Текст: Органы местной власти.

Грамматика: Видо-временная группа Simple (Indefinite).

Любой анализ текстов показывает, что эта видо-временная группа является наиболее часто употребляемой в английском языке, особенно в письменной речи. Её структурной особенностью является появление вспомогательного глагола do (или does в третьем лице единственного числа) в том случае, если вопрос задаётся не к подлежащему:

Jim studies law in the university. – Who studies law? Сравните: Where does Jim study law? What does Jim study in the university?

Примечание. Вспомогательный глагол do также не появляется, если в роли сказуемого выступают глаголы to be, to have, can, may, must:

Am I a good student? Have we got any exercises to do? Can you come a little earlier? May I take this seat? Must I answer all questions?

Если мы перефразируем эти вопросы так, чтобы в роли сказуемого выступал любой другой глагол, то картина изменится следующим образом:

Do I study well? и т.д. Кстати, в американском варианте английского языка глагол to have спрягается как обычный глагол, и наш пример с ним может выглядеть и так: Do we have any exercises to do? и т.д.

Грамматические упражнения

I. Напишите во всех лицах и числах натоящего времени в повествовательной форме следующие предложения по образцу:

I study English. We study English.

You study English. You study English.

He studies English. They study English.

1) I work in this office. 2) I like animals. 3) I fish only in summer.

II. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную форму по образцу:

He knows English well. – Does he know English well? – He doesn’t know English well.

1. She learns the law of the European countries. 2. We discuss such matters every day. 3. I consider an urgent question. 4. I see new aspects of our work. 5. He informs us about his activity. 6. You prepare your reports regularly. 7. Our students always make notes of the lectures.

III. Прочитайте приложение, помещённое после этих упражнений. Расскажите о своём рабочем дне, используя, если сочтёте нужным, следующие выражения:

To get up early; to get to work in time; to work with documents every day; to receive many people; to answer phone calls; to prepare the necessary papers; to get home late sometimes; to watch TV; to spend week-ends with the family at home.

IV. Расскажите о своём друге или родственнике, опираясь на следующие выражения:

To work in an office; to be a good engineer; to come to see; to speak about the work very much; to work with people; to like one’s work; to be never tired of one’s work; to play tennis well; to play the piano well; to travel much.

Приложение. Старт-фразы и их использование

При построении даже самого простого высказывания на иностранном языке мы часто не можем избежать схематичности наших предложений. Концентрируя всё своё внимание на грамматически правильном построении предложения, мы забываем, что в любом повествовании есть начало, завязка, общая информация, вывод и т.д., то есть, необходимы некие фразы, придающие высказыванию логическую естественность. Этих фраз сравнительно немного. Вот некоторые из них, без которых нормальная человеческая речь невозможна, и мы настойчиво советуем вам использовать их. При выполнении упражнений попробуйте сначала написать ваши предложения на черновике без этих фраз, а затем вставить их; результат превзойдёт ваши ожидания: самое банальное предложение вдруг станет естественым и “живым”.

Well, Ну, и, так,

To begin with, Начнём с того, что

To tell the truth, По правде говоря,

As a mater of fact, В общем,

As far as I know, Насколько я знаю

On one hand, С одной стороны,

On the other hand, С другой стороны

By the way, Кстати,

In any case, Во всяком случае

Мы тем более рекомендуем вам включить эти и им подобные фразы в свой актив, поскольку они не вызывают необходимости образования сложноподчинёных предложений, в то время как в русской речи это бывает необходимо. Сравните:

Начнём с того, что я работаю инженером. –

To begin with, I am an engineer.

TEXT

LOCAL AUTHORITIES

(The English Local Authorities System)

As a matter of fact, there have always been local authorities in England. It is not to much to say that in the Anglo-Saxon kingdom of the eleventh century the only effective government was the system of local government. The administrative functions and the judicial ones were no more distinguished than they were in King’s Court or Council, and they remained confused long after the courts of law had separated from the Council. From the fourteenth century until the beginning of the nineteenth century local government was in the control of the justice of the peace, who exercised their “administrative” functions – government of the gaols, the control of the constables, of the roads and bridges, the control of the poor relief, the exercise of licensing powers, and the fixing of prices – according to the judicial norms. A series of great enactments in the nineteenth century enlarged the existing administrative authorities and created new authorities, so that in the twentieth century it is possible to say that administrative functions are exercised by bodies which may be called “local authorities”.

Some local authorities are established for special purposes. Catchment boards control the drainage of a main river; drainage boards provide for the drainage of the areas of tributaries and minor rivers; standing joint committees make town and county planning schemes, and exercise many other functions. But local government rests upon what may be called the general authorities, who exercise a multiplicity of functions. These are the councils of counties, boroughs, urban and rural districts, and parishes. They have numerous statutory powers, from the major functions of public health to the inspection of weights and measures.

(From “The Law and the Constitution”

by W.I.Jennings. Adapted.)

Задания к тексту

I. Подберите русские эквиваленты к следующим терминологическим выражениям

1) the only effective government; 2) the administrative functions and the judicial ones; 3) king's court or council; 4) the justice of the peace; 5) government of the gaols; 6) fixing of prices; 7) according to judicial norms; 8) existing administrative authorities.

II. Найдите в тексте английские соответствия следующих лексических единиц:

1) единственная эффективная система управления; 2) мировой судья; 3) контроль за облегчением положения обездоленных; 4) контроль за тюрьмами / констеблями / дорогами и мостами; 5) существующие административные власти; 6) в соответствии с юридическими нормами; 7) схемы планирования городского хозяйства; 8) контроль за соблюдением мер измерения и весов.

III. Ответьте письменно на вопросы по тексту:

1) Who (What) exercised the role of the local authorities in England of the 11th century?

2) What was the reason for the confusion of the administrative and judicial functions?

3) When did the great changes take place in the English local authorities system?

4) What body exercises the multiplicity of functions on the local level?

5) What is the sphere of responsibility of the local councils?

*IV. Составьте письменный пересказ текста, видоизменив его направленность; озаглавьте свой пересказ несколько иначе, например, “Задачи местного самоуправления” или “Развитие органов местного самоуправления на примере Великобритании”.

*V. Составьте список из 5 – 7 английских фраз, которые, на ваш взгляд, тоже имеют терминологическое значение, но не включены в нами в первое и второе упражнения. Консультируйтесь со значениями, приводимыми в любом англо-русском словаре (по возможности, большом). Подберите к ним соответствующие русские термины; обязательно обратите внимание на терминологический характер подбираемых вами русских слов. Подумайте, что из них вы включили бы в свой «Индивидуальный словарь юриста».

UNIT 3.

Грамматика: Видо-временная группа Progressive (Continuous).

Приложение. Оборот to be going to и его употребление.

Дополнительные задания.

Текст: Административное право.

Наши рекомендации