Межличностные взаимоотношения.
Проблемы подростков, домашние обязанности, способы решения различных проблем, телефон доверия.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-подчиняться, зависимость, неравный, разрешать, ревнивый, оскорбление, хулиган, запугивать, угроза, угрожать, угроза кому-то, чему-то, поставить что-либо под угрозу испугаться чего-либо, стыдиться чего-либо.
Грамматика:
- конструкция с инфинитивом :make smb do smth; ask smb to do smth.
Учащиеся должны уметь:
· Составить и разыграть микродиалог с опорой на фотографию, выразить свое мнение ,какими бывают отношения в хорошей семье
· Прослушать диалоги с целью понимания основного содержания, выделить основную мысль и соотнести диалоги с иллюстрациями;
· Читать текст ,подобрать заголовки;
· Говорить по теме в режимах монолога и диалога
· Написать письмо в журнал о проблеме ,которая волнует вас
· Прочитать письма детей в журнал (с полным пониманием ),используя перифраз, языковую догадку
· Прочитать ответы журналиста и соотнести их с письмами.
Праздники, традиции, переписка.
Традиции в России и англоговорящих странах, правила дарения подарков, популярные праздники, почему люди устраивают семейные праздники.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-звонок, cемейная вечеринка, особый случай, поздравления, посылать поздравления, День благодарения;
Грамматика:
-условные предложения (повторение)
Учащиеся должны уметь:
· Прослушать текст о популярных праздниках ,выделить необходимую информацию, установить соответствия
· Прочитать текст о Дне благодарения (с полным пониманием ),установить логическую последовательность событий ,ответить на вопросы
· Передать содержание прочитанного с опорой на план
· Высказать мнение, почему люди устраивают семейные праздники ;рассказать ,какие праздники празднует ваша семья
· Написать короткое сообщение о семейных традициях
· Написать поздравительную открытку
Карманные деньги. Покупки.
Независимость в принятие решения, доступные способы зарабатывания денег для подростков.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-зарабатывать, карманные деньги, делать выбор, поощрять, разносить газеты, сидеть с детьми, продавец.
Грамматика:
-словосочетания с глаголами do ,make;словообразование : a record,shop.
Учащиеся должны уметь:
· Прослушать рассказ, выделить основные факты и выполнить задание,
· Прочитать статью, ответить на вопросы, исправить ложные утверждения
· Прочитать высказывания «Part –time job»,понять основную идею, установить соответствия
· Прочитать тексты ,заполнить таблицу, установить соответствия
· Обсудить, что значит быть независимым человеком
· Рассказать, как лучше заработать деньги
· Рассказать и расспросить, как тратить карманные деньги ;составить диалог с продавцом по образцу
· Написать о работе, которую вы хотели бы выполнить
Форма контроля:
Контроль навыка изучающего чтения.
Контроль навыка письменной речи.
Контроль дилогической речи.
Контроль навыков аудирования
Промежуточная проверочная работа №4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ученик 8 класса по итогам изучения учебного предмета «Английский язык» должен:
Знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме ;демонстрирует умение рассуждать о фактах /событиях ,приводя примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соотвествии с коммуникативной задачей ; не допускает фонемотических ошибок.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но объем высказывания менее заданного ,есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах /событиях ,приводя примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соотвествии с коммуникативной задачей ; либо доустил 2-3 ошибки в употреблении лексики ,2-3 ошибки в разных разделах грамматики, но не допускает фонемотических ошибок
Оценка «3» » ставиться в том случае, если учащийся логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей ,но объем высказывания менее заданного ,есть повторы ; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях ,старается приводить примеры и аргументы (допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики , 4-5 ошибок в разных разделах грамматики); допустил 1-2 фонемотические ошибки.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Оценка «5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубы грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки контрольных, самостоятельных работ.
(за каждый правильный ответ -1 балл)
Контрольная работа | От 50 баллов до 69 баллов | От 70 баллов до 90 баллов | От 91 балла до 100 баллов |
Самостоятельная работа | От 60 баллов до 74 баллов | От 75 баллов до 94 балла | От95 баллов до 100 баллов |
Критерии оценки аудирования
(за каждый правильный ответ -1 балл)
«5» | 95-100 баллов |
«4» | 80-94 баллов |
«3» | 65-79 баллов |
«2» | Менее 64 баллов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела/Темы | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Раздел №1 Мир вокруг нас (27 часов) | ||||
| Климат и погода. Развитие навыка говорения. | 6.09 | ||
| Климат и погода в России и Великобритании. Развитие навыка изучающего чтения. | 7.09 | ||
| Прогноз погоды. Контроль навыков аудирования. | 8.09 | ||
| Климат и погода в регионе. Развитие навыка письменной речи. | 13.09 | ||
| Вселенная. Планета Земля, солнечная система. Введение ЛЕ. | |||
| Космос и человек. Развитие лексического навыка. | 15.09 | ||
| Космос и человек. Развитие навыка изучающего чтения. | 20.09 | ||
| Прошедшее длительное время. Развитие грамматического навыка. | 21.09 | ||
| Космос и человек. Контроль навыков чтения. | 22.09 | ||
| Космос и человек. Контроль навыков устной речи. | 27.09 | ||
| Космос и человек. Исследование космоса. Развитие лексико – грамматического навыка. | 28.09 | ||
| Космос и человек. Предлоги since, for в настоящем завершенном продолженном и настоящем завершенном временах. | 29.09 | ||
| Космос и человек. Развитие навыка изучающего чтения. | 4.10 | ||
| Природные стихии. Введение ЛЕ. Аудирование. | 5.10 | ||
| Землетрясение. Развитие навыка изучающего чтения. | 6.10 | ||
| Торнадо. Простое прошедшее и длительное времена. | 12.10 | ||
| Поведение человека в экстремальных ситуациях. Контроль навыка письменной речи. | 13.10 | ||
| Чрезвычайные ситуации. Прошедшее завершенное время. | 14.10 |
| Поведение человека в экстремальных ситуациях. Развитие навыка изучающего чтения. | 18.10 | ||
| Проект «Поведение человека в экстремальных ситуациях» | 19.10 | ||
| Удивительные природные места. Степени сравнения прилагательных. | 20.10 | ||
| Прошедшее простое, длительное и завершенное временя в сравнении. | 25.10 | ||
| Природа англоговорящих стран. Развитие навыка изучающего чтения. | 26.10 | ||
| Промежуточная проверочная работа №1 | 27.10 24 часа | ||
| Природа моего края | 8.11 | ||
| Развитие лексико-грамматического навыка. | 9.11 | ||
| Обобщение материала по теме «Мир вокруг нас». | 10.11 | ||
Раздел №2 Лучший друг природы – это вы (22 час) | ||||
| Влияние человеческой деятельности на природу. Введение ЛЕ. | 15.11 | ||
| Влияние человеческой деятельности на природу. Артикли с географическими названиями. | 16.11 | ||
| Среда обитания. Развитие диалогической речи. | 17.11 | ||
| Экологические проблемы. Развитие навыка изучающего чтения. | 22.11 | ||
| Экологические проблемы. Контроль навыка говорения. | 23.11 | ||
| Условные предложения II и III типа. Презентация. | 24.11 | ||
| Условные предложения II и III типа. Развитие грамматического навыка. | 29.11 | ||
| Привычки. Развитие навыка говорения. | 30.11 | ||
| Взаимоотношения между людьми. Контроль навыка изучающего чтения. | 1.12 | ||
| Взаимоотношения между людьми. Развитие навыка говорения. | 6.12 | ||
| Проект «Идеальный мир» | 7.12 | ||
| Промышленные и бытовые отходы. Введение ЛЕ. | 8.12 | ||
| Промышленные и бытовые отходы. Развитие навыка изучающего чтения. | 13.12 | ||
| Переработка отходов. Развитие навыка изучающего чтения. | 14.12 | ||
| Переработка отходов. Развитие навыка говорения. | 15.12 | ||
| Порядок в месте, где ты живешь. Контроль навыка письменной речи. | 20.12 |
| Защита окружающей среды. Контроль навыков аудирования | 21.12 | ||
| Защита окружающей среды. Развитие лексико – грамматического навыка. | 22.12 | ||
| Экология Земли. Твоё отношение. | 27.12 | ||
| Проект «Помоги природе» | 28.12 | ||
| Промежуточная проверочная работа №2 | 29.12 24 часа | ||
| Обобщение материала по теме «Природа и проблема экологии». Работа над ошибками | 17.01 | ||
Раздел №3 Средства массовой информации: за и против (33 часа) | ||||
| СМИ. Преимущества и недостатки. | 18.01 | ||
| СМИ. Контроль навыка аудирования. | 19.01 | ||
| Радио. Развитие навыка изучающего чтения. Неисчисляемые существительные. | 24.01 | ||
| Популярные радиостанции России и Великобритании. Развитие диалогической речи. | 25.01 | ||
| Телевидение. Развитие навыка изучающего чтения. | 26.01 | ||
| Телепередачи. Телеканалы. Развитие лексико – грамматического навыка. | 31.01 | ||
| Телевидение – способ увидеть мир. Контроль навыка говорения. | 1.02 | ||
| Любимые передачи. Развитие диалогической речи. | 2.02 | ||
| Пресса как источник информации. Виды газет. Развитие навыка изучающего чтения. | 7.02 | ||
| Пресса как источник информации. Развитие навыка просмотрового чтения. | 8.02 | ||
| Популярные журналы. Контроль навыка письменной речи. | 9.02 | ||
| Профессия – репортер. Развитие лексико – грамматического навыка. | 14.02 | ||
| Известный журналист. Развитие навыка изучающего чтения. | 15.02 | ||
| Чтение в жизни современного подростка. Контроль навыка изучающего чтения. | 16.02 | ||
| Чтение в жизни современного подростка. Словосочетания с формами на - ing. | 21.02 | ||
| Любимые книги. Введение ЛЕ. | 22.02 | ||
| Любимые книги. Развитие диалогической речи. | 24.02 | ||
| Косвенная речь. Настоящее время. | 28.02 | ||
| Косвенная речь. Прошедшее время. | 1.03 | ||
| Косвенная речь. Общие вопросы. | 2.03 | ||
| Косвенная речь. Специальные вопросы. | 7.03 | ||
| Косвенная речь. Развитие грамматического навыка. | 9.03 | ||
| Факты из истории написания книг. Словообразование. | 10.03 | ||
| Знаменитые писатели. Жанры. Введение ЛЕ. | 14.03 | ||
| Библиотеки. Пресса как источник информации Развитие навыка говорения. | 15.03 | ||
| Пресса как источник информации .Развитие лексико – грамматического навыка. | 16.03 | ||
| Аннотация любимой книги. Развитие лексико – грамматического навыка. | 21.03 | ||
| Любимое произведение. Развитие навыка письменной речи. | 22.03 | ||
| Промежуточная проверочная работа №3 | 23.03 30часов | ||
| В библиотеке. Развитие навыка диалогической речи. | 4.04 | ||
| Развитие лексико – грамматического навыка | 5.04 | ||
| Проектная работа «Моя любимая книга» | 6.04 | ||
| Пресса как источник информации Развитие лексико-грамматического навыка. | 11.04 | ||
Раздел №4. Попытайся стать успешным человеком (23 часа) | ||||
| Известные люди. Введение ЛЕ. | 12.04 | ||
| Успех. Черты характера. Развитие лексико – грамматического навыка. | 13.04 | ||
| Биографии знаменитых людей. Развитие навыка изучающего чтения. | 18.04 | ||
| Биографии знаменитых людей. Контроль навыка изучающего чтения. | 19.04 | ||
| Взаимоотношения в семье. | 20.04 | ||
| Взаимоотношения подростков в семье. Конструкции с инфинитивом make smb do, ask smb to do. | 25.04 | ||
| Проблемы молодежи. Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного. | 26.04 | ||
| Проблемы молодежи. Контроль навыка письменной речи. | 27.04 | ||
| Межличностные конфликты и их решения. Введение ЛЕ. | 2.05 | ||
| Межличностные конфликты и их решения. Развитие лексического навыка. | 3.05 | ||
| Межличностные конфликты и их решения. Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного. | 4.05 | ||
| Межличностные конфликты и их решения. Развитие навыка письменной речи. | 10.05 | ||
| День благодарения. Популярные праздники. Контроль навыков аудирования. | 11.05 | ||
| День благодарения. Развитие навыка изучающего чтения. | 12.05 | ||
| Семейные праздники и традиции. Развитие навыка говорения. | 16.05 | ||
| Семейные праздники, поздравления. Контроль навыков письменой речи. | 17.05 | ||
| Легко ли быть независимым? Развитие навыка говорения. | 18.05 | ||
| Способы зарабатывания карманных денег. Развитие навыка изучающего чтения. | 23.05 | ||
| На что подростки тратят карманные деньги? Развитие навыка изучающего чтения. | 24.05 | ||
| На что подростки тратят карманные деньги? Развитие навыка говорения. | 25.05 | ||
| Развитие лексико-грамматического навыка. | 29.05 | ||
| Промежуточная проверочная работа №4 | 30.05 | ||
| Обобщающий урок. Повторение материала разделов 1-4 | 31.05 27 часов | ||
Итого | 105 часов |