Задание 2. Сопоставление грамматических категорий разных языков

Сопоставьте предложенные далее ГК русского и изучаемого иностранного языков по единой схеме (описываются 2 из перечисленных далее ГК по выбору студента):

1) перечень частей речи, которые имеют соответствующую ГК;

2) словоизменительный или классифицирующий тип ГК;

3) конкретный состав парадигмы ГК;

4) способ и средства выражения ГЗ значений на конкретных примерах.

ГК падежа:

Задание 2. Сопоставление грамматических категорий разных языков - student2.ru русский язык иностранный язык (какой?)

Задание 2. Сопоставление грамматических категорий разных языков - student2.ru 1)

2)

3)

4)

ГК числа:

Задание 2. Сопоставление грамматических категорий разных языков - student2.ru Задание 2. Сопоставление грамматических категорий разных языков - student2.ru русский язык иностранный язык (какой?)

1)

2)

3)

4)

КГ рода:

русский язык иностранный язык (какой?)

1)

Задание 2. Сопоставление грамматических категорий разных языков - student2.ru

2)

3)

4)

ГК детерминативности (определенности/неопределенности):

русский язык иностранный язык (какой?)

1)

2)

3)

4)

ГК видаглагола:

Задание 2. Сопоставление грамматических категорий разных языков - student2.ru русский иностранный язык (какой?)

1)

2)

3)

4)

ГК времени глагола:

русский иностранный язык (какой?)

Задание 2. Сопоставление грамматических категорий разных языков - student2.ru 1)

2)

3)

4)

Задание 2. Сопоставление грамматических категорий разных языков - student2.ru ИТОГОВАЯ АУДИТОРНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ

«ГРАММАТИКА»

ТИПЫ ЗАДАНИЙ

Блок А (задания с выбором правильного ответа). Правильный ответ обведите кружком.

1. Сколько морфем в слове «…»

2. Какая из характеристик является верной для способа словообразования слова «…»?

3. Отметьте характеристику, верную для способа образования всех следующих слов:

4. Какой морфологический процесс произошел в слове «…»? Выделите в слове этимологический корень.

5. Укажите, какое (какие) из перечисленных ниже грамматических средств служит (служат) для образования аналитических форм?

6. Укажите, какое (какие) из перечисленных ниже грамматических средств служит (служат) для образования синтетических форм?

7. Каким из перечисленных ниже грамматических способов образованы все следующие словоформы:…..?

8. Укажите, в какой из следующих словоформ отсутствует нулевая флексия?

9. Сколько грамматических средств использовано для образования словоформы «….»?

10. Какие языки называются корневыми(флективными, агглютинативными, инкорпорирующими)? (Выберите наиболее точное определение).

Блок Б (задания с развёрнутым ответом)

1. Вставьте пропущенный термин:

2. Вставьте пропущенный термин и приведите пример:

3. Дайте определение термину «…» и приведите примеры из разных языков:

4. Вставьте слово, пропущенное в определении термина:

5. Как называется «…»?

6. Выделите а) словоизменительную основу, б) словообразующую (производящую) основы в слове

7. Обозначьте аббревиатурой тип грамматической категории: словоизменительная (СК) или классифицирующая (КК):

8. Дайте полную характеристику двух словоформ, включенных в таблицу

Образец выполнения зад. 8:

Словоформа Грамматический способ Грамматические средства Грамматические значения
Синтетиче-ский Аналитиче-ский
Образец: люблю +   флексия -ю внутренняя флексия б//бл   глагол наст. вр. 1 л., ед. ч.

РАЗДЕЛ III. ЛЕКСИКА

Наши рекомендации