Вводный курс. часть iii. согласные звуки

В количественном отношении в испанском языке согласных меньше, чем в русском. Это объясняется в первую очередь палатализацией (смягчением) согласных в русском языке, которая носит смыслоразличительный характер.
Сравнить, например: мел - мель, брат - брать, быт - быть.

В испанском языке отсутствует смягчение согласных и, следовательно, смягченные согласные.

Помимо смягчения согласных, в испанском языке отсутствует другое явление, весьма типичное для русского языка - оглушение конечных звонких.
Например, в слове Usted конечный звук, хотя и ослабляется, но остается звонким, в русском же языке в аналогичной позиции происходит оглушение звонкого согласного: пруд - [прут].

В испанском языке, в отличие от русского, имеется противопоставление дрожащих согласных по признаку одноударности-многоударности. Замена одного звука другим приводит к искажению смысла слова.Например:

pero вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (союз но) - perro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (собака)
саrо вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (дорогой) - carro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (тележка)
coro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (хор) - corro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (кружок, собрание)

Появление согласного в конце слова в испанском языке заметно ограничено. Только согласные l, n, r, d, z, s могут занимать конечную позицию. Например: mal, toman, color, ciudad, paz, seis.

В русском же языке любой согласный может занимать конечную позицию. Например:

brote вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (почка) - брат
noche вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (ночь) - ночь

В русском и испанском языках существует чередование согласных:
писать - пишу; угроза - угрожать
decir - digo - dijo - dicho; traer - traje

Согласные испанского языка образуют сложную и многочисленную систему звуков. Звонкие согласные являются более многочисленными, чем глухие.

Преобладание гласных и звонких согласных, простота и ясность системы гласных составляют основу испанского произношения.

Вводный курс. Часть III.

Согласный [p] (буква P, p) Произносится более четко и напряженно, губы смыкаются энергичнее, чем при произнесении соответствующего русского звука [п]. Перед гласными [е], [i] не смягчается в отличие от русского. Примеры: patata вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , papa вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , pera вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , tapa вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [m] (буква M, m) По сравнению с русским звуком [м], произносится более энергично и коротко. Перед гласными [e], [i] не смягчается в отличие от русского языка. Примеры: mamá вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , mapa вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , gemelo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , menos вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru По произношению похож на русский звонкий [м] в слове мама.
Согласный [b] (буквы B, b; V, v) Произносится так же, как звук [p], стой разницей, что [b] - звонкий согласный. По сравнению с соответствующим русским звуком [б] он является более коротким и энергичным. Звук [b] произноситься в начале слова после паузы, то есть в абсолютном начале, а также в любом положении после звука [m]. Примеры: abuela вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , alfabeto вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru Различное изображение одного и того же звука в орфографии в данном случае обусловлено традицией и этимологией слов. Следовательно, нужно запоминать написание слов, где встречается этот звук.
Согласный [t] (буква T, t) При произнесении этого звука кончик языка соприкасается с внутренней поверхностью верхних зубов, когда как при произношении русского [т] вся предняя часть спинки языка, то есть большая поверхность языка, соприкасается с верхнимии зубами и деснами. При произношении [t] перед гласными e и i, то есть в сочетаниях te, ti, необходимо избегать смягчения под влиянием русского произношения. Для этого необходимо язык оттянуть назад, а кончик языка приблизить к зубам снизу вверх. Примеры: tapa вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , tipo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , tomo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , tino вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , teatro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , meta вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , estima вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , nota вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , platino вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , tomate вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , patata вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , sitio вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , garantia вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [d] (буква D, d) Произносится так же, как [t], с той разницей, что [d] - звонкий звук. Этот звук произносится в начале слова после паузы, а также в любой позиции после согласных [n] и [l] Примеры: dar вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , dote вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , data вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , entender вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , dama вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , día вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , banda вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [n] (буква N, n) При произнесении этого звука кончик языка касается верхних альвеол, при этом спинка языка опущена. Перед гласными [e], [i] не смягчается в отличие от русского языка. Примеры: uno вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , magnolia вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , pena вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , persona вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , pepino вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , una вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , nene вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , punto вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , mano вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , nena вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , banda вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , tinta вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , hermana вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , mono вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , manta вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Звук [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] (буква Ch, ch) При произнесении этого звука передняя часть спинки языка сначала соприкасается с альвеолами и с заальвеолярной частью твердого нёба, а затем язык отделяется от нёба, образуя щель. В отличие от русского [ч] при произнесении испанского звука язык отделяется oт нёба быстрее, поэтому звук получается короче и энергичнее. Изображается на письме буквой Ch, ch, которая никогда не разделяется. Примеры: coche вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , muchacho вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , techo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , chut вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , mucho вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , pecho вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [k] (буквы C, c; Q, q, K, k) Произносится так же, как и соответствующий звук в русском языке [k]. Сравните: como вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (как) - ком Перед гласными [е] и [i] звук [k] произносится твердо в отличие от русского языка, где в аналогичном положении звук [k] произносится мягко. Сравните, например: paquete вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - пакет Звук [k] изображается на письме разными буквами и сочетаниями Буква k пишется в словах иноязычного происхождения, но по мере того, как эти слова становятся обычными в языке, они начинают писаться по правилам испанской орфографии, то есть с буквами си q. Благодаря этому встречаются колебания в орфографии: kilogramo - quilogramo; kilómetre - quilómetro Пpимеpы: cama вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , corte вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , aquel вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , cocido вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , paquete вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , manteca вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , chico вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , poco вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , provocador вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , mosquito вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , como вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [g] (буква G, g) Произносится так же, как [k], но с той разницей, что звук [g] - звонкий. Перед гласными [е] и [i] этот звук произносится твердо. Например: guitarra вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - гитара; guerra вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru (война) - герой. Этот звук произносится в абсолютном начале и внутри мелодической группы после звука [n]. В сочетаниях [ge], [gi] звук [g] изображается буквами gu, то есть пишется gue, gui. В этом случае буква u не обозначает никакого звука, а является просто орфографическим знаком. В тех случаях, когда необходимо произнести звук [u] после [g], над буквой u ставят особый знак ( ¨ ), который по-русски называется трема, а по-испански crema: vergüenza вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ; pingüino вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru . Примеры: gato вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , gota вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , guindo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , gata вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , gallego вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , goma вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru

Вводный курс. Часть III.





Согласный [s] (буквы S, s; X, x) При произнесении этого звука язык принимает следующую форму: 1) края упираются в верхние резцы и верхние внутренние десны; края языка могут также зажиматься верхними резцами. 2) заостренный кончик языка приближается к альвеолам верхних зубов. Посредине его образуется впадина, форма языка - вогнутая (ложкообразная). Струя воздуха проходит по середине языка, создавая характерный шум, отдаленно напоминающий русский звук [ш]. Русский звук [с] значительно отличается от испанского [s]: русский звук артикулируется передней частью cпинки языка, которая приближается к деснам верхних зубов; кончик языка упирается в нижние альвеолы. Язык принимает противоположное положение, чем при [s], то есть выпуклую форму (форму перевернутой ложки). Чтобы добиться правильной артикуляции [s] необходимо: а) приоткрыть рот и оттянуть язык назад больше, чем при [с]; б) края языка зажать верхними резцами, кончик языка направить к верхним альвеолам, ни в коем случае не опуская книзу; в) произносить [s] менее напряженно, чем [с], так как [s] гораздо менее свистящий звук, особенно в конце слога и слова. Произношение звука [s] в некоторых странах и районах Латинской Америки, как, впрочем, и в разных областях самой Испании, значительно отличается от вышеописанной артикуляции. Основное отличие заключается в том, что [s] приближается по артикуляции к русскому [с], то есть является переднеязычным звуком. В странах и районах, где [s] произносится именно таким образом, наблюдается множество вариантов этого звука. Очень часто в разговорной речи этих стран [s] в конце слога и слова ослабляется настолько, что переходит в придыхание или исчезает. Например: вместо este произносится [e'hte], вместо pasta - [pa'hta] и т. д. Примеры: mesa вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , los вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , vaso вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , las вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , pasa вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , texto вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , sano вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , excusa вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , uso вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , casa вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , suma вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , dos вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , saludo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [z] (буква S, s) Согласный [z] отличается от [s] только тем, что он звонкий. Встречается только в конце слога перед звонкими согласными, включая сонорные, то есть [n], [m], [l]. В русском языке звук [з] может встречаться между гласными, например: коза. В испанском языке в этом положении всегда произносится звук [s]: коза - casarse вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru Наоборот, когда в испанском произносится звонкий [z], в русском очень часто произносится глухой, например: посмотрит - pasmoso [pazmóso]; дослала - dos lamas; досмотр - dos motos; лосниться - los nitos; свет - los vetos Примеры: todas las mañanas вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , muchas veces вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , desde вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , mismo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] (буква S, s) Согласный [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] произносится так же, как и [s], но гораздо более ослабление. Он произносится в конце слов, например: unas carteras вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ; unos cigarrillos вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [r] (буква R, r) Испанский звук [r] огтличается от твёрдого русского [p] тем, что русский [p] обычно имеет более продолжительную артикуляцию. Сравнить, например: пара - para вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , сервиз - servir вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru Испанский [r], кроме того, никогда не смягчается перед гласными [e], [i], как в русском языке. Сравнить: arena вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - арена, bailarina вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - балерина, lira вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - лира Звук [r] встречается только внутри слова между гласными, а также после некоторых согласных. Однако [r] не может находиться ни в начале слова, ни после согласных [n], [s], [l]. В конце слова этот звук произносится еще более ослабленно, чем в середине слова в отличие от русского языка, где в соответствующей позиции звук [р] произносится раскатисто, то есть кончик языка делает три-четыре вибрации. Сравнить: por вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - пар, lavar вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - навар Примеры: pero вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , claro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , puro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , mar вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , pera вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , libro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , loro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , por вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , madera вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , verde вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , tirador вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , ir вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , para вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , lira вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] (буква R, rr) Артикулируется так же, как [r], но кончик языка касается альвеол не один раз, а несколько раз, больше, чем при произношении русского [р]. Для того чтобы произнести этот звук, необходимо очень сильное напряжение мышц языка. Этот звук появляется: а) в начале слова, где изображается буквой r; б) внутри слова после согласных n, l, s, где также изображается буквой r в) в середине слова между гласными, где изображается диграфом rr, который не является отдельной буквой испанского алфавита. Следует постоянно иметь в виду следующее. а) Буква rв начале слова всегда читается как [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ], то есть в начале слова не может произноситься звук [r]. б) В середине слова может произноситься как [r], так и [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ], ослабление артикуляции [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ], то есть превращение его в одноударный звук [r], полностью изменяет и искажает смысл слова. В испанском языке имеется целый ряд слов, которые различаются только этими звуками, например: pero вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - perro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ; para вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - parra вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ; coro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - corro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ; vara вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - barra вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ; caro вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - саrrо вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru в) Для того чтобы правильно произнести звук [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ]в сочетаниях nr, lr, которые могут встречаться как внутри слова, так и на стыке двух слов, необходима копчиковая артикуляция как [n] и [l], так и [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ]. Только если кончик языка будет подниматься снизу вверх к альвеолам, а тело языка будет оттянуто назад, можно получить непрерывную артикуляцию [n вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] и [l вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] без дополнительного гласного звука[е]между ними, появляющегося при не кончико-альвеолярной артикуляции. В сочетании srзвук [z] под влиянием [r]не слышится, а слышно еще более раскатистое [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ]. Например: las rodillas вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [y] (буква Y, y) Кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу, принимая выпуклую форму. В русском языке имеется звук, похожий на этот звук в таких словах, как ёлка, яма, юность. Отличие испанского звука от русского состоит в том, что при произношении [у] язык поднимается больше, для чего требуется большее мышечное напряжение органов речи, особенно между гласными, где русский звук звучит очень слабо. Сравнить: рояль - rауа вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru В русском алфавите нет особых букв для обозначения этого звука, а употребляются гласные е, ё, ю, я. В испанском языке имеется буква Y, у , обозначающая звук [у]. В некоторых словах для обозначения сочетаний уа, уе применяются группы букв hia, hie. Написание уе, уа или hie, hia зависит от этимологии слова. Например: hiato, yema, yerba, hierro Звук [у] после согласных [n], [l] произносится напряженнее, то есть средняя часть спинки языка касается твердого нёба. Примеры: yugo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , rompehielos вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , conyugal вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , yeso вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] (буква Ll, ll) Артикуляция этого звука такая же, как и при [у] с той разницей, что при [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] касание средний части спинки языка с твердым нёбом шире, чем при [у]. По обе стороны языка образуются боковые щели, через которые проходит воздух. Русский мягкий согласный [л'](например, в таких словах, как пыль, уголь, лён) по звучанию напоминает испанский [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ]. Последний отличается от русского тем, что при его произнесении кончик языка упирается в нижние зубы, касание спинки языка с твердым нёбом еще более широкое. Звук [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ], кроме того, мягче и энергичнее, чем [л']. Аналогично тому, как в русском языке противопоставляются звуки [л] и [л']: угол - уголь; мел - мель; лук - люк в испанском языке противопоставляются звуки [l] и [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ]: polo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru - pollo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Согласный [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] (буква Ñ, ñ) При произношении [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] органы речи принимают такое же положение, что и при произношении [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ], но язык полностью закрывает выход воздуху через рот, воздух проходит через носовую полость. Для того чтобы правильно произносить этот звук, необходимо сначала произнести [у] (сильный вариант), а затем приподнять нёбную занавеску с тем, чтобы воздух проходил через носовую полость. Звук [ вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru ] встречается в начале слога перед гласными. Сравнительно небольшое количество слов начинается с этого звука. Примеры: pequeño вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , español вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , mañana вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , niño вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , muñeca вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , doña вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru
Буква H, h Буква H, h в литературном произношении не обозначает никакого звука и сохраняется в орфографии в основном по этимологической традиции. Примеры:hecho вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , hongo вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru , hermana вводный курс. часть iii. согласные звуки - student2.ru

Наши рекомендации