Требования к результатам освоения содержания дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Иностранный язык»
(английский)
Педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки)
Профиль
Безопасность жизнедеятельности
(наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Тобольск 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ
Факультет непрерывного профессионального образования
Кафедра иностранных языков и методик преподавания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Иностранный язык»
(английский)
Педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки)
Профиль
Безопасность жизнедеятельности
(наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Тобольск 2014
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у студентов необходимые иноязычные коммуникативные компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Задачи:
1. Изучение грамматического материала необходимого для формирования коммуникативных навыков.
2. Овладение лексическим материалом в рамках изучаемой тематики.
3. Формирование коммуникативных навыков и профессиональной компетенции в данной сфере.
4. Реализация видов речевой деятельности.
5.Развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации профессионального содержания из зарубежных источников.
6. Развитие навыков письма (записи, конспектирование, частное и деловое письмо).
7.Развитие навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по широкому и узкому профилю специальности.
8. Развитие когнитивных и исследовательских умений.
Место дисциплины в структуре ОП ВПО
Дисциплина «Иностранный (английский) язык» (Б.1.Б.3) относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав базовой части ОП.
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки и способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
а) общекультурных (ОК):
- готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6).
3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- лексический минимум в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществление взаимодействия на иностранном языке;
- основные правила грамматики и способы словообразования;
- базовые нормы употребления лексики и фонетики;
- требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;
- особенности межкультурных взаимодействий;
- основные способы работы над языковым и речевым материалом;
- основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, текстовых редакторов, компьютерные программы, информационные сайты сети Интернет и т.д.).
уметь:
- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языках в учебной и профессиональной деятельности;
- последовательно и грамотно формулировать, высказывать и логически обосновывать свои мысли на иностранном языке;
- читать специальную литературу на иностранном языке;
- использовать знания иностранного языка для понимания специальных текстов;
- в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;
- в области чтения: понимать основное содержание аутентичных художественных, общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, научно-популярных и научных текстов, веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного характера, а также из художественных текстов;
- в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;
- в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять резюме и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок и т.д.).
владеть:
- навыками разговорной речи на иностранном языке;
- различными средствами коммуникации, в том числе на иностранном языке;
- стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;
- компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами;
- стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран;
- приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием научной, справочной и учебной литературы.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа), из них 20 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем.
4.1. Структура дисциплины
Таблица 1
№ | Наименование раздела дисциплины | Курсы 1-2 (3 раздела) | Виды учебной работы (в академических часах) | ||
аудиторные занятия | СР | Зачет | |||
ПЗ | |||||
Я и моя семья. Роль семьи в жизни человека. Дом и бытовые условия. Досуг и увлечения в семье. Путешествия. | |||||
Мой вуз. Учеба. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Система высшего образования в России и за рубежом. | |||||
Образ жизни человека в современном мире. Праздники и традиции в отечественной и иноязычной культуре. | |||||
Избранное направление профессиональной деятельности. | |||||
Культурное наследие России. | |||||
Составление деловых писем. Реферирование текстов социально-культурного характера. | |||||
Культура стран изучаемого языка. Реферирование текстов социально-культурного характера. | |||||
Написание и отправление электронных писем. Аннотирование текстов профессиональной направленности. Реферирование текстов социально-культурного характера. | |||||
КСР | |||||
Подготовка к зачету: | |||||
Итого: 144 |
4.2. Содержание дисциплины
Таблица 2