Тербунского муниципального района Липецкой области
Тербунского муниципального района Липецкой области
Народные танцы России и Англии в сравнительно - сопоставительном аспекте.
Автор: Золотухина Виктория , 8 класс
МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского
Района Липецкой области
Руководитель:
Ключникова Татьяна Дмитриевна,
Учитель английского языка
Год
Оглавление
I. Введение……………………………………………..3-4
II. Основная часть
1. Что обозначает термин «народный танец»? ..............4
2. Основные виды русского народного танца……….4-5
3. Особенности русского народного танца в Тербунском районе…5-8
4. Основные виды английского народного танца................8
5. Сходства и различия народных танцев России и Англии……………8-9
III. Заключение………………………………………………………………………..9-10
Выводы
Литература
IV. Приложение………………………………………………………….11
Введение
Есть одна красивая притча о появлении танца. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль и влияние танца на развитие человечества, начиная с глубокой древности. (Восточная мудрость)
Народный танец всегда будет популярен, он существует вне моды, так как каждый его шедевр шлифовался тысячелетиями. Искусство танца – одно из самых прекрасных искусств, ведь каждый танец - это душа народа. В какой бы стране вы не оказались, взглянув на танцы народа, вы без труда определите характер его жителей. М. Эсамбаев,известный танцор,имеющий в своем репертуаре танцы разных народов мира, говорил: «Для меня узнать народ - значит узнать его танец, рожденный выдумкой, изобретательностью, воображением, разумом народа». Танец - подлинная энциклопедия жизни, пластический портрет народа.
Люди всегда будут танцевать — а значит, народный танец вечен, как сама жизнь!
Тема танцевального фольклора никогда не будет исчерпана. Каждая страна, край, каждое село, деревня имеют свои особенности исполнения народного танца. Сравнительно-сопоставительное исследование народных танцев разных стран – одна из актуальных проблем современной фольклористики.
Богатые песенные традиции, доставшиеся нам от предков, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются, как и наша земля, в защите и восполнении.
Актуальность темы определяется ещё и насущной для людей мира потребностью культурного общения, в том числе и на интернациональном языке танца, на котором они могут разговаривать без помощи словаря и переводчика.
Проблема исследования:опасностьпотери богатейшего наследия народного искусства.
Гипотеза: чем больше танцев разных народов знает человек, тем разнообразнее и богаче его внутренний мир.
Объект исследования: народные танцы Англии, России и Тербунского района.
Предмет исследования: специфика (стилистические особенности) хореографии Британии, России, и Тербунского района.
Цель исследования: выяснить, есть ли сходство международными танцами Англии и России?
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал по проблеме исследования;
- определить основные виды русского и английского народного танца;
- раскрыть особенности русского и английского народного танца;
- выявить сходство международными танцами Англии и России.
Методы исследования:
–теоретический: сбор информации, анализ литературы по проблеме исследования;
– практический: исследование и анализ видео с народными танцами, материалов Интернет-ресурсов.
Практическая значимость: данный материал можно использовать при подготовке мероприятий и классных часов.
Новизна:такое исследование для нашего района проводится впервые.
Основные виды английского народного танца
Английская традиция крепко держит танец, и, в отличие от театра, более требовательна и плохо признает новые направления. Но именно это и помогает сохранить и донести до современности чистоту жанра, понять английский характер, а значит лучше разобраться в культурном и музыкальном пространстве Туманного Альбиона.
Самыми популярными народными танцами в Англии являются моррис, контрданс, сквэр-данс, барн-данс.
Контрданс
В средневековой Англии и такие виды контраданса , как «Дженни собирает груши» (Jenny Pluck Pears), и «Сэр Роджер де Каверли» (Sir Roger de Coverley) умели танцевать практически все. Контрдансы впервые появились в Англии при дворе королевы Елизаветы I и были очень популярны в народе.
Выделяют три вида контрдансов: линейные, круговые и парные. Название танец получил от английского слова countrydance (деревенский танец). Пары в танце выстраиваются в прямую линию (мужчины с одной стороны, а женщины стояли с другой стороны). Первой танцевала пара, стоящая во главе линии (мужчина и женщина выходили навстречу другу другу, становились в пару и исполняли танцевальные фигуры), затем за ней повторяла движения следующая пара и т. д.
Моррис
Моррис - это вид английского народного танца, сопровождающий своеобразной музыкой. При исполнении танца использовались такие реквизиты, как палки, мечи, сабли, носовые платки. Бытует мнение, что этот танец появился в Англии из-за рубежа, хотя никто точно не знает откуда. Название «моррис» происходит от слова «мавр»: танец стал популярным в то время, когда в моду вошло все мавританское. Своей одеждой и реквизитами танцоры пытались придать себе иноземный вид.
В основном танцы моррис сопровождаются трубами или скрипкой, аккордеон и концертино используют очень редко. Многие англичане до сих пор верят, что танец Моррис приносит удачу, как зрителям, так и исполнителям.
Танец джига
Свое название английский народный танец джига позаимствовал у небольшой скрипки, на которой исполнялось музыкальное сопровождение танца. Этот танец танцуют как мужчины, так и женщины. Быстрая джига в размере 12/8 исполняется, как правило, мужчинами, выстроившимися в одну линию, символизирующую крепостную стену. Более женственный вариант танца исполняется в размере 9/8 и предполагает использование мягкой, эластичной обуви. Техника исполнения джиги включает в себя прыжки, пируэты, скольжения.
Барн-данс
Барн-данс (barn dance - букв, «амбарный танец») - нечто похожее на кадриль, в которой тон задают ведущий и группа музыкантов. Это массовый танец, исполняемый в форме квадрата или хоровода в больших помещениях на больших праздниках, днях рождения или свадьбах.
Сквер-данс
Сквер-дансв переводе означает «квадратный танец». Этот танец появился в США. Сквер-данс танцуется квадратом под музыку стиля кантри, которую исполнял оркестр на скрипке, гитаре или контрабасе. Каждый квадрат образован четырьмя парами, стоящими лицом друг к другу. Наличие в танце коллера, человека осуществляющего руководство за сменой фигур в конкретном номере – отличительная особенность данного танца.
Практическая часть
Литература
1. Устинова Т. Избранные русские народные танцы.- М.: Искусство, 1996. – 147 с.
2. Руссу Е.С. Особенности русского народного танца Липецкой области.- Липецк 2010 год
3.http://dance123.ru/kadril
4. http://allaball.ru/tanci/virdzhiniya-ril/
В настоящее время в России очень много видов присядок самыми распространенными являются присядка с «ковырялочкой» ,присядка с выбрасывание ног вперед и присядка с выбрасыванием ноги в сторону.
клавес - две палки, которыми стучали друг о друга, чтобы задать ритм самостоятельно или вместе с барабанами |
флейты, сделанные из костей птиц (флейты из кости орла были найдены в Шотландии) |
дорд - форма рога, со звуком, подобным дидгеридо Австралийских Аборигенов; барабаны с натянутой кожей |
АРФА, СКРИПКАFiddle, ВОЛЫНКИ Pipes, БЛОК-ФЛЕЙТА ИЛИ ПРЯМАЯ ФЛЕЙТА,Tin whistle дословно переводится как "жестяной свисток". Тип флейты, БОЙРАН, ГИТАРА, АККОРДЕОН лютня концертино hammered dulcimer (или цимбалы) – струнный ударный инструмент |
Тербунского муниципального района Липецкой области