XI. Перескажите текст урока и воспроизведите диалог урока.

XII. Ответьте на следующие вопросы и на основе ответов составьте краткий рассказ:

1.When were you born? 2. Where were you born? 3. Where do you live now? 4. Where do you work? 5. Do you also study? 6. What do you learn? 7. When do you have your lessons?

1. Who has a son? 2. Where was he born? 3. Does your son go to school or to the nursery-school? 4. How old is your son? 5. Do you sometimes speak to your son's teacher? 6. Does your son do well at school?

1. Who has an elder brother? 2. Where does he live now? 3. Is he married or single? 4. What is he now? 5. Where does your brother work? 6. Do you often see him?

1. Whose parents are retired now? 2. How old are your parents? 3. What were they? 4. Where do they live now? 5. What flat have they? 6. Do you often or seldom write them letters? 7. When do you go to see them?

XIII. Прочитайте и перескажите следующий текст:

My sister is 25 years old. She was born in Moscow. Her name is Mary. Mary is a young doctor. She is married. Her family is not large. She has a husband and a child. Her husband is a manager in an export company.

Mary and her husband are very happy. He speaks English well. My sister also knows English. They often speak English at home. They teach their little daughter English too.

My sister's mother-in-law lives together with them. She is 58 years old. She is retired. She looks after her little granddaughter.

together withвместе с

to look afterприсматривать за

a granddaughterвнучка

XIV. Составьте ситуации со следующими словами и словосочетаниями:

1.my friend; to live; to have; a two-room flat; to be married; a small family; a daughter; to work; to take to a nursery-school.

2.his parents; old people; to be retired; to have two daughters; to live in the country; their elder daughter; to work at an institute; to go to see them on Sundays.

3.my son; to go to school; to be born; to do well; to learn English; to speak English; to ask questions; to answer.

4.my day off; Sunday; to get up; to have breakfast; to go to the country; my parents; to be retired; to live; to be happy to see.

XV. Составьте диалоги на основе следующих заданий:

1. Позвоните фирме "Грин и К°"; узнайте, правильно ли вас соединили, и скажите, что вы хотели бы поговорить с г-ном Грином. 2. Ответьте г-ну Уайту. Скажите, что Орлова нет в конторе, и попросите позвонить ему в 11 или 12 часов. 3. Поздоровайтесь с г-ном Мильтоном, узнайте, как он себя чувствует, как поживает его жена, передайте привет его жене. Скажите ему, что вы хотели бы поговорить с ним.

LESSON TWO

THE SECOND LESSON

Grammar:1.Конструкция there is/areв настоящем и прошедшем времени.

2. Количественные прилагательные many, much, few, little.

3.Наречия much, little.

4.Объектный падеж личных местоимений.

Revision: 1.Притяжательные местоимения.

2. Повелительное наклонение.

GRAMMAR NOTES

I. Конструкция there is/are в настоящем и прошедшем времени

Конструкция there is/areупотребляется для указания на наличие или отсутствие лица или предмета в определенном месте.

В единственном числе употребляется конструкция there is, которая при беглой речи произносится как; форма множественного числа — there are произносится как.

В предложениях с этой конструкцией обстоятельство места никогда не стоит под ударением.

There is a \-book on the desk.There are V books on the desk.

Конструкция there is/areможет переводиться на русский язык словами "есть", "имеется", "находится", "лежит". В некоторых случаях она вообще не переводится.

При переводе предложений с этой конструкцией на русский язык на первое место ставится обстоятельство места. Сравните:

There is a pen on the table. На столе (есть) ручка.

The pen is on the table. Ручка на столе.

Существительное, которое стоит после этой конструкции в ед. числе, употребляется с неопределенным артиклем, а во мн.- числе — без артикля.

Примечание. Если в конструкции thereis/are есть перечисление предметов, то глагол tobe согласуется с первым из указанных предметов. There is an English book and two Russian books on the table. There are letters and a telex on the table.

В вопросительных предложениях глагол tobe ставится перед словом there.Эти сочетания произносятся: is there, are there. 'Is there a better on the table? 'Are there /'letters on the table?

В специальных вопросах на первом месте стоит вопросительное слово, далее идет глагол tobe в нужной форме и слово there.

What is therein the room? Что в комнате?

Who is therein the room? Кто в комнате?

What pencils are thereon the table? Какие карандаши на столе?

Вопросы к обстоятельству места с вопросительным местоимением whereв предложениях с конструкцией there is/areне ставятся. В этих случаях употребляется глагол tobe.

Where arethe books? Где книги?

The books areon the shelf. Книги на полке.

В отрицательных предложениях после оборота there is/areупотребляется:

а) Отрицательное местоимение по,которое ставится перед существительным или перед прилагательным + существительное и исключает употребление артикля.

There is nobook on the table. На столе нет книги.

There are noEnglish books on the На столе нет английских книг.

table.

б) Отрицание not,которое ставится после глагола tobe, если перед существительным стоит количественное числительное или слова many, much, few, little.

There are not fivepencils on the На столе нет пяти карандашей.

table.

There is not muchmilk in the cup. В чашке не много молока.

В прошедшем времени isи areсоответственно изменяются на wasи were.

There wasa V book on the table. На столе была книга.

There wereV books on the table. На столе были книги.

Вопросительная и отрицательная формы оборота there is/areв прошедшем времени образуются по аналогии с настоящим временем этого оборота.

Краткие ответы на общие вопросы с оборотом there is/areсостоят из слов yesили по,слова thereи глагольных форм is, areдля настоящего времени и was, wereдля прошедшего в утвердительной или отрицательной форме.

Is there a book on the desk? На столе есть книга?

Yes, there is. Да.

No, there isn't. Нет.

Was there a book on the desk? На столе была книга?

Yes, there was. Да.

No, there wasn't. Нет.

II. Количественные прилагательные many, much, few, little

Количественные прилагательные many, muchозначают "много", fewи little—"мало".

Они употребляются в качестве определений перед существительными.

many, few— перед исчисляемыми существительными

many pupils много учеников

few students мало студентов

much, little— перед неисчисляемыми существительными, означающими вещества, материалы или отвлеченные понятия

much work много работы

little tea мало чаю

В утвердительных предложениях в разговорной речи слова muchи many,как правило, заменяются оборотом a lot ofили употребляются в сочетании со словом very.

I have a lotof books. У меня много книг.

I have a lotof time today. У меня много времени сегодня.

I have very manyEnglish books. У меня очень много английских книг.

I have very muchtime today. У меня очень много времени сегодня.

Слова muchи manyмогут употребляться в вопросительных и отрицательных предложениях без слова very:

Ihaven't many friends in Kiev. У меня не много друзей в Киеве.

Have you many friends in Kiev? У вас много друзей в Киеве?

Примечание. Слова manyи muchупотребляются в утвердительных предложениях в разговорной речи, когда они относятся к группе подлежащего или к обстоятельству времени.

Many peopleknow English now.

I was in Odessa many years ago.

III. Наречия much, little

Наречия muchи littleявляются наречиями меры и степени и в предложении стоят после глагола-сказуемого.

В утвердительных предложениях muchи littleобычно употребляются в сочетании со словом very.Вместо наречия muchв утвердительных предложениях часто употребляется оборот a lot.

I usually read English a lot.Я обычно читаю много по-английски.

I usually read English very much.Я обычно читаю много по-английски.

Не reads English very little.Он очень мало читает по-английски.

В вопросительных и отрицательных предложениях слова muchи littleмогут употребляться без very.

Do you read much?Вы много читаете?

I don't read muchnow. Я не много читаю сейчас.

Наши рекомендации