Формы проведения внеурочных мероприятий
В организации и проведении внеклассной деятельности различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.
К массовым формам работы относятся: 1) эпизодические и периодические массовые мероприятия; 2) постоянные массовые формы работы.
Эпизодическими и периодическими массовыми мероприятиями могут быть вечера, олимпиады и викторины, конкурсы (выразительного чтения стихотворений, рассказа, лучшего синхронного перевода, лучшего описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН. Такие формы работы определяются тематикой, целью, условиями проведения и не имеют постоянной организационной структуры.
Содержание этих мероприятий составляют знаменательные даты, встречи с представителями страны изучаемого языка, творческие отчеты кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера.
Однако некоторые эпизодические и периодические массовые мероприятия могут стать постоянными мероприятиями, как, например, олимпиады (школьные, районные, городские, краевые/областные, всероссийские и т.д.) и «Недели иностранных языков», проводимые ежегодно в установленное время, подготовка к которым требует заранее разработанной программы для каждого класса и которые завершаются заключительным вечером – концертом.
Групповыеформы внеклассной работы могут быть представлены работой кружков, спецкурсов по иностранному языку (драматического искусства, песни, разговорного языка, истории и культуры страны изучаемого языка).
Индивидуальными формами работы можно назвать подготовку докладов, лекций, заучивание стихов, отрывков из прозы, песен, работу над ролью гида-экскурсовода, переводчика, ведущего радио- и телепередач, вечеров иностранного языка и т.д.
Структура подготовительной работы внеурочного мероприятия.
1. Консультации с администрацией школы, с классным руководителем, с учителем-куратором, с групповым методистом по вопросу организации и проведения мероприятия.
2. Определение темы и даты проведения мероприятия.
3. Определение дидактических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей мероприятия.
4. Определение формы проведения мероприятия.
5. Разработка программы-сценария мероприятия.
6. Выбор организационного комитета по подготовке и проведению мероприятия.
7. Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала).
8. Распределение ролей и поручений.
9. Проведение консультаций и репетиций.
10. Оформление места проведения мероприятия.
11. Определение списка приглашенных на мероприятие и оформление пригласительных билетов.
12. Организация демонстрационных стендов (если это необходимо).
13. Оформление завершения мероприятия (награждение, призы, благодарности и т.д.).
14. Анализ мероприятия, выводы.
Примерная схема анализа внеклассного мероприятия
1. Актуальность выбора темы мероприятия.
2. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям, уровню владения иностранным языком.
3. Связь с учебной программой.
4. Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
5. Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям.
6. Успешность реализации поставленных целей.
7. Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения и методистами.
Приложение 1.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента ___________ курса, группы ____________ ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Ставрополь 2004 |
Место прохождения педагогической практики МОУ СОШ/Лицей/Гимназия № г. Ставрополь, класс_________
Сроки прохождения практики с «__» ________ по «__» _________ 200____ г.
Факультетский руководитель практики ________________________________
Групповой методист по практике______________________________________
Директор МОУ СОШ/Лицея/Гимназии № ______________________________
Завуч МОУ СОШ/Лицея/Гимназии № ________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Расписание звонков учебного заведения.
2. Расписание уроков класса.
3. Список учащихся класса.
4. План размещения учащихся в кабинете иностранного языка.
5. Индивидуальный план работы на период педагогической практики.
6. Недельный объем работы студента-практиканта.
7. Краткий анализ УМК по иностранному языку.
8. Анализ оснащения кабинета иностранного языка.
9. Анализ наблюдения посещенных уроков иностранного языка.
10. План – конспект урока/фрагментов урока по иностранному языку.
11. План – конспект внеклассного мероприятия.
12. Выводы и рекомендации по организации педагогической практики.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
ФИО ______________________________________________________
п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Оценка и замечания учителя-куратора практики, группового методиста, руководителя педпрактики | Самоанализ педагогической и воспитательной деятельности студента-практиканта |
Приложение 2.