Провозные платы на морском и речном транспорте

Экономическое содержание и формы построения тарифов

По внутреннему строению тарифы могут быть :

ü однообразными

ü дифференциальными

По форме построения тарифы различают в двух классификациях :

ü табличные и схемные

ü классные и постатейные

Существуют следующие понятия :

тарифный пояс - группы на которые разбиты расстояния перевозок груза

начальная ставка - плата за перевозку на расстояние, предшествующее расчетному тарифному поясу

ставка наращивания - тонно-мильные ставки за перевозку груза в пределах тарифного пояса

Тарифы на перевозку грузов и пассажиров имеют следующую классификацию

По видам плавания :

тарифы малого каботажа

тарифы большого каботажа

тарифы на перевозку экспортных и импортных товаров

По видам перевозок :

грузовые ( на перевозку сухих грузов или нефтегрузов )

пассажирские ( на проезд пассажиров и багажа )

По сфере действия :

основные

исключительные

местные

По сроку действия :

бессрочные

установленные на определённый период времени

Тарифы на перевозку грузов в каботаже

Каботажные тарифы предусматривают расчет провозной платы как сумму двух составляющих :

ü ставки, возмещающей затраты судна за время движения ( установлена единой для любого расстояния перевозки )

ü ставки, возмещающей расходы по содержанию судна на стоянке в портах погрузки и выгрузки ( рассчитывается как произведение тонно-мильной ставки на тарифное расстояние )

Тарифы на перевозку экспортно - импортных грузов

Тарифы на перевозку экспортно-импортных грузов состоят из трёх разделов :

ü на перевозку сухогрузов (разделены на классы )

ü на перевозку лесных грузов

ü на перевозку наливных грузов

Ставка провозной платы определяется по таблицам с учетом класса груза и направления перевозки.

Если направление перевозки отсутствует в таблицах, используют дифференциальный схемный тариф.

Взаимоотношение пароходств с отечественными грузовладельцами и портами

Взаимоотношения грузовладельца и перевозчика по предъявлению груза и предоставлению тоннажа

Нормативные документы и соглашения между грузовладельцами, перевозчиками и портами

ü повышают ответственность за выполнение взаимных обязательств ;

ü обеспечивают ритмичность и оптимальность транспортного процесса ;

ü способствуют созданию единой системы управления работой портов и флота

Основой оперативного планирования в заграничном плавании являются квартальный план с помесячной разбивкой и уточнённый месячный график работы флота .

В месячном графике работы флота по каждому предстоящему рейсу указывается:

ü наименование судна

ü дата подачи его под погрузку

ü род и количество груза

ü порты погрузки и выгрузки

ü номер фрахтового ордера

ü коммерческие условия, в соответствии с которыми выполняется данная перевозка

Долгосрочные соглашения на перевозку внешне- торговых грузов оформляются в виде прямых договоров . В них указываются :

ü наименование груза, его транспортная характеристика

ü весь объём перевозок и размер марджина

ü период действия договора

ü распределение общего объёма перевозок по периодам

ü наименование типов судов, работающих по договору

ü порты погрузки и выгрузки

Расчеты по стояночному времени судов в отечественных портах

Судо-часовые нормы на погрузку-выгрузку судов бывают :

ü специальными ( устанавливаются в портах с высокой интенсивностью переработки грузов определённого рода )

ü общими ( применяются, если в портах, в которых для определённого вида груза специальные нормы не установлены )

Величина общих судо-часовых норм зависит от:

ü свойств груза

ü технической оснащенности порта

ü приспособленности судна для грузовых работ

Л Е К Ц И Я № 4

Оформление перевозки грузов
Качество перевозки грузов и страхование

Общий порядок приёма и сдачи грузов судном

Перевозчик несёт ответственность за сохранность груза ( утрату, недостачу, повреждение ), что регламентируется нормативными документами :

ü Кодексом торгового мореплавания

ü Тарифным руководством 4-М

ü Уставом службы на судах

ü Приказами и инструкциями Морской администрации, пароходств

Ответственность перевозчика

Надлежащее исполнением ДМП со стороны перевозчика:

ü Приведение груза в мореходное состояние

ü Заботливость о грузе на всех этапах перевозки

ü Выдача груза правомочному получателю

Мореходность судна:

ü Прочность, водонепроницаемость корпуса, исправность механизмов;

ü Укомплектованность достаточным и квалифицированным экипажем

ü Снабжение всем необходимым

ü Пригодность грузовых помещений к перевозке данного груза в данном рейсе

Наши рекомендации