ЗанятиеУрок 32. Подарки Тома
Ознакомление детей с задачами и сюжетом занятияурока.. Тренировка детейучащихся в употреблении ответных реплик в диалогическом общении.
Приехал из Америки наш друг Том, он тоже хочет помогать Дороти. Том привёз очень вкусные вещи. Но сначала он просит нас ответить на его вопросы. Эпизод проводится в быстром темпе с использованием картинок. | Tom: Hi, kids! Do you like apples, Sasha? P1: Yes, I do. I like apples. Tom: Who else likes apples? P2: I like apples. Etc. Tom: Can you read, Katya? P3: Yes, I can read. Tom: Read, please! Can Katya read? P4: Yes, Katya can read. Tom: What colour is milk? P5: Milk is white. Tom: Butter is green. P6: No, butter is yellow. Etc. Tom: Good for you, kids! |
Ознакомление детей с новыми словами.
Тому очень понравилось, как вы отвечали на его вопросы. Посмотрите, что он привёз. И еду! И напитки! Затем вы называете слова ещё раз, но в другой последовательности. | Tom: Cheese! Candy! Cookies! Chocolate! Lollipops! Ice cream! Juice! Water! Pepsi! |
Тренировка детейучащихся в аудировании и употреблении новых слов.
Вы проводите тренировку согласно технологии, описанной в предыдущих сценариях, а также во Введении. |
Тренировка детейучащихся в произнесении новых слов.
Фонетическая зарядка, в которой дети учатся произносить новые слова, проводится по образцам предыдущих уроков. Затем Том предлагает каждому ребенку по три новыхе продуктаы детям (всем по очереди). | Tom: Cookies? Chocolate? Juice? Р1: Chocolate! Etc. |
Ознакомление детей с глаголом “to drink” и тренировка в его употреблении в образце “I drink (juice)”.
Том немного научился говорить по-русски и хочет рассказать вам, что он любит есть и пить. Том, так не говорят. Как нужно было сказать, ребята? А вот по-английски Том умеет рассказывать про это правильно. О чём спрашивает вас Том? | Том: Я ем сок. Я пью суп. Tom: I eat soup. I drink juice. Т.: Тоm, do you drink milk? Tom: Yes, I do. I drink milk. Т.: Do you drink water? Tom: Yes, I do. I drink water. Tom: Kids, are you hungry? Are you hungry, Tanya? Who else is hungry? |
Дети учатся строить высказывание из двух фраз.
Том угостит вас обедом, если вы ему расскажете, что вы обычно едите и пьёте за обедом. Сначала расскажу я. Как только дети рассказывают о своём обеде, они получают от Тома соответствующие картинки. Время от времени вы спрашиваете детей: | Т.: I eat soup. I drink tea. Р1: I eat salad. I drink milk. Etc. T: Do you drink juice? Do you drink apple juice? Do you eat hamburgers? Etc. |
Формирование у детей иноязычной фонологической способности: тТренировка детейучащихся в произнесении слов и их звуковом анализе.
Том привёз нам что-то ещё. Но сначала он просит назвать слова, в которых «спрятались» звуки. | Tom: [l]. Ch.: Like! Blue! Salad! Chocolate! Table! Etc. Tom: [eI]. Ch.: Cake! Eight! Take! Name! Table! Etc. |
Дети разучивают игру-считалку.
Оказывается, Том привёз нам интересную игру американских детей “Bubble Gum” («Жевательная резинка») (см. Приложение 4). Вы с детьми водите хоровод вокруг ведущего, говоря: Ведущий называет, сколько жевательной резинки ему хочется. Он может назвать любое число от 1 до 10. Затем ведущий выбирает нового ведущего “It”, и игра повторяется. Игру можно повторить 2–3 раза. На следующих уроках её можно использовать для снятия усталости у детей. Выполнение заданий 1-2 из Книги для детей (значок аудирования): «Слушаем, смотрим, рассказываем!» в привычном для детей и педагога режиме. | Т.: Stand up! Let’s make a circle (перевод). Katya, you are “It”. Ch.: Bubble gum, bubble gum in a dish, How many pieces do you wish? It: Two! Т.: Count, please! Ch.: One, two! T.: So, Kolya, you are “It”. Let’s play “Bubble Gum”. |
Тренировка детейучащихся в аудировании звукового письма и составлении монологического высказывания на его основе.
У Тома, оказывается, есть ещё звуковое письмо от Карлсона. Вы показываете картинки и рассказываете: Кто хочет «прочитать» письмо? Вы показываете картинки, а дети «читают». Выполнение аналогичного задания 3 из Книги для детей (значок аудирования): «Слушаем, смотрим, рассказываем» в привычном для детей режиме. Давайте «напишем» Карлсону, что он ошибается. Вы показываете другие картинки. | Т.: Birds eat salad! Cats drink coffee. Monkeys eat hamburgers. Bears drink milk. Т.: Birds eat ... Ch.: salad. Т.: Cats drink ... Ch.: coffee. Т.: Monkeys ... Ch.: eat hamburgers. Т.: Bears drink ... Ch.: water. Т.: Birds eat ... Ch.: bread. Т.: Cats ... Ch.: drink milk. Т.: Monkeys ... Ch.: eat bananas. |
Дети учатся видеть результаты своего труда. У них создаётся мотивация ожидания следующего занятияурока.
Звонит телефон. Это звонит Дороти. У них неприятности. Злая Колдунья послала к ним диких ворон и приказала им поклевать разорвать наших друзей. на кусочки. На следующем занятииуроке будем выручать их из беды. | Т.: Goodbye! |
ЗанятиеУрок 33. Винни-Пух спасает друзей
Ознакомление детей с задачами и сюжетом занятияурока.
Наши друзья попали в беду: Злая Колдунья послала к ним диких ворон. Винни-Пух советует взять с собой наших зверей. Они нам помогут. | Т.: How do you do, dear friends? |
Тренировка детейучащихся в употреблении образца “Give me a (red fish)”.
Звери придут к вам, если вы их вежливо у меня попросите. Сначала попросит Винни-Пух. | Winnie: Give me a white cat, please. Т.: Take the white cat, please. Winnie: Thank you. Т.: You’re welcome. |