Мелодика английского предложения

Модуль 1.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

Изучив первый модуль, вы получите основные сведения о правилах чтения английских слов, спряжении самых распространенных глаголов "to be", "to have (got)", об образовании множественного числа и притяжательного падежа существительных. Вы научитесь правильно употреблять местоимения и числительные, спрягать глаголы в настоящем простом времени. Вы сможете привлечь внимание собеседника, представиться, поздороваться и рассказать о своей семье.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Тема 1. Фонетика:

I. Звуки и буквы. Интонация;

II. Правила чтения.

Тема 2. Формы обращения, приветствия и прощания. Знакомство.

Тема 3. Грамматика:

I. Глагол "to be";

II. Личные, притяжательные, возвратные местоимения; объектный падеж личных местоимений;

III. Множественное число существительных; притяжательный падеж существительных;

IV. Количественные и порядковые числительные.

Тема 4. Семья.

Тема 5. Грамматика:

I. Глагол "to have (got)";

II.Детерминанты "much", "many", "a lot of", "(a) few", " (a) little";

III. Настоящее простое время;

IV. Структура английского предложения.

Тема 1.

ЗВУКИ И БУКВЫ. ИНТОНАЦИЯ.

В английском языке 26 букв, которые в различных сочетаниях и позициях дают 44 звука. Существует поговорка об английских правилах чтения: «Написано – Манчестер, читай – Ливерпуль». Для того чтобы Вы смогли правильно прочитать любое незнакомое слово, в словаре дается его транскрипция. Помните ли Вы все значки? Для удобства мы будем использовать русские буквы, но Вам следует помнить, что практически ни один английский звук не совпадает полностью с русским, и наши обозначения весьма условны. Поэтому если Вы хотите выработать хорошее английское произношение, Вам необходимо самостоятельно работать с аудиоматериалами и мультимедийными средствами, которые мы Вам рекомендуем или которые Вы можете найти самостоятельно.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Одной из отличительных черт английских согласных является, во-первых, то, что они не смягчаются под влиянием гласных, а во-вторых, то, что они не оглушаются в конце слова. Вспомним транскрипционные значки согласных звуков.

· Значки, совпадающие с написанием букв

[b] – б; [p] – п, но в отличие от русского звука произносится с придыханием;

[d] и [t] – в отличии от русских звуков д и т, кончик языка касается не зубов, а альвеол, звук [t] произносится с придыханием;

[g] – г; [k] – к, произносится с придыханием;

[z] и [s] - з и с, но кончик языка находится напротив альвеол;

[v] и [f] - в и ф, нижняя губа слегка прижимается к верхним зубам;

[h] ¹ х, а всего лишь легкий выдох;

[l] – л, кончик языка касается альвеол;

[m] – произносится более энергично, чем русский звук м;

[r] – по артикуляции этот звук ближе к ж, чем к р, кончик языка неподвижен и находится за альвеолами;

[n] – н, кончик языка касается альвеол;

· Другие согласные

[ʒ] – мягче русского ж;

[ʤ]- является одним звуком, произносится – дж, слитно и мягко;

[j] – важно не путать этот значок с буквой j, которая дает звук [ʤ];

[∫] – мягче, чем ш, но тверже, чем щ;

[t∫]- тверже русского ч.

· Следующие звуки не имеют аналогов в русском языке

[θ] и [ð] – межзубные звуки, язык находится между зубами, [θ] – глухой звук, а [ð] –звонкий;

[ŋ] - носовой звук;

[w] – при произнесении этого звука губы округлены и вытянуты вперед, как для у, затем губы энергично размыкаются.

всего 24 согласных звука

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

· В английском языке гласные звуки могут быть долгими и краткими. Долгота обозначается [:], например, долгий звук - [i:], краткий -[i]. Долгота и краткость звука является смыслоразличительной чертой, т.е. два слова могут отличаться друг от друга (на слух) только долготой или краткостью звука: [sli:p] – [slip], (sleep-спать, slip-скользить).

Гласные звуки делятся на монофтонги и дифтонги.

Монофтонги состоят из одного звука:

[а:],[Λ]- долгий и краткий а;

[i:],[i] - долгий и краткий и, губы растянуты в “улыбке”, отсюда: “Скажите cheese”;

[o:],[o] - долгий и краткий о, но губы не вытянуты, а лишь округлены;

[u:],[u] - долгий и краткий у, но губы не вытянуты, а лишь округлены;

[ ∂:] – в русском языке подобного зука нет, нечто похожее на о+ё;

[æ] - открытое э;

[e] – закрытое э;

[∂]- нейтральный звук, никогда не бывает ударным, имеет много оттенков ~ э или а.

Дифтонги состоят из двух звуков, при этом один является «ядром», а второй произносится очень кратко:

[ai]¹ ай, это аи, [ei]¹эй, это эи, [oi]¹ой, это ои

[au] - ау, [ou] – оу, [i∂] – иэ, [ε∂] – эа, [u∂] – уэ.

Всего 20 гласных звуков.

· Английский алфавит легко запоминается в форме стихотворения или песенки:

A B C D E F G

H I J К L M N 0 P

QR S T U V W

X Y Z

Упражнение 1. Прочитайте русские слова, произнося выделенные буквы «по-английски». Обратите внимание на различия в артикуляции и звучании:

машина, тетрадь, чашка, ручка, утка, шишка, домик, бантик, сова, каша, бочка, айва, бублик, линейка, больше, дача, парта, кукла, брошка, каска.

Упражнение 2.

чтобы не путать значки, похожие между собой или напоминающие русские буквы, прочитайте следующие слова:

[b] – [d] [d] – [g] [h] – [n] [n] – [p] [p] – [r] [n] – [m] [m] – [t] [m] – [w] [t] – [f] [bed] – [ded] [du:] – [gou] [hæt] – [net] [net] – [pet] [pouz]-[rouz] [neim]-[mein] [mi:t]-[ti:m] [mo:] – [wo:] [ti:] –[fi:t] [u] – [i] [i] – [l] [Λ] – [v] [j] – [∫]     [tu:] – [ti:] [il] - [litl] [Λp] - [vju:] [ju:] – [∫u:]    

Упражнение 3. Прочитайте односложные слова по транскрипции, обращая внимание

а) на долготу и краткость звуков

[a:]-[Λ] [da:n]-[dΛn], [ba:k]-[bΛk], [la:k]-[lΛk], [da:k]-[dΛk];

[i:]-[i] [bi:t]-[bit], [∫i:p]-[∫ip], [li:p]-[lip], [t∫i:p]-[t∫ip];

[o:]-[o] [no:]–[not], [lo:d]–[lot], [spo:t]-[spot], [sto:k]-[stok];

[u:]-[u] [∫u:]-[∫uk], [lu:z]-[luk], [bu:t]-[buk], [tu:l]-[tuk];

б) на различие звуков

[æ]-[e] [mæn]-[men], [tæn]-[ten], [bæd]-[bed], [pæn]-[pen];

[θ]-[ð] [ba:θ]-[beið], [breθ]-[bri:ð], [smu:θ]-[smu:ð],[θik]-[ðis];

[f]-[θ] [fin]-[θin], [fo:n]-[θo:n], [fo:t]-[θo:t], [i’nΛf]-[pa:θ];

[s]-[θ] [siŋk]-[θiŋk], [sΛm]-[θΛm], [so:]-[θo:], [so:t]-[θo:t];

[v]-[ð] [vain]-[ðain], [veil]-[ðei], [vent]-[ðen], [siv]-[si:ð];

[z]-[ð] [zi:l]-[ði:z], [zoun]-[ðouz], [zip]-[ðis], [si:z]-[si:ð];

[n]-[ŋ] [son]-[soŋ], [θin]-[θiŋ], [sin]-[siŋ], [lo:n]-[loŋ];

[v]–[w] [vi:l]-[wi:l], [vi:∂]-[wi:∂], [vain]-[wain], [vent]-[went].

в) на произнесение конечной согласной

[bet]–[bed] [net]–[ned] [bæk]–[bæg] [læk]-[læg] [kæp]–[kæb] [tæp]-[tæb] [pleis]-[pleiz] [feis]-[feiz] [sta:f]-[sta:v] [ha:f]-[ka:v]

Упражнение 4. Прочитайте односложные слова по транскрипции

[mi:] [Λp] [nju:] [∫eik] [wiʧ]
[laik] [pju: ∂] [wot] [nau] [θæŋk]
[benʧ] [said] [l∂:n] [riŋ] [haus]
[kould] [ði:z] [jes] [ʤouk] [bri:ð]
[hænd] [sku:l] [ha:t] [mΛst] [kæt]
[fju:] [waild] [desk] [wo:n] [∫u:]

Упражнение 5. Прочитайте многосложные слова по транскрипции, обращая внимание на основное и второстепенное ударение

[‘siks’ti:n] [‘i:vniŋ] [,enʤi’ni∂] [‘pa:ti] [‘b∂:θdei]
[‘baisikl] [‘dokt∂] [,o:g∂nai’zei∫∂n] [‘poust,ofis] [‘fa:ð∂]
[‘of∂] [‘ka:d,teibl] [‘fif’ti:n] [‘stok,hould∂] [‘mo:niŋ]
[‘ʧildr∂n] [k∂,mju:ni’kei∫∂n] [,op∂’tju:niti] [,verifi’kei∫∂n] [,ouv∂’kΛm]

Контрольное упражнение.Прочитайте слова по транскрипции

[bi:] [end] [stop] [bout] [mai]
[soŋ] [beið] [on] [zu:] [liv]
[ʤet] [sΛn] [laif] [mi:n] [leik]
[nout] [roŋ] [bu:t] [neim] [nain]
[pen] [sou] [lou] [sei] [pi:t]
[bed] [ho:l] [si:d] [it] [ais]
[not] [wΛn] [men] [iz] [Λs]
[bΛt] [stoun] [ðis] [ka:] [keik]
[g∂:l] [nju:] [best] [siks] [hæt]
[bΛs] [bi:t] [vju:] [stri:t] [∫i:]
[hiz] [fo:] [ou] [θik] [li:v]
[livz] [litl] [pleit] [fa:] [ðouz]
[h∂:] [fo:ks] [haid] [faiv] [waif]
[buk] [dog] [bæŋk] [litl] [plΛs]
[sæd] [point] [∫ou] [θri:] [ʤim]

· Теперь, когда Вы знакомы с обозначением звуков в английском языке, мы можем перейти к основным правилам чтения. Для того, чтобы читать самые простые слова, нужно познакомиться с согласными, которые не представляют трудности, так как имеют один вариант чтения. Это b - p, d - t, v - f, k, l, m, n, z.

· Теперь о гласных. Сначала рассмотрим четыре основных типа ударных слогов:

  Открытый слог Закрытый слог Гласная + r Гласная + r + e
a [ei] na-me [æ] man [а:] bar [ε ∂] bare
o [ou] no-te [o] not fork [o:] more
e [i:] be [e] pet her [ ∂:] fur firm myrtle [i ∂] here
u [ju:] tu-be [Λ] but [ju ∂] pure
i y [ai] li-ke my [i] film myth [ai ∂] fire tyre

Упражнение 6.

a) Прочитайте слова, но сначала определите тип слога:

1) tar, fate, pan, tape, tare, park, lamp, date, lark, dare;

2) dot, zone, fore, top, note, for, lot, tone, more, port;

3) mete, bed, mere, nerve, left, mend, me, term, zed, Pete;

4) burn, tug, due, but, tune, lure, mute, nut, turn, up;

5) dye, pin, fire, life, bird, mile, kit, tyre, Nike, fly;

b) Распределите все слова упражнения в зависимости от типа слога:

· Далее - согласные, имеющие более одного варианта чтения:

    cc [s] перед e i y [k] в остальных случаях place cite cycle   cat
    Gg [ʤ] перед e i y   [g]в остальных случаях age gin gym Исключения: begin, get, give, gift, girl go, bag
  Ss [s] в начале слова перед глухой согласной в конце слова после глухой согласной   [z] в конце слова после гласной в конце слова после звонкой согласной между гласными sit stand sits   plays beds nose
  Xx [ks] после ударной гласной   [gz] перед ударной гласной six   e’xam Но: ’exit [’egzit, ’eksit]

Упражнение 7.

а) прочитайте слова с буквой C,укажите, в каких словах буква С читается [s]:

Cent, can, pace, cut, cake, clock, face, cap, lace, deck.

b) прочитайте слова с буквой G, укажите, в каких словах буква G читается [ʤ]:

gist, glad, page, game, cage, germ, gum, big, gaze, egg, gyp.

c) прочитайте слова с буквой s, укажите, в каких словах буква S читается [z]:

So, spend, pose, bags, cores, planks, sole, sum, bugs, sat.

d) прочитайте слова с буквой x, укажите, в каких словах буква X читается [gz]:

’exit, text, e’xact, fix, e’xert, box, fax, e’xist, sex, ’taxi

· Запомните основные сочетания согласных:

ck [k] sock, black, neck
  ch [t∫] [k] в латинских и греческих словах [∫] во французских словах chess, change, chill chemistry, mechanical, scheme machine, chef
tch [t∫] match, catch, batch
sh [∫] she, shame, shift
th   [θ] в начале знаменательных слов в конце слова [ð] в начале местоимений, служебных слов между гласными thick, thin, theft myth, breath, bath this, those, that than, then, thus rather, bathe, breathe
Ng [ŋ] в конце слова [ŋg] в середине слова morning, sing, bang english, angry, language
Nk/nc Nq Nx   [ŋk] bank, think, uncle banquet bronx, lynx
Xc [ks] except, excess, excite
Ph [f] в греческих словах physics, photo, telephone

Упражнение 8.Прочитайте слова в соответствии с правилами чтения

luck, witch, phe’nomenon, bench, there, hungry, chemical, me’chanics, shelf, theme, lock, whether, seeing, characterize, shore, darling, graphics, long, mechanism, tank, these, sink, smash, chat, machine, stack, chest, thank, evening, ink, ex’crete, fetch, phone, check, seethe.

· Следующее правило - непроизносимые согласные (они даны в скобках)

M(b) comb
(b)t doubt
S(c) science
(g)n sign
(gh)после удар.гласн. high
W(h)+гласн., кроме о when
(w)h+o who
(w)r write
(k)n knock
Ou(l)d could, should, would
M(n) column

Упражнение 9. Прочитайте слова с непроизносимыми согласными

lamb, could, night, whale, knave, whole, light, wrist, would, knit, wrap, should, why, debt, sigh, wrong, muscle, design, knight, comb.

· Обратите внимание на буквосочетания согласных с гласными, сочетания гласных и гласных с согласными

Сочетания согласных с гласными

Gu [g] guess
qu [kw] quest
wa war [wo] [wo:] want war
wor [w∂:] work
конец слова
-gue -que [g] [k] dialogue cheque
-cia(l)   -cien(t)   [∫∂] official   sufficient, ancient
-dier   -dure   [ʤ] soldier   procedure
  -sion [ʒ∂n] после гласной [∫∂n] после согласной vision mission
-tion [∫n] dictation
  -sure   [ʒ∂]   [∫∂]после согласной measure   pressure
-ture [t∫∂] future
-xion [k∫n] flexion
-xious [k∫∂s] anxious

Упражнение 10. Прочитайте слова в соответствии с правилами чтения

guest, division, soldier, vogue, social, watch, fraction, quit, picture, complexion, nature, anxious, guide, word, pique, procedure, censure, warm, session.

Сочетание гласных и гласных с согласными

ai ay [ei] main ray
ai+r [ε∂] air
a+f a+n + согласная a+s a+th   [α:] after can’t ask bath
au aw [o:] cause saw
a+l+согласная a+l+k [o:] [o:k] all talk
ea ee c+ei   [i:] speak meet ceiling
ea r+ согласная ee   [i∂] near   beer
ea+r+согласная [∂:] earn
d ea+ v th   [e] bread heavy death
ey ei+gh [ei] they, но: key [ki:] eight
ew [ju:] после r, j, l – [u:] new grew, jewel, flew
ie [i:] field
gh i ld nd   [ai] high child find
ia io ie   [ai∂] trial violet fiery
oi oy [oi] boil toy
oo oo+k [u:] [u] spoon, но:good [gud] look
ou+gh [o:] thought
oa ow в конце сл. o+ld   [ou]   boat flow; но: how, now old
our [au∂] flour
ow ou+согл [au] down about
o+m o+n o+th o+v   [Λ] some son other love
ui [ju:, u:] suit, fruit
ue [ju∂, u∂] fuel, cruel
Мелодика английского предложения - student2.ru ll u sh   [u] full   push

Упражнение 11.

Dove, weight, oak, three, brain, crook, pull, dew, receive, path, brown, earth, sight, pause, dear, point, come, father, violin, raw, deer, ball, chalk, piece, done, bush, out, screw, way, fair, craft, breath, task, clean, steady, mind, brother, demand, mild, diary, because, plant, dial, soap, another, glove, crown, bought, search, bee.

ИНТОНАЦИЯ.

Основными компонентами интонации являются мелодика речи и ударение (словесное, фразовое, логическое).

· Словесное ударение – выделение слога в слове: ‘seldom, trans’lation, ,over’come.

· Фразовое ударение – более сильное произнесение одних слов по сравнению с другими: под ударением обычно стоят знаменательные слова (существительные, прилагательные, смысловые глаголы, числительные, наречия, вопросительные и указательные местоимения); неударными обычно бывают служебные слова (артикли, союзы, предлоги, вспомогательные глаголы, личные и притяжательные местоимения).

· Логическое ударение – выделение в случае необходимости слова, которое кажется говорящему особенно значимым, при этом под ударение могут быть поставлены слова, которые обычно бывают неударными, и наоборот, знаменательные слова могут терять ударение.

Тема 2

формы обращения, приветствия и прощания. Знакомство.

Изучение иностранного языка не сводится лишь к освоению грамматических правил и лексики. Следует помнить, что в разных странах и культурах существуют и различные формулы речевого поведения, без знания которых можно попасть в неловкое или неприятное положение.

Особенно важно правильно установить контакт с собеседником, то есть обратиться к нему, поздороваться, начать разговор, представиться и т.д.

В ряде случаев нам приходится обращаться к незнакомым людям за помощью или с вопросом (например, когда мы не знаем, как пройти куда-либо). В английском языке приняты следующие способы привлечения внимания:

Excuse me, … - Простите/Извините (общепринятая формула при обращении к незнакомому человеку)

Pardon me, … - Простите/Извините (привлечение внимания и извинение за беспокойство, которое вы можете причинить)

Hi! Hey! - Послушайте! (стилистически сниженные)

Look here! - Послушайте! (предваряет протест, недовольство)

I’m sorry to trouble you, but … - Извините за беспокойство…

Can/Could you tell me … , please? - Скажите, пожалуйста…

Excuse me, can/could you tell me … , please? - Извините, вы не скажете …?/Не могли бы вы сказать…?

Excuse me, do you happen to know …? - Простите, вы не знаете…?

Would you …, please? - Будьте добры/любезны…

Would you be (so) kind to tell me … (please)? - Не будете ли вы так любезны сказать…?

Can/could you … (please)? - Вы бы не могли …?

May/Can I ask you a question? - Можно спросить/задать вопрос?

May/Can I see you a moment? - Можно вас на минутку?

Ответами на эти формулы могут быть:

Yes? Yes, please. What can I do for you? - Да? Пожалуйста. - Что я могу для вас сделать ~Чем могу помочь?

К незнакомому адресату можно обратиться следующим образом:

Sir! Madam! Miss! Young man! Young woman! Young lady! Grandmother! Grandfather! Uncle! Aunt! Mr + фамилия Mrs + фамилия (по мужу) Miss + девичья фамилия Ms [miz] + фамилия Professor (Br.) Professor (Am.) Ladies and gentlemen! Dear Sirs! - Обращение к мужчине, старшему по возрасту, должности, социальному положению. - Подчеркнуто вежливое обращение к женщине. - Возможная форма обращения к девушке. - Обычно не употребляются при обращении к незнакомым людям - Бабушка! Дедушка! так обращаются - Дядя! Тетя! только к родственникам - Господин … - Госпожа … - Госпожа … - Госпожа … (если неизвестно, замужем ли женщина) - профессор - преподаватель университета, колледжа - Дамы и господа! - Уважаемые господа!(обращение в деловом письме)

Поздороваться по-английски можно так:

How do you do?- Здравствуйте! (очень официальное приветствие, ответом будет

How do you do?)

Good morning! - Доброе утро!

Morning!

Good afternoon! - Добрый день!

afternoon!

Good evening! - Добрый вечер!

Evening!

Hello! Hullo! Hallo! - Здравствуйте!

Hi! - Привет!

Затем принято поинтересоваться, как дела у собеседника:

How are you? How are things? How’s life? How’re you doing? How’re you doing? What’s new? How are things at home/with you? How is your wife/husband/mother/ father/son/daughter? How are your parents/ children? Как дела? (нейтральное выражение) Как дела? (Следующие формулы менее официальны, характерны для разговора хорошо знакомых людей)   Как ваша жена/муж/мать/ отец/сын/дочь? Как ваши родители/дети?

В качестве ответа может быть:

I’m fine, thank you/ thanks! - Хорошо, спасибо.

Not so/too bad, thanks! - Неплохо, спасибо.

Everything is all right/OK, thank you! - Все хорошо/в порядке, спасибо.

Can’t complain./No complaints.- Не жалуюсь.

I’m better, thank you! - Лучше/Мне лучше, спасибо.

Со своими друзьями Вы можете быть более откровенны и “пожаловаться” на жизнь:

So-so. -Так себе. Неважно.

Not too good/well. - Не слишком хорошо.

Couldn’t be worse. -Хуже не бывает.

Hopeless. -Хуже некуда (безнадежно).

После ответа Ваш собеседник обязательно спросит о Ваших делах, семье и т.д.:

And you? And how are you? - А как у Вас дела?

Обычной является ситуация, когда Вы знакомите собеседника с третьим лицом или же Вас знакомят с кем-либо. Знакомство может происходить в официальной или неофициальной обстановке. В зависимости от этого выбираются речевые формулы. Как правило, официальное знакомство происходит через посредника, при этом сначала называют лицо, которому представляют гостя, нового сотрудника и т.д.:

Mr. / Mrs. / Miss …, let me introduce …

, allow me to introduce …

, may I introduce …

, I’d like you to meet …

, I don’t think you’ve met …

, have you met …?

, meet …

Ответными репликами могут быть:

Glad /Pleased / happy /Nice to meet you. – Рад с Вами познакомиться~Очень приятно.

Если вы уже знакомы:

We’ve met before. – Мы уже встречались.

We’ve already been introduced. – Мы уже знакомы

Если Вам необходимо познакомиться с кем-либо без посредника, Вы можете представиться следующим образом:

официально – May I / Let me introduce myself. My name is …

менее официально – Hello. My name is … / I am …

Чтобы закончить разговор и попрощаться используем выражения:

It’s late/time to go home. - (Уже)Поздно/пора домой.

It’s time to say good-bye! -Пора прощаться.

I must be going/off. - Мне нужно идти.

I’ve got to go.

Good-bye! Bye! - До свидания!

Bye-bye!

See you later/soon/on Monday -До (скорой) встречи!/До понедельника!

/tomorrow… /До завтра!

All the best! - Всего хорошего!

Good luck! - Удачи!

Take care. - Береги себя.

Say hello to everybody! - Передай(те) всем привет!

Remember me to your wife / mother/…. - Передай(те) привет жене / маме /…

My best regards to ….

Упражнение 12.Восстановите диалог, расставив реплики в нужном порядке

1) Mary: a) Hello, Mary! How are things?
2) Bob: b) Bob, have you met my cousin, Max?
3) Mary: c) Nice to meet you too.
4) Bob: d) see you later, Bob.
5) Mary: e) All the best!
6) Bob: f) Hi, Bob!
7) Max: g) Fine, thanks. And what about you?
8) Mary: h) Oh, Max, we are going to miss our train! Come on! Bye, Bob!
9) Max: i) Hello, Max. Nice to meet you.
10) Bob: j) Not too bad, thank you.

Упражнение 13.Переведите на английский язык диалоги:

1) - Господин Браун, разрешите представить вам господина Алексеева.

- Здравствуйте, господин Алексеев.

- Здравствуйте, господин Браун.

2) – Хелен, это мой друг Том. Том, познакомься с моей женой.

- Приятно познакомиться с вами, Том.

- Я тоже очень рад, Хелен.

3) - Не могли бы вы представить меня господину Смиту?

- Конечно, с удовольствием. Господин Смит, это мой друг, господин Роуз.

- Здравствуйте, господин Роуз. Рад познакомиться с вами.

- Здравствуйте, господин Смит. Я тоже очень рад.

Упражнение 14.Вы представляете

а) близкого друга своим родителям;

б) себя новому студенту своей группы;

в) своего брата учителю.

Тема 3.

ГРАММАТИКА

I. Глагол "to be" ( быть, находиться, являться) в настоящем простом времени

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма  
Полная форма Краткая форма Полная форма Краткая форма
I am   I’m   I am not I'm not Am I?
  Не She is it   He's She's It's   He She is not It   He She isn't It   he? Isshe? it?
We You are They We're You're They're We You are not They We You aren't They we? Are you? they?

Примечание: "to be" употребляется в следующих моделях:

- What is she? She is a teacher.

- What’s your job? – I’m a doctor.

- How old is Nancy? She is 28 (years old).

- He is a tall dark man.

- The book isn't interesting, it's boring.

- Where are John and Alice from? They are from England.

- I am afraid of dogs.

- The child is hungry / thirsty / cold / hot / bored.

- We are at work / on holiday / at home.

Упражнение 15.

а) Перепишите предложения, используя краткие и полные формы глагола:

Пример: She isat home. – She’s at home.

We’re here. – We are here.

1) I'm from Brazil. 2) Where is the magazine? 3) They're students. 4) It is his dog. 5) Where're you from? 6) She is seventeen. 7) My friends aren't at home now. 8) I'm not married. 9) His flat's in the centre. 10) We are not rich.

b) Заполните пропуски соответствующими утвердительными и отрицательными формами глагола “to be”:

1)... she a ballet dancer? Yes, she... She... a very good dancer. 2)... you a pilot? No, I.... I … a lawyer. 3)... Max and Vicky from Austria? No, they …, they… from Switzerland. 4) ... your friend happy now? Yes, he... happy, it... his birthday today. 5)... this dog dangerous? No, it... It... very kind. 6)... you twenty-five years old? Yes, I... 7) This... my case, this... my brother's case. 8)... your parents at work? No, they... They... on holiday. 9)... he a teacher? Yes, he... 10)... you married? No, I... I... single.

с) Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную форму:

1) The keys are in the bag. 2) My uncle is a pilot. 3) John and Peter are from America. 4) The weather is nice today. 5) We are late. 6) The boy is hungry. 7) He is rather young and inexperienced. 8) My sister is 9 years old. 9) Her name is Anna. 10) We are good friends.

d) Составьте предложения из данных слов:

1) angry / mother / at / the boys / is

2) I / are / at home / father / my/ and

3) first / Paul / is / name / his?

4) Chinese / am / I / not

5) you / happy / are?

6) big / Russia / a / country / is

7) cars / very / Japanese / are / expensive

8) mother / а / beautiful / my / is / very / woman

9) a / writer / he / famous / is?

10) are / now / the / busy / boys.

Упражнение 16.

а) Посмотрите на таблицу и ответьте на вопросы:

Nora Canada bank manager
James England doctor
Pierre France student
Tony England doctor

1) Where is Pierre from? 2) What is his job? 3) How old is he? 4) How old is Nora? 5) What is her job? 6) Where are James and Tony from? 7) What are their jobs? 8) How old are they?

b) Bcтавьтe is/isn't, are /aren't

Nora... from Canada. She... from Australia. She... a bank manager. She... 22.

Pierre... from France. He... a student. He... an interpreter. He... 15.

James and Tony… from England. They... doctors. They …37. They... 47.

Упражнение 17. Переведите предложения на английский язык:

1) Я студент, сейчас я нахожусь в университете. 2) Моей сестре 15 лет, она в школе. 3) Откуда Джек? - Он из Великобритании. 4) Мы очень устали и очень голодны. 5) Ваша мама дома? Нет, она на работе. 6) Сколько лет твоему брату? - Ему 30 лет. 7) Они сейчас на отдыхе. 8) Мой отец - интересный человек. 9) Этот свитер дорогой? - Нет, он довольно дешевый. 10) Я очень хочу пить.

II. Местоимения (Pronouns)

личные (personal) притяжательные (possessive) чей? возвратные (reflexive) (себя)
именительный падеж кто? что? объектный падеж кому? кого? чему? что? + n Абсолютная форма n
I me my mine myself
you you your yours yourself yourselves (мн.ч.)
he him his his himself
she her her hers herself
it it its its itself
we us our ours ourselves
they them their theirs themselves

Примечание. Местоимение “it” употребляется для обозначения животных, если говорящему неизвестен пол животного. Местоимения “she” и “he” употребляются соответственно для обозначения особей женского и мужского пола.

· Указательные местоимения (Demonstrative Pronouns)

единственное число множественное число
this these
that those

Примеры:

I have got a sister. Her name is Betsy. She is only two. I love her very much and I look after her. I like to play with her in the evenings.

This is my bag. - This bag is mine. Is this her bike? Yes, it's hers.

I can do it myself! Don't cut yourself.

Упражнение 18.

a) Замените выделенные слова cooтветствующими местоимениями в именительном или объектном падеже:

1) My uncle lives near his colleagues. 2) Shirley likes pancakes. 3) This gift is for my mother. 4) Do you want to play with Matt and me? 5) My parents and I often visit you and Ben.6) Graceis afraid of cockroaches. 7) Is this book for you and Ann?8)Тоmdoesn't go to parties withhis friends. 9) Alex has got a car. 10) These trousers belong toAlice.

b) Заполните пропуски cooтветствующими местоимениями в объектном падеже:

1) Rachel has got a new dress. She made ... herself. 2) Do you know Mr Jones? Yes, I work with ... at the university. 3) Wait! I want to talk to ... 4) This news is good, I am glad to hear ... 5) I can't find my shoes. I don't remember where I put ... 6) I've got a dog, Jerry, I love ... and I look after ... with pleasure. 7) Look at ...! They are acrobats. 8) Don't play tricks on ..., I can't stand it. 9) I haven't met this girl before, could you introduce me to ...? 10) My aunt leaves her pets with ... when she goes away.

Упражнение 19.

a) Вместо пропуска поставьте соответствующее притяжательное местоимение:

1) This is Mr Alsop. And this is ... wife. 2) This is Jerry. And they are ... friends. 3) My name is Sue. And this is ... sister. 4) They are Liz and Max. And they are ... parents. 5) This is my dog, Betsy. And that is ... toy. 6) This is a girl. And this is ... doll. 7) We are Oscar and Harry. This is ... car. 8) I have a sister. ... name is Helen. 9) This is Bill. And this is ... friend. 10) They are Andrew and Mallory. And this is ... son.

b) Заполните пропуски соответствующими притяжательными местоимениями и предложенными словами:

honeymoon, grandparents, money, umbrella, girlfriend, bags, bedroom, friends, niece, camera, marks

Пример:

We study very well and … are always good. - We study very well and our marks are always good.

1) Irene lives in a flat, but ... live in a house in the country. 2) My Granny has got a comfortable flat and ... is a large light room. 3) I have got the wallet, but where is ...? 4) My aunt's daughter is ... . 5) Wendy and Kyle are in Florida for ... 6) It's raining, can you give me ...? 7) ... often invite us to their place for dinner. 8) Help your brothers (to) carry ..., they are very heavy. 9) Where is …? I would like to photograph these flowers. 10) Do you know …? She is very nice.

c) Перепишите предложения, используя абсолютные формы притяжательных местоимений:

Пример:

This is their car. – This car is theirs.

1) It's my suncream. 2) It is his bike. 3) They are her running shoes. 4) This is our house. 5) It's their car. 6) They are my notebooks. Where are your notebooks? 7) It's his money. 8) This is my uniform. 9) This is her bag. 10) They are our bags.

d) Выберите нужную форму местоимения:

1) Whose is this car? It's my/mine. 2) It's not my/mine notepad. It's your/yours. 3) Andy, is that key your/yours? - Yes, it's my/mine, thanks. 4) It's not our/ours house. It is their/theirs. 5) The girl is my/mine sister. Her/Hers name is Nelly. 6) This is her/hers camera. Where is your/yours? 7) Whose is this teddy bear? It's her/hers. 8) Is this your typewriter? No, it's not my/mine. 9) Is this our/ours ball? Yes, this ball is our/ours. 10) Whose is this coat? It's her/hers.

Упражнение 20.

а) Заполните пропуски нужными возвратными местоимениями:

1) Young people usually enjoy ... at parties. 2) I always design my dresses ... 3) Let me introduce ... 4) Jill paints beautiful landscapes ... 5) He seldom does his work ... 6) My friends and I decorate the rooms in my house ... 7) Have a nice journey and take care of .… 8) If you want some more tea help .... 9) You can teach ... how to use a computer. 10) Don't hurt ... while skiing.

b) Дополните предложения соответствующими личными местоимениями:

1) ... can see myself in the mirror. 2) ... need the money ourselves. 3) ... likes to dress herself in blue. 4) ... sometimes talks to himself. 5) ... call themselves bilingual. 6) ... like myself. 7) ... can be proud of yourselves. 8) ... can't open the can herself, could you help her? 9) ... enjoy doing this work ourselves. 10) I don't think ... wants to do the shopping himself.

Упражнение 22.

а) Образуйте форму множественного числа существительных и впишите их в соответствующую колонку таблицы:

- s - es - ies - ves
desks dishes armies calves

1) pig, tree, cat, frog, bird, star, rabbit, ball, table, hand;

2) glass, bus, dress, box, watch, fax, stress, bench, address, kiss;

3) lady, toy, family, fly, play, diary, library, strawberry, body, country;

4) leaf, loaf, wife, knife, roof, thief, wolf, life, belief, handkerchief.

b) Образуйте форму множественного (если это возможно) и прочитайте в соответствии с правилами чтения окончаний множественного числа:

Key, child, match, schoolboy, coffee, dress, snow, knife, tooth, flower, money, church, photo, monkey, shelf, deer, city, boat, tomato, address, fish, milk, umbrella, perfume, furniture, information, party, wife, hero, man, bus, watch, fax, mouse, policeman, foot, woman, goose, sheep.

Упражнение 23.

а) Образуйте форму множественного числа от существительных, данных в скобках:

Пример: I like to read English (book). - I like to read English books.

1) Не often goes to different (country). 2) All the (boy) in our class are good (sportsman). 3) My friend always tells me funny (joke) and (story). 4) I put (knife), (fork) and (match) on the (shelf) and your (child) will not take them. 5) I have got (goldfish) at home. 6) We can see (wolf) and (fox) in the zoo. 7) (Deer) and (hare) live in the forest. 8) The (leaf) on the trees are beautiful in autumn. 9) Moscow has got a lot of good (library). 10) I like to cook new (dish).

b) Измените предложения, употребив во множественном числе соответственно все существительные, местоимения и глаголы:

Примечание: неопределенный артикль “a” не употребляетсяс существительными во множественном числе.

Пример: The girl is very beautiful. – the girls are very beautiful.

1) The story is very boring. 2) Is he a German or an Englishman? - He is an Englishman. 3) We can see a cow, a horse, a goose, a sheep and an ox. 4) Put the book on the shelf. 5) Is it a mouse? 6) Her child studies at school. 7) She is a real lady. 8) My foot hurts. 9) Peel the potato and slice the tomato. 10) Where is the glass?

c) Перепишите предложения, сделав соответствующие изменения, где это возможно и необходимо. Обратите внимание на указательные местоимения:

this (единственное число) – these (множественное число);

that (единственное число) – those (множественное число)

Пример:

Those young men are good students. - That young man is a good student_.

1) Сhairs are pieces of furniture. 2) Where are the keys to the boxes? 3) Those young women often go to the cinema. 4) The wives of the sailors always come to the shore to meet their husbands. 5) Andrew has got two expensive watches. 6) Your trousers are too short for you now. 7) I like buying new clothes. 8)We get along with our sisters-in-law very well. 9) I need tomatoes, carrots and onions for the salad. 10) My feet hurt me a lot.

· Притяжательный падеж существительных (Possessive Case)

Чей? Чья? Чье? Чьи?

Существительное в единственном числе: N+'s=N's: Ann's book, James's house;

Существительное во множественном числе: Ns+'=Ns': the boys’ books

Сравните: the student's test - the students'tests;

Today's newspaper, the sun's rays.

Примечания.

1) В притяжательном падеже употребляются одушевленные существительные. Неодушевленные существительные не употребляются в притяжательном падеже за исключением существительных, обозначающих

а) время и расстояние (a month's holiday, a kilometre's distance);

б) страны, города, а также слова world, city, country (Moscow's theatres, our country's population).

2) Притяжательный падеж составных существительных образуется путем прибавления -s' к последнему слову: my brother-in-law's books.

3) Когда два лица являются обладателями одного предмета, окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному: Jack and Andrew's friends, Mary and Ann's room.

Упражнение 24.

a) перепишите словосочетания, заменив предложную конструкцию притяжательным падежом:

Пример: the poems of Pushkin - Pushkin's poems

1) the friend of my brother; 2) the table of our teacher; 3) the house of the Browns; 4) the life of businessmen; 5) the questions of the students; 6) the room of my brother; 7) the novels of Agatha Christie; 8) the flat of James; 9) the voice of this girl; 10) the luggage of the passengers.

b) Перепишите словосочетания, используя притяжательный падеж, где это возможно:

1) the roof of the house; 2) the boots of Ann; 3) the birthday of my brother; 4) the top of the page; 5) the party of George; 6) the clothes of the girls; 7) the end of the street; 8) the beginning of the month; 9) the magazine of yesterday; 10) the problems of the children.

с) Замените выделенные местоимения данными в скобках существительными в притяжательном падеже:

1) His son is ten (my friend). 2) Their children are excellent students (his sisters). 3) Their parents are teachers (these children). 4) Her daughter studies at university (my aunt). 5) Her father is an accountant (my cousin). 6) We like his classes (Mr Andrew). 7) I think her boyfriend is very nice (Mary). 8) Their house is spacious and comfortable (my grandparents). 9) Her family is big (Alice). 10) I often reread their letters (my friends).

Упражнение 25. Выберите правильный вариант ответа:

1)... is Alex.

a. My brother's name b. My brothers' name c. My brothers name

2)... are red.

Наши рекомендации