Дифтонги (двугласные звуки) - Diphthongs
Тема 1
АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ
В отличие от русского языка, в котором 33 буквы, в английском алфавите всего 26 букв.
5 букв английского алфавита обозначают гласные звуки и 21 буква — согласные.
Гласные: A, E, I, O, U (иногда к гласным относят букву Y - в начале слов эта буква дает согласный звук, а в конце гласный).
Согласные: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z.
В английском языке сложная орфография, часто можно услышать вопрос «Как это пишется?» (How do you spell it?), поэтому важно знать названия букв и уметь их правильно произносить, чтобы уметь сказать, как пишется, например, ваша фамилия.
№ | Буква | Название | Произношение |
A a | a | эй | |
B b | bee | би | |
C c | cee | си | |
D d | dee | ди | |
E e | e | и | |
F f | ef | эф | |
G g | gee | джи | |
H h | aitch | эйч | |
I i | i | ай | |
J j | jay | джей | |
K k | kay | кей | |
L l | el | эл | |
M m | em | эм | |
N n | en | эн | |
O o | o | оу | |
P p | pee | пи | |
Q q | cue | кью | |
R r | ar | а:, ар | |
S s | ess | эс | |
T t | tee | ти | |
U u | u | ю | |
V v | vee | ви | |
W w | double-u | дабл-ю | |
X x | ex | экс | |
Y y | wy | уай | |
Z z | zed, zee | зед, зи |
http://audio-class.ru/abc.html - по этой ссылке вы можете прослушать названия всех букв алфавита.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5XEN4vtH4Ic – чтобы алфавит легче запоминался, англичане его поют. Есть множество вариантов песенок такого рода, по этой ссылке вы можете прослушать самый распространенный.
http://weekenglish.ru/games/1/3/
Проверьте, хорошо ли вы запомнили английский алфавит, все ли буквы вы сумеете найти.
Тема 2
ТРАНСКРИПЦИЯ
Звуки - это то, что мы слышим. Буквы - это знаки, которыми мы обозначаем звуки. В английском языке 1 буква часто может обозначать несколько звуков. С помощью одних только букв невозможно передать все звуки английского языка. Как вы помните букв – 26, а звуков почти в два раза больше – более сорока!
Транскрипция - это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов.
Транскрипция, без сомнения, полезна. Зная транскрипцию, вы без посторонней помощи правильно прочитаете любое незнакомое слово.
Звуки английского языка.
http://www.teachingenglish.org.uk/activities/phonemic-chart - пройдя по этой ссылке, вы услышите все звуки английского алфавита и увидите все транскрипционные знаки, а также сможете услышать слова с этими звуками.
http://www.youtube.com/watch?v=wLzG96aSyaU#t=103 – в этом коротком видео вам объяснят, как правильно произносить самые сложные звуки.
http://www.youtube.com/watch?v=Qe71yiOfH-s - очень подробное разъяснение правил произношения звуков английского языка. Обязательно повторяйте вместе с преподавателем.
http://www.youtube.com/watch?v=rzSJdtmt-Bw&list=PL2961A983E5AEB1F7 – профессионалы ВВС покажут вам, как правильно произносить звуки английского алфавита в словах.
Обратите внимание, на различие английских гласных по долготе (звуки [iː] и [ɪ] - разные!) и на то, что в английском языке отсутствует оглушение согласных в конце слова. Старайтесь как можно точнее имитировать произношение преподавателя.
Приведенная ниже таблица поможет понять, как точнее произносить английские звуки.
Гласные звуки - Vowels
Знак транскрипции | Объяснение |
i: | долгое ударное русское "И" |
i | короткое ударное и безударное "И" или "Ы" |
æ | Широкий открытый звук Э, кончик языка упирается в основание нижних зубов изнутри |
ɑ: | долгое глубокое "А"; произнесите: "ба-аня" |
ɔ: | долгое открытое "О" |
ʊ | краткое "У" |
u: | долгое чуть смягченное "У" |
ʌ | звук близкий к нашему ударному "А" в слове "бак", очень короткий |
ɜ: | скажите "крепЁж" на французский манер, |
ə | короткое, невнятное, безударное "А" |
e | чуть-чуть смягченное "Э", рот чуть приоткрыт, губы немного растянуты |
ɒ | этот звук представляет собой нечто среднее между "О" и "А" |
Дифтонги (двугласные звуки) - Diphthongs
Знак транскрипции | Объяснение |
eɪ | чуть смягченное "эй" |
aɪ | "ай" |
ɔɪ | "ой" |
ɪə | что-то между "ИЫ" и "ИЭ" |
eə | "ЭА" где "А" безударное, |
ʊə | затяжное "У" с окончанием на что-то безударно-невнятное вроде "А" |
aʊ | чуть смягченное "АУ" |
əʊ | чуть смягченное "ОУ" |
ТЕМА 3
БУКВОСОЧЕТАНИЯ
В английском языке расхождение между звуковым и буквенным составом слова очень велико, особенно сравнительно с русским языком, так как английская орфография не менялась в течение очень долгого времени, тогда как звуковая форма языка претерпела значительные изменения. Расхождение между произношением и написанием слов в английском языке объясняется также и тем, что в английском языке 44 звука, а латинский алфавит, который используется в языке, имеет лишь 26 букв. Поэтому одна и та же буква в разных положениях может читаться как несколько разных звуков. Для того, чтобы точно обозначить звуковой состав слова и тем самым облегчить овладение произношением иностранного языка, пользуются так называемой фонетической транскрипцией, то есть такой системой условных графических обозначений, в которой каждому звуку соответствует один определенный значок.
Чтение буквосочетаний с согласными.
Буква С, с [si:]
Буква С передает звук [s], если находится перед гласными e, i, y.
Во всех остальных случаях буква с передает звук [k]
ice [aɪs] nice [naɪs] mice [maɪs]
rice, face, fence, hence, since, mince, dance, glance, cent center place,
cinder, pencil, icy, center, central,
cite, city, acid, fancy, fleecy
can, cut, cotton, cab, cube came, cave, contact, crystal,
club, cubic, music, scraper
В конце слов после краткой ударной гласной звук [k] передается сочетанием сk:
stick [stɪk] , back [bæk], black [blæk] , clock [klɔk], deck [dek]
back, sack, hack, rack, tack, jack, lack, pack, sack, black, pick, sick, nick, kick, lick, tick, Dick, wick, sick, chick, rock, sock, mock, dock, tock, cock, shock, hock, tuck, luck, buck, duck, muck, beck, peck, speck, neck, deck, lock
black, twice, tractor, brick, dock, practice, face, pact, practical, common, race, cosmic, clock cat rick clip cell deck cup cite Dick
Буквосочетания ch, tchпередают звук [tʃ](английский звук [tʃ] тверже русского [Ч] ).
check [ʧek], children ['ʧɪldr(ə)n] rich [rɪʧ] kitchen ['kɪʧɪn]
chap, chat, chaff, chin, chip, chill, chin, cheek, witch, pitch, hitch, itch, ditch, hatch, catch, match, latch, patch, much, such, rich, beech, rich, notch, chum, chop,
Буквосочетание chв словах французского происхождения передает звук [ʃ]
machine [mə'ʃi:n] chic [ʃi:k]
Буквосочетание chв словах греческого происхождения передает звук [k]
chemist ['kemɪst], technical ['teknɪk(ə)l]
Буква G, g
Букваgперед е, i, упередает звук [dʒ]
page, age, gentle, Egypt, gin, huge,gender, age, page, rage, sage, cage, wage, badge, dodge, ridge, edge, fudge, sledge, forge, urge, George, gem, germ, fringe
Во всех остальных случаях букваgпередает звук [g]:
go, gave, gun, globe, grade, big, flag
Исключения: to get [get] give [gıv], girl [gɜːl], finger ['fɪŋgə]
anger ['æŋgə],tiger ['taɪgə], target ['tɑːgɪt] geese [gi:s], together [tə'geðə]
Буквосочетание gn в начале и в конце слов дает звук [n]
sign [saɪn] gnat [næt] gnostic ['nɔstɪk]gnat, gnat,
Буквосочетание gh в середине слова не звучит, а гласная буква i перед ним произносится [aı].
light [laıt] , might [maıt] , right [raıt] , night [naıt]
ight, might, sight, right, light, tight, weight, bright, fright, flight, plight, slight, night, sighting blight might flashlight bright night headlight fight midnight right twilight fright ight knight slight tight
В нескольких словах в конечном положении диграф ghотражает звук [f].
laugh [lɑ:f], enough [ı'nʌf], rough [rʌf]
Сочетание ght произносится как [t].
ought [ɔ:t] , bought [bɔ:t] , fought [fɔ:t] , brought [brɔ:t] daughter ['dɔ:tə]
nought, bought, fought, sought, thought
в начале слова gh отражает звук [g].
ghost [gəʋst] , ghetto ['getɒʋ] , ghastly ['gɑ:stlı].
game, glad, log, judge, wage, gate, egg, huge, big
Буква K: сочетание kn дает звук [n], буква k не читается.
know [nəu], knife [naɪf], knight [naɪt], knee [ni:]
knew, knob, knit, knelt, knell, knead, knock, knee, knave, knife, knight, knot
Буква S, s
а) В начале слова и в конце слова после глухих согласных буква s передает звук [s]:
so, same, sun, side, stand, lamps, takes, Pete's
б) После гласных и звонких согласных букв s передает звук [z]:
his, has, gives, plans, globes, Tom's
Исключения:
us [ʌs] bus [bʌs]
в) Находясь между гласными, буква s обычно передает звук [z]:
rise, rose, nose, to use
Сочетание ss может звучать как [ ʃ]
admission expression confession permission
Буквосочетание sh дает звук [ʃ ]
shine, shade, ship, shop, rush, fish, wish
dash, cash, gash, lash, mash, rash, sash, dish, fish, wish, gush, mush, hush, rush, sheep, sheet, sheen, shod, shot, shop, ship, shin, shun, shut
буквосочетание sc дает звук [s] пред буквами e, i, y. В остальных случаях читается как [sk]
scissors ['sɪzəz] science ['saɪəns]
screen [skri:n] scratch [skræʧ] script [skrɪpt]
Буква T,t, сочетание th
th имеет два звуковых значения: глухое [θ] и звонкое [ð] :
В английском языке звонкий [ð] встречается в служебных словах (артикль, местоимение, предлог и т. д.) и в середине других слов в результате озвончения глухого [θ] окружающими его гласными.
that [ðæt] , then [ðen], the [ðe],there [ðeə] mother ['mʌðə] father ['fɑːðə]
than, then, them, this, thus, that, thou, thee
в остальных случаях th указывает на глухой звук [θ] .
thing [θıŋ], thrill [θrıl] think [θɪŋk]
bath, path, hath, Smith, cloth, tooth, thin, thing, think, thick, three, thank, throat, throne, filth, forth, north, south, mouth
Буква W,w, сочетания wr, wh
В буквосочетании wr читается только [r] в начале слова перед гласными
write [raıt], wrong [rɒŋ], wrap [ræp], wrist [rɪst], wreck [rek]
wrench, write, wrote, written, wrought, wren, wring, wriggle, wrinkle, wrung, wreck, wrangle
Буквосочетание wh
1) В начале слова, перед всеми гласными, кроме O это сочетание читается как [w],
When [wen], which [wıtʃ], why [waı], while [waıl]
When, white, which, whip, whale, wheat, wheel, whim, white,
2) Перед гласной O читается как [h]:
whose [hʋ:z] , whole [həʋl] , who [hʋ:], whom [hʋ:m]
Буква X,x
Перед согласными и в конце слова дает звук [ks]
excuse [`iks`kju:z], box [boks]
Между двумя гласными - [gz]
example [ig`za:mpl] exam [ig`zem]
В начале слов перед гласной [z]
xenon [`zenon], xylophone ['zaɪləfəun]
exist, expect, expel, explore, exclaim, excuse, expense, export, exert, exhale, extend, expert
Буквосочетания mb, mn
В конце слова в буквосочетаниях [mb] и [mn] звуки [b] и [n] отпали, произносится только [m].
lamb [læm], bomb [bɒm], limb [lım], autumn [ɔ:tm], hymn[hım], comb [kəum]
climb [klaɪm], thumb [θʌm], dumb [dʌm]
Буквосочетание bt
на конце слова читается только [t]:
debt [det] doubt [daut]
"Немая буква" | В каких буквосочетаниях | Примеры |
b g n g k l w | bt gn whe, whi igh kn ould alk who wr | doubt design, sign when, while height, weight, fight knowledge, knife should, could, would walk whos, whole write, wrong |
http://envoc.ru/code/pravila/sogl.php - подробные правила чтения и озвученные буквосочетания
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oQd4GH4tr5g http://www.youtube.com/watch?v=m5YOC7fm_K0&feature=player_embedded
видео о чтении буквосочетаний с согласными.
ТЕМА 4
БУКВОСОЧЕТАНИЯ
Сочетания с гласной A
Ai/Ay
[ei] paint train gain grain stain rain play say day pay
bay may stay bray nay stray clay pay sway day play tray gray pray way
hay ray lay say
Ass/Ast/Ask
[a:]: pass, master, past, ask, task, mask, plaster, vast
Ath
[a:]: father, path, rather, bath
wa[ɔ:]: water ['wɔ:tə], ward [wɔ:d], warm [wɔ:m]
[ɔ] перед k, g и в словах want [wɒnt], wash [wɒʃ], what [wɒt], was [wɒz], watch [wɒtʃ].
A l + согласная
[ɔ:]: also, false, ball, halt, small, hall
Alk
[ɔ:k].
talk , walk , chalk stalk, balk
alm[ɑː]
balk calm palm alms balm
Au/aw
[ɔ:]: cause, pause, because, autumn, August, author, law, saw, raw, lawn
claw raw jigsaw draw saw outlaw flaw slaw seesaw gnaw straw withdraw
jaw thaw law paw
Исключение aunt [ɑ:nt]
Сочетания с гласной E
Ea
1. [i:] teapea eat speak please meal sealean read clean teacher
beat meat defeat bleat neat repeat cheat peat retreat cleat pleat eat seat
feat treat heat wheat
2. [e] treasure instead bread head breakfast sweat dead ready
3. [eı] steak great break
Ee
[i:] treefeed beefeel feepeel feet meet green see tree three street week
bleed need agreed breed reed exceed creed seed indeed deed speed proceed
feed steed succeed greed tweed heed weed
Ei/Ey (последнее обычно в конце слов)
1. [eı]. eight [eıt] , weight [weıt] , they [ðeı] , grey [greı].
2. [aı], например: eye [aı], height [haıt], either['aıðə], neither ['naıðə]
Исключение - key [kı:]
Eu/Ew(последнее обычно в конце слов)
1. [ju:] knew,dew, few,neutral ['njʋ:trəl] , Europe ['jʋ:rəp]
2. [u:] chewblewgrew
flew slew brew grew spew chew knew stew crew mew threw dew new
drew pew few screw
Сочетания с гласной I
ie, как правило, отражает долгий звук [ı:]
field [fı:ld] , chief [tʃı:f] , piece [pı:s] , niece [nı:s],yield [jı:ld]
исключение friend [frend]
Igh
[ai] highlight sighsight night fight might
Ild, ind
[ai] mild, child, wild, grind, mind, kind, bind, grind
Исключения: wind[wınd], window [wınd əu], children ['tʃıldrən], to hinder ['hındə]
Сочетания с гласной O
Oa
[əu] coat oak boat
Oo
1.[u:] soon moon
2. [u] book [buk] hook [huk] look [luk] good [gud] foot [fut] flood [fud]
book rook checkbook brook shook fishhook cook took handbook crook mistook
hook notebook look outlook nook overlook
Ou
1. [au] loud house mouse round blouse
2. [ʌ] touch
Ow
1. [au] (в середине слов) brown down town flower (исключения - now how )
2. [əu] (в конце слов) crowknow window yellow show slow follow pillow fellow shallow snow grow blow
Oi/Oy
[ɔi] coin point, oyster, boy,joy, join, foil
O перед согласными m, n, th, v
[ʌ] front, some, dove, brother, glove, won, mother, come.
O перед st
[əu] host, most, post
ol+ согласная
[əu] old [əu ld] , told [t əu ld] , sold [s əu ld] , bolt [b əu lt]
bold scold marigold cold sold retold fold told scaffold gold behold hold
mold old
Сочетания с гласной U
Ull
[ʋ]
Например: bull [bʋl] , full [fʋl] , pull [pʋl]
Исключение- dull [dʌl]
Qu
[kw] square [skweə], question ['kwesʧən], queen [kwi:n], aquarium [ə'kweərɪəm], quarter ['kwɔ:tə]
Сочетания -tion/sion звучат как [ʃn]
Action, protection, tradition, intention, fiction, station, plantation, information, starvation,
ТЕМА 5
ТИП СЛОГА
Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное 'е'. Гласные в этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите.
A [ei]
Plate, take, name, face, place, table, late, make, lake, date,
E [i:]
Tree, street, green, me, he, see, need, sleep, meet
Street, face, table, me, plate, take, he, green, tree, place, name
I/Y [ai]
Nine, five, like, nice, tie, my, time, type, pipe, rice, deny, kite, syne
dice slice advice ice spice device lice splice entice mice twice sacrifice nice
price rice
O [əu]
Rose, nose, stone, go, no, hope, so, pole, tone
U [ju:]
Student, tube, tulip, due, rude, tune, pupil, tube
Прочитайте следующие слова:
ate rate fate cane mane Dane gape cape tape made bade lade
site bite kite dine pine fine ride hide bide
hope mope pope code rode
use cute plume
lake like Luke male mile mule
bode bide bade dame dime dome
lane line lone pale pile pole
hole hale wide wade rode ride
cane cone dive dove cape cope
rave rove rate rite ripe rope
lane line wide wade dote date
time tame cone cane mine mane
bide rate made mule bade male
wine hole bode case tone shine
dike rode pile duke poke dive mite
cave mute rove cove wave rope
ripe mule rule wine mine lone mane
mile mole time dine pane
ТЕМА 6
ТИП СЛОГА
Закрытый слог заканчивается согласной (но не буквой r) .
В этом типе слога гласные передают краткие звуки.
A [æ]
Bag, man, map, flag, lamp, bad, hat, hand, stand, that, apple, sat, rat, fat, plan, flat, tram.
ТЕМА 7
ТИП СЛОГА
Третий тип слога — это слог, в котором за гласной следует буква 'r' (в конце слога) или 'r' + согласная.
В этом слоге все гласные передают долгие звуки.
A [a:]
Car, park, yard, dark, scarf, arm, art, mark, harm, farm.
O [ɔ:]
Fork, or, form, horn, sort, norm, nor.
born torn corn worn unicorn horn acorn morn adorn scorn bullhorn
sworn forlorn thorn popcorn
fort carport resort port distort support short export snort import sort passport
sport report airport
E I /Y U[ə:]
Girl, her, first, third, turn, skirt, bird, term, fur, curl.
ТЕМА 8
ТИП СЛОГА
Четвертый тип слога — это слог, в котором за гласной следует сочетание 'r' + гласная (чаще всего буква e). В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки – дифтонги и трифтонги (двойные и тройные звуки)
Дифтонги и трифтонги звучат и в некоторых других буквосочетаниях.
Are[eə], так же звучит сочетаниеair
Hare, bare, glare, mare, Clare, bare, care, chair, hair, fair, pair, dare, square
chair airy dairy pair stair repair despair hair horsehair hairy
mare spare snare share stare tare dare care fare declare stare scare
welfare flare nightmare silverware
Ere / ear [ıə]
Here, mere, near, fear, beer, cheer, dear.
Engineer, peer steer, seer, beer, pioneer
Ear перед согласной - [ə:]
earn, early, learn, earth, pearl
Ire/yre/iar [aıə]
Fire, briar, mire, tire, liar, byre, tyre, hire, desire, wire, spire
Ure [jʋə]
cure, mure, pure, lure, mature
Ore/oar [ɔ:]
More, shore, board, roar, bore, boar
bore score wore chore shore adore core snore before gore sore explore lore store ignore more swore pore tore
ТЕМА 10
СЛОВЕСНОЕ УДАРЕНИЕ
Для того, чтобы правильно произнести слово, нужно правильно поставить ударение. Обычно оно обозначается в транскрипции апострофом и ставится перед ударным слогом.
Необходимо помнить, что в каждом двусложном или многосложном слове ударение фиксированное, произвольный сдвиг ударения приводит к акценту или к изменению смысла слова: 'impact – удар, im'pact – ударять, 'subject – предмет, sub'ject – подчинять, подвергать.
Ряд двусложных и многосложных слов имеют два ударения, чего нет в русском языке: 'arm'chair, 'after'noon. Простые слова (не сложные и многосложные, а просто очень длинные), состоящие из четырех и более слогов, обычно имеют главное и второстепенное ударения. Главное – на третьем слоге от конца слова, второстепенное (обозначается нижней черточкой) – на пятом слоге от конца слова. Например: ,uni'versity.
Помимо этого, существуют различные диалекты, и в разных диалектах одни и те же слова могут звучать совершенно по-разному. Несмотря на это, общие правила чтения остаются неизменными и нужно их знать.
Рассмотрим последовательно каждое правило.
1. В двухсложных словах ударение, как правило, падает на первый слог. Ударная гласная читается согласно своему положению в слоге: открытом или закрытом. E.g. ‘sofa, ‘murder, ‘stupid.
2. В трех- и четырехсложных словах ударение обычно падает на третий слог от конца, причем ударная гласная произносится кратко, согласно своему чтению в закрытом слоге. E.g. ‘document, ‘different, ‘general.
3. Если слово состоит из четырех и более слогов, то оно обычно имеет два ударения: главное – на втором или третьем слоге от конца, и второстепенное – на первом или втором слоге от начала. E.g. ,possi’billity, o,rigi’nality, ,patroni’nymic.
4. В существительных с суффиксом –tion главное ударение падает на гласную, предшествующую суффиксу. E.g. ‘station, po’sition, a’ffection.
5. В словах с префиксами a-, be-, com-, con-, dis-, mis-, in-, im-, pre-, re-, ударение падает на второй слог. E.g. a’bout, a’maze, pre’pare.
6. В сложных словах существительных (образованных путем словосложения), как правило, ударение падает на первый слог.
Ex. 1. Read the following words:
stipend, absent, artist, worker, letter, turner, whisper, student, window, member, number, napkin, paper, writer, popular, policy, natural, family, victory, capital, ability, development, political, activity, necessity, difficult, appetite, memorize, exercise, extremety, university, originality, examination, patronymic, conversation, revolution, intonation, intractability, introductory, indivisible, anniversary, condition, production, affection, addition, injection, imagination, interruption, dislike, dismiss, mistake, prepare, remake, compare, consult, import, important, repeat, informal, newspaper, bookshelf, textbook, notebook, classroom, Englishman, grandfather, blacksmith.
Ex. 2. Divide the words into syllables ( /), and put the stress, e.g.: ‘ fu /ture :
Nature, brightly, colony, paying, floor, discover, listen, around, marry, over, affection, anniversary,
imagination, dislike, turner.
ТЕМА 11
ИНТОНАЦИЯ
What is intonation?
Intonation is about how we say things, rather than what we say. Without intonation, it’s impossible to understand the expression and thoughts that go with words. Listen to somebody speaking without paying attention to the words: the “melody” you hear is the intonation. It has the following features:
- It’s divided into phrases, also known as “tone-units”.
- The pitch moves up and down, within a “pitch range”. Everybody has their own pitch range. Languages, too, differ in pitch range. English has particularly wide pitch range.
- In each tone unit, the pitch movement (a rise or fall in tone, or a combination of the two) takes place on the most important syllable syllable known as the “tonic-syllable”. The tonic-syllable is usually a high-content word, near the end of the unit.
- These patterns of pitch variation are essential to a phrase’s meaning. Changing the intonation can completely change the meaning.
Example: Say: “It’s raining”. Now say it again using the same words, but giving it different meaning. You could say it to mean “What a surprise!”, or “How annoying!”, or “That’s great!”. There are many possibilities.
Intonation exists in every language. However, students are often so busy finding their words that intonation suffers. Yet intonation can be as important as word choice – we don’t always realize how much difference intonation males:
- awareness of intonation aids communication.
- incorrect intonation can result in misunderstandings, speakers losing interest or even taking offence!
The intonation phrase (IP) is the basic unit of intonation. In phonetic analysis, the vertical bar symbol (|) is used to represent the boundary between two intonation phrases.
E.g.: At the age of eight |I went to school.
Stress (') is the degree of emphasis given a sound or syllable in speech. Secondary stress is the weaker of two degrees of stress in the pronunciation of a word.
Rhythm is the sense of movement in speech, marked by the stress, timing, and quantity of syllables.
Types of tone:
Fall, low-rise, high- fall, fall-rise.
Fall (a falling tone) is the most common used tone of all. It signals a sense of finality, completion, belief in the content of the utterance.
Low Rise (a rising tone) is used when the speaker is sure that he does not know the answer, and the addressee knows the answer.
High Rise (a rising tone). If the tonic stress is uttered with extra pitch height, we may think that the speaker is asking for the repetition or clarification or indicating disbelief.
E.g.: A.: She passed her DRIVing test.
B.: She PASSED? (disbelief)
Fall-rise signals dependency, continuity, and non-finality. It generally occurs in sentence non-final intonation units.
Intonation doesn’t exist in isolation. So it makes sense to approach it together with other factors.
Intonation and grammar
- Wh-word questions: falling intonation (↓).
'What is your (fall) ↓ name?
'Where are you (fall) ↓from?
'Who is that 'girl in the (fall) ↓ car?
'When was your 'brother (fall) ↓ born?
'How 'many 'books are there in your (fall) ↓ bag?
- Yes/No questions?: rising (↑)
'Are they in (rise) ↑Liverpool?
'Did you play 'tennis (rise) ↑ yesterday?
'Does your 'sister ‘study (rise) ↑ English?
- Statements, Imperative Mood : falling
'This is an (fall) ↓ apple.
There is a (fall) ↓ shelf over the sofa.
'Speak (fall) ↓ English!
- Question-Tags: “chat “ – falling (↓), “check” – rising (↑)
You ‘worked (fall) ↓ yesterday, (rise) ↑ didn’t you?
- Lists: rising, rising, falling
I have got a (rise) ↑ father , a (rise) ↑ mother and a (fall) ↓ brother.
Read also: http://onlineteachersuk.com/blog/osobennosti-intonacii-v-anglijskom-yazyke/
Intonation and attitude
It’s important that students aware of the strong link between intonation and attitude, even if it’s difficult to provide rules here.
- The first thing for students to recognise the effect of intonation changes.
E.g. : firstly say “cucumbers” with an “interested” intonation; then “uninterested”. Afterwards use such attitudes, such as “enthusiastic”, “bored”, “surprised”, “relieved.
Intonation and discourse
Read a shopping dialogue, following the instruction:
‘new’ information = fall tone; “shared” knowledge = fall-rise
Shop assistant: Can I help you?
Customer: I’d like a chocolate (fall) ice-cream.
Shop assistant: One chocolate (fall-rise) ice-cream. Anything else?
Customer: One strawberry (fall) ice-cream.
Shop assistant: One chocolate (fall), one strawberry (fall). Anything else?
Customer: Yes. One chocolate (fall), one strawberry (fall), and one vanilla (fall-rise).
Task 1. Practice the reading of the shopping dialogue above according to the guidelines: ‘new’ information = fall tone; “shared” knowledge = fall-rise (i.e. down and up).
Task 2. Test reading of the dialogue.
Task 3. Mark the stresses and tunes. Read the following conversations.
a) What is your name?
My name is George.
b) Where are you from?
I’m from Wales.
c) Where do you live?
I live in Bonn.
d) When does the school term end?
It ends in May.
e) What do you do?
I’m a student.
Task 4. Pay attention to the video about the English intonation http://www.study.ru/lessons/video.html
ThenStudy carefully the video 12 Intonation (it follows immediately after the previous one, if not, then click the http://www.study.ru/lessons/video.html
again and you will see the list of videos on the right. So, you should choose: 12 Intonation . Practice saying all examples from this video, given in the written form. Mind the types of tone, please.
Task 5. You should be able to explain all terms of this Lesson (e.g. tone, stress, pitch range etc.)
ТЕМА 12
DESCRIPTION OF TONES (ОПИСАНИЕ ТОНОВ)
Description of tones | Описание тонов |
How to study tones | Как изучать тоны |
The best way to study English tones is by listening to phonetic samples for ESL learners, using text transcripts of audio recordings for marking intonation, sense groups, pauses, sentence stress, tones, etc., and repeating the audio samples after the speaker. It is also helpful to study descriptions of the main tones in order to know where the tones begin, in what direction they go, where they end, and what pitch range they cover. | Лучше всего изучать английские тоны, слушая фонетические образцы для изучающих английский язык как иностранный, используя сопроводительные тексты аудиозаписей для разметки интонации, смысловых групп, пауз, ударения в предложении, тонов и т.д, и повторяя аудио образцы за диктором. Также полезно изучить описания основных тонов, чтобы знать, где начинаются тоны, в каком направлении они идут, где заканчиваются и какой диапазон охватывают. |
It is convenient to study the tones by comparing them with two principal tones: the falling tone and the rising tone. Normal unemphatic falling and rising tones begin at mid level. The falling tone goes down and ends near the bottom of the normal speaking range. The rising tone goes up, but not too high, and it never reaches the upper boundary of the normal speaking range. | Удобно изучать тоны, сравнивая их с двумя главными тонами: тоном понижения и тоном повышения. Обычные неэмфатические тоны понижения и повышения начинаются на среднем уровне. Тон понижения идет вниз и оканчивается около нижнего края нормального диапазона речи. Тон повышения идет вверх, но не очень высоко, и он никогда не достигает верхней границы нормального диапазона речи. |
Emphatic tones are described here for understanding, and not for active use. | Эмфатические тоны описаны здесь для понимания, а не для активного употребления. |
Falling tone | Тон понижения |
The falling tone is used at the end of statements (It's \nice.), special questions (What \happened?), commands (\Call him.), exclamatory sentences (How \nice!), in the first part of tag questions (He \works, \doesn't he?), and in the last part of alternative questions (Do you /study or \work?). | Понижающийся тон используется в конце повествовательных предложениий (It's \nice.), специальных вопросов (What \happened?), команд (\Call him.), восклицательных предложений (How \nice!), в первой части разделительных вопросов (He \works, \doesn't he?) и в последней части альтернативных вопросов (Do you /study or \work?). |
The falling tone expresses finality, completeness, confidence. The falling tone begins on the last stressed syllable of the sentence and goes down (much deeper than in Russian), ending near the bottom of the normal speaking range. | Тон понижения выражает окончательность, завершенность, уверенность. Понижающийся тон начинается на последнем ударном слоге предложения и идет вниз (гораздо ниже, чем в русском языке), оканчиваясь около нижнего края нормального диапазона речи. |
The fall takes place within the last stressed syllable: Tom is my \friend. If there are some unstressed syllables after the final stressed syllable, they are pronounced on the same low level where the fall ends: Tom is a \journalist. | Понижение происходит внутри последнего ударного слога: Tom is my \friend. Если есть неударные слоги после конечного ударного слога, они произносятся на том же низком уровне, где оканчивается понижение: Tom is a \journalist. |
In many cases you can use the normal falling tone instead of the high fall and low fall. | Во многих случаях можно употребить обычный тон понижения вместо тонов high fall и low fall. |
Rising tone | Тон повышения |
The rising tone is used at the end of general questions (Is she /here?), at the end of introductory phrases beginning the sentence (As /usual, he was \late.), in the first part of alternative questions (Is it /short or \long?), in the second part of tag questions (Nice \weather, /isn't it?), in direct address (/Mike, where \are you?), and in enumerations (I bought /milk, /cheese, and \fruit.). | Тон повышения употребляется в конце общих вопросов (Is she /here?), в конце вводных фраз в начале предложения (As /usual, he was \late.), в первой части альтернативных вопросов (Is it /short or \long?), во второй части разъединенных вопросов (Nice \weather, /isn't it?), в обращениях (/Mike, where \are you?) и в перечислениях (I bought /milk, /cheese, and \fruit.). |
Depending on the context, the rising tone can express interest, politeness, surprise, doubt, incompleteness, etc. The rising tone begins on the last stressed syllable of the sentence and first goes down just a little and then continues going up. The English rising tone does not go up as high as the Russian rising tone does. | В зависимости от контекста, тон повышения может выражать интерес, вежливость, удивление, сомнение, незавершенность и т.д. Тон повышения начинается на последнем ударном слоге предложения и сначала идет слегка вниз, а затем продолжается вверх. Английский тон повышения идет вверх не так высоко, как русский тон повышения. |
If the sentence ends on the last stressed syllable, the rise takes place within the last stressed syllable: Do you have a /pen? If there are some unstressed syllables after the final stressed syllable, the rise goes down a little on the stressed syllable and then continues going up on the unstressed syllables: Do you have a /pencil? | Если предложение заканчивается на последнем ударном слоге, повышение происходит внутри последнего ударного слога: Do you have a /pen? Если есть неударные слоги после конечного ударного слога, повышение идет слегка вниз на ударном слоге и затем продолжается вверх на неударных слогах: Do you have a /pencil? |
In many cases you can use the normal rising tone instead of the fall-rise, high rise, mid-level rise, low rise. | Во многих случаях можно употребить обычный тон повышения вместо тонов fall-rise, high rise, mid-level rise, low rise. |
Fall-rise | Падение-повышение |
The fall-rise may be used instead of the rising tone in various cases, for example in introductory phrases and in subordinate clauses at the beginning of the sentence. Examples: | Падение-повышение может употребляться вместо тона повышения в различных случаях, например, в вводных фразах и в придаточных предложениях в начале предложения. Примеры: |
If you don't hurry \ /up, you'll be \late. | Если ты не поторопишься, ты опоздаешь. |
Despite her \ /warning, he opened the \door. | Несмотря на ее предостережение, он открыл дверь. |
The fall-rise expresses nonfinality, signals continuation of the utterance, emphasizes the word on which it is used, and may express polite warning, suggestion, correction, contrast, etc. The voice falls down and goes up within one word. | Падение-повышение выражает незаконченность, сообщает о продолжении высказывания, выделяет слово, на котором оно употреблено, и может выражать вежливое предостережение, предложение, поправку, контраст и т.д. Голос падает вниз и идет вверх в пределах одного слова. |
High fall | Высокое понижение |
The high fall is an emphatic variation of the falling tone. It may be used in informal situations to show lively interest and friendliness in statements, greetings, and exclamatory sentences. Examples: | Высокое понижение – эмфатическая разновидность тона понижения. Оно может употребляться в неофициальных ситуациях для показа оживленного интереса и дружелюбия в повествовательных предложениях, приветствиях и восклицательных предложениях. Примеры: |
OH \HI! How \NICE! What a sur\PRISE! | Привет! Как мило! Какой сюрприз! |
The high fall begins much higher than the falling tone and goes down into the lower part of the normal speaking range, but not always as low as the falling tone. The stressed syllable on which the high fall takes place is pronounced more loudly, and the stress on it is stronger. | Высокое понижение начинается гораздо выше, чем тон понижения, и идет вниз в нижнюю часть нормального диапазона речи, но не всегда так низко, как тон понижения. Ударный слог, на котором происходит высокое понижения, произносится громче, а ударение на нем сильнее. |
Though this tone is rather common in everyday speech, language learners should use it with caution and not too often because it is emphatic and rather expressive and, depending on the situation, may express various strong feelings ranging from admiration and delight to disgust and horror. | Хотя этот тон довольно часто встречается в разговорной речи, изучающим язык следует употреблять его осмотрительно и не слишком часто, т.к. он эмфатичен и весьма выразителен и, в зависимости от ситуации, может выражать различные сильные чувства от восхищения и восторга до отвращения и ужаса. |
Low fall | Низкое понижение |
Lowering the pitch into the lower part of the normal speaking range and using the low fall as the final tone in the sentence may indicate, depending on the situation, such feelings as disappointment, sadness, hopelessness, sympathy, sincerity, responsibility, fear. | Понижение высоты тона голоса в нижнюю часть нормального диапазона речи и использование низкого понижения как конечного тона в предложении может указывать, в зависимости от ситуации, на такие чувства как разочарование, печаль, безнадежность, сочувствие, искренность, ответственность, страх. |
The low fall begins much lower than the falling tone, and the speaker usually pronounces the words less loudly, in a soft voice, and sometimes even close to whisper. | Низкое понижение начинается гораздо ниже, чем тон понижения, и говорящий обычно произносит слова менее громко, тихим голосом, и иногда даже близко к шепоту. |
The low fall may also be used in a group of words added as an afterthought or apposition at the end of the sentence after the final fall. For example: I think I saw your cell phone in the \kitchen, on the \windowsill. | Низкое понижение может также употребляться в группе слов, добавленных как дополнительная мысль или приложение в конце предложения после конечного понижения. Например: I think I saw your cell phone in the \kitchen, on the \windowsill. |
If the speaker wants to mark the end of his whole utterance (after he has been speaking for some time), the whole final sentence may be pronounced on a lower level with low-falling intonation and with the low fall at the end. | Если говорящий хочет обозначить конец всего своего высказывания (после того, как он говорил некоторое время), все последнее предложение может быть произнесено на более низком уровне с интонацией низкого понижения и с тоном низкого понижения в конце. |
High rise | Высокое повышение |
The high rise is an emphatic rising tone that may be used for expressing strong surprise or disbelief, mostly in surprised echo questions. Examples: | Высокое повышение – эмфатический тон повышения, который может употребляться для выражения сильного удивления или неверия, в основном в удивленных переспросах услышанного. Примеры: |
/What? You lost my /money? | Что-то? Вы потеряли мои деньги? |
The high rise begins higher than the normal rising tone, goes into the higher part of the normal speaking range, and ends much higher than the normal rising tone. Depending on the emotion expressed, the high rise may even go b |