Составленное преподавателем ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК»

Акт согласования

на методическое пособие «Рабочая программа, методические указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы»

по дисциплине Иностранный язык (английский) для студентов заочной формы обучения всех специальностей,

Составленное преподавателем ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУрГТК»

Малевой Н.В.

Настоящее методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом времени, отведенного на изучение дисциплины учебными планами.

«Рабочая программа, методические указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы» соответствуют современным требованиям к уровню подготовки выпускника среднего профессионального образовательного заведения в практическом овладении иностранным языком как средством повседневного и профессионального общения.

Методическое пособие содержит паспорт, в котором излагается область ее применения, а также перечень знаний и умений, который должен получить студент в результате освоения учебной дисциплины.

В настоящем методическом пособии выделено достаточное количество времени на работу со специальными, профильными текстами. Студенты знакомятся с профессиональной терминологией, овладевают техникой перевода (со словарем) и навыками самостоятельной работы по совершенствованию устной и письменной речи. Успешное применение полученных знаний и сформированных умений на практике является гарантией высокой профессиональной подготовленности специалиста.

«Рабочая программа, методические указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы» дисциплине «Иностранный язык (английский)», составленные Малевой Н.В., рекомендованы к использованию в образовательном процессе в колледже.

Рецензент: Самойлов С.В.

Гл.конструктор ООО «Уралнефтемаш»

Пояснительная записка

Методическая разработка, содержащая рабочую программу, указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык» для студентов всех специальностей заочной формы обучения составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Иностранный язык», одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития» от 10 апреля 2008 г.

Актуальный и общественно значимый курс «Английский язык» нацелен на повышение уровня коммуникативной компетенции, что предполагает умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в конкретной речевой ситуации.

Курс состоит из практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами лингвистических словарей, справочной литературы, с учебными пособиями (см. список литературы). Аудиторные занятия могут быть организованы преподавателем как уроки-дискуссии, ролевые игры, практикумы, возможно применение исследовательской и проектной деятельности студентов.

В методической разработке представлены задания и указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом специальностей. В рекомендациях содержится подробный алгоритм выполнения работ, даются критерии оценки их выполнения, приводятся примеры выполнения заданий.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.условия реализации учебной дисциплины
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 5.методические указания для выполнения контрольной работы 6.контрольная работа 7.Материалы для самостоятельнойработы студентов 8.грамматика 9.Тексты      
   
   

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыдля специальности Общеобразовательный цикл

Вид учебной работы Объем часов
СЗ ВВ МЭ МО ЗИ ИС АТ
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
- лабораторные работы - - - - - - -
- практические занятия 28 28 28 28 18 28 28
- контрольные работы 1 1 1 1 1 1 1
- курсовая работа (проект) - - - - - - -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе: - реферативная работа - индивидуальные задания 72 100 74 100 72 100 76 100 32 100 72 100 72 100
Итоговая аттестация в форме ДЗ З З З З ДЗ З



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- места для обучающихся и преподавателей;

-комплект учебно-методической документации;

-нормативно-правовые документы.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ПК;- экран;- магнитофон.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; -переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; -самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;   Текущий контроль: тестирование, оценивание контрольных работ, практических работ, выполнение индивидуальных заданий     Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет(зачет)
Знания:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности   Текущий контроль: тестирование, оценивание контрольных работ, практических работ, выполнение индивидуальных заданий     Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет(зачет)

Методические указания для

выполнения контрольной работы по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Контрольная работа по дисциплине английский язык для студентов заочной формы обучения представляет собой набор письменных заданий по основным вопросам курса.

Для подготовки к контрольной работе необходимо изучить теоретический материал по указанным учебным пособиям, выполнить рекомендации и задания для самостоятельной работы, произвести самопроверку усвоенного материала, решив тестовые задания по темам. Отчет о выполнении самостоятельной работы выполняется в отдельной тетради, которая предоставляется преподавателю на зачетном занятии по изучаемой дисциплине. Оценка самостоятельной работы производится преподавателем в соответствии с критериями, представленными в таблице №1.

Письменный отчет о выполнении контрольной работы оформляется в отдельной тетради или на листах формата А-4. Выбор варианта осуществляется в соответствии с номером, под которым записана фамилия студента в журнале учебной группы: последняя цифра номеров с 1 по 9 обозначает соответственно номер 1,2,3,4,5,6,7,8,9 варианта контрольной работы; цифре 0 соответствует 10 вариант.

Таблица №1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п Вид деятельности Количество баллов
5 (отлично) 4 (хорошо) 3(удовлетв.) 2 (неудовл)
Выполнение задания 91-100% 75 – 90% 60 – 74% Менее 60%
Оформление письменной работы Качественно Некачественно Некачественно Небрежно
Письмо (Орфографическая грамотность) 0 ошибок До 2 ошибок До 4 ошибок 5 и более ошибок
Применение грамматических конструкций 1 ошибка 2 ошибки 4 ошибки 5 и более ошибок
Перевод текста До 2 ошибок До 5 ошибок 5-7 ошибок Более 7 ошибок
Ответ на вопросы теста 91 – 100% 75 – 90% 60 – 74% Менее 60%

Таблица 2

Варианты заданий контрольной работы №1

№ варианта Номер задания
 
1.1 2.1 3.1 4.1 5.1 6.1 7.1 8.1 9.1 10.1  
1.2 2.2 3.2 4.2 5.2 6.2 7.2 8.2 9.2 10.2  
1.3 2.3 3.3 4.3 5.3 6.3 7.3 8.3 9.3 10.3  
1.4 2.4 3.4 4.4 5.4 6.4 7.4 8.4 9.4 10.4  
1.5 2.5 3.5 4.5 5.5 6.5 7.5 8.5 9.5 10.5  
1.6 2.6 3.6 4.6 5.6 6.6 7.6 8.6 9.6 10.6  
1.7 2.7 3.7 4.7 5.7 6.7 7.7 8.7 9.7 10.7  
1.8 2.8 3.8 4.8 5.8 6.8 7.8 8.8 9.8 10.8  
1.9 2.9 3.9 4.9 5.9 6.9 7.9 8.9 9.9 10.9  
1.10 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 7.10 8.10 9.10 10.10  
1.11 2.11 3.11 4.11 5.11 6.11 7.11 8.11 9.11 10.11  
1.12 2.12 3.12 4.12 5.12 6.12 7.12 8.12 9.12 10.12  
1.13 2.13 3.13 4.13 5.13 6.13 7.13 8.13 9.13 10.13  
1.14 2.14 3.14 4.14 5.14 6.14 7.14 8.14 9.14 10.14  
1.15 2.15 3.15 4.15 5.15 6.15 7.15 8.15 9.15 10.15  

Задания к контрольной работе №1

Задание 1: Поставьте глагол to be в настоящем, прошедшем или будущем временах:

1.1 The UK … a parliamentary monarchy.

1.2 He … in London last year.

1.3 The climate of Great Britain … mild.

1.4 William Shakespeare … a famous writer.

1.5 … he a member of the British Parliament?

1.6 The population of the UK … nearly 60 million people.

1.7 There … many people of all colors and races in the United Kingdom.

1.8 He … here in an hour.

1.9 Who … the first English writer?

1.10 … he a member of the government?

1.11 Moscow … the capital of Russia.

1.12 I … in Kiev five years ago.

1.13 … you a student?

1.14 My father … not a driver.

1. 15 There … a book and two pencils on the table.

Задание 2:Вставьте в предложение одно из предложенных местоимений: somebody, anybody, nobody, everybody, nowhere, something, anything, подчеркните местоимение и переведите предложение на русский язык.

Образец:

Nobody went to Minsk last month. – Никто не ездил в Минск в прошлом месяце.

2.1 The question is so difficult that … can answer it.

2.2 … left his bag in our classroom yesterday.

2.3 Has … in this group got a dictionary?

2.4 It is too late. I think there is … in the office now.

2.5 … knows that plants like water.

2.6 Is there … here who knows English?

2.7 You must find … who can help you.

2.8 … knew anything about our home task.

2.9 The question is so easy. … can answer this question.

2.10 There is … in the next room. I don’t know him.

2.11 Please, tell us the story. … knows it.

2.12 Is there … you want to tell me?

2.13 Has … here got a red pencil?

2.14 If the weather is bad, we shall go …

2.15 I can tell you … interesting.

Задание 3:Поставьте следующие предложения в вопросительную форму и переведите их на русский язык:

Образец:

He went to Minsk last month. – Он уехал в Минск в прошлом месяце.

Where did he go last month? – Куда он уехал в прошлом месяце?

3.1 I shall go nowhere in summer.

3.2 Somebody asked me about it yesterday.

3.3 I hear nothing.

3.4 He has something in his hands.

3.5 Nobody is here.

3.6 Someone is waiting for you.

3.7 There’s something interesting in this magazine.

3.8 Something can be done to help you.

3.9 Nobody saw him yesterday.

3.10 Everybody was there in time.

3.11 Nick has done this translation.

3.12 I like to listen to the music.

3.13 We go to the technical school every day.

3.14 He will go to Novgorod next year.

3.15 Max went to the country last week.

Задание 4:Вставьте в следующие предложения пропущенные артикли, подчеркните артикли, переведите предложения на русский язык:

Образец:

He went to … Minsk last month. – He went to Minsk last month. (без артикля) Он уехал в Минск в прошлом месяце.

4.1 I am … teacher.

4.2 She has … flat in … London.

4.3 … English is easy.

4.4 Please, have … lunch with us.

4.5 What time do you go to … school?

4.6 Can I have … cup of tea?

4.7 … Volga is symbol of … Russia.

4.8 … Sun is … star.

4.9 … Tim lives in … small village not far from … Novgorod.

4.10 What is … highest mountain in … world?

4.11 It was … very hot day.

4.12 It was … hottest day of … year.

4.13 I do not usually have … lunch but I always eat … good breakfast.

4.14 If you live in … foreign country, you should try and learn … language.

4.15 We missed our train because we were waiting on … platform.

Задание 5:Подчеркните в предложении модальные глаголы или их эквиваленты, переведите предложение на русский язык, укажите время модального глагола или его эквивалента:

Образец:

He was not able togo to Minsk last month. – Он не смог поехать в Минск в прошлом месяце.

was not able to– Past Indefinite от глагола to be able to –эквивалента модального глагола can

5.1 In Great Britain many children must wear uniform when they go to school.

5.2 Elephants cannot fly.

5.3 Last night Ben suddenly became ill. We had to call a doctor.

5.4 She had to go away for a few days.

5.5 Could I open the door please?

5.6 Where are you going for your holidays? I haven’t decided yet. I may go to Ireland.

5.7 My son couldn’t speak French last year.

5.8 He was only able to see us at five.

5.9 Who will be able to translate this article?

5.10 May I ask you a question? Yes, of course.

5.11 You must come and see our new flat.

5.12 His wife has to stay at home with their little son.

5.13 They needn’t do it.

5.14 He didn’t have to repeat his question.

5.15 They shouldn’t speak about it now.

Задание 6: Подчеркните глагол в предложении, укажите в каком времени данный глагол. Переведите предложения с английского языка на русский язык, обращая внимание на время глагола.

Образец:

1. He went to Minsk last month. – Он уехал в Минск в прошлом месяце.

went – Past Indefinite от глагола to go

2. I haven’t done this work. – Я не выполнил эту работу.

haven’t done – Present Perfect от глагола to do, отрицательная форма

3. Did you writeletters yesterday? - Вы писали письма вчера?

Вопросительное предложение в Past Indefinite.

6.1 Terry worked in a bank from 1989 to 1993.

6.2 Caroline went to the cinema three times last week.

6.3 How many times have you been to Moscow?

6.4 That was a stupid thing to do. Why did you do it?

6.5 When I was a child, I was afraid of dogs.

6.6 It is Kay’s birthday tomorrow and I haven’t bought her a present.

6.7 My mother has never traveled by air.

6.8 I haven’t been married yet.

6.9 Have you seen Alan? Yes, I saw him ten minutes ago.

6.10 Don didn’t have breakfast this morning.

6.11 They went to the cinema yesterday but they didn’t enjoy the film.

6.12 We waited a long time for the bus but it didn’t come.

6.13 Peter bought a new car last month. How much did it cost?

6.14 I have see n that woman before but I cannot remember when.

6.15 Where is Jill? She is not here. I think she has gone to the bank.

Задание 7: Переведите предложения, используя оборот there is/there are в настоящем, прошедшем или будущем временах:

7.1. В нашем городе много музеев.

7.2. На столе 2 книги и тетрадь.

7.3. В Москве много красивых зданий.

7.4. В его докладе было несколько ошибок.

7.5. В этой статье нет ничего интересного.

7.6. На столе лежала телеграмма.

7.7. В классе три окна.

7.8. Через неделю в городе будет большой праздник.

7.9. В 1998 здесь не было школы.

7.10. В этом тексте есть новые слова.

7.11. В его диктанте было пять ошибок.

7.12. В классе мало девочек.

7.13. В этой книге много страниц.

7.14. Сегодня для этого нет времени.

7.15. В этом городе нет университета.

Задание 8: Вставьте в предложение подходящие по смыслу предлоги, подчеркните предлоги, переведите предложения на русский язык:

Образец:

He went to Minsk last month. – Он уехал в Минск в прошлом месяце.

8.1. The small square … the centre was very beautiful.

8.2. We bought a ticket … a bus.

8.3. She ate her supper watching a film … TV.

8.4. We always go to the technical school …tram.

8.5. A lot of children like to listen … the music.

8.6. Go … reading this text.

8.7. We were looking … my glasses the whole evening yesterday.

8.8. Peter is going … Moscow.

8.9. I prefer to go … sea.

8.10. My sister plans to take a trip … car.

8.11. He looked … his watch.

8.12. They will arrive … May.

8.13. We shall go there … dinner.

8.14. We spoke … it yesterday.

8.15. This work was divided … four students.

Задание 9: Поставьте глагол в скобках в нужное время. Переведите предложения на русский язык.

Образец:

We … to the country last week. (to go) – We went to the country last week.

На прошлой неделе он ездил за город.

9.1 . I … near my office last year. (to live)

9.2 . How long … you … in Kiev last year? (to stay)

9.3 . Last time I … volleyball five years ago. (to play)

9.4 . Where is your son? He … home from school yet. (not to come)

9.5 . How many books … you … lately? (to read)

9.6 . What language … you … five years ago? (to learn)

9.7 . I … at this office three years ago. (not to work)

9.8 . When … you … your friend’s letter? (to answer)

9.9 . … you … the picture by Picasso? (to see)

9.10. Who … you … this question with last night? (to discuss)

9.11. My friend … an interesting article last month. (to write)

9.12. Alex … never … to Novgorod. (to be)

9.13. When … your children … back to town? (to come) They … back yet. (not to come)

9.14. She … of it yet. (not to think)

9.15. Kate … milk. (not to like)

Задание 10:Переведите предложения с русского языка на английский язык, обращая внимание на время глагола-сказуемого:

10.1 Вчера была прекрасная погода.

10.2. После обеда мы с другом сыграли в шахматы, а вечером пошли в кино.

10.3. Когда я был маленьким, я очень не любил читать книги.

10.4. Макс уже давал эту книгу своим друзьям. Она им очень понравилась.

10.5. В этом месяце он посмотрел несколько интересных фильмов.

10.6. Мы решили прочитать эту статью и обсудить ее.

10.7. Когда ты решил лечь в больницу? На прошлой неделе.

10.8. Три года назад наша делегация ездила на симпозиум в Токио.

10.9. Вы уже были в библиотеке? Да, но там не оказалось необходимой книги.

10.10. Вы видели сегодня нашего шефа? Да, он недавно приходил сюда.

10.11. Поговорите об этом с Николаем. Он вчера вернулся из Новосибирска.

10.12. В прошлом году мне не понравилось наше путешествие в Англию, так как все время шел дождь.

10.13 Я никогда не видела этого человека прежде.

10.14 Мой сын недавно окончил университет.

10.15 Он работал на этом предприятии в качестве помощника 5 лет назад.

Материалы для самостоятельной работы студентов

Грамматика

They are students now.

в) с именами собственными:

I told Jane about that.

г) с существительными, перед которыми стоят притяжательные или указательные местоимения:

This car is better than that. My bike is old.

д) с существительными, за которыми следует количественное числительное, обозначающее номер:

I have read page eight of the magazine.

Неопределенный артикль а необходим в конструкциях:

I have a... This is a... I am a... What a fine day! I see a... There is a... He is a...

Определенный артикль the выделяет предмет или предметы из класса им подобных:

The book I bought yesterday was interesting — Книга, которую я купил вчера, была интересной (это — конкретная книга, которую говорящий выделяет из класса ей подобных).

Определенный артикль theупотребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, как с единственным, так и с множественным числом.

Например: This is a book. The book is interesting (исчисляемое в единственном числе).

This is meat. The meat is fresh, (неисчисляемое)

These are books. The books are good. (множественное число).

Определенный артикль употребляется:

а) когда известно (из контекста, из окружающей обстановки) о каком предмете (предметах, явлениях) идет речь: Open the door, please. I am going to the Academy.

б) когда речь идет о единственном в своем роде предмете или явлении:The moon is shining brightly.

в) когда существительное имеет ограничивающее определение, чаще всего с предлогом of.

УПОТРЕБЛЕНИЕ АРТИКЛЕЙ

The Indefinite Article (Неопределенный артикль)— a (an) The Definite Article (Определенный артикль)- the No article (Артикль не употребляется)
1. употребляется перед нарицательными существительными 1. употребляется перед нарицательными существительными Если перед существительным стоит: 1. притяжательное местоимение: It is mybook.
2. НЕупотребляется перед именами собственными 2. употребляется перед именами собственными в следующих случаях: • Если подразумевается семья целиком: the Smiths (Семья Смитов),• С названиями океанов, морей, рек, горных цепей, сторон света, групп островов • С названиями некоторых стран и местностей: the USA, the UK, the Netherlands, the Crimea, the Congo;• С названиями кораблей, гостиниц и газет. 2. указательное местоимение: This dictionary is mine.
3. существительное в притяжательном падеже: This is my sister'sbook.
4. отрицание NO: I have nodictionary.
5. количественное числительное: Those are twobooks. «.
3. употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе, 3. употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в единственном и во множественном числе, 6. перед названиями месяцев и дней недели: on Monday,in May
4. употребляется при первом упоминании предмета (объекта), 4. употребляется при вторичном упоминании предмета (объекта), 7. перед названиями наук, учебных предметов и языков (если после названия языка не стоит слово «language»)
5. употребляется в следующих структурах: • I am a...• Не is а...• This is a... • That is a... • It is a... • I see a... 5. употребляется с: • порядковыми числительными, • прилагательными в превосходной степени, • существительными, обозначающими лицо или предмет являющийся единственным в своем роде или единственным в данной обстановке'. the earth, the moon, the universe... 8, в выражениях перед существительным, являющимся дополнением к глаголу и тесно связанным с ним по смыслу: to have dinner - обедать to have breakfast - завтракать to have supper - ужинать to take part - участвовать to take place - происходить to take care - заботиться to shake hands - обмениваться рукопожатием to drop anchor- бросать якорь to lose sight — терять из виду to declare war - объявлять войну to pass judgement - выносить судебное решение
6. употребляется после оборота there is... 6. употребляется с существительными, перед которыми стоят следующие определения: same (тот же самый, одинаковый), next, following (следующий), last (последний), very (тот самый), only (единственный)  
7. употребляется в восклицательных предложениях перед исчисляемым существительным, стоящим после whatв значении что за, какой, 7. употребляется после местоимений all, both  
8. употребляется перед исчисляемым существительным, стоящем в единственном числе после слов: such, quite, rather, 8. употребляется с названиями языков, в случае если после названия языка стоит слово «language»  
В ЗАСТЫВШИХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ
То have a good time То have a rest То go for a walk For a short time In a loud voice In a low voice A lot of A few To be in a hurry It is a pity As a result of To have a look То the right То the left In the middle In the corner In the morning In the evening In the afternoon What is the time? - Который час? The day before yesterday In the country On the whole To play the piano To tell the truth At home, at work, at school Before breakfast, before dinner, before supper, in town To town, from place to place, To go home To go to work To go to school To go to bed At first sight By car (tram, bus, boat...) By air (water, sea, land) By heart By chance, By mistake

Выполните упражнения:

Insert (вставьте) the article where necessary:

1. This ... pencil is broken. Give me that ... pencil, please. 2. I can see three ... boys. ... boys are playing. 3.1 have... bicycle.... bicycle is black. My ... friend has no ... bicycle. 4. Our ... room is large. 5. We wrote ... dictation yesterday.... dictation was long. 6. She has two ...daughters and one...son. Her...son is ...pupil. 7. My ...brother's... friend has no... dog. 8. This is ... tree.... tree is green. 9. She has ...ball. ...ball is ...big. 10. I got ... letter from my ... friend yesterday. ... letter was interesting.

Use the articles a, an, the where it is necessary:

1. Yesterday I saw... new film, but... film wasn't very interesting. 2. London is situated on ... Thames. 3. Yuri Gagarin was ... first man to fly over ... Earth in spaceship. 4. My daughter will go school... next year. 5.1 decided to visit... Ivanovs, but they were not at... home 6. In ... summer we live in ... country. 7. Lomonosov,... great Russian scientist, was born in ... small village on ... shore of... White Sea. 8.... United States of America is one of ... most powerful countries of the world. 9. Is your dress made of ... silk or ... cotton? 10...Peter's brother is... student and we are.. .pupils .11. What would you like:... apple or... orange? 12. What... strange man he is!

Образование множественного числа имен существительных.

Множественное число существительных (кроме тех, у которых основа оканчивается на -ch, -s, -ss, -sh, -х)образуется путем прибавления к основе окончания -s: a boy — boys, a trick — tricks, a pen —pens, a girl — girls.

Множественное число существительных, основа которых оканчивается на -ch, -s, -ss, -sh, -x,а также существительных, имеющих, как правило, окончание -о,образуется путем прибавления к основе окончания -es; a bench — benches, a bus- buses, a glass — glasses, a box — boxes, a potato — potatoes.

Существительные, оканчивающиеся на -у (после согласной) во множественном числе имеют окончание -ies: an army — armies, a fly — flies, a lady — ladies.Конечное f(-fe), как правило, меняется на -ves:

Общие

Специальные

Разделительные

1. There is a book on the table. 2. He must work hard today. 3. We are leaving for Moscow next week. 4. We were reading the whole evening. 5. They don't go to work on Sunday. 6. It is not cold today. 7. Ann has already begun to read a new book. 8. We learn English at school. 9. They will show you how to get there. 10. They finished the translation before the end of the lesson. 11. I didn't feel well that evening. 12. It wasn't difficult to do this task.

Неопределенные местоимения some. any. отрицательное местоимение по и их производные.

Употреблениеsomeиany, а также их производных определяется типом предложения.

В утвердительном предложении употребляются, как правило, местоимениеsome и его производные:

Give me something to read, please. I met him somewhere before.

В вопросительных и отрицательных предложениях обычно используются местоимение anyи его производные:

Таблица временных форм глагола

TENSE ВРЕМЯ Indefinite (Simple) Простое Continuous Длительное Perfect Завершенное
Present Настоящее I write Я пишу (вообще, обычно) I am writing Я пишу (сейчас) I have written Я (уже) написал
Past Прошедшее I wrote Я(на)писал (вчера) I was writing Я писал (в тот момент) I had written Я написал (уже к тому моменту)
Future Будущее I shall/will write Я напишу, буду писать (завтра) I shall/will be writing Я буду писать (в тот момент) I shall/will have written Я напишу (уже к тому моменту)

Выполните упражнения:

Put the verbs in brackets in the right form:

1. Peter and Ann (go) away five minutes ago. 2. I (write) the letter but I (not send) it. 3. He just (go) away. 4. She already (answer) the letter. 5. She (answer) it on Tuesday. 6. I just (tell) you the answer. 7. I (read) that book in my summer holidays. 8. The greengrocer (sell) now all his vegetables. 9. He (sell) all of them half an hour ago. 10. I (not see) him for three years. I (be) glad to see him again some time. 11. What you (do)? I (copy) the text from the text-book now. 12. He (go) to Moscow next week? 13. He (not smoke) for a month. He is trying to give it up. 14. When he (arrive)? — He (arrive) at 2:00. 15. You (switch off) the light before you left the house? 16. I (read) these books when I was at school. I (like) them very much. 17. I can't go out because I (not finish) my work. 18. I already (tell) you the answer yesterday. 19. What you (do) tomorrow in the morning? 20. I (not meet) him last week. 21. I usually (leave) home at seven and (get) here at twelve. 22. Here is your watch. I just (find) it. 23. You (not have) your breakfast yet?

Vocabulary

bar— брусок, прут

completely — полностью, совершенно

compression — сжатие

creep — ползучесть

cross-sectional area — площадь поперечного сечения

cyclic stress — циклическое напряжение

decrease — уменьшение

elastic deformation — упругая деформация

elastic limit — предел упругости

exceed — превышать

external forces — внешние силы

fatigue — усталость металла

fracture — перелом, излом

loosen — ослаблять, расшатывать

permanent deformation — постоянная деформация

remaining — оставшийся

shear — срез

simultaneously — одновременно

to stretch — растягивать

technique — методы

tension — напряженность

to propagate — распространяться

to bend — гнуть, согнуть

to extend — расширять, продолжаться

to meet the needs — отвечать требованиям

to occur — происходить

to respond — отвечать реагировать

to suffer — страдать

torsion — кручение

twisting — закручивание, изгиб

volume — объем, количество

rupture — разрыв

General understanding:

1. What are the external forces causing the elastic deformation of materials? Describe those forces that change the form and size of materials.

2. What are the results of external forces?

3. What kinds of deformation are the combinations of tension and compression?

4. What is the result of tension? What happens if the elastic limit of material is exceeded under tension?

5. What do we call fatigue? When does it occur? What are the results of fatigue?

6. What do we call creep? When does this type of per­manent deformation take place? What are the results of creep?

Find the following in the text:

1. отвечать требованиям современной технологии

2. используя лабораторные методы

3. новые способы использования металлов

4. сжатие, растяжение, изгиб, кручение, срез

5. возвращать первоначальный размер и форму

6. внешняя сила

7. постоянная деформация

8. уменьшение объема

9. растягивающие и сжимающие силы

10. превышать предел упругости материала

11. повторяющиеся циклические напряжения

12. разрушение материала

13. развитие и распространение мелких трещин

14. сопротивление материалов ползучести и устало­сти

«MACHINE-TOOIS»

Machine-tools are used toshape metals and other ma­terials. The material to be shaped is called theworkpiece.Most machine-tools are nowelectrically driven. Ma­chine-tools with electrical drive are faster and moreac­curate than hand tools: they were an important element in thedevelopment of mass-production processes, as they allowed individual parts to be made in large numbers so as to beinterchangeable.

All machine-tools havefacilities for holding both the workpiece and the tool, and for accurately controlling the movement of the cutting toolrelative to the workpiece. Most machining operations generate largeamounts of heat, and use coolingfluids (usually a mixture of water and oils) for cooling andlubrication.

Machine-tools usually work materials mechanically but other machining methods have been developed lately. They include chemical machining,spark erosionto machine very hard materials to any shape by means of a continuous high-voltagespark (discharge) between an electrode and a workpiece. Other machining meth­ods includedrilling using ultrasound, and cuttingby means of a laserbeam. Numerical control of machine-tools andflexible manufacturing systems have made it possible for complete systems of machine-tools to be used flexibly for the manufacture of arange of pro­ducts.

Vocabulary:

machine-tools — станки

electrically driven — с электроприводом

shape — форма

workpiece — деталь

accurate — точный

development — развитие

to allow — позволять, разрешать

interchangeable — взаимозаменяе­мый

facility — приспособление

relative —относительный

amount — количество

fluid — жидкость

to lubricate — смазывать

spark erosion — электроискровая об­работка

discharge — разряд

by means of — посредством

beam — луч

drilling — сверление

flexible — гибкий

range — ассортимент, диапазон

«LATHE»

Lathe is still the most important machine-tool. It pro­duces parts ofcircular cross-section by turning the workpiece on its axis and cutting itssurface with a sharp stationary tool. The tool may be movedsideways to pro­duce a cylindrical part and moved towards the workpiece to control thedepth of cut. Nowadays all lathes are power-driven by electric motors. That allows continuous rotation of the workpiece at a variety of speeds. The mod­ern lathe is driven by means ofa headstock supporting a hollowspindle on accurate bearings and carrying either achuck or a faceplate, to which the workpiece is clamped. The movement of the tool, both along thelathe bed and at right angle to it, can be accurately controlled, soena­bling a part to be machined to closetolerances. Modern lathes are often under numerical control.

Vocabulary:

lathe — токарный станок

circular cross-section — круглое попереч­ное сечение

surface — поверхность

stationary — неподвижный, стационар­ный

sideways — в сторону

variety — разнообразие, разновидность

depth — глубина

headstock — передняя бабка

spindle — шпиндель

chuck — зажим, патрон

faceplate — планшайба

lathe bed — станина станка

to enable — давать возможность

tolerance — допуск

General understanding:

1. What are machine-tools used for?

2. How are most machine-tools driven nowadays?

3. What facilities have all machine-tools?

4. How are the cutting tool and the workpiece cooled during machining?

5. What other machining methods have been devel­oped lately?

6. What systems are used now for the manufacture of a range of products without the use of manual labor?

7. What parts can be made with lathes?

8. How can the cutting tool be moved on a lathe?

9. How is the workpiece clamped in a lathe?

10. Can we change the speeds of workpiece rotation in a lathe?

11. What is numerical control of machine tools used for?

Find English equivalents in the text:

1. обрабатываемый материал

2. электропривод

3. более точный

4. отдельные детали

5. процесс массового производства

6. приспособления для держания резца и детали

7. операции по механической обработке детали

8. высоковольтный разряд

9. сверление ультразвуком

10. резание с помощью лазерного луча

11. гибкие производственные системы

12. детали круглого сечения

13. поворачивать деталь вокруг ее оси

14. двигать в сторону, двигать по направлению к детали

15. глубина резания

16. непрерывное вращение детали

17. движение резца вдоль станины

Translate into English:

1. Токарный станок позволяет производить детали круглого сечения.

2. Деталь зажимается в патроне или на планшайбе токарного станка.

3. Резец может двигаться как вдоль станины, так и под прямым углом к ней.

4. Современные токарные станки часто имеют циф­ровое управление.

«MILLING MACHINE»

In a milling machine thecutter (фреза) is a circular device witha series of cuttingedges on itscircumfer­ence. The workpiece is held on a table that controls the feed against the cutter. The table has three possible movements:longitudinal, horizontal, andvertical; in some cases it can also rotate. Milling machines are the mostversatile of all machine tools.Flat or contouredsurfaces may be machined with excellent finish and ac­curacy.Angles, slots, gear teeth and cuts can be made by using various shapes of cutters.

Shapers and Planers

The shape

Наши рекомендации