Согласование времен (Sequence of tense).

Правила согласования времен заключается в зависимости времени придаточного дополнительного предложения от времени главного. Если сказуемое в главном предложении стоит в настоящем или в будущем времени, в придаточном предложении употребляется любое время, которое требуется по смыслу.

  We know that Мы знаем, что he speaks English он говорит по-английски.
he is translatinga text он переводит текст.
he has left for Moscow. он уехал в Москву.
he will study English. он будет изучать английский язык.

Если в главном предложении употребляется одно из прошедших времен, то придаточном предложении все настоящие времена, которые требуются по смыслу, заменяются прошедшими той же группы, а все будущие – будущими в прошедшем (Future in the Past):

  We knew that Мы знали, что he spoke English он говорит по-английски.
he was translating a text он переводит текст.
he had leftfor Moscow. он уехал в Москву.
Hewould study English. он будет изучать английский язык.

Правило согласования времен не соблюдается, если в придаточном дополнительном предложении речь идет об общественном факте:

Galileoproved that the earthmoves round the sun Галилей доказал, что земля вращается вокруг солнца.

Вопросы: общие, специальные, разделительные, альтернативные.

Общие вопросы (General questions) требуют ответа “да“ или “нет”.

1) Do the boys like to play football?

2) Are they playing football now?

3) Have they been playing football for an hour?

4) Have they played a match?

Специальные вопросы (Wh-questions) начинаются с вопросительных слов: who, why, what, how long, which of you.

1) Where do you play football?

2) What are you doing?

3) How long have they been playing football?

4) What have they done?

Разделительные вопросы (Tag questions) утверждение или отрицание плюс краткий вопрос.

1) They play football, don’t they?

2) They are not playing football, are they?

3) They have been playing football for an hour, haven’t they?

4) They have played the match, haven’t they?

Альтернативные вопросы (Alternative questions) вопросы выбора между двумя предметами, действиями и т.д.:

1)Do they play football or do they study?

2)Are they playing football or are they dancing?

3)Have they been playing football for an hour or two?

4)Have they played the piano or the guitar?

Личные и притяжательные местоимения.

Личные местоимения (Personal pronouns)
Именительный падеж Объектный падеж
I я me мне
you ты you тебе
he он him ему
she она her ей
it оно it ему
we мы us нам
you вы you вам
they они them им
Притяжательные местоимения (Possessive pronouns)
Единственное число Множественное число
my — mine your — yours his — his her — hers its — its   our — ours your — yours their — theirs


Ing-формы

Ing-формы могут быть частью сказуемого и вместе с предшествующим вспомогательным глаголом be составляет единое целое (времена группы Continuous)

Ing- формы, не входящие в состав собственного сказуемого могут выступать в предложении как:

1) подлежащее; 2) часть сказуемого; 3) дополнение; 4) определение;

5) обстоятельство; 6) часть сложного дополнения и обстоятельства, выраженных предикативным оборотом.

1. Подлежащее

Smoking is bad for you. Вам вредно курить.
There is no avoiding it. Этого нельзя избежать.

2. Часть сказуемого

They began arguing. Они начали спорить.
His hobby is collecting stamps. Его любимое занятие - коллекционирование марок.
He finished reading Он закончил читать.
The film is worth seeing. Фильм стоит посмотреть.

3. Дополнение

I gave up smoking. Я бросил курить.
Avoid catching cold. Избегайте простуды.
We were surprised at hearing the news. Мы были удивлены, когда услышали эту новость.
There is no harm in trying. Попытка - не пытка.

4. Определение

He gave up the idea of becoming an actor. Он отказался от идеи стать актером.
The quality of goods being advertised leaves much to be desired. Качество рекламируемых товаров оставляет желать лучшего.
The students writing a test were from my group. Студенты, писавшие тест были из моей группы.
She is looking at the boys playing in the yard. Она смотрит на мальчиков, играющих на дворе.

5. Обстоятельство

Reading a book, he made notes. Читая книгу, он делал заметки.

Контрольная работа № 4.

Задание 1.

Поставьте глаголы главного предложения в прошедшем времени и внесите соответствующие изменения в придаточном предложении. Предложения переведите.

1) I wonder whether she lives in St. Petersburg.

2) He says that he will not allow her to treat people in this way.

3) He does not know what the word means.

4) She sees that I am not afraid of him.

5) Do you know that it is going to rain?

6) It seems to me that I have seen him somewhere.

Задание 2.

Наши рекомендации