Mein ABC eines Deutschlernenden

  A ller Anfang ist schwer.
Alles in B utter.
Ich habe gute C hancen.
Leider D ann hatte ich andere Interessen.
  E rst Biologie, Ökonomik, dann Deutsch.
Das war F alsche Richtung.
Das G anze wieder einmal von vorne.
  H eute brauche ich Deutsch.
  I ch bin wieder am Anfang.
  J eder Mensch hat seinen Weg zum Wissen.
Ich erinnere mich an meine K enntnisse.
  L eider bin ich Faulenzerin.
Übung macht den M eister.
  N ichts wird so heiß gegessen, wie es gekocht wird.
  O hne Fleiß kein Preis.
Ich P robiere verschiedene Strategien.
  Q uelle des Wissens ist unerschöpflich.
  R om ist nicht an einem Tag gebaut worden.
Man muss S ystematisch und eifrig arbeiten.
Mein T raum — eine Reise nach Deutschland.
Deutsch bis ins U nendliche.
  V orwärts zum Ziel!
  W o ein Wille ist, da ist auch ein Weg.
Ich spreche deutsche Wörter X -mal.
  Y ippee! Ich lerne, spreche, schreibe Deutsch.
Ich werde an der Z ugspitze!

Julia Kudinowa.

Mein ABC eines Deutschlernenden - student2.ru 2. Sehen Sie aus dem Fenster oder sehen Sie in das Fenster. Was sehen Sie? Wo sind Sie? Sie können die Perspektiven wechseln. Wo ist das Fenster? Какой вид открывается вам из окна? Или вы смотрите в окно? Опишите, где вы находитесь, что вы видите. Что это за окно?

Mein ABC eines Deutschlernenden - student2.ru 3. Brief an sich selbst. Schreiben Sie einen Brief an sich selbst. Напишите себе письмо (по-русски или по-немецки): чему вы научились и о чем узнали, какие вопросы остались, как вы себя чувствовали во время работы с пособием, о ваших планах на ближайшее время (связанных с изучением немецкого языка) и т. д.

Mein ABC eines Deutschlernenden - student2.ru

Mein ABC eines Deutschlernenden - student2.ru

Neu war für mich ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеемся, что практикум помог стать вам более уверенным и успешным при создании различных видов письменных текстов и, значит, в личной и профессиональной сфере.

Мы ни в коем случае не претендуем на законченный, систематический курс обучения письму. Нашей целью было помочь вам сориентироваться, осознать и расширить свой потенциал в области письменной речи. Теперь дело только за вами! В приложениях 1 и 2 рекомендуем вам отметить маркером, насколько ваши знания и умения соответствуют предъявляемым к студентам требованиям, что у вас уже хорошо получается и чему еще предстоит научиться. Не останавливайтесь на достигнутом, развивайте свои возможности и в других умениях — в чтении, говорении, восприятии на слух. Мы будем рады, если при работе с пособием у вас появилось желание и дальше изучать немецкий язык!

Mein ABC eines Deutschlernenden - student2.ru Помните: Der einzige Beweis für das Können ist das Tun!

Приложение 1

Требования к уровню владения письменной речью

Поскольку программа по немецкому языку составлена с учетом как Российских, так и зарубежных нормативных документов, требования к владению ИЯ согласуются с требованиями шкалы Евросовета, а также шкалы самооценки языкового портфеля, что представляется в настоящий момент особенно важным и не противоречит требованиям ГОС. При этом предлагается следующая градация по уровням к окончанию обучения:

  I уровень II уровень III уровень
I год обучения (II семестр) А1 А2 В1
II год обучения (IV семестр) А2 В1 В2

Требования к обучению письму

Обучение письму является одной из актуальных задач на данном этапе, поскольку этот вид речевой деятельности является, с одной стороны, одним из самых сложных для овладения, с другой — одним из наиболее востребованных в наших региональных условиях.

Уровень А1

Студент должен уметь:

– написать короткое, простое сообщение (текст на открытке, записку);

– заполнять различные регистрационные бланки, формуляры, анкеты, вписать основные личные данные: имя, национальность, адрес и т. п.

Уровень А2

Студент должен уметь:

– написать короткое простое сообщение по вопросам, связанным с непосредственными сферами общения;

– простое письмо личного характера (например, выражение благодарности, извинения и т. п.), соблюдая при этом правила правописания, а также оформления письма.

Уровень В1

Студент должен уметь:

– написать простой и связный текст по темам, которые ему знакомы или представляют личный интерес (информация, являющаяся причиной определенных поступков), самые важные подробности увиденного происшествия или события, содержание книги или фильма и свое отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;

– заполнить различные формуляры (анкету, таможенную декларацию и т. п.);

– написать письмо личного характера, детально передающее личный опыт и впечатления (чувства, мечты, надежды, желания, объяснение и обоснование своего мнения, планов, поступков; выражение удовольствия и сожаления);

– использовать корректно слова в различных письменных контекстах, перефразировать простые предложения, соблюдать официальный или неофициальный стиль.

Уровень В2

Студент должен уметь:

– написать подробный, развернутый текст по широкому кругу вопросов, соответствующих его интересам;

– эссе или доклад, передающий информацию или обосновывающий мнение «за» или «против» определенной точки зрения;

– написать письмо, отражающее личностную значимость событий и опыта.

Приложение 2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
ВЫПУСКНИКОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Требования к уровню владения иностранным языком разработаны для выпускников неязыковых специальностей Томского политехнического университета, обучающихся по программе углубленной многоуровневой языковой подготовки.

Наши рекомендации