В ходе устной части экзамена

экзаменатор-эксперт должен:

2.1. Оценивать ответы экзаменуемых по ходу собеседования, а не после, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, !,?, v. В ходе устного ответа баллы по всем критериям не суммируются.

технический специалист должен:

2.2. Следить за временем и подавать условный сигнал экзаменатору-собеседнику за 30 секунд до истечения времени, отведенного на выполнение каждого задания.

2.3. Осуществлять цифровую аудиозапись ответов каждого участника ГИА.

2.4.Проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА.

3. По окончании устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

3.1. Подсчитать общее количество баллов, полученных участником ГИА, и выставить соответствующее количество баллов в графу «Сумма» схемы оценивания.

3.2. Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА ответственному экзаменатору по устной части.

Приложение 3

Инструкция для участников устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам

1. Проведение устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам требует строгого следования инструкциям в целях достижения максимальной объективности оценивания. Ваше перемещение во время устной части экзамена будет проходить согласно установленному расписанию через следующие помещения: аудитория для ожидания (в которой мы находимся), аудитория для подготовки к ответу на устной части экзамена, аудитория, в которой проходит собеседование с экзаменатором.

2. Организатор, обеспечивающий перемещение участников ГИА во время экзамена, пригласит Вас из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки, где у Вас будет не менее 10 минут на выполнение следующих действий:

¾ сесть за парту, где Вы можете ознакомиться с заданиями по устной части экзамена;

¾ прочесть и понять содержание двух заданий;

¾ при необходимости сделать записи для ответа на чистом листе бумаги (записи можно делать на любом языке, они не оцениваются, но рекомендуется делать заметки на иностранном языке).

3. Использовать словари или какие-либо другие справочные материалы НЕ разрешается.

4. По истечении отведенного на подготовку времени Вас пригласят в аудиторию для устного ответа. С собой Вы берете только лист со своими записями.

5. а) В аудитории для устного ответа находится экзаменатор. Он проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению.

Все Ваши ответы будут записываться в цифровом формате и проверяться независимо двумя экспертами по специально разработанным критериям.

ИЛИ

б) В аудитории для устного ответа находятся три экзаменатора. Один из них проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению, два других экзаменатора не участвуют в беседе, они только оценивают Ваши ответы по специально разработанным критериям.

6. Перед началом выполнения заданий Вам будет предложено несколько вводных вопросов, ответы на которые не оцениваются (в течение 1–2 мин.)

7. Время выполнения каждого задания указано в этом задании. Предполагаемое время устного ответа не более 6 минут.

8. Ваше общение с экзаменатором-собеседником ограничивается только экзаменационными заданиями.

9. По окончании экзамена Вы должны покинуть этаж/ППЭ. НЕ разрешается заходить в аудитории для ожидания и подготовки, общаться с участниками ГИА, не сдавшими экзамен. Хождение по этажу/ППЭ запрещено.

Приложение 4

Критерии оценивания выполнения заданий С2, С3 (максимум 12 баллов)

Решение коммуникативной задачи (содержание) Взаимодействие с собеседником Баллы
К5 (С2) | K5 (C3) К6 (C2) | K6 (C3)  
Задание полностью выполнено: цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объёме (все пере­численные в задании аспекты были раскрыты в выска­зывании). Социокультурные знания ис­поль­зованы в соответствии с ситуацией общения.  
Задание выполнено частично: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объёме. Социокультурные знания, в основ­ном, использованы в соответствии с ситуацией общения. Экзаменуемый демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами.
Задание не выполнено: цель общения не достигнута. Экзаменуемый демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с парт­нером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очерёдность реплик.


Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона речи Баллы
К7 (С2) | K7 (C3) К8 (C2) | K8(C3)
Используемый лексико-грамма­тичес­кий материал соответствует поставлен­ной коммуникативной задаче. Экзаменуемый демонстрирует большой словарный запас и владение разнообразными грам­ма­тическими структурами. Допу­ще­ны отдельные ошибки, кото­рые не затрудняют понимание.  
Используемый лексико-грамма­тичес­кий материал в целом соответствует постав­ленной ком­му­никативной зада­че. Но экзаменуемый делает многочис­лен­ные языко­вые ошибки или допускает языко­вые ошибки, затруд­няющие по­ни­мание. Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практи­чески все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблю­дается правильный интона­ционный рисунок.
Используемый лексико-грамма­тичес­кий материал не позволяет выпол­нитьпоставленную коммуникативную задачу. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибоки непра­виль­ного произнесения многих звуков.

Задание С2 (тематическое монологическое высказывание) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6).

Задание С3 (диалог-расспрос) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6).

Приложение 5

Протокол результатов оценивания заданий С2, С3 (монологическое высказывание, диалог-расспрос) ППЭ_________________________ Ф.И.О. ответственного организатора ГИА по иностранным языкам   _____________________________
ФИО/ Индивидуальный номер участника ГИА № задания Баллы, выставленные экспертом 1 Баллы, выставленные экспертом 2 Итоговые баллы, полученные участником ГИА за выполнение заданий С2, С3
1.     С2   С3   С2   С3
2.     С2   С3   С2   С3
3.     С2   С3   С2   С3
4.     С2   С3   С2   С3
5.     С2   С3   С2   С3
6.     С2   С3   С2   С3

Подпись ответственного организатора ГИА по иностранным языкам

_________________________________


Приложение 6

  Итоговый протокол устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам   ППЭ_________________________ Ф.И.О. ответственного организатора ГИА по иностранным языкам   _____________________________    
ФИО/ Индивидуальный номер участника ГИА Задание по говорению С2 - монолог Задание по говорению С3 - диалог Сумма первичных баллов за устную часть
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          

Подпись ответственного организатора ГИА по иностранным языкам

_________________________________


Приложение 7

Примерный график проведения ГИА (в новой форме)
по иностранным языкам

График составлен в предположении, что экзамен проводится с использованием одной аудитории для устного ответа. При наличии нескольких аудиторий для устного ответа количество участников, одновременно готовящихся к устной части, соответственно увеличивается.

Ориентировочная пропускная способность одной аудитории для устного ответа – 4 участника в час.

Время начала и окончания подготовки и устных ответов участников указано из расчета:

- подготовка участника – 10 минут

- переход в аудиторию для устного ответа и разминка – 5 минут

- устный ответ – 6 минут

- сохранение файла с цифровой аудиозаписью ответа – 4 минуты

№ п/п Действия Время (час, мин)
начало окончание
1. Рассадка участников 9.50 10.00
2. Инструктаж участников, раздача КИМов 10.00 10.20
3. Выполнение письменной части экзамена: 10.20 11.50
4. Перерыв 11.50 12.05
5. Инструктаж участников ГИА по проведению устной части экзамена 12.05 12.10
6. Выполнение устной части экзамена 12.10 15.16
№№ участников Время нахождения в аудитории для подготовки Время перехода и нахождения в аудитории для устного ответа
12.10–12.20 12.20–12.31
12.25–12.35 12.35–12.46
12.40–12.50 12.50–13.01
12.55–13.05 13.05–13.16
13.10–13.20 13.20–13.31
13.25–13.35 13.35–13.46
13.40–13.50 13.50–14.01
13.55–14.05 14.05–14.16
14.10–14.20 14.20–14.31
14.25–14.35 14.35–14.46
14.40–14.50 14.50–15.01
14.55–15.05 15.05–15.16

[1] Здесь и далее под специальной подготовкой понимается прохождение специального курса обучения по ведению устной части ГИА и оцениванию устных ответов участников ГИА в соответствии с предлагаемыми критериями.

[2] Только для варианта «Оценивание в аудитории».

[3] Срок обязательного хранения – 1 год.

Наши рекомендации