Stellen Sie Fragen anhand des Textes.

1. Ihre Freundin spricht für Renate. Fragen Sie Renate nach ihren Freunden. 2. Ihr Freund spricht für Martin. Fra­gen Sie Martin nach seinem Studium. 3. Ihre Freundin spricht für Monika. Fragen Sie Monika nach dem Studium der Fremdsprachen.

2. Erzählen Sie über Helmut, über Monika, über Renate.

3. Erzählen Sie über Ihr Studium.

4. Äußern Sie Ihre Meinung.

1. Was ist für das Spracherlernen wichtig (für die Dol­metscher, für die Fremdsprachenlehrer)? 2. Brauchen die Jour­nalisten Fremdsprachen? 3. Haben es die Physikstudenten beim Studium wirklich leicht?

5. Gestalten Sie Gespräche:

1. Студент А. был долго болен. Теперь он должен пра­вильно организовать свою работу. Студент Б. спрашивает о том, как А. учит новый материал, готовится к семинарам, записывает лекции и дает ему ряд полезных советов.

2. У А. практика. Завтра А. дает свой первый урок. Нужно посоветоваться с преподавателем, как лучше его по­строить, что и когда делать.

3. Москву посетил известный немецкий писатель. На его авторском вече­ре (der Autorenabend) А. видит своего школьного товарища. Он тоже студент, но А. полагает, что В. студент техничес­кого вуза. К тому же владеет ли он немецким языком, ведь немецкий писатель будет читать свой последний рассказ?

4. Любознательная школьница засыпает студента градом вопросов об учебе, практике, работе переводчика.

SCHRIFTLICHE AUFGABEN

1. Schreiben Sie deutsch. Beachten Sie den Dativ:

1. Я пишу письмо своему другу. 2. Курт пишет тебе письма? — Да, и я всегда ему отвечаю. 3. Кому вы шьете это платье? — Своей дочери. 4. Моника показывает квартиру своим друзьям. 5. Этот текст очень трудный, помоги мне, пожалуйста. 6. Тебе тоже нужна дорожная сумка? Хорошо, я могу купить ее тебе. 7. Дети любят играть в мяч. Купи им мяч. 8. Завтра начинается конференция. Вам это извест­но?— Да, и моим коллегам это тоже известно. 9. Эта жен­щина живет одна. Кто помогает ей? 10. Я хочу объяснить им это правило еще раз. 11. Клаус звонит (в дверь). Ему открывает его сын.

2. Schreiben Sie deutsch. Beachten Sie die Verben mit trenn­baren Präfixen.

1. Сегодня у Моники день рождения. 2. Вы должны еще раз проработать эту тему. 3. Прочти быстро письмо от Юргена. Оно очень интересное. 4. Все дети играют в мяч. А ты, Габи, почему не играешь с ними? 5. Завтра у нас урок немецкого языка. Принесите с собой учебники. 6. Се­годня я проверю ваши работы. Завтра вы сможете испра­вить ошибки. 7. Моника, ты хочешь получить пятерку? Ра­ботай активно на уроке. 8. По четвергам я навещаю своих родителей. Я всегда беру с собой своих детей. 9. Записывай лекции. Это полезно, а дома прорабатывай их. 10. Мы про­ходим сейчас тему «Модальные глаголы».

3. „Wollen“ oder „mögen“? Schreiben Sie deutsch:

1. Сегодня выступает известный поэт. Пойдешь со мной?— Мне очень хочется, но мне надо перевести несколько тек­стов. 2. Почему ты не играешь вместе со всеми? — Мне хочется с ними поиграть, но я боюсь. — Почему? Они все очень приветливы. 3. Ты хочешь что-нибудь съесть? — Спа­сибо. Я бы только выпил чашку чая. 4. Тебе хочется про­читать эту книгу? Я могу принести ее тебе. 5. Сегодня мы повторим тему «Презенс», а завтра мы пройдем тему «Мо­дальные глаголы». 6. Что вы желаете? — Мы хотели бы купить чемодан или дорожную сумку. 7. Завтра все пойдут к Инге. Хочешь пойти с нами? 8. Мне бы хотелось провес­ти свой отпуск под Веймаром. Там очень красивая местность. 9. Ты хочешь послушать музыку, или мы сыграем в шах­маты? 10. Ее мать ведет хозяйство, а ее дети помогают ей. 11. Ты хочешь осмотреть город, или мы сходим сегодня в музей? 12. Мы не писали контрольную работу, а преподавательница опрашивала нас.

4. Schreiben Sie deutsch. Beachten Sie die Konjunktionen:

1. Все ученики слушают учительницу. Почему ты ее неслушаешь? — Я быстро устаю. 2. Наш преподаватель спра­шивает всех студентов каждый день, и все активно работают на уроке. 3. Мы идем домой. Пойдешь с нами? — Я хотел бы, но у меня еще семинар. 4. Когда я тебя снова увижу? Может быть завтра? — Нет, завтра у меня 6 часов занятий. 5. Мы редко встречаемся, но я часто пишу им письма. Как раз сегодня я собираюсь написать своим друзьям. Следи за содержанием и записывай основные мысли. Это очень важно. 8. Проработай эту тему самостоятельно. Ты не все понимаешь? Я могу тебе все объяснить. 9. Клаус и Юрген очень разные. Клаус ленив, у него всегда мало времени, а Юрген очень прилежен, он много работает. 10. Сегодня воскресенье. Мы едем к Эрике! Я не поеду с тобой. У меня на сегодня много задано, а завтра контрольная работа.— Без тебя я не поеду! Но что скажет потом Эри­ка? — Хорошо, я поеду с тобой. 11. Ты должен не сидеть, а активно участвовать в работе.

5. Schreiben Sie einen Aufsatz:

a) „Unser Sprachstudium";

b) „Ich studiere Deutsch"

LEKTION 3

GRAMMATIK

I. Перфект (das Perfekt) —сложная форма прошедшего времени глагола. Она образуется при помощи вспомогатель­ных глаголов habenили sein в презенсе и причастия II (das Partizip II) основного глагола.

haben/sein + Partizip II

С sein перфект образуют непереходные глаголы, обозна­чающие движение или изменение состояния, а также sein, werden, bleiben.

С haben перфект образуют все остальные глаголы.

ge- … -t   - … -t

machen — ge-mach-t

arbeiten — ge-arbeit-et

abreisen — ab-ge-reis-t

studieren — studier-t

erwarten — erwart-et

Сильные глаголы могут менять гласный корня в причас­тии II.

ge- … -en   - … -en

lesen — ge-les-en verstehen — verstand-en

mitschreiben — mit-ge-schrieb-en

Перфект употребляется преимущественно в диалогической речи для обозначения действий в прошлом.

-Hastdu auch die Übunggemacht?

-Ja, ich habe alles geschafft.

Перфект может употребляться в коротких сообщениях для обозначения действия в прошлом:

Inge hat eine Wohnung bekommen. Ich habe ihre Wohnung gesehen. Sie hat mir gut gefallen.

Перфект может употребляться, когда о прошедшем гово­рят в связи с действиями, происходящими в настоящий мо­мент.

Ich habe alle Hausaufgaben gemacht. Nun bin ich frei.

Наши рекомендации