Вопросительное предложение с Present Simple

Вопросительное предложение строится с помощью глагола to do, который выходит на первое место.

В 3-м лице единственного числа глагол to do имеет форму does

Вопросительное предложение без вопросительного слова

1. to do (сказуемое) 2.подлежащее смысловой глагол (сказуемое) 3. второстепенные члены предложения
Do you watch TV?
Does he play computer games?
Do they drink coffee?

Упражнение 5

Переведите предложения из Упражнения 19 в вопросительную форму.

Упражнение 6

Переведите на английский язык

1.Ты куришь? 2. Он играет на пианино? 3. Она говорит по-испански? 4. Они едят бургеры? 5. Вы работаете здесь? 6. Кошка ест рыбу? 7. Дети любят пиццу? 8. Тебе нравится этот журнал? 9. Ему нравятся компьютеры? 10. Им нравится этот отель?

Краткие и полные ответы на вопросы

Вопрос Положительный ответ Отрицательный ответ
Do you eat burgers? Yes, I do. I eat burgers. No, I don’t. I don’t eat burgers.
Does she live here? Yes, she does. She lives here. No, she doesn’t. She doesn’t live here.
Do they speak Italian? Yes, they do. They speak Italian. No, they don’t. They don’t speak Italian.

Упражнение 7

Дайте краткие и полные, утвердительные и отрицательные ответы на вопросы

1. Do you work in the evening? 6. Do they earn a lot of money? 11.Does David play football?
2. Does he write e-mails? 7. Does Tim like pizza? 12.Does the bus stop here?
3. Do they live in a flat? 8. Does Sandra go to pubs? 13.Does the cat drink milk?
4. Does your friend smoke? 9. Do you wear glasses? 14.Do your children eat chips?
5. Does your mother drive a car? 10.Do our students speak English? 15.Do you know this man?

Вопросительное предложение с вопросительным словом

0. вопросительное слово 1.to do (сказуемое) 2.подлежащее смысловой глагол (сказуемое) 3.второстепенные члены предложения
What do you do in the evenings?
Where does she live? -
How often do they go to the cinema?

Упражнение 8

Составьте как можно больше вопросительных предложений

0. вопросительное слово 1.to do   2.подлежащее смысловой глагол (сказуемое) 3.второстепенные члены предложения
What (books, films, car, …) Where How (long, often, …) When … do / does you he she they your friend your parents the children James Bond Santa Claus to study to read to do to go to eat to drink to play to work to like to drive to cook to live to speak to watch to wear to visit to talk to meet in the evenings, at weekends, friends, to the cinema, sushi, alcohol, books, TV, in the garden, on the bus, with other people, with computer, outside, fast food, coffee, computer games, tennis, dinner, home, at home
           

Упражнение 9

Подставьте соответствующее вопросительное слово

1…. do you go every morning? 2. … does he write at school? 3. … do Russian people eat for breakfast? 4. … cooks in your family? 5. … do you have your English? – On Monday and Wednesday. 6. … does your English finish? 7. … many words do the students learn every day? 8. … language does she speak? 9. … do they live? 10. … do you do? - I’m fine, thanks. 11. … do you do? – I’m a lawyer. 12. … do British people relax after work? 13. … speaks five languages? 14. … does your mother usually come home? 15. … food do you like?

Упражнение 10

Переведите на английский язык

1.Где живет этот студент? 2. Когда прибывает самолет? 3. Что ты читаешь? 4. Какие программы вы смотрите? 5. Куда она идет? 6. Как часто ты ходишь в кино? 7. Сколько английских слов ты знаешь? 8. Какую еду едят кошки? 9. На каких языках говорит ваш преподаватель? 10. На каком музыкальном инструменте играет этот артист? 11. Каким видом спорта занимается твой друг? 12. Как долго ты учишь английский? 13. Какую машину водит его жена? 14. Где учатся его дети? 15. Как часто она готовит карри?

Выбор вспомогательного глагола to be или to do для построения вопроса и краткого ответа

Глагол to be описывает состояние, глагол to do – действие.

Ср.: Are you a student? – Yes, I am.

Do you study? – Yes, I do.

Упражнение 11

Распределите следующие слова и словосочетания по колонкам в зависимости от выбора вспомогательного глагола для построения вопроса. Задайте вопрос и дайте краткий положительный и отрицательный ответ на него.

to be to do question answer
journalist   Are you a journalist? Yes, I am. No, I’m not.
  speak English Do you speak English? Yes, I do. No, I don’t.

our new teacher, his friend, to drive, to like Italian food, your children, to have a cat, to wear glasses, to learn Spanish, Chinese, to eat at home, at home, at your office, to work at an office, to read a magazine, a good book, in his garden, to walk in the garden, to drink French wine, German wine, Japanese car

Упражнение 12

Переведите на английский язык

1.Он парикмахер? Как он работает? Он работает руками? 2. Ты журналист? Где ты работаешь? Ты работаешь в газете? 3. Они музыканты? Что они делают? Они играют в группе? 4. Она медсестра? Когда она работает? Она работает по ночам? 5. Вы адвокат? У вас есть специальное образование? Как долго вы работаете? 6. Он полицейский? Он ездит на мотоцикле? Куда он часто ездит? 7. Твой друг художник? Где он обычно рисует? Он рисует дома и на улице (внутри и снаружи)? 8. Он пилот? Его работа очень напряженная? Как он отдыхает после работы? 9. Они строители? Что они строят? Они строят дома? 10. Она актриса? Она зарабатывает много денег? Сколько ей лет? 11. Ты официант? Ты работаешь с другими людьми? Что тебе не нравится в твоей работе?

NB! Обратите внимание на употребление глагола to have и употребление артикля после него

Упражнение 13

Переведите на русский язык

1.I have a dog. 2. She has a cat. 3. They have two children. 4. Do you have a car? 5. When do you have your holiday? 6. How often do you have your English classes? 7. He doesn’t have money.

Упражнение 14

Переведите на английский язык

1.У тебя есть часы? 2. У него есть зонтик. 3. У нас есть друзья в Испании. 4. У этого студента нет книги. 5. У нее есть работа? 6. Как часто у тебя отпуск? 7. Сколько компьютеров у вас здесь?

Притяжательная конструкция

Притяжательная конструкция – это словосочетание из двух существительных, одно из которых стоит в именительном, другое – в родительном падеже.

Притяжательная конструкция возможна, только если существительное, стоящее в именительном падеже – одушевленное.

Притяжательная конструкция переводится на русский язык со второго компонента.

mother’s bag – сумка мамы

существительное или имя собственное заканчивается на –s

parents’ house – дом родителей

Bess’ friend – друг Бесс

NB!Важно уметь найти границы притяжательной конструкции

This is | my friend’s book |

Это | книга моего друга|

Упражнение 15

Переведите на русский язык

1. my mother’s sister 2. my father’s brother 3. my uncle’s son 4. my aunt’s daughter 5. this boy’s cousin 6. this girl’s sister 7. this student’s book 8. our students’ books 9. their children’s ball 10. my teacher’s desk 11. my grandmother’s glasses 12. my friend’s room 13. my friend’s rooms 14. my friends’ room 15. my friends’ rooms 16. My friend’s room is small. 17. My sister’s friend is a nice girl. 18. This man’s son is a student. 19. Our teacher’s desk is at the window. 20. This woman’s sister works here. 21. Our students’ books are on that desk. 22. My grandfather’s glasses are on the floor. 23. This girl’s pen is under the table. 24. I like Pushkin’s poems. 25. Do you like this author’s books? 26. Whose bag is it? – It’s Mary’s bag. 27. Whose phone is it? – Is Tom’s phone.

Упражнение 16

Дополните, руководствуясь картинкой

Вопросительное предложение с Present Simple - student2.ru

1. Robert is Jill’s … 2. Jill is Robert’s … 3. Caroline is Robert’s … 4. Tom is James’ … 5. Caroline and Tom are Jill’s … 6. David is Sandra’s … 7. Vanessa is Sandra’s … 8. David and Vanessa are Sandra’s … 9. Martha is Jill’s … 10. Bill is David’s … 11. Martha and Bill are Vanessa’s … 12. David is Robert’s … 13. Vanessa is Jill’s … 14. Alan is Jill’s … 15. Caroline is Vanessa’s …

Упражнение 17

Дополните

1. My mother’s sister is my … 2. My mother’s brother is my … 3. My father’s mother is my … 4. My father’s father is my … 5. My uncle’s son is my … 6. My aunt’s daughter is my …

Tom tells: 1. My father and my mother are my … and I’m their … . 2. My parents have one more daughter. She is my …, and I’m her … 3. My father has a brother. He is our …, and his wife is our … 4. They have a son. He is our … 5. My mother has a mother and a father. They are our … .

Упражнение 18

Ответьте на вопросы по образцу

Whose room is it? (my sister) – It’s my sister’s room.

1.Whose pen is it? (this student) 2. Whose bag is it? (our teacher) 3. Whose house is it? (that man) 4. Whose dog is it? (my cousin) 5. Whose window is it? (my friend) 6. Whose idea is it? (this worker) 7. Whose letter is it? (my brother) 8. Whose book is it? (my favourite author) 9. Whose guests are they? (my parents) 10. Whose cup is it? (Mary)

Упражнение 19

Переведите на английский язык

а) 1. друг моего брата; 2. друзья моего брата; 3. комната моих родителей; 4. сестра моей мамы; 5. сын моего дяди; 6. мяч твоей собаки; 7. сумка этой женщины; 8. стол нашего преподавателя; 9. стихи этого автора.

б) 1. Брат моего друга – студент. 2. Сестра моей подруги ходит в школу. 3. Тетя этой девочки не работает. 4. Книги этого автора интересные. 5. Тетради наших студентов на том столе. 6. Ручка этого мальчика в сумке.

в) 1. Чье это письмо? – Это письмо моего дяди. 2. Чья это идея? – Это идея наших студентов. 3. Чья это кружка? – Это кружка моей мамы. 4. Чей это стол? – Это стол нашего преподавателя. 5. Чья это кошка? – Это кошка его сестры. 6. Чье это окно? – Это окно Тима. 7. Чья это сумка? – Это сумка Анны.

г) 1. Брат моей мамы – мой дядя. 2. Сестра моего папы – моя тетя. 3. Сын моей тети – мой двоюродный брат. 4. Сын моего брата – мой племянник. 5. Дочь моей сестры – моя племянница.

д) 1. Не бери эту ручку. Это ручка моего отца. 2. Не бери эту кружку. Это кружка моей сестры. 3. Не читай это письмо. Это письмо моего друга. 4. Не читай книги этого автора. Они не интересные. 5. Не ходи в ту комнату. Это комната моих родителей. 6. Не ешь этот бутерброд. Это бутерброд моего брата.

Наши рекомендации