II. Перепишите предложения, подчеркните глаголы to be и to have, определите их функцию и переведите предложения на русский язык

Методические указания

и контрольные работы

по английскому языку

для студентов I курса ОЗО

экономического факультета

г. Ростов-на-Дону

Учебно-методические указания обсуждены и утверждены на заседании кафедры английского языка гуманитарных факультетов ЮФУ.

Протокол № 4 от 16.11.2012

Составители: ст. преп. Андреева Л.Л.

ст. преп. Постукян М.М.

Отв. редактор: доцент Баркова С.Л.

Печатается с разрешения кафедры английского языка гуманитарных факультетов ЮФУ.

Методическая записка

Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является практическое владение этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников, развитие навыков устной речи (говорение и аудирование) в рамках определённой Программой тематики. Для контроля понимания прочитанного, в качестве способа передачи полученной при чтении информации, а также как средство обучения используется перевод.

Особенностью заочного обучения является то, что объём самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объём практических аудиторных занятий с преподавателем, поэтому для того, чтобы добиться успеха, необходимы систематические самостоятельные занятия.

Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка включает в себя заучивание лексических единиц, овладение правилами словообразования и грамматики, чтение текстов вслух в соответствии с правилами чтения, построение вопросов и ответов к текстам, перевод на русский язык (устный и письменный).

Работая над учебным материалом, подлежащим обязательному изучению в течение семестра, студент должен вести словарь, выписывая слова с транскрипцией и в словарной форме. Словарь тетрадь с выполненными упражнениями должны быть представлены преподавателю.

Для ознакомления со специальной лексикой студентам рекомендуется использовать учебное пособие по английскому языку.

В выпуске представлены контрольные задания №1 и №2. Выполнение контрольных заданий предполагает владение студентами такими базовыми умениями по иностранному языку как:

Ø Осуществлять адекватный перевод профессиональных текстов;

Ø Отвечать на вопросы к тексту;

Ø Переводить с английского на русский язык предложения, содержащие изучаемые грамматические явления.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует изучить и закрепить с помощью упражнений грамматический материал семестра. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, чётким подчерком. При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний рецензента. Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:

Левая страница Правая страница

Поля Английский текст Русский текст Поля

Задания должны быть выполнены полностью и в той же последовательности, в которой они предложены: условия их необходимо переписывать. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради, на обложке которой следует указать номер контрольного задания, номер варианта, факультет и фамилию студента. (Преподавателю на проверку должен быть представлен только один вариант контрольного задания, остальные варианты используются в качестве дополнительного материала).

Если контрольная работа выполнена без соблюдения указанных требований или не полностью, она возвращается без проверки.

Контрольное задание №1

Для того, чтобы правильно выполнить контрольное задание №1, необходимо усвоить следующий грамматический материал:

Структура английского предложения. Структура вопросительного и отрицательного предложений.

Present simple и Past simple глаголов to be, to have.

Местоимения.

Имя существительное. Артикль.

Имя прилагательное.

Present Simple, Past Simple, Future Simple смысловых глаголов.

7. Модальные глаголы:

Can (could) и его эквивалент to be able to;

May (might) и его эквивалент to be allowed to;

Must и его эквиваленты to have to, should, ought to.

Образец выполнения 1 (к упр. I).

1. solve / how / to / know /

problems / didn’t / he /.

He didn’t know how to solve 1. Он не знал, как решать

problems. проблемы.

Образец выполнения 2 (к упр. II).

1. The number of very rich people 1. Количество очень богатых

in Russia is increasing. людей в России увеличивается.

is – вспомогательный глагол

(is increasing – Present Continuous)

Вариант 1.

I. Составьте предложения, используя данные слова, переведите предложения на русский язык.

1. were / economies / before / there / few / examples / 1900 / of / planned /.

2. need / small / long-range / businesses / don’t / many / the / recognize / for / plans /.

3. the / economy / biggest / what / sector / is / the / of / Russian /?

4. market / a / free / the / economy / does not / in / truly / exist / world / anywhere /.

5. without / the / markets / people / in / lived / money / past / shops / and /.

II. Перепишите предложения, подчеркните глаголы to be и to have, определите их функцию и переведите предложения на русский язык.

1. In 2005, there were a record 18 new IKEA stores - 15 in Europe and three in North America.

2. It is difficult for governments of planned economies to know exactly how much to produce to meet demand.

3. Telephone companies have to spend millions of pounds laying cables.

4. Neoclassical economists were writing at the end of the 19th and early 20th centuries.

5. The demand for cars has decreased because of the crisis.

Наши рекомендации