Диаграммы 44-51. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Данные в процентах

Диаграммы 44-51. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 44-51. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграммы 44-51. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 44-51. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграммы 44-51. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 44-51. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграммы 44-51. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 44-51. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Наибольшее количество ассоциаций связанных с культурой белорусские респонденты дают об Англии, Германии и Франции. Ассоциации, связанные с политикой, чаще всего встречаются у России, Украины и США.

Таблица 21. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Наиболее популярные ассоциации

  Культурные ценности Политическая деятельность Личностные характеристики Образ жизни Прочее
Россия Кремль, самовар, красная площадь Путин, война, газ Единые, родина, красота Бардак, сила Береза, баня
Украина Вий, сало, Тарас Бульба Война, кризис, Янукович Природа, красота - Хорошо, родина
Франция Эйфелева башня, круассан, Париж Саркози, Наполеон Любовь, независимая, красота Мода -
Китай Джеки Чан, рис - Прогресс, подделка Грязь, много людей Глаза, рынок
США Макдональдс, Голливуд, кино Обама, война, Буш Ум, власть, сила ожирение Айфон, бум
Германия Пиво, БМВ, сосиски Война, Меркель Порядок, точность, грубость Чистота Футбол, Бавария, бар
Белоруссия Картофель, хлеб Лукашенко, Брест, Минск Неактивность, непопулярность Спокойствие Батька, усы
Великобритания Чай, Битлз, овсянка Королева, парламент Прогресс Пунктуальность, дождь Футбол

По результатам таблицы 21 мы видим, что ассоциаций связанных с политикой меньше всего о Китае.

ИТОГИ ПО РАЗДЕЛУ

В данном разделе перед нами стояла задача определить, какие ассоциации возникают у студентов РУДН из России, Украины и Белоруссии по поводу вышеперечисленных стран.

Таблица 22. Типология отношения к странам на основе метода ассоциаций

  Русские респонденты Украинские респонденты Белорусские респонденты
Близкие страны Франция Германия Белоруссия Франция Украина Франция
Нейтральные страны Белоруссия Китай Великобритания Россия Великобритания Китай Россия Великобритания Германия
Далекие страны Украина США США Германия США Китай

По данным таблицы мы можем однозначно выделить далекую страну для всех трех респондентов - это США. Нейтральную же позицию занимает Великобритания, а самой близкой страной для каждого из респондентов является Франция.

Гипотеза 4. США вызывает наиболее негативные ассоциации у студентов из России и Белоруссии по сравнению с другими представленными странами.

Гипотеза не подтверждена, так как для русских и белорусских респондентов страной, вызывающей наибольшее количество негативных ассоциаций является Украина (см. табл. 9 и 18).

Гипотеза 5. Ассоциации студентов из Украины к России будут отличаться от ассоциаций студентов из Белоруссии к России.

Гипотеза подтвердилась, поскольку и для белорусов, и для украинцев Россия является нейтральной страной по методу ассоциаций.

Гипотеза 6. Студенты из России ассоциируют Китай с надежным партнером.

Гипотеза не подтвердилась, так как русские респонденты не давали никаких ассоциаций, которые позволили бы оценить партнерство России и Китая.


Наши рекомендации