Неполадки в работе и отказы приемоответчиков

Aviation English

Booklet

For ATC’s

Contents

The fundamentals.

Weather

Weather (winter)

Transponder

Permission №

NOTAM

TCAS

Readability

Communication failure

Radio navigation aids

Radar control termination

Urgency and emergency

Depressurization

PAN PAN medical

Engine problems

A/c systems and their failures

A/c elements and their failures

Engine fire

Fire on board

Bomb on board

VIP flights

Cargo problems

The customs

Non-standard crew reports

The fundamentals.

Monitor,

Affirm,

go ahead,

disregard,

acknowledge,

break,

Break-Break,

maintain,

how do you read,

cancel,

correction,

cleared,

I say again,

confirm,

correct,

approved,

check,

wilco,

negative,

stand by,

request,

say again,

over,

report,

readback,

out,

recleared,

roger, unable,

speak slower,

words twice.

Weather (Погода )

UUDD weather at 10.00

Or

UUDD present weather

1.1 Wind (Ветер)

Wind calm – ТИХО

Wind variable – НСТ (неустойчивый)

Gusts/gusting/maximum/max– ПОРЫВЫ

Visibility – видимость

RVR – Runway Visual Range – дальность видимости на ВПП

Сloud - облачность

Значительная (ЗНЧ) Broken
Незначительная (НЗНЧ) Few cloud
Рассеянная (РЗБ) Scattered
Сплошная (СПЛ) Overcast
Ясно Sky clear
Без существенной облачности No significant cloud
Кучево-дождевая Cumulonimbus
Мощно-кучевая Towering cumulos
Вертикальная видимость Vertical visibility
Нижняя граница облачности Cloud base
Измерения нижней границы отсутствуют Cloud base missing
Небо не видно Sky obscured
CAVOK Ceiling and visibility OK

1.4 Runway conditions –состояниеВПП.

Сухая Dry
Влажная Damp
Мокрая Wet
Залита водой Flooded
Местами залита водой Water patches
Сцепление Braking action (good, medium, poor)
Коэффициент сцепления Braking coefficient (0,50)

1.5 Runway conditions –состояниеВПП.

Сухая Dry
Влажная Damp
Мокрая Wet
Залита водой Flooded
Местами залита водой Water patches
Сцепление Braking action (good, medium, poor)
Коэффициент сцепления Braking coefficient (0,50)

Weather phenomena

Опасные метеоявления Marginal weather
Гроза Thunderstorm
Град Hail
Гроза с градом Thunderstorm with hail
Дождь Rain
Ливневой дождь Rain shower
Сильный ливневой дождь Heavy rain shower
Дым Smoke
Дымка Mist
Мгла Haze
Морось Drizzle
Туман Fog
Местами туман Fog patches
Шквал Squawl
Сильный (дождь) Heavy (rain)
Слабый (дождь) Light (rain)


Adverse flight conditions

  Турбулентность Turbulence
Турбулентность ясного неба Clear air turbulence
Умеренная турбулентность Moderate turbulence
Сильная турбулентность Severe turbulence
Сдвиг ветра (сильный) Wind shear (severe)
Обледенение (умер., сильн.) Icing (moderate, severe)
Гроза Thunderstorm
Грозовые очаги Hearth thunderstorm
Грозоопасные очаги Thunderstorm cells/activity
Очаги сильного ливня Cells of heavy rain
Градоопасные очаги Hail cells
Изолированные очаги Isolated cells
Смещение Moving
Молния Lightning
Вспышка молнии A flash of lightning
Струйное течение Jet stream
Сложные погодные условия Marginal weather
Грозообразования Build-ups
Засветы Rain clutters
Ураган Hurricane
Шквал Squall
Восходящие потоки воздуха updraughts
Нисходящие потоки воздуха downdraughts

Thunderstorm

To avoid – обходить

For avoidance – для обхода

For avoiding action – для обхода

Cleared to avoid thunderstorm right/left of route within 20 km not more – обход грозы разрешаю справа/слева от маршрута в пределах не более 20 км.

Cleared to avoid thunderstorm using your radar – разрешаю обход по собственным средствам

Avoiding completed – обход закончен

Report avoiding completed – доложите об окончании обхода грозы

Previous traffic avoided thunderstorm right of the route within 20 km – предыдущие борты обходили грозу в пределах 20 км правее трассы.

How long are you going to avoid thunderstorm?

How long will you avoid thunderstorm? – Как долго Вы будуте обходить грозу?

How many km are you going to deviate to avoid thunderstorm? - Как далеко Вы собираетесь уклониться от трассы для обхода грозы?

Lightning – молния

A flash of lightning – вспышка молнии

To strike (struck, struck) – ударять

Alternate (aerodrome) – запасной

Nearest alternate – ближайший запасной

Request landing at the nearest possible aerodrome – прошу посадку на ближайшем аеродроме

To reroute – изменять маршрут движения

Rerouting – изменение маршрута движения

Request rerouting – прошу изменения маршрута

Confirm you are going to reroute – подтвердите, что собираетесь изменить маршрут

To divert – уклониться, уйти на запасной

Divertion – уход на запасной

Request divertion to Smolensk – прошу на запасной в Смоленск.

To hold – ждать

Holding procedure – схема ожидания

Holding pattern – схема ожидания

Holding area – зона ожидания

Holding instructions – указания по ожиданию

How long can you hold? – Как долго можете ждать?

Will you hold or divert? – Будете ждать или пойдете на запасной?

Hold over UM at FL 4500 v.

Endurance – остаток/запас топлива

Report endurance – доложите остаток топлива

Delay - задержка

20-minute delay – задержка на 20 минут

Weather (winter)

Русский вариант Английский вариант Примеры
Снег Snow  
Ливневой снег Snow shower  
Снег с дождем Snow and rain  
Ливневой снег с дождем Snow and rain shower  
Сильный ливневой снег с дождем Heavy snow and rain shower Visibility at DMD 800 m. heavy snow and rain shower.
Лед Ice  
Гроза со снегом Thunderstorm with snow  
Вдоль кромки ВПП Along the RWY ridges Along the RWY snow drifts up to 3 cm.
По вашему усмотрению At your discretion  
Сугробы Snow drifts/ banks Snow banks both sides of the RWY
Чистка ВПП Snow removal Snow removal in progress at SVO – идет чистка ВПП
Метель Blowing snow  
Низовая метель Drifting snow  
Слякоть Slush  
Грязь Mud  
Минимум (о вид-сти) Minima (pl.) Visibility at DMD is below our minima – вид-сть в ДМД ниже нашего минимума
Намереваться To intend  
Намерения Intentions Report intentions
Решение Decision Report decision
Согласовывать To coordinate Your rerouting will be coordinated.
Рекомендую To recommend I recommend you UWGG as alternate.
Доступный, подходящий Available DMD is not available as alternate. – ДМД не действует, как запасной.

Состояние ВПП - RWY condition:

Covered with snow –покрыта снегом, заснежена

Snow patches/ patches of snow –местами снег

Patches of dry snow –местами сухой снег

Patches of wet snow –местами мокрый снег

Patches of compacted snow –местами укатанный снег

Patches of slush –местами слякоть

Patches of frozen slush –местами замерзшая слякоть

Patches of ice/ ice patches –местами лед

Patches of Ice underneath –участки прикрытого льда

Compacted/ rolled/ pressed snow –укатанный снег

Patches of ice and snow –участки льда со снегом

Snow drifts on the RWY –суробы на ВПП

Frozen ruts and ridges –замерзшие неровности.

Неполадки в работе и отказы приемоответчиков.

transponder Приемоответчик
Negative transponder. Приемоответчиком не оборудован
Confirm transponder is operating. Подтвердите, что ответчик работает.
Your transponder is indicating 9300 meters. Check your transponder. Ваш ответчик показывает 9300 м. проверьте ваш ответчик.
Your transponder is indicating 10800 m. Check altimeter setting and confirm level 10600 m. Ваш ответчик показывает 10800 м. Проверьте установку высотомера и подтвердите эшелон 10600 м.
Squawk (v) Передавать показания (сигнал) ответчика
Squawk 6432 Установить код ответчика 6432.
Squawk standby Временно прекратить работу ответчика.
Squawk ident Установить ответчик в режиме опознавания.
Squawk Mayday Установите ответчик в режиме сигнала бедствия.
Reset squawk (code) Перенабрать вновь код ответчика.
Confirn squawk 4349 Подтвердите код ответчика 4349
Negative altitude readout. Squawk Charlie. Нет ответа по высоте. Установите ответчик в режим определения высоты.
Altitude readout missing. Нет ответа по высоте.
Mode “C” wrong indication. Неправильный ответ по высоте.
Stop squawk “C” wrong indication. Прекратите работу ответчика в режиме определения высоты. Неправильный ответ по высоте.
   

4. Запросы номеров разрешений на использование воздушного пространства РФ.

Наши рекомендации