I. Спряжение глаголов в презеисе (систематизация)

Слабые глаголы Глагол sein
ich fragewir fragen du fragstihr fragt er sie fragtsie fragen es Sie fragen   ich bin wir sind du bist ihr seid er sie istsie sind es Sie sind

II. Отрицание kein

Отрицание kein изменяется по родам, числам и падежам, склоняется в единственном числе как неопределенный, а во множественном как определенный артикль.

Падеж     Единственное число Множественное число для всех родов    
м. р. с. р. ж. р.
Nom. kein kein keine keine
Akk. keinen kein keine keine

Отрицание kein употребляется только перед существительными вместо неопределенного или нулевого артикля:

Ernst hat einen Bruder. - Ernst hat keinen Bruder.

Er hat Zeit. - Er hat keine Zeit.

III. Отрицание nicht

Если отрицание nicht относится ко всему предложению, то оно, как правило, стоит на последнем месте:

Wir arbeiten jetzt nicht. Rufe den Jungen nicht!

Отрицание nicht может стоять также перед отрицаемым членом предложения: обстоятельством образа действия, об­стоятельством места: Er studiert nicht gern. Sie lebt nicht in Dresden.

В предложении с именным составным сказуемым или со сказуемым, выраженным устойчивым словосочетанием тип:: Klavier spielen, отрицание nicht стоит перед неизменяемой частью сказуемого: Er ist nicht Lehrer. Erika spielt nicht Kla­vier.

В немецком предложении употребляется только одно отрицание.

рус. Она не учит никаких правил. нем. Sie lernt keine Regeln.

IV. Порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова (общий вопрос)

На первом месте стоит глагол в личной форме, за ним - подлежащее и другие члены предложения. Неизменяемая часть сказуемого стоит на последнем месте, образуя вместе с изменяемой частью «рамку»: Arbeitet Michael viel? Spielt Karin Klavier? Ist der Text schwer?

Для интонационной структуры общего вопроса (одна син­тагма) характерно нисходяще-восходящее движение тона.

а) в предложении из односложного слова падение тона происходит в пределах низкого уровня, а подъем до нейт­рального уровня;

I. Спряжение глаголов в презеисе (систематизация) - student2.ru

′Gut?

б) в предложении с заударными слогами (затакт) восходя­щий тон распространяется до высокого уровня;

I. Спряжение глаголов в презеисе (систематизация) - student2.ru ′Tanzen Sie?

в) в предложении с предударными слогами (предтакт) нисходящее движение тона реализуется в предтакте.

I. Спряжение глаголов в презеисе (систематизация) - student2.ru

Hast du einen ′Bruder?

V. Ja. Nein

Эквиваленты предложений Ja и Nein употребляются как ответы на общий вопрос.

Ja выражает подтверждение, согласие (если вопрос не содержит отрицания): Arbeitest du? — Ja, ich bin Techniker.

Nein выражает:

а) отрицание: Tanzt Erich? - Nein, er sitzt.

б) подтверждение, если в вопросе уже содержится отри­цание: Studiert Renate nicht? - Nein, sie studiert nicht.

VI. Образование количественных числительных

Числительные 13 — 19 образуются из наименования «единиц» и числительного «десять»: drei + zehn = dreizehn, vier + zehn = vierzehn.

Числительные 20 — 90 (десятки) образуются от наимено­вания «единиц» при помощи суффикса -zig: vier + -zig = vier­zig.

Запомните исключения: zwanzig, dreißig.

ЗАДАНИЯ

1. Расскажите, употребив данные слова и сочетания:

а) как вы готовитесь к занятиям: быть студентом, изу­чать английский язык, учить правила, придумать примеры, писать предложения, исправлять ошибки, учить тексты, изу­чать историю, грамматику, писать рефераты;

б) что вы делаете вечерами: играть на пианино, любить петь, танцевать, рисовать

2. Спросите вашего товарища по-немецки:

1. много ли он работает, учит ли он все правила, пишет ли он предложения, придумывает ли примеры, учит ли он тексты, владеет ли он английским языком, учится ли он с охотой; 2. есть ли у него брат, врач ли он, есть ли у него сестра, изучает ли она германистику, живут ли они в Бер­лине; 3. играет ли он на пианино, любит ли он петь, хоро­шо ли танцует, не хочет ли он пить, любит ли он кофе, пьет ли он сок

3. Постройте микродиалоги. Попросите уточнить высказы­вание, задав вопрос «почему» (warum?).

Образец: A.: Jana arbeitet, (studieren) - В.: Nein, sie arbei­tet nicht.

A.: Warum arbeitet sie nicht? - B.: Jana studiert.

1. Frank tanzt. (Tee trinken) 2. Erika singt. (mit Jens tan­zen) 3. Gabi spielt. (mit Jutta singen) 4. Erwin arbeitet. (Geschichte studieren) 5. Jana schreibt. (die Regel lernen)

Возразите аргументированно.

Образец: A.: Sie studiert Musik.

В.: Nein. Sie studiert nicht Musik. Sie studiert Geschichte. Aber sie spielt Klavier.

1. Erika spielt Klavier. 2. Sie heißt Angelika. 3. Inge ist Lehrerin. 4. Heinz lebt in Berlin. 5. Karin zeichnet gern. 3. Jens spielt Ball. 7. Sie spielen zusammen. 8. Michael ist Arbeiter. 9. Dieser Text ist schwer. 10. Wir haben jetzt frei.11. Das Beispiel ist richtig. 12. Sie arbeiten zusammen. 13. Ulrich singt gern. 14. Die Arbeit ist fertig. 15. Sie beierrscht Englisch. 16. Katrin schreibt.

5. Составьте предложения, правильно употребив отрицание kein и слова, данные в скобках:

Ich habe ... (пианино, мяч, время, семинар, брат, сест­ра, дети, страх, жажда, температура)

Du lernst ... (правила, текст)

Ihr habt ... (пятерки, четверки, тройки, двойки)

Er schreibt ... (пример, предложение, реферат)

Sie bringen ... (чашки, тексты, картинки)

Wir trinken ... (сок, вода, кофе, чай)

6. Постройте микродиалоги:

а) Образец: У меня ошибка? — (richtig)

Habe ich hier einen Fehler? Ja. Das ist nicht richtig.

1. У него только тройки и двойки? (fleißig) 2. Работa трудная? (leicht) 3. Эта статья длинная? (kurz) 4. Текст легкий? (schwer) 5. Он хорошо рисует? (schlecht) 6. Его отец молод? (alt) 7. Это хороший реферат? (schlecht) 8. Кофе горячий? (kalt) 9. Он мало работает? (viel)

б) Образец: Ты много учишь? (leicht lernen)

Lernst du viel? — Ich lerne nicht leicht.

1. Он много рисует? (gern zeichnen) 2. Ей все дается легко? (viel arbeiten) 3. У меня опять ошибки? (richtig schreiben) 4. Ты изучаешь медицину? (gern haben) 5. Ты и Лена изучаете историю? (zusammen studieren)

Наши рекомендации