Соотношение заданий базового и повышенного уровней сложности
Уровень сложности заданий | Номера заданий | Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла от максимального тестового балла |
Базовый | 1, 5 – 10, 12 – 18, 20 | 64% | ||
Повышенный | 2 – 4, 11, 19, 21 | 36% | ||
Итого: | 100% | |||
Если учащийся получает за выполнение всей работы 24 балла и менее, то он имеет недостаточную подготовку по английскому языку. | ||||
Если учащийся получает от 25 до 29 баллов, то его подготовка соответствует требованиям программы. | ||||
Если учащийся получает 30 баллов и более, то он демонстрирует более высокую подготовку по английскому языку. |
6.5.3. Процедура проведения итоговой работы
На выполнение заданий письменной части работы отводится 45 минут (один урок). При отсутствии аудиодиска с записью заданий по аудированию тексты для аудирования (диалоги) могут быть прочитаны двумя преподавателями английского языка. Каждый текст предъявляется дважды с паузой в 2-3 минуты. После раздачи заданий учащимся даётся 2-3 минуты для ознакомления с первым заданием по аудированию. После первого прослушивания учащиеся выполняют первое задание. Когда после паузы в 2—3 минуты текст звучит во второй раз, учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Та же процедура повторяется в отношении второго текста. Затем учащиеся приступают к выполнению остальных заданий итоговой работы. Работа выполняется в индивидуальном темпе. Рекомендуется за 10 минут до окончания урока предупредить учащихся о его окончании.
В целом обучение в начальной школе уже должно заложить основы общеучебного умения выполнять контрольные работы и тесты. В УМК серии “FORWARD” уделяется большое внимание формированию стратегий выполнения тестов и воспитанию положительного отношения учащихся к различным формам контроля. Дети с самого начала обучения учатся воспринимать тесты как возможность проверить себя и продемонстрировать, насколько хорошо освоен материал, как много нового удалось им выучить. Выполняя тесты на самопроверку, учащийся ориентируются на то, что если какое-то задание не удаётся выполнить без ошибок, значит, над этой темой ему надо ещё поработать.
К концу обучения в начальной школе учащиеся привыкают к тому, что контрольная работа включает несколько заданий и их надо выполнять в том порядке, в котором они даны. На первых контрольных работах во 2 и в 3 классах учитель помогает ученикам следить за временным режимом выполнения работы: учитель говорит, когда наступает момент перейти от одного задания к другому. Если учащийся выполнил задание раньше, он может переходить к следующему. Если не успел его сделать полностью или затрудняется с ответом на какие-то вопросы, то всё равно надо перейти к следующему заданию. Затем, выполнив всё по порядку, можно вернуться к невыполненному заданию.
В 4 классе во время четвертных контрольных работ учащиеся должны работать в индивидуальном режиме, с тем чтобы они привыкали самостоятельно следить за временем и ходом выполнения работы. Очень важно, чтобы ученики, выполняя контрольные работы тестового характера, учились действовать рационально. Им следует объяснить, что время контрольной работы ограничено и поэтому нельзя останавливаться на одном трудном задании: надо переходить к выполнению следующих заданий работы, постараться сделать как можно больше заданий за урок. Лучше оставить без ответа самое трудное задание, чем сделать только одно задание из всей контрольной работы. Полезно напомнить эти советы перед началом итоговой работы за курс начальной школы.
7. Содержание учебного предмета «Английский язык»
Содержание курса английского языка, представленного данной соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку разработанной в рамках ФГОС 2009 г.‚ что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС.
7.1. Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариативная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии “FORWARD” (выделена цветом). Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной программе представлены в подразделе 7.7 и разделе 8.
· Знакомство: с одноклассниками‚ учителем (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета.
· Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Профессии родителей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
· Мир моих увлечений: Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
· Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.
· Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
· Мир вокруг меня: Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные.
· Страна/страны изучаемого языка и родная страна: Название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, у врача).
7.2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
· диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
· основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
· небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
В русле чтения
Читать:
· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
· про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место, где происходит действие, и т.д.)
В русле письма
Владеть:
· техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
· основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
7.3. Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s 5 o’clock.). Предложения с конструкцией there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite) Tense.
Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous) Tense. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going to… .
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).
Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in,on, at, into, to, from, of, with.
7.4. Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
7.5. Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
· пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
· пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
· вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
· систематизировать слова, например по тематическому принципу;
· пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
· делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
· опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
7.6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
· совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
· учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
· учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
7.7. Соотнесение предметного содержания речи с тематикой учебников серии «FORWARD» для 2-4 классов
Предметное содержание устной и письменной речи УМК серии «FORWARD» для 2-4 классов отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни применительно к странам изучаемого языка и к родной стране. Материалы учебников 2—4 классов позволяют учащимся знакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских младших школьников, некоторыми традициями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики.
Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим интересам и возрастным особенностям младших школьников, на базовом уровне, а при наличии дополнительных часов на изучение иностранного языка УМК серии «FORWARD» позволяет достигнуть планируемых результатов на повышенном уровне сложности. Материалы повышенного уровня сложности отмечены в учебниках и рабочих тетрадях УМК 2-4 классов звёздочкой (*).
Класс | Предметное содержание (тематика общения) | Разделы (units) учебников |
Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) | Units 1-5 (устное опережение) Unit 9. Hello! Unit 10. How are you? Unit 11. What’s your name? | |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. | Unit 12. Ben’s family. Unit 13. What’s this? Unit 14. Is this your hat? Unit 15. Happy birthday, Jill! Unit 16. Colors. Unit 20. I like pizza. | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк. | Units 2, 7 (устное опережение) Unit 22. A safari park. Unit 26. I’m standing on my head. | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: названия частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда. | Units 2-4 (устное опережение) Unit 23. I’m making a robot. Unit 25. We’re going to the Moon! Unit 28. Smile, please! Unit 19. I like snails. Unit 27. Pen friends. | |
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки. | Unit 11. What’s your name? | |
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город. Моя улица. | Unit 17. Our street. Unit 18. A spider in the bathroom. Unit 21. Where is it? Unit 24. Our village. | |
Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). | Units 1, 6-8 (устное опережение) Unit 25. We’re going to the Moon! Units 2, 4, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22-24, 26, 27. Unit 10. How are you? | |
Знакомство с новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | Unit 1. Back to school! Unit 2. Ben’s new friend. | |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт. | Unit 2. Ben’s new friend. Unit 10. Can you ride a bicycle? Unit 11. Shopping! Unit 12. Let’s make some pancakes! Unit 13. What time is it? Unit 17. Thank you for your present. Unit 21. Adventure holidays. | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых. | Unit 7. Shapes. Unit 3. At the swimming pool. Unit 21. Adventure holidays. Unit 15. At the fair. Unit 16. Going on holidays. Unit 21. Adventure holidays. Unit 22. Goodbye! | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце. | Unit 3. At the swimming pool. Unit 8. What can you do? Unit 14. Let’s watch TV! Unit 18. Letters. Unit 20. Pets. Units 2, 6, 10, 21. | |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Unit 19. What’s your favourite lesson? | |
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода. | Unit 2. Ben’s new friend. Unit 9. It’s snowing! | |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна: Москва – столица России, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры. Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября). Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днем рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков). | Unit 4. How do you spell it? Unit 5. A project about Australia. Unit 6. Our country. Unit 21. Adventure holidays. Units 1-3, 6, 14, 15, 20, 22. Unit 11. Shopping! Unit 16. Going on holiday. Unit 22. Goodbye! | |
Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. | Unit 1. New friends. | |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). | Unit 2. A message on the computer. Unit 3. A computer magazine. Unit 10. Beano comes to the rescue. Unit 16. Going home. | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. | Unit 3. A computer magazine. Unit 10. Beano comes to the rescue. Unit 11. The Angel of the Forest. Unit 12. A shape in the mist. | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.п. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать. | Unit 1. New friends. Unit 3. A computer magazine. Unit 6. What do you know about Russia? Unit 7. Find Joseph Alexander. Unit 9. Off we go! Unit 15. Where is Mr. Big? | |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Unit 1. New friends. Unit 2. A message on the computer. | |
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | Unit 4. In the rain forest. Unit 5. What do you know about rain forests? Unit 14. The massage in the temple. Unit 15. Where is Mr. Big? | |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). | Unit 6. What do you know about Russia? Unit 8. Capital city. Unit 12. A shape in the mist. Unit 13. The painting on the wall. Units 3, 5, 7, 8, 14. Units 1, 2, 7, 16. |
8. Тематическое планирование
Приведенная в подразделе 8.1 таблица представляет распределение инвариантной и вариативной частей предметного содержания УМК серии «FORWARD» по годам обучения, которое соответствует первому варианту тематического планирования «Примерной программы по иностранному языку» (2010 г.) в рамках Базисного плана. По данному варианту на английский язык выделяется 68 часов в год (2 часа в неделю при 34 неделях учебного года), что составляет 204 часа за 3 года обучения в начальной школе.
В данной программе при распределении предметного содержания УМК серии «FORWARD» учитывается интегративный характер предмета «Английский язык», принцип концентрического освоения материала, необходимость многократного повторения языковых средств, изучаемых лексических единиц, речевых клише для их полноценного усвоения учащимися. Вместе с тем тематическое планирование обеспечивает разнообразие видов учебной деятельности и коммуникативных задач, выполняемых в рамках изучаемой тематики, их постоянное обновление и постепенное усложнение с учётом ограниченности доступных младшему школьнику языковых средств. Темы, соответствующие вариативной части данной программы, выделены цветом.
При наличии дополнительных часов на изучение английского языка учитель имеет возможность дополнять темы, обеспечивающие достижение планируемых результатов на базовом уровне, материалами повышенного уровня сложности, включенными в УМК серии «FORWARD», добавляя соответствующее количество часов в календарно-тематический план. Возможно также использование материалов повышенного уровня сложности при планировании различных направлений внеурочной деятельности по английскому языку.
8.1. Тематическое планирование предметного содержания речи по классам
Класс | Предметное содержание (тематика общения) | Количество часов |
Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) | ||
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. | ||
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк. | ||
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: названия частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда. | ||
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки. | ||
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город. Моя улица. | ||
Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). | ||
Итого во 2 классе: | ||
Знакомство с новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | ||
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт. | ||
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых. | ||
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце. | ||
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | ||
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода. | ||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна: Москва – столица России, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры. Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября). Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днем рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков). | ||
Итого в 3 классе: | ||
Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. | ||
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). | ||
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. | ||
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.п. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать. | ||
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | ||
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | ||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). | ||
Итого в 4 классе: |
8.2. Тематическое планирование содержания курса и основных видов учебной деятельности
8.2.1. 2 класс
http://anglyaz.ru/component/jdownloads/view.download/3501.html
8.2.2. 3 класс
http://anglyaz.ru/component/jdownloads/view.download/3502.html
8.2.3. 4 класс
http://anglyaz.ru/component/jdownloads/view.download/3503.html
9. Материально-техническое обеспечение для преподавания учебного предмета «Английский язык» в начальной школе
ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:
· природосообразность обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);
· создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников;
· создание условий для организации практической (наблюдений, моделирования и пр.) и элементарной художественной деятельности (рисования, музицирования, театральной деятельности и др.) школьников.
Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума. При наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется
следующая система обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах (по одному экземпляру на 5-6 человек).