SWOT-анализ ООО «Компания «Владинвесттур»

  Возможности: 1. Падение курса национальной валюты 2.Ориентация на различные сегменты потребителей 3. Отмена визового режима для российских туристов в ряде стран и изменение условий получения визы для российских туристов 4. Государственная поддержка туризма 5. Рост вероятности приостановления деятельности туристских предприятий (угроза банкротства) 6.Интенсификация межрегиональных связей и внешнеэкономического сотрудничества Угрозы: 1. Рост уровня безработицы в России и во Владимирской области 2. Приостановление программ развития Владимирской области в культурном плане в условиях экономического кризиса 3. Уровень экономической стабильности в России, во Владимирской области 4. Падение курса национальной валюты 5. Износ туристских объектов
Сильные: 1. Уровень обслуживания клиентов 2. Приверженность клиентов 3.Имидж компании 4.Квалификация специалистов 5.Реклама на выставках Поле СИВ: Приверженность клиентов – ориентация на различные сегменты потребителей. Одной из сильных сторон ООО «Компания «Владинвесттур» являются постоянные клиенты компании в разных сегментах потребителей (Корпоративные клиенты, школьники, семьи и иностранные туристы). Работа на различных сегментах потребителей позволяет компании постоянно иметь доход от постоянных клиентов с различными уровнями дохода. «Поддержание хороших отношений с постоянными клиентами в различных сегментах потребителей». Имидж компании – рост вероятности приостановления деятельности туристских предприятий (угроза банкротства). За годы успешной работы на международном и внутреннем рынках компания заслуженно завоевала репутацию надежного, безупречного партнера и высоко оценивается в государственных и профессиональных кругах. В условиях кризиса существует вероятность ухода с рынка недобросовестных, не очень успешных туристских организаций. Клиенты задумываются, в какую компанию обратиться, и предпочитают выбирать надежные, опытные фирмы. Таковой является компания «Владинвесттур». То есть, появляется возможность приобрести новых клиентов. «Поддержание имиджа надежной компании в условиях экономического кризиса». Поле СИУ: Уровень обслуживание клиентов – падение курса национальной валюты. В компании «Владинвесттур» высок уровень сервиса, уровень обслуживания клиентов, что является одной из самых сильных сторон фирмы. Одним из сегментов потребителей товаров и услуг компании являются иностранные клиенты. «Владинвесттур» является лидером в России по привлечению иностранных туристов в РФ. Падение курса национальной валюты относительно доллара и евро привлекает иностранных туристов в Россию. Для компании это имеет немаловажное значение, поскольку доля доходов от въездного туризма составляет около 20%. Стратегия: «Поддержание высокого уровня обслуживания клиентов для сохранения клиентуры в лице иностранных туристов». Реклама на выставках - приостановление программ развития Владим. Обл. в культурном плане в условиях экономического кризиса. Компания является желанным и постоянным участником популярных выставок России, среди которых «Отдых», «INTOURMARKET», «MITT», проводимые в Москве. «Владинвесттур» регулярно принимает участие в подобных мероприятиях с целью налаживания связей с иностранными туроператорами для возможного последующего сотрудничества, с целью ознакомления с предложениями других турфирм России для изучения потенциальных конкурентов, с целью привлечения новых потребительских сегментов. На фоне приостановления программ развития области в культурном плане в условиях кризиса необходимо поддержать поток прибывающих туристов. Одним из способов осуществления этой задачи и является выставочная деятельность компании. «Поддержание потока туристов во Владимирской области в условиях приостановления программ развития в связи с кризисом».
Слабые: 1.Реклама на телевидении 2.Инвестиционная деятельность 3.Квалификация служащих 4.Система поощрения МОП Поле СЛВ: Инвестиционная деятельность – государственная поддержка туризма. В условиях кризиса инвестиционная деятельность компании приносит уже не те доходы, которые приносила ранее. Целесообразно приостановить инвестиции либо уменьшить их объемы. Но туризм нуждается в средствах вложения, нуждается в инвестициях. В этой ситуации «на помощь приходит» государство. Оно продолжает деятельность по поддержке туризма. На это выделяются немалые средства. Стратегию можно сформулировать следующим образом: «Скорректировать инвестиционную деятельность с целью поддержки отрасли и регулирования своих доходов от инвестиций». Поле СЛУ: Инвестиционная деятельность – износ туристских объектов. «Компания «Владинвесттур» занимается инвестиционной деятельностью. В планах компании было построение сети своих гостиниц в городах Золотого Кольца. Но в условиях кризиса это отодвигается во времени осуществления. Износ туристских объектов – естественный процесс в туризме. Очевидным является постоянное поддержание их в пригодном состоянии, постройка новых объектов. Но все это требует больших денежных вложений, что в условиях кризиса весьма затруднительно. Необходимо по максимуму поддерживать «жизнедеятельность» туристских объектов, чтобы сократить инвестиционные вложения в этих целях. Стратегия: «Не допустить окончательного износа туристских объектов в связи со сложностью инвестиционных вложений на их отстройку, реконструкцию».

Итак, основными сильными сторонами деятельности компании «Владинвесттур» являются приверженность клиентов, что обуславливается высоким уровнем обслуживания и качеством сервиса. Однако потребители не выбирают компанию «просто так», а основываются на определенных параметрах и характеристиках. Также одной из сильных сторон компании является ее сложившийся имидж надежного профессионала в своем деле, гарантирующего выполнение своих обязательств на высшем уровне.

В условиях кризиса к слабым сторонам компании можно отнести приостановление инвестиционной деятельности. Не смотря на рост продаж и доходов, в целях перестраховки компания не рискует вкладывать деньги в инвестиционные проекты, обеспечивая тем самым свою наибольшую платежеспособность.

«Компания «Владинвесттур» уже 16 лет успешно функционирует на рынке и в настоящее время стадию ее развития, жизненного цикла можно охарактеризовать как «зрелость». Жизненный цикл предприятия и положение компании «Владинвесттур» в настоящий момент изображено на рисунке.

SWOT-анализ ООО «Компания «Владинвесттур» - student2.ru SWOT-анализ ООО «Компания «Владинвесттур» - student2.ru

Рис. Жизненный цикл предприятия

От стадии развития компании зависят результаты ее деятельности, существуют различные характерные особенности. Стадия развития может отражаться на таких показателях как выручка компании, расходы, резервы, себестоимость и так далее.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Полное фирменное название Общество с ограниченной ответственностью ресторан «Усадьба»
Местонахождение и почтовый адрес Г.Владимир, ул. Б.Московская, д.32
Ф.И.О. директора Субботин И.А.
Сведения об уставном капитале Уставный капитал Общества составляет 10 тыс. руб.
Среднесписочная численность 48 чел.
Выработка 380 650 руб./чел.
Рентабельность 0,15
Объем производства (план на 2010 г.) 19413 тыс. руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

SWOT-анализ ООО «Компания «Владинвесттур» - student2.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример (по ресторану «Усадьба»):

Показатели Условные обозначения 2010 г. 2011 г. Изменение
Абсолютное (+,- ) Относительное (%)
Объем товарной продукции, тыс. руб. ТП 19 413 24 460 +5047 26%
Количество работников, чел Ч +3 +6,25%
Выработка на одного работающего, тыс. руб. СВ 404,44 479,61 +75,17 +18,59%

Анализ влияния на объем товарной продукции количества работников и их выработки проведем на основе данных таблицы. Зависимость объема товарной продукции от данных факторов можно описать с помощью мультипликативной модели:

ТП = Ч х СВ,

ТП0 = Ч0 х СВ0 = 48 х 404,44= 19413,12 (тыс. руб.).

Тогда влияние изменения величины количества работников на обобщающий показатель можно рассчитать по формуле:

ТПусл1 = Ч1 х СВ0 = 51 х 404,44 = 20626,44 (тыс. руб.),

∆ТПусл1 = ТПусл1 – ТП0 = 20626,44 – 19413,12 = 1213,32 (тыс. руб.).

Далее определим влияние изменения выработки работников на обобщающий показатель:

ТП1 = Ч1 х СВ1 = 51 х 479,61 = 24460,11 (тыс. руб.),

∆ТПусл2 = ТП1 - ТПусл1 = 24460,11 – 20626,44 = 3833,67 (тыс. руб.).

Таким образом, на изменение объема товарной продукции положительное влияние оказало изменение на 3 человека численности работников, что вызвало увеличение объема продукции на 1213,32 тыс. руб. и увеличение выработки на 75,17 тыс. руб., что вызвало увеличение объема на 3833,67 тыс. руб. Суммарное влияние двух факторов привело к увеличению объема продукции на 5047 тыс. руб.

Увеличение числа работников ресторана связано с полной укомплектацией коллектива ресторана в 2011 году. Это даст рост производительности труда и повысит качество выполняемых работ. В будущем планируется сохранение численности персонала на данном уровне с прибавлением должностей маркетолога и менеджера по персоналу. Квалификация кадрового состава планируется к увеличению, что связано со стратегией развития персонала, которая предусматривает «выращивание» работников на предприятии и их удержание. Это поможет поддерживать стабильный рост объема продаж в тяжелое время экономической неустойчивости. Таким образом, акцент на предприятии делает на стратегию развития персонала, активном маркетинге на рынке, привлечении и удержание клиентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Обзор по ассортиментным группам ресторана «Усадьба»

Наименование группы ТП в план. ценах, тыс. руб. Выполнение плана, % ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
План. Факт.
Завтраки 105,1%
Салаты 104,8%
Холодные закуски 102,8%
Горячие блюда 113,8%
Гарниры 104,1%
Супы 105,1%
Десерты 109,4%
Напитки 100,4%
Итого: 18 414 19 413 105,4% 18 414

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
· по способу наименьшего процента (для нашего примера – 100,4%);
· по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (100%);
· по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%,
где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;
ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП0 - плановый выпуск продукции.

Оценку выполнения плана произведем по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%,

Для предприятия ВПа = 18414 : 18414 х 100% = 100%.

Таким образом, план 2010 год планируется выполнить на 100% и его перевыполнение по прогнозам составит 5,4%. Следуя из этого, можно сделать вывод, что на предприятии процесс планирования происходит эффективно, при составлении планов учитываются все основные факторы и делаются довольно точные прогнозы по развитию организации и спроса на ее продукцию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Анализ структуры продукции ресторана «Усадьба»

Изделие Средняя цена за единицу продукции, руб. Объем производства продукции в натуральных измерителях Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб.  
 
План. Факт. План. Факт пересчи-танный на план. структуру Факт.  
8= 7-6  
Завтраки  
Салаты  
Холодные закуски -27  
Горячие блюда  
Гарниры -9  
Супы  
Десерты  
Напитки -130  
Итого:   18 414 19 413  

Коэффициент перевыполнения плана равен 452812 : 433757 (Факт : план) = 1,043929.

Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структуры составило 190 тыс. руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 104,3929% по всем видам продукции и не нарушалась бы запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 19223 тыс. руб., при запланированной структуре он выше на 190 тыс. руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Структура продукции компании «Владинвесттур»

Наименование тура Ед. изм. Кол-во в год Цена за ед., руб. Общая ст-ть, руб. %  
 
 
Золотое Кольцо России групп.туров 193 050 14,10%  
С-Петербург групп.туров 360 000 22,09%  
Юг России инд. Туров 20 000 2,86%  
Европа инд. Туров 29 500 17,33%  
Средиземноморье инд. Туров 26 000 23,10%  
США инд. Туров 175 000 0,51%  
Австралия инд. Туров 190 000 0,56%  
Азия инд. Туров 30 000 13,59%  
Прочие инд. Туров 29 500 5,86%  
ИТОГО   1 053 050 100,00%  

Структура продукции представлена на рисунках.

SWOT-анализ ООО «Компания «Владинвесттур» - student2.ru

Рис. Структура продукции в денежном выражении

SWOT-анализ ООО «Компания «Владинвесттур» - student2.ru

Рис. Структура продукции в долях

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Наши рекомендации