Классификация существительных

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Конспект лекций по дисциплине

для специальности 40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»

Мурманск

1. Составитель:

преподаватель           Гусарова Н.А.
(должность)   (кафедра)   (подпись)   (ФИО)

2. УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры

ГПД
(наименование кафедры)
  01.09.17   протокол №      
(дата)      
Зав. кафедрой     Яшин А.Н.
  (подпись)   (ФИО)

ПЕРЕУТВЕРЖДЕН на заседании кафедры

 
(наименование кафедры)
      протокол №        
(дата)      
Зав. кафедрой      
  (подпись)   (ФИО)

3. Конспект лекций СОГЛАСОВАН с учебно-методическим управлением

Начальник УМУ     Бирюков Ю.В.
  (подпись)   (ФИО)
   
(дата)  
         

4. В конспект лекций внесены изменения и дополнения на заседании кафедры

  Протокол №   Дата  
Зав. кафедрой      
  (подпись)   (ФИО)

© Мурманская академия экономики

и управления, 2017

Оглавление

§1.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1) Классификация существительных

2) Основные суффиксы существительных.

3) Притяжательный падеж существительных

4) Артикли

5) Основные предлоги английского языка (PREPOSITIONS)

Тренировочные упражнения

§2. МЕСТОИМЕНИЯ

1. Личные местоимения

2. Притяжательные местоимения

3. Возвратные местоимения

4. Указательные местоимения

5. Вопросительные местоимения

6. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения

Тренировочные упражнения

§3. НАРЕЧИЕ (THE ADVERB)

Степени сравнения наречий

§4. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (THE ADJECTIVE)

1. Основные суффиксы прилагательных:

2. Степени сравнения прилагательных

Тренировочные упражнения

§5. ГЛАГОЛ (THE VERB)

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

II. ГЛАГОЛ ТО BE (TO)

III. ГЛАГОЛ ТО HAVE (TO)

Тренировочное упражнение

IV. МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тренировочное упражнение

§6. Видо-временная система английского глагола

I. Времена группы Indefinite (Simple)

1) НАСТОЯЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ

2. ПРОШЕДШЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ

3) БУДУЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ

Тренировочное упражнение

II. Времена группы Continuos (Progressive)

1) НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ

2) ПРОШЕДШЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ

3) БУДУЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ

Тренировочное упражнение

III. Времена группы Perfect

1) НАСТОЯЩЕЕ ПЕРФЕКТНОЕ

2) ПРОШЕДШЕЕ ПЕРФЕКТНОЕ

3) БУДУЩЕЕ ПЕРФЕКТНОЕ

Тренировочное упражнение

IV. Времена группы Perfect Continuos

1. НАСТОЯЩЕЕ ПЕРФЕКТНО-ДЛИТЕЛЬНОЕ

2) ПРОШЕДШЕЕ ПЕРФЕКТНО-ДЛИТЕЛЬНОЕ

3. БУДУЩЕЕ ПЕРФЕКТНО-ДЛИТЕЛЬНОЕ

Тренировочное упражнение

V. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК ВИДОВРЕМЕННЫХ ФОРМ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

1. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

2. ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

3. БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ

§7. Пассивный (страдательный) залог (Passive Voice)

Тренировочное упражнение

§8. Инфинитив (Infinitive)

Тренировочное упражнение

§9. Сложное дополнение (Complex Object)

Тренировочное упражнение

§10. Сложное подлежащее (Complex Subject)

Тренировочное упражнение

§11. Причастие (The Participle)

Тренировочное упражнение

§12. Герундий (Gerund)

Тренировочное упражнение

§13. Условные предложения (Conditional sentences)

Тренировочное упражнение

Настоящие методические указания имеют целью помочь студентам в самостоятельной работе над развитием практических навыков чтения и перевода литературы по специальности на английском языке.

Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых же дней занятий в вузе и заниматься языком систематически.

Особенностью изучения иностранного языка при дистанционной системе обучения является то, что весь языковой материал должен прорабатываться самостоятельно.

Работайте в соответствии с тематическим учебным планом (указаниями), предлагаемым вам кафедрой общественных и естественных наук нашей академии.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное (the Noun) – часть, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Who is this? Кто это? или What is this Что это?

Например:

Who is this Кто это?

A man - человек

A girl - девочка

An accountant - бухгалтер

What is this?

A bank - банк

Economics - экономика

Money - деньги

Классификация существительных

Существительные по своему составу бывают простые (a book, a desk), производные, которые кроме корня имеют приставки или суффиксы (a teacher, beginning, mistake) и составные , состоящие из двух или трех слов (a schoolgirl, a railwayman)

Притяжательный падеж существительных

Притяжательный падеж образуется путем прибавления окончания -‘s к форме общего падежа

Mike’s book

boy’s room

Существительное во множественном числе с окончанием -s в притяжательном падеже получают только ‘

Boys’ books

Accountants’ records

Артикли

Артикль служит определителем существительного. В англ. языке два артикля: определенный “the” и неопределенный “a, an”

“a, an” - употребляется, когда речь идет о каком-то неизвестном предмете. Неопределенный артикль употребляется только с существительными в единственном числе.

1) Употребляется с существительными, имеющими обобщающее значение

A bank deals with money.

Anapple is a fruit.

2) Числовое значение

In a day or two.

Wait aminute.

We walked for a mile

3) Употребляется с исчисляемыми существительными

An ice-cream - одна порция мороженного.

BUT: I like ice-cream (in general):

4) Употребляется с сочетаниями

a few - несколько

a little - немного

a lot - много

a great deal of - много

as a rule - обычно

to be in a hurry - спешить

to have a good time - хорошо проводить время

to tell a lie - солгать

Определенный артикль “the”

Употребляется:

1) когда из ситуации ясно, какой предмет имеется в виду

Lets go to the cinema

Give me the book (this book)

2) употребляется со словами

the same

the wrong

the right

3) употребляется всегда со словами, существующими в единственном роде

the Moon, the Sun, the Earth, the Hermitage

4) с сочетаниями:

the other day

the day after tomorrow

in the morning (evening, afternoon)

in the past

on the other hand

Артикль не употребляется:

1) перед существительными во множественном числе

We are students.

Development of railways is very important for development of our country

2) перед названиями городов, стран, перед именами собственными

Europe, Asia, Norway, Moscow

исключение : the U.S.A, the Ukraine, the Congo

3) перед названиями времен года, приема пищи, общественных учреждений

winter, dinner, school, hospital, prison

4) перед существительными, имеющими собирательное значение:

snow, rain, water, sugar, hole, love, importance

Тренировочные упражнения

МЕСТОИМЕНИЯ

Личные местоимения

Личные местоимения имеют два падежа: именительный и объектный.

число лицо именительный падеж объектный падеж
ед.число I я You ты He он She она It для неодушевленных предметов me мне you тебе him ему her ей it (неодуш)
мн.число We мы You вы They они us нам you вам them им

В предложении личное местоимение в именительном падеже может быть подлежащим, в объектном падеже – дополнением.

I saw her - Я видел ее.

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения в предложении выражают принадлежность и отвечают на вопрос whose? чей? И имеют две формы : зависимую и независимую.

Зависимая форма является определением и всегда стоит перед существительным.

Независимая форма используется самостоятельно

число лицо зависимая форма независимая форма
ед.число my - мой your- твой his - его her - ее its - (неодуш) mine - мой yours – твой his - его hers - ее its - (неодуш)
мн.число our - наш your - ваш their - их ours - наш yours - ваш theirs –их

It’s my book = It’s mine.

Возвратные местоимения

Возвратные местоимения употребляются после глагола и соответствуют русскому

Сам, сама, сами, себя, себе.

She do it herself

It do it itself

Указательные местоимения

Указательные местоимения указывают на лицо или предмет или на их признаки и служат для выделения их среди других предметов, лиц или признаков.

единственное число множественное число
this - этот that - тот these - эти those - те

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения указывают на лицо, предмет, признак и число о которых задается вопрос и употребляются для построения вопросительных предложений.

Who is there? Кто там?

What is there? Что там?

Whose is it? Чье это?

Which is it? Который?

Whom to? Кому?

What for? Зачем?

What about? О чем?

Where is it? Где это?

Where to? Куда?

When? Когда?

Тренировочные упражнения

Упражнение №3. Вставьте вместо точек нужное по смыслу местоимение:

Make … at home. 2. Have you … money on you? 3. I don’t want to stay at home. Let’s go …. . 4. Have you … interesting to read. – Yes, come to … place. I have got … interesting books. 5. He always make dinner …. . 6. There is little fresh air in … room. 7. We have many relatives in …. town. 8. I have broken my pencil, give me … . 9. There is … in that room. 10. We didn’t read … about it.

Упражнение №4. Вставьте вместо точек нужное по смыслу местоимение: some, any, no, every

1. You must ask … to help you in this work. 2. If I have time, I ‘ll go … tonight. 3. Have you heard … about our plans. 4 Did … see that film yesterday. 5. Did you say …? No, I said … . 6. I know … about it and he doesn’t know … about it either, … knows about it.

НАРЕЧИЕ (THE ADVERB)

К наречиям относятся слова, обозначающие признак действия или качества, например, время, место или обстоятельства действия, степень состояния или качества.

Наречия делятся на простые, производные и сложные.

1) простые не имеют никаких суффиксов :

often, seldom…

2) производные образуются от прилагательного путем прибавления суффикса - ly

Hard - тяжело carefully - внимательно

2) сложные образуются из двух или более слов

inside, outside, sometimes…

По своему значению наречия делятся на следующие группы:

1) наречия образа действия :

badly,well, slowly, quickly;

2) наречия времени:

today, yesterday, soon, now, late;

3) наречия частоты и повторности:

often, never, ever, always, sometimes;

4) наречия места:

here, there, above, downstairs, outside, where;

5) наречия степени:

little, much, quite, very, too, how .

Степени сравнения наречий

Односложные наречия образуют сравнительную степень путем прибавления суффикса

- er , а превосходную - суффикса - est. Так же образует степени сравнения двусложное наречие early-рано.

положительная степень сравнительная степень превосходная степень
fast - быстро late - поздно soon - скоро early - рано faster - быстрее later - позднее sooner - скорее earlier - раньше fastest - быстрее всего latest - позднее всего soonest - скорее всего earliest - раньше всего

Наречия, образованные при помощи суффикса –ly образуют сравнительную степень при помощи -er, а превосходную – при помощи –est.

положительная степень сравнительная степень превосходная степень
easily - легко clearly - ясно more easily - легче more clearly- яснее most easily - легче всего most clearly –яснее всего

Степени сравнения наречий often - часто, quickly - быстро, slowly- медленно образуются двумя способами:

положительная степень сравнительная степень превосходная степень
often   quickly   slowly oftener more often quicker more quickly slower more slowly oftenest most often quickest most quickly slowest more slowly

Следующие наречия: well- хорошо, badly - плохо, far- далеко, little - мало, much – много - имеют особые формы степеней сравнения:

положительная степень сравнительная степень превосходная степень
well badly little much far better worse less more farther / further best worst least most farthest/furthest  

Наречия места и времени : here, there,…: today, yesterday tomorrow… – степеней сравнения не имеют.

Тренировочные упражнения

ГЛАГОЛ (THE VERB)

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Глагол (the Verb) —часть речи, которая, как.и в русском языке, обозначает действие или состояние лица или предмета.

Глагол в английском языке обладает гораздо более сложной, чем в русском, системой видовременных форм. Эта система охватывает личные формы (Finite forms) и неличные формы (Non-finite forms) глагола.

Личные формы глагола выражают следующие категории:

1) лицо (Person)

1-е — (I) am,take

2-е — (you) are, take

3-е — (he) is, takes

2) число (Number)

единственное (Singular) — (I) am, was

множественное (Plural) — (we) are, were время (Tense)

настоящее (Present) — (I) am, take

прошедшее (Past) — (I) was, took

будущее (Future) — (I) shall be, shall take

будущее в прошедшем (Future-in-the-Past) — (I) should be, should

3) вид (Aspect)

общий (Common) — (I) am, take

длительный (Continuous) —(I) am being, am taking перфект (Perfect) — (I) have been, have taken

4) Залог (Voice)

действительный (Active) — (it) takes

страдательный (Passive) — (it) is taken наклонение (Mood)

изъявительное (Indicative) — I am a pupil

повелительное (Imperative) — Be careful!

сослагательное (Subjunctive) — If I were you, I should go home. Личная форма глагола, как и в русском языке, в предложении всегда употребляется в функции сказуемого. Например:

We learn grammar at school. Мы изучаем грамматику в школе.

Grammar is learned at school. Грамматику изучают в школе.

В английском языке в отличие от русского личные синтетические формы глагола сохранились лишь в немногих случаях. Так, глагол to be быть в настоящем времени имеет отдельные формы для 1-го и 3-го лица единственного числа, отличные от формы множественного числа: I am, he is, we (you, they) are. В прошедшем времени глагол to be имеет отдельные формы для единственного и множественного числа: I (he) was, we (you, they) were. В настоящем времени глагол to have иметь имеет отдельную форму 3-го лица единственного числа: he (she, it) has. У всех глаголов, кроме модальных, в настоящем времени сохранилось окончание -s, являющееся признаком 3-го лица единственного числа: he (she, it) writes.

К неличным формам глагола относятся инфинитив (Infinitive) , герундий (Gerund) и причастия. (Participle I и Participle II).

Неличные формы глагола не имеют категорий лица, числа, времени и наклонения. Только некоторые из них выражают залог и вид. Так как неличные формы не могут выражать лицо, число и время, в предложении они не употребляются в функции простого сказуемого (хотя могут быть его частью). Неличные формы могут выступать в функции почти всех остальных членов предложения. Например:

I have come here to speak to you. (инфинитив в функции обстоятельства цели) Я пришел сюда поговорить с вами.
The book lying on the desk is mine, (причастие 1 в функции определения) Книга, лежащая на парте, моя.

Глаголы бывают простые и производные. К простым глаголам относятся глаголы, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: to run бежать, to do делать, to swim плавать и т. п. К производным глаголам относятся глаголы, образованные при помощи префиксов или суффиксов от других частей речи: to reconstruct - реконструировать, to disarm- разоружаться),

to widen - расширять, to specialize - специализировать (ся) и т. п.

По своему значению и выполняемой в предложении роли английские глаголы делятся на знаменательные (полнозначные, смысловые), вспомогательные, глаголы-связки и модальные глаголы.

Знаменательные глаголы (Notional verbs) имеют самостоятельное значение и употребляются в предложении в роли простого сказуемого. Например:

Не does his home exercises regularly. We live in Russia Он регулярно делает домашнее задание. Мы живем в России.

Вспомогательные глаголы (Auxiliary verbs) не имеют самостоятельного значения и используются для образования сложных глагольных (аналитических) форм, которые состоят из вспомогательного и знаменательного глаголов. Например:

I have written a letter to my friend. (Present Perfect = вспомогательный глагол to have в личной форме + Participle II) Я написал письмо своему другу.
I reading an English book. (Present Continuous = вспомогательный глагол to be в личной форме + Participle I) Я сейчас читаю английскую книгу.
Do you know these rules? (вопросительная форма Present Indefinite = вспомогательный глагол to do в вопросительной форме + инфинитив) Вы знаете эти правила?
Sorry, but I don't know them. (отрицательная форма Present " Indefinite = вспомогательный глагол to do в отрицательной форме + инфинитив) К сожалению, я их не знаю.
This poem is often recited at concerts, (страдательный залог = вспомогательный глагол to be в личной форме + Participle II) Это стихотворение часто исполняется на концертах.
Who will answer the question? (Future Indefinite = вспомогательный глагол will + инфинитив) Кто ответит на вопрос?

Число вспомогательных глаголов в английском языке невелико — to do, to be, to have, shall, will, should, would.

Значение сложной глагольной формы формируется взаимодействием"'; значения неличной формы глагола и вспомогательного глагола.

Глаголы-связки (Link verbs) служат для образования составного именного сказуемого. Основным глаголом-связкой выступает глагол to beбыть. В английском языке в отличие от русского в именном составном сказуемом глагол-связка никогда не опускается. Например:

I am ill. Я болен.

Не is an engineer. Он инженер.

Модальные глаголы (Modal verbs) употребляются в сочетанин с инфинитивом смыслового глагола (как правило, без частицы to). Они выражают возможность, вероятность, необходимость, желательность совершения действия, выраженного смысловым глаголом. К ним относятся глаголы can, may, must, ought to, shall, should, will, would, need, dare.Модальные глаголы являются частью составного модального сказуемого. Например:

I can speakEnglish. Я могу (умею) говоритьпо-английски.

We must gonow. Сейчас мы должны (нам надо)идти.

Модальные глаголы являются недостаточными глаголами, так как у них нет всех форм, которые имеют другие глаголы.

Правильные глаголы (Regular Verbs) образуют формы прошедшего неопределенного и причастия II при помощи прибавления суффикса -ed(-d) к форме инфинитива. Например:

Infinitive Past Indefinite Participle II
to ask спрашивать asked asked
to live жить lived lived
to open открывать opened opened
to end оканчивать ended ended

В зависимости от того, на какой звук оканчивается основа глагола, суффикс -ed может иметь три разных способа произнесения:

1) после звонких согласных (кроме [d]) и гласных— [d], например:

to live жить — lived

to sob рыдать — sobbed

to play играть — played

2) после глухих согласных (кроме [t]) — [t], например:

to wash мыть(ся) — washed

to talk разговаривать — talked

to place] помещать — placed

3) после звуков [t] и [d] — [id], например:

to skate кататься на коньках — skated to invite приглашать — invited to decide решать — decided

III. ГЛАГОЛ ТО HAVE (TO)

Глагол to haveмногозначен. Он может употребляться в предложении самостоятельно как знаменательный глагол, в качестве вспомогательного глагола, лишенного смыслового значения, и как модальный глагол для выражения необходимости совершения действия.

В настоящем времени (Present Indefinite) глагол to haveимеетследующие личные формы: hasдля 3-го лица единственного числа haveдля всех остальных лиц единственного и множественного числа В прошедшем времени (Past Indefinite) он имеет одну форму had.Остальные времена глагола to haveобразуются по общему правилу.

1) Как знаменательный глагол to haveупотребляется со значением иметь, обладать, владеть. Например:

I have a large family. I have many Russian books but few English ones. У меня большая семья. У меня много русских книг, но мало английских.

На русский язык предложения с глаголом to haveпереводятся либо без глагола (см. приведенные примеры), либо to haveпереводится глаголами имеется, есть:

I have a pencil. У меня есть карандаш.

Как знаменательный глагол to haveобразует простое сказуемое.

Вопросительная форма глагола to liaveв этом значении образуется без вспомогательного глагола, путем инверсии (обратного порядка слов), т. е. в вопросительных предложениях личная форма глагола tohave предшествует подлежащему:

Have you a brother? Has your friend a cat? У тебя есть брат? У твоего друга есть кошка?

Отрицательные предложения с глаголом to haveобразуются при помощи отрицательного местоимения по,которое ставится перед существительным-дополнением и является определением к нему:

I have no sister. She has no hat. У меня нет сестры. У нее нет шляпы.

Краткий утвердительный ответ на общий вопрос с глаголом to haveсодержит Yes, личное местоимение — подлежащее и глагол to haveв соответствующем лице:

"Have you a blue coat?" "Yes, I have." — У тебя есть синее пальто? - Да.

Краткий отрицательный ответ состоит из отрицания No, личного местоимения — подлежащего и глагола to haveс отрицательной частицей not:

"Have you a blue coat?" "No, t haven't (have not)." "Has he a red tie?" "No, he hasn't (has not)." — У тебя есть синее пальто? — Нет. — У него есть красный галстук? — Нет.

Примечания.

1. Отрицательная форма haven'tможет употребляться в следующих случаях:

а) когда дополнение имеет в качестве определения притяжательное местоимение:

I haven't your book. У меня нет твоей книги.

б) когда дополнение употреблено с числительным:

I haven't three English books, 1 have two. У меня не три английские книги, а две.

в) когда перед дополнением употреблены местоимения much, many:

I haven't many pencils. He hasn't much chalk. У меня немного (мало) карандашей У него немного (мало) мела. ]

в этих случаях, однако, вместо глагола to haveчасто употребляется сочетани have (not) got:

I haven't gotyour book.

I haven't gotthree English books.

I have got two.

I haven't gotmany pencils.

He hasn't gotmuch chalk.

2) Глагол to haveобразует большое количество устойчивых словосочетаний типа: to have breakfastзавтракать, to have dinner обедать, to have supperужинать, to have a restотдыхать, to have a walkгулять, to have a toothacheиспытывать зубную боль и т. д. Во всех этих сочетаниях глагол to haveтеряет значение владения, обладания. Вопросительная и отрицательная формы в этих сочетаниях образуются при помощи вспомогательного глагола to do.Например:

We have breakfast at 7 o'clock. Do you have breakfast at 7 o'clock? He didn't have a headache, he had a toothache. Мы завтракаем в семь часов. Вы завтракаете в семь часов? У него болела не голова, а зуб.

3) Глагол to haveв качестве вспомогательного употребляет ся для образования всех перфектных форм глагола. В этом случае он не переводится на русский язык:

I have come to see you. You didn't tell me that you had seen the film. Я пришел тебя повидать. Ты мне не сказал, что видел этот фильм.

4) Как модальный глагол to haveупотребляется в сочетаии с инфинитивом с частицей toдля выражения необходимости совершить действие в силу определенных обстоятельств. В этом случае to have (to]соответствует русскому придется, пришлось:

It was very dark and we had to take a torch. I shall have to get up early not to miss the train. There are some things that have to be said sooner or later. Было темно, и нам пришлось взять фонарик. Мне придется рано встать, чтоб не опоздать на поезд. Есть вещи, которые рано или поздно придется сказать.

В модальном значении глагол to have (to)образует отрицательную I вопросительную формы при помощи вспомогательного глагола to do

I don't have to stay here. Did you have to stay there? Мне не нужно здесь оставаться Тебе пришлось там остаться?

Значение н функции глагола to have (to)

№ п/п Функция Значение Пример Перевод
а) Знаменательный глагол иметь, владеть, обладать I have a pencil. У меня есть карандаш.
    б) Часть устойчивого словосочетания самостоятельного значения не имеет I had a good rest in summer. Летом я хорошо отдохнул.
2. Вспомогательный глагол самостоятельного значения не имеет I have translated the sentence. Я перевел это предложение.
Модальный глагол необходимость в силу (ввиду) обстоятельств I had to ask for help. Мне пришлось просить помощи.

Тренировочное упражнение

Тренировочное упражнение

Упражнение №8. Поставьте вместо точек нужный по смыслу модальный глагол:

1. Let us ask mother. She ... know his address. 2. You ... drink cold water if you don't want to fall ill. 3. ... you help me? — I am afraid not. 4. You ... interrupt me when I am speaking. 5. Pupils ... talk during the lesson. 6. It ... rain, take your raincoat. 7. My father ... be at his office now as it is 8 o'clock already. 8. ... I switch on the radio? — Yes, you ... . 9. ... I smoke here? — No, you ... . 10. You ... take my pencil for a moment. 11. I ... finish this work today. I am tired.

Примечание.

В настоящем пособии для обозначения групп видовременных форм английского глагола используются традиционные термины: Indefinite, Continuous, Perfect и Perfect Continuous, принятые в нашей лингвистике и в школьных учебниках. Однако в современной английской лингвистике происходят некоторые изменения в 'употреблении этих терминов: наблюдается тенденция к замене названий Indefinite на Simple, a Continuous — на Progressive. Так, например, вместо термина Present Indefinite употребляется термин Simple Present, вместо Past Indefinite — Simple Past, а вместо Future Indefinite — Simple Future. Соответственно вместо терминов Present Continuous, Past Continuous и Future Continuous (Perfect Continuous) употребляются термины Present Progressive, Past Progressive и Future Progressive (Perfect Progressive). Традиционные термины продолжают использоваться в английской учебной литературе наряду с новыми. Так, если существует устойчивая тенденция к замене Indefinite на Simple, то Continuous и Progressive являются в равной мере употребительными.

НАСТОЯЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ

Настоящее неопределенное (Present Indefinite) употребляется для обозначения действия, относящегося к настоящему времени в широком смысле слова. Эта форма обозначает действия, относящиеся и к моменту речи, и к настоящему периоду, происходящие как бы вне времени. Она не указывает ни на длительность, ни на завершенность, ни на предшествование действия.

Present Indefinite употребляется:

  1. Для обозначения простых фактов и общих истин:
The coffee beans grow well in Brazil. Кофейные бобы хорошо растут в Бразилии.
Brazil produces good coffee. Water boils at 100 degrees C. Бразилия производит хороший кофе.
The early bird catches the worm. Вода закипает при 100° С. Ранняя птичка ловит червяка. (Ср.: Кто рано встает, того удача ждет.)

2. Для выражения повседневных, повторяющихся действий, привычек, обычаев:

I have a cup of coffee every morning. Каждое утро я выпиваю чашку кофе.  
I usually come to school some time before the bell rings. Обычно я прихожу в школу немного раньше звонка.
We always see the New Year in at home. Новый год мы всегда встречаем дома.
John leaves for Moscow next week (soon). Джон уезжает в Москву на следующей неделе (скоро).
       

3. Для выражения будущего действия:

а) с глаголами, обозначающими движение: to comeприходить, to leaveуезжать, to goуходить и др. В этом случае указание на будущее действие выражено либо наречием времени (tomorrowзавтра, soonскоро и т. д.), либо контекстом:

б) в условных и временных обстоятельственных предложениях после союзов: ifесли, in caseв случае, supposingпредположим, unlessесли не, whenкогда, beforeперед, till (until)до, as soon asкак только, providedесли только, whileпока и др. (В соответствующих русских предложениях глагол стоит в будущем времени.)

If I answer well, I'll get a "five". Если я хорошо отвечу, я получу
When I come home, I'll have my dinner. Когда я приду домой, я буду обе- дать.

4. Для обозначения действия, совершающегося в момент речи, с глаголами восприятия (to seeвидеть, to hearслышать), умственной деятельности (to understandпонимать, to knowзнать и т. д.), чувства (to loveлюбить, to hateненавидеть, to likeнравиться, to preferпредпочитать и т. д.), обладания (to belongпринадлежать, to containсодержать, to possessобладать, владеть, и т. д.):

I see you. Я тебя вижу. -
I understand what you mean. Я понимаю, что ты имеешь в виду.
1 like strong tea. Я люблю крепкий чай.
This book belongs to my father.   Эта книга принадлежит моему отцу.

Present Indefinite часто употребляется с наречиями, выражающими частотность: alwaysвсегда, oftenчасто, seldomредко, sometimesиногда, neverникогда, hardly everпочти никогда, nearly alwaysпочти всегда, usually обычно, generallyкак правило и т. д. Наречия обычно ставятся перед глаголом. Например:

I always get up early. Я всегда встаю рано.
We often go to the theatre. Мы часто ходим в театр.
They never quarrel. Они никогда не ссорятся.

В предложениях с глаголом to be наречия, выражающие частотность, стоят после форм этого глагола Например:

I am never late to the class He is seldom absent from the class She is sometimes afraid of darkness Я никогда не опаздываю на уроки Он редко отсутствует на уроках. Иногда она боится темноты.

Образование Present Indefinite

Present Indefinite пo форме совпадает с инфинитивом глагола (без частицы to) во всех лицах, кроме 3 го лица единственного числа, принимающего окончание -s (-es) Таким образом, утвердительная форма Present Indefinite — синтетическая Например (to swim — плавать)

I (we, you, they) swim well

He (she, it) swims well

Правила написания окончания -s (-es)

Написание окончания 3-го лица единственного числа зависит отконечной буквы основы инфинитива

1. Если инфинитив оканчивается на -у с предшествующей гласной, на звонкую или глухую согласную или на немое е, то прибавляется окончание -s. Например:

to play играть — plays

to spend тратить — spends

to ask спрашивать — asks

to take брать — takes

3. Если инфинитив оканчивается на -у с предшествующей согласной, то -у меняется на -i- и прибавляется окончание -es Например:

to fly летать — flies

to carry нести — carries

to try пытаться — tries

to study заниматься — studies

2. Если инфинитив оканчивается на гласную -о или согласные -ss, -х, -ch, -tch, то прибавляется окончание -es Например:

to go идти — goes

to wash мыть — washes

to pass проходить — passes

to catch хватать — catches

to teach учить — teaches

Образование вопросительной и отрицательной форм Present Indefinite

Вопросительная и отрицательная формы глагола образуются при помощи вспомогательного глагола to do (в 3-м лице единственного числа — does) и инфинитива знаменательного глагола (без частицы to). Это значит, что вопросительные и отрицательные формы образуются аналитически

В отрицательной форме после вспомогательного глагола употребляется частица not (краткая форма n't)

Вопросительная форма Отрицательная ферма
  we   We do not  
Do you   You (don't)1  
  they swim well? They   swim well.
  he   He    
Does she   She does not  
  it   It (doesn't)1  

1 Формы don't (doesn't)характерны для разговорной речи. В кратких ответах употребляется только вспомогательный глагол'

"Do you know Spanish?”— “Bы знаете испанский” "Yes, I do" ("No, I don't") —Да (Heт)

ПРОШЕДШЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ

Прошедшее неопределенное (Past Indefinite) употребляется:

  1. Для описания действий, происходивших в прошлом, как завершившихся, так и не завершившихся в прошлом, но не связанных с настоящим. Прошедшее действие может характеризоваться обстоятельством времени (yesterday вчера, last week на прошлой неделе, a month ago месяц назад, on Sunday в воскресенье, in 1990 в 1990 году и др.). Например:
Dr Nixon taught at the Oxford University last year. Доктор Никсон преподавал в Окcфордеком университете в прошлом году.
I met your brother the other day. На днях я встретил твоего брата.
  1. Для описания ряда последовательных действий в прошлом. Например:
Mr West came up to the house, took the key out of his pocket and opened the door. Мистер Уэст подошел к дому, достал из кармана ключ и открыл дверь.
  1. Для описания обычных, повторяющихся действий в прошлом. Например:

Наши рекомендации

When Mr Dance was a student, he. rode his bike to classes. Когда мистер Данc был студентом, он ездил на занятия на вело