Условные словарные сокращения

Начиная с этого урока, в словариках будет указываться, какой частью является данное слово. Для этого будут использованы сокращения, употребляемые в общих англо-русских словарях. Запомните их.

a adjective ['æʤɪktɪv] — прилагательное

adv adverb ['ædvɜ:b] — наречие

cj conjunction [kən'ʤʌŋkʃn] — союз

n noun [naʊn] — существительное

пит numeral ['nju:mərəl] — числительное

pron pronoun ['prəʊnaʊn] — местоимение

prep preposition [,prepə'zɪʃn] — пpeдлoг

v verb [vɜ:b] — глагол

МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ

Вы уже имели случай убедиться, что многие слова имеют несколько значений. Даже такое простое слово, как table,вы знаете в двух значениях: стол, таблица.Как правило, многозначны слова, выражающие абстрактные понятия. Так, среди новых слов этого урока вы встречаете слово too,означающее слишком и также.Значение этого слова раскрывается в предложении. Сравните:

The map is toosmall. Kapтa слишком мала.

He, too,lives in Moscow. Он также живет в Москве.

Многозначность свойственна всем языкам, в том числе и русскому. Это видно на примере слова место в следующих сочетаниях: 1) Сочи — чудесное место для отдыха; 2) пять мест багажа,3) «Доходное место» А.Н. Островского; 4) ящик занял много места; 5) разобрать дело на месте; 6) трудное место в статье.В каждом сочетании оно имеет несколько иной оттенок значения, и при переводе этих шести сочетаний на английский язык нам пришлось бы употребить шесть разных слов: place, piece, job, room, spot, passage. Из них вы знаете пока только одно — place.

Не меньшую многозначность имеют слова английского языка, и это надо постоянно помнить при переводе на русский язык.

Многозначные слова нельзя смешивать с омонимами, т.е.словами, совпадающими по форме, но не имеющими между собой ничего общего по смыслу. В русском языке примером могут служить слова коса (как орудие труда и как род прически) и ключ (ключ от замка и источник воды). Среди известных вам английских слов можно привести kind.Вы знаете это слово как существительное, означающее род, сорт.Но есть также прилагательное kind—добрый, ласковый.

В этом уроке чрезвычайно много многозначных слов. Заметьте в особенности глагол to keep.Приведем примеры на основные значения этого слова: keep your pencils in this boxдержи свои карандаши в этой коробке; the weather keeps coolпогода держится прохладная; to keep houseвести домашнее хозяйство.Глагол to keepвходит как элемент в многочисленные сложные слова типа housekeeperдомашняя хозяйка,gatekeeperпривратник и т.д. Вы не забыли, что суффикс -еr означает деятеля?

Заметьте, что глагол to keep,как и многие другие глаголы, может быть переходным и непереходным, т.е. означать и держать и держаться, хранить и храниться.

То же мы видим в глаголе to growрасти (непереходный глагол) и растить, выращивать (переходный глагол). Сравните:

Vegetables grow (растут)well in England.

These farmers grow (выращивают)vegetables.

В той или иной степени многозначны почти все слова урока.

Как вы знаете из предыдущего урока, в английском языке существует явление конверсии. Так, зная значения существительных flowerцветок,stormшторм,waterвода,вы легко сможете перевести совпадающие с ними по форме и родственные им глаголы to flowerцвести,to stormбушевать,to waterпоить (животных).С другой стороны, слова coldхолодный,to fallпадать,backобратно имеют аналогичные по смыслу существительные: a coldнасморк, простуда,a fallпадение,the backспина.Существительное fall,к тому же, имеет в США также значение осень.

Слово springимеет много различных значений. Кроме значения весна,в котором оно встречается в тексте, оно значит также родник, пружина, прыжок; прыгать, происходить.

Отсюда следует:

1) обращайте внимание на словарные пометы, чтобы знать, какой частью речи является данное слово;

2) старайтесь запомнить все значения слова, данные в учебнике; учтите, что мы приводим лишь самые основные значения;

3) встречая в тексте знакомое слово, которое как будто «не подходит по смыслу», проверяйте по словарю, не имеет ли оно еще какое-нибудь значение.

В словарях к текстам дается, как правило, лишь основное значение слова с учетом его значения в данном тексте. За более полными справками обращайтесь к словарю в конце пособия или к полному англо-русскому словарю.

УПРАЖНЕНИЯ

1.Перечислите вслух названия месяцев(пользуйтесь упражнением в чтении).

2. Вставьте вместо точек is или are и переведите устно:

There ... many animals here.

There ... a large city near the mouth of this river.

There ... some beautiful flowers there.

There ... many trees near our house.

There ... nearly a hundred apples in this bag.

There ... many different birds there.

3.Найдите среди новых слов урока английские слова,имеющие те же корни,что и слова дифференциал, флора, сезон, шторм, вегетация, ватерлиния.

4.Переведите на русский язык наречия,образованные от известных вам прилагательных:

warmly, coldly, coolly, beautifully, differently, specially

5.а)Переведите письменно названия цветов:

black, white, yellow, green, red, brown, blue

б)Записанные вами русские слова переведите устно обратно на английский язык.

в)Перепишите предложения,вставив вместо русских слов английские.Прочтите написанное и переведите устно:

Give me this big (красный цветок).

Take those (зеленые листья).

The (вода)is (слишком холодная).

We grow (овощи)and other (культуры).

(Лето)is the warm season.

In (зимой)we live in the city.

Our house is (обычно)very warm.

(Зима, весна, лето и осень)are the four (времени года).

Give me some (воды).

(Сохраните)it cold.

Take some (красных, желтых, коричневых и черных)pencils.

6.Разберите состав данных ниже слов.Найдите их основы и суффиксы.Определите значение слов по значению этих элементов(все элементы вам известны):

a vegetable-grower, an apple-grower, a flower-grower, а clockmaker, a foreigner, a beginner, a snowman, a water-cooler

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1.Переведите на английский язык:

На столе пять карандашей. В этом городе много хороших новых домов. На этой ферме (farm) 100 животных. Здесь много красных цветов.

2.Переведите,обращая внимание на многозначные слова:

They keep animals and birds.

They grow vegetables and flowers.

Trees grow well here.

The northern wind keeps our house cool in summer, but not cold.

We must grow some other crops.

Put the tables on my table.

We must water the animals.

There is a new spring on the door (дверь).

You must keep your hands warm.

This house is too warm.

Our house is very warm, too.

Our flowers grow well.

We grow vegetables and some other crops too. The wind grows cool.

3.Переведите слова:

wind, back, animal, brown, grow, winter, bird, beautiful, keep, cold, summer, sometimes, but, green, snow, too, different, fall, water, red, warm, begin, crop, leaf, month, season, flower, vegetable, tree, rain, cool, autumn, spring, usual, weather

4.Назовите английские слова,имеющие значение:

животное, иногда, хранить, начинать, птица, теплый, холодный, но, вода, снег, дождь, ветер, падать, слишком, время года, месяц, зима, весна, лето, осень, цветок, овощ, коричневый, красный, зеленый, желтый, дерево, сельскохозяйственная культура, обычный, расти(ть)

Повторение

Повторите слова предыдущих уроков путем повторного устного выполнения последних двух заданий контрольной работы к каждому уроку.

УРОК ВОСЬМОЙ LESSON EIGHT

Грамматика:1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense.

2. Вопросительные слова.

3. Вопросительные предложения: общие и специальные вопросы.

4. Многозначность местоимений who,which,that.

Настоящий урок будет посвящен вопросительным предложениям. Для этого нам нужно прежде всего изучить вопросительную форму глаголов.

ГРАММАТИКА

Наши рекомендации