Seven eight nine ten eleven twelve

['sevn] [eɪt] [naɪn] [ten] [ɪ'levn] twelv]

7 8 9 10 11 12

0 zeroчитается ['zɪərəʊ]

Повторяйте счет время от времени.

• Перейдем к чтению текста.Для подготовки к этой работе выполните упражнение в чтении.

а)Прочтите с помощью транскрипции географические имена и другие названия,которые вы встретите в тексте:

London ['lʌndən], England ['ɪnglənd], Europe ['jʊərəp], the Thames [temz], Westminster ['west,mɪnstə]. Parliament ['pɑ:ləmənt], the Atlantic Ocean [ət,læntɪk 'əʊʃən]

б)Прочтите слова,читающиеся по правилам:

end, big, hand, night, part, strike, wide

Если вы не уверены в чтении какого-либо слова,выясните его по словарю(приложение №5)и вспомните соответствующее правило.

Seven eight nine ten eleven twelve - student2.ru

• Прочтите и переведите тексты.

1.LONDON

This is a map of Europe.Englandis in Europe. England is on the east side of the Atlantic Ocean.

This is a plan of London.London is in England. Nearlynine million persons livein London. It is a large city on bothsides of the Thames. The Thames is a river in England. The river Thames is very wide.Bridges connectthe two parts of the city.

The large buildingwith towersis the Houses of Parliament.The building is nearthe Thames. It is on the right-handside of the river, near a bridge. They call it[2] WestminsterBridge. We see a large clock near the top of the tower on the left. They call it Big Ben.

The white building with two square towers in front ofthe Houses of Parliament is Westminster Abbey.At the other endof Westminster Bridge, on the left-handside, we see a big square building with a curved front.On the right-hand side we see six or seven square buildings. They are a large hospital.

Listen!Big Ben strikes the hours:one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve. Good night!

* * *

2.Take Helen's map. Find the river Thames. Find London on the map. Take a plan of London. Make a plan of this part of the city.

Take Peter's book. Take both books. These are our friends' books. Our friends, Helen and Peter, live in London.

Read these words. Read this part of the text. Read both texts. Write the words river, building, bridge.You write the letters well. Connect the letters.

Take this clock and put it on the table.

Take my pencil and give it to him.

Give me your notebook.

Take their notebooks and put them in your bag.

Read the end of the text.

Give the child your hand. Take the child's hand. Take his hand. The child listens. The clock strikes the hours: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve.

НОВЫЕ СЛОВА

Atlantic Ocean [ət,læntɪk 'əʊʃən] Атлантический океан

big[bɪɡ] большой

both [bəʊθ] оба

bridge [brɪʤ] мост

building [bɪldɪŋ] здание

call [kɔ:l] называть; звать

city ['sɪtɪ] город

clock [klɒk] часы (настольные, стенные, башенные)

connect [kə'nekt] соединять

curved [kɜ:vd] изогнутый

end [end] конец

England ['ɪŋɡlənd] Англия

Europe ['jʊərəp] Европа

front [frʌnt] перед; передняя сторона; фасад; фронт; in front of перед, впереди

hand [hænd] рука

hospital [hɒspɪtl] больница

hour ['аʊə] час

house [hаʊs] 1. дом; 2. палата (парламента)

left-hand [,left'hænd] левый

letter ['letə] буква; письмо

listen ['lɪsn] слушать

live [lɪv] жить

London ['lʌndən] Лондон

million ['mɪljən] миллион

near [nɪə] близко, близ

nearly ['məlɪ] почти

night [nаɪt] ночь

ocean ['əʊʃən] океан

other [ʌðə] другой

parliament ['pɑ:ləmənt] парламент

part [pɑ:t] часть

person ['pɜ:sn] лицо, человек

plan[plæn] план

right-hand[,rаɪt'hænd] правый

river['rɪvə] река

square[skweə] квадратный

strike[strаɪk] бить (о часах)

Thames[temz] Темза

tower['tаʊə] башня

very[verɪ] очень

Westminster Abbey[,westmɪnstər 'æbɪ] Вестминстерское аббатство

wide[wаɪd] широкий

with[wɪð] с

УПРАЖНЕНИЯ

1.Перепишите следующие предложения,вставив вместо точек глагол to be.Следите за согласованием глагола-связки с подлежащим в лице и числе:

Ann... a woman. Ben... a man. Dick and Peter... men. They ... our friends. I... a man. We ... women. Our house ... in front of the tower. These cities ... in England. The tower ... near the hospital. Our bridge ... wide.

2.Перепишите предложения,поставив существительные в скобках в притяжательном падеже:

These (women)house is near the bridge. (Peter)hands are large. (Ben)child is in hospital. We see their (friends)maps.

3.Переведите устно на русский язык словосочетания:

the end of the text; the tower of the building; the hand of a friend; the bridges of a city; both ends of the table; both sides of the river; this part of the ocean; the curved front of the house; the big towers of our city

4.Придумайте 12 предложений с употреблением всех чисел до двенадцати.

Образец:I see five books.

5.Перепишите предложения,заменив русские слова английскими:

Parliament is (вблизи)the river. London is in (Англия).The (часы)is on the tower. The tower is (перед)the bridge. The (конец)of the book is good. (Соедините)the two ends. Give him (двенадцать больших)apples. Give her your (руку).Give him her (письмо).

6.Перепишите следующие предложения,вставив подходящее по смыслу притяжательное местоимение:

I take (свою)bag. Ann takes (свою)bag. Peter opens (свою)notebook. We open (свои)books. They take (свои)pencils. You write in (своих)notebooks.

7.Прочтите вслух следующие предложения из текста:

The clock strikes the hours: 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Good night!

Повторяйте это упражнение до тех пор,пока не будете безошибочно называть цифры по-английски.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1.Переведите письменно на русский язык первый и третий абзацы текста.Этот же текст переведите обратно на английский язык и сверьте с учебником.

2. Переведите на английский язык:

Я вижу ваш дом. Дайте мне ваш карандаш.

Вы видите мой дом. Я открываю свою книгу.

Он видит ее дом. Он открывает свою книгу.

Она видит их дом. Мы открываем свои книги.

Мы даем вам их письма. Они открывают свои книги.

Прочтите ее письмо.

3.Переведите слова:

call, front, house, part, tower, wide, big, hand, both, clock, bridge, night, letter, connect, end, strike, live, city, hour, building, listen, ocean, near, river, other, look

4.Назовите английские слова,означающие:

час, река, вблизи, ночь, слушать, конец, здание, рука, буква (письмо), город, жить, связывать, мост, ударять, дом, оба, большой, другой, широкий, перёд, часть, смотреть

ПОВТОРЕНИЕ

Перечитайте вслух и переведите устно тексты уроков 2 и 3.

УРОК ПЯТЫЙ LESSON FIVE

Грамматика:1. Глагол: инфинитив.

2. Модальные глаголы can,may,must.

3. Определение, выраженное существительным.

Сложные слова.

4.Предлоги in,at,on,to,from,into.

ГРАММАТИКА

Глагол: инфинитив

Инфинитивом, или неопределенной формой глагола, называется та его форма, которая отвечает на вопрос: что делать?, что сделать?Например: бегать, прыгать, кричать.Признаком инфинитива в английском языке является частица to,стоящая перед глаголом и произносимая слитно с ним: to make [tə'meɪk] делать,to see [tə'si:] видеть.Функции инфинитива в предложении мы будем изучать постепенно. Большей частью они те же, что и в русском языке. Например: То study is interesting. Учиться интересно; We want to study. Мы хотим учиться.

2. Модальные глаголы can, may, must

В тексте вы встретите глаголы can,may,must,которые относятся к категории модальных. Модальные глаголы выражают не реальное действие или состояние, а отношение к ним действующего лица: я могузабыть, вы должныэто знать и т.д. Разберем значение перечисленных выше английских модальных глаголов.

Глагол can[kæn] значит мочь в смысле умения или физической возможности:

I canmake a map. Я могу сделать (составить) карту.

We canconnect the two parts. Мы можем соединить эти две части.

Глагол may[meɪ] значит мочь в смысле иметь разрешение.I may значит мне можно, мне позволено.Например:

You maytake this book. Вы можете взять эту книгу.

Не maysee our plan. Он может посмотреть наш план.

Глагол mayможет также выражать возможность, вероятность.

Не maycome. Он может прийти (т.е. он, может быть,придет).

Глагол must[mʌst] означает долженствование:I must — я должен.

You muststudy geography. Ты должен изучать географию.

Wemustwrite him a letter. Мы должны написать ему письмо.

Эти глаголы имеют некоторые особенности, в связи с которыми их иногда называют «недостаточными».

Недостаточность этих глаголов заключается в следующем:

а) они не имеют инфинитива (неопределенной формы);

б) глагол, поставленный после глаголов can,may,must,теряет в инфинитиве частицу to:

I canread this book. Я могу читать эту книгу.

I mayread this book. Мне можно прочитать эту книгу.

I mustread this book. Я должен прочитать эту книгу.

Но:

I want to readthis book. Я хочу прочитать эту книгу.

в) при спряжении в Present Indefinite модальные глаголы не принимают окончания -sв 3-м лице ед. числа. Мы говорим — he takes, she studies, it connects, но he can, she may, it must;

г) модальные глаголы употребляются не во всех временах. Более подробно об этом будет сказано в уроке 18.

• Прочтите и переведите:

I can see the bridge. I must study geology. You may take my pen. We must read that book. She can write well.

He must find the Atlantic Ocean on the map. He may be in hospital.

Наши рекомендации