Отрицательная форма общих вопросов.
Отрицательная форма общих вопросов, образуется с помощью частицы not, которая ставится после подлежащего перед смысловым глаголом: Do you not like their new house?
В разговорном языке эти вопросы начинаются с краткой отрицательной формы вспомогательного или модального глагола, или глагола-связки, и в русском языке соответствуют вопросам, начинающимся с «Разве?» или «Неужели?». Don't you like their new house? Isn't he your brother? Can't she go to town on her own? В зависимости от ударения и интонации они могут выражать:
- удивление Isn't he your brother?
- сомнение Can't you really ride a bicycle?
- раздражение Can't you shut the door behind you?
- восхищение Isn't he a great cook?
Exercise 3. Translate into English.
1. Неужели вы не узнаёте меня?
2. Разве это не твой дом?
3. Ну разве она не красавица?
4. Разве вы об этом не знаете?
5. Неужели ты не можешь успокоиться на минуту? (to calm down)
6. Неужели ты не помнишь номер его телефона?
7. Неужели она хотя бы один вечер не может побыть одна?
8. Разве она не говорит по-немецки?
9. Неужели ты не умеешь плавать?
10. Неужели ты не можешь сказать мне правду?
11. Разве ты не носишь очки?
12. Неужели ты не можешь помыть посуду?
2. Разделительные вопросы.
Разделительный вопрос представляет собой утвердительное или отрицательное предложение, за которым следует краткий общий вопрос, состоящий из отрицательной или утвердительной формы вспомогательного или модального глагола и подлежащего в форме личного местоимения. Краткий общий вопрос соответствует в русском языке словам «Не так ли?», «Не правда ли?».
Если краткая вопросительная часть следует за утвердительным предложением, то глагол употребляется в отрицательной форме:
You speak English, don't you?
She can play the piano, can't she?
He is a student, isn't he?
Если вопрос следует за отрицательным предложением, то глагол в краткой вопросительной части употребляется в утвердительнойформе:
You don't smoke, do you?
She can't drive, can she?
He isn't forty yet, is he?
В ответах на разделительные вопросы, следующие за отрицательным предложением, в английском языке в утвердительном ответе может стоять только yes, а в отрицательном только no. В русском языке нет может стоять в утвердительном ответе, а да - в отрицательном.
You don't drink strong coffee, do you?
Yes, I do. Нет, пью.
No, I don't. Да, не пью. (Нет, не пью).
Особые случаи образования разделительного вопроса.
1) Краткий общий вопрос, следующий за утвердительным предложением, начинающимся с I am, имеет форму aren't I? После отрицательного предложения, начинающегося с I'm not, изменений не происходит - am I?
I am late, aren't I?
I am not thin, am I?
2) Если предложение начинается с Let's (Let us), то краткий общий вопрос имеет форму shall we?
Let's surprise them, shall we?
Let us speak frankly, shall we?
3) Если предложение начинается с конструкции There is / are, то в кратком общем вопросе there повторяется: isn't / aren't there?
There is an envelope on the desk, isn't there?
There isn't any danger, is there?
There are few people at the taxi stand, aren’t there?
4) В предложениях, которые начинаются с somebody, someone, everybody, everyone, nobody и no one, в кратком вопросе используется местоимение they.
Everybody likes it, don't they?
Nobody knows him, do they?
5) В предложениях, которые начинаются с nothing, something и everything, в кратком
вопросе используется местоимение it.
Everything is right, isn't it?
Nothing is wrong, is it?
6) В повелительных предложениях, выражающих просьбу, краткий вопрос имеет
форму will / won't you.
Clear the table, will you?
Be quiet, won't you?
Exercise 4. Fill in the spaces with the correct tag.
1. You like him, ...?
2.There isn't much time, ... ?
3.You don't know his secret, ... ?
4. They are from Greece, ... ?
5. He doesn't like fish, ...?
6. I always do the wrong thing, ... ?
7. I'm early, ...?
8. Stop talking, …?
9. He doesn't work hard, ... ?
10. That's Mike's car, ...?
11. You don't know each other, ...?
12. Something troubles you, ... ?
13. There is nobody in the house,...?
14. Don’t be late, …?
15. You aren't busy now, ...?
16. You don't need me any more, ... ?
17. John owns a restaurant, ... ?
18. Let's go to London next weekend, ... ?
19. Don’t drive too fast, …?
20. You agree with me,... ?
21. Let's have a drink, ...?
22. I don't think John's very friendly, ...?
23. I am not on the list,...?
24. There is no money left, ... ?
25. There are a lot of people here, ...?
26. Answer the phone for me, …?
27. Nothing can go wrong, ... ?
28. He never gives up, ...?
29. You don't know anything about computers, ...?
30. Don't leave anything behind, ... ?
Exercise 5. Translate into English.
1. Вы ведь не знакомы, не так ли?
2. Она умеет водить машину, не правда ли?
3. Он англичанин, не так ли?
4. Ты же не хочешь идти туда, ведь так?
5. Они ведь никогда не ссорятся, не так ли?
6. Вы со мной согласны, не правда ли?
7. Фильм очень занудный, да?
8. Давай где-нибудь пообедаем, хорошо?
9. Никто об этом ничего не знает, не так ли?
10. Я ведь капитан команды, не так ли?
11. Это ведь твоя обязанность, не правда ли?
12. Давай позвоним ему прямо сейчас, хорошо?
13. Они не едят мясо, не так ли?
14. Сегодня твой день рождения, ведь так?
15. Ничего не осталось, не так ли?
16. Среди гостей нет родственников, не так ли?
3. Специальные вопросы (wh-questions).
Специальный вопрос - это вопрос, начинающийся с вопросительного слова. В английском языке все вопросительные слова начинаются с буквосочетания wh (wh-questions), за исключением одного: how.
Who кто
Whom кому, кого
Whose чей
What что, какой
When когда
Where где, куда
Which который, какой
Why почему
How как
How many (much) сколько
How long как долго
Порядок слов в специальных вопросах аналогичен порядку слов в общих вопросах, но они начинается с вопросительного слова, далее следует вспомогательный или модальный глагол, затем подлежащее, затем инфинитив смыслового глагола, за которым располагаются остальные члены предложения (кроме вопросов к группе подлежащего).
Вопросы, относящиеся к сказуемому.
Если сказуемое выражено глаголом в личной форме, то вопрос к нему начинается с вопросительного слова what и всегда содержит смысловой глагол do:
What do you usually do at the weekend?
What can I do for you?
What does your father do (for a living)? - He is a lawyer.
Если в состав сказуемого входит глагол-связка to be, то вопросы к именной части сказуемого могут начинаться с who (когда речь идёт о лице), what (когда речь идёт о предмете) и ряда словосочетаний с вопросительными словами what и how – what colour, what kind (sort) of, how old, how big, how many (much) и т.д.
What is this (that)? - It is my new car.
What is he? - He is a mechanic / taxi driver.
What is she like? - She is very pretty.
What is the weather like today? - It's very cold.
What colour is your car? - It's black.
What nationality is Marie? - She's French.
What make is your car?
- It's a Saab.
What make of car is that?
What kind (sort) of film is it? - It's an action film.
What's the price of this computer? - It is $2000.
What date is it? / What's the date? - It's September 12th.
How old is he? - He is thirty years old.
How deep is the water (here)? - The water is five feet deep here.
Вопросы, относящиеся к дополнению.
Такие вопросы начинаются с вопросительных слов what, who (whom) и which (of).
What can you tell us?
What does he want?
Whom do you know here?
What do you want to be when you leave school?
Когда речь идёт о выборе из ограниченного круга лиц или предметов, специальный вопрос начинается с which.
Сравните:
What languages do you know?
Which of them do you speak best?
What TV programs do you usually watch? Which of them is your favourite one?
Which films do you prefer? - Oh, I like action films best.
Which of these briefcases do you prefer? - I prefer the leather one.
Если вопрос относится к предложному дополнению, то предлог обычно ставится в конце вопросительного предложения.
Who does this jacket belong to?
What doesn't he agree with?
Who is she married to?
Вопросы, относящиеся к определению.
Вопросы к определению начинаются с вопросительных слов и словосочетаний what(какой), what kind of (какой, какого рода), which (какой, который), whose (чей), how many / how much (сколько), которые стоят перед существительным, которое они определяют.
What kind of TV programs do you watch?
Whose money is this?
How many cousins do you have?
What type of music do you like?
Вопросы, относящиеся к обстоятельству.
В зависимости от вида обстоятельства, вопросы к нему могут начинаться со следующих вопросительных слов и словосочетаний: how (как, каким образом), how well (насколько хорошо), how often (как часто), how long (как долго, сколько времени), how long ago (как давно), how many times (сколько раз), where (где, куда), when (когда), what time (во сколько), why (почему).
How do you get to the college?
How often do you go swimming?
How long does it take to get there?
What time do children start school in the morning?
Where do you usually go on holiday?
Where do you come from?
Why are you still here?
Вопросы к подлежащему.
В вопросах к подлежащему и к словам, определяющим подлежащее, сохраняется порядок слов утвердительного предложения, и вспомогательный глагол to do не употребляется. Глагол после вопросительных местоимений who/whose употребляется в форме 3-го лица единственного числа.
Who helps you with your English homework?
Whose brother studies at our college?
Who wants a lift?
Who can play the piano?
How many students want to take the test?
Exercise 6. Ask a question about the information underlined.
Roast chicken is his favourite food.
They never call her on week days.
You can always rely on John.
Nobody knows his real name.
They live in the old town.
He plays basketball best.
They go to the cinema at least once a week.
He keeps the key in that box.
The journey takes about six hours.
July is the hottest month in Italy.
They are my neighbours’ children.
He usually waits for his girlfriend here.
Very noisy people live in this house.
You are angry because you are hungry.
They like the green pullover best.
She's good-looking, but very unpleasant.
You can discuss it with your tutor.
Her work in the office usually starts at 9.
She really wants to go out tonight.
They make 2.000 cars a week at that factory.
He earns $ 800 a week.
The ring costs $ 200.000.
Judy’s husband works in Singapore.
My brother speaks French and Italian fluently.
Jane has a white MG sports car.
They play tennis at least three times a week.
He always has two boiled eggs for breakfast.
Peter's brother is a famous soccer player.
Cardiff is about forty miles from Swansee.
You can get to her house by bus.
He is Swedish.
A lobster has eight legs.
The word "sauna" originates from the Finnish language.
The tiger is the largest member of the cat family.
She drinks five or six cups of coffee every day.
Your blue tie goes best with this shirt.
We all want a day off.
It costs $ 1.500 to fly to Australia from here.
He spends all his pocket money on CDs.
You take size 9 shoes.
Exercise 7. Translate into English.
Чем занимается твой старший брат?
Кто хочет присоединиться к нам?
Я ведь не очень толстый?
Вы ведь не англичанин, не так ли?
Разве тебе не хочется пойти к ней на день рождения?
Чья это машина?
Мы ведь не можем остановиться у Майка, не так ли?
Как далеко аэропорт от города?
Неужели это твоя дочь?
Сколько стоит одна пачка «Мальборо»?
Как часто он тебя подвозит до института?
Где ты обычно останавливаешься в этом городе?
Почему ты никогда не рассказываешь о своей семье?
Сколько времени у вас уходит на то, чтобы добраться до института?
Билет до Лондона стоит недорого, не так ли?
Exercise 8. Read the story, translate the questions given below into English and answer them.
A Useless Old Man.
Every morning, Bruno’s daughter-in-law pushes his wheelchair to the window. The daughter-in-law’s name is Eva. She is married to Bruno’s son, Tony. Before she goes to work, Eva gives Bruno breakfast. She puts his binoculars near him. She makes him a sandwich for lunch.
Eva does these things because Tony goes to work too early to do them. Eva likes Bruno. She is sad that he does not like himself. Because he cannot walk and cannot work, Bruno thinks he is a useless old man.
Just before she goes to work, Eva puts the telephone near Bruno.
In Italian, she says, “Papa, if you have a problem, call me. It’s okay to call me at the office. Let me show you again how to dial the number.”
Eva knows Bruno does not want to use the telephone. He speaks very little English and he is ashamed.
After Eva goes, Bruno picks up his binoculars. He begins to look for his only friends, the birds. From his window, Bruno can see the park. Every day he looks for birds near the trees. He is interested in birds.
At twelve o’clock, Bruno eats his sandwich. He is lonely. He loves birds, but they talk only to each other. Sometimes, Bruno wants somebody to talk to him.
With his binoculars, Bruno looks at people in the park. Some very small children are playing in the sandbox. A little boy throws sand at a girl. She cries.
“Maybe she has sand in her eyes,” Bruno thinks. Then he tells himself, “It’s not your business, old man. Her mother is there.”
Bruno moves his binoculars. Two fourteen year old boys are smoking cigarettes on a park bench.
“Those two bad boys belong in school,” Bruno thinks. Then he tells himself, “It’s not your business, old man.”
He moves his binoculars again. A young man and a pretty girl are kissing under a tree. Bruno thinks, “Ah, love is beautiful, but it is not your business, old man.”
Bruno moves his binoculars again. He sees a man running. A woman is running after him, but she can’t run fast. The man is holding something. Bruno follows him with the binoculars. Now he can see that the man is running with a woman’s purse.
“Oh, my god, he is a robber,” Bruno says. “He is taking that woman’s purse! Yes, yes, I know this is my business. But what can I do? I am a useless old man!”
The robber jumps into a car and begins to drive away. Bruno can read the license number with his binoculars. He has a pen but no paper. He writes the license number on the palm of his hand. When he looks up, the robber and his car are gone.
“Now what can I do?” Bruno asks himself. He knows what to do, but it is difficult for him to do it.
“You must do it, old man,” Bruno tells himself. He picks up the phone. Slowly and carefully he dials the number of Eva’s office. He hopes Eva answers the phone.
“Hello?” Eva says.
Bruno tells her, “Eva, call the police ….”
At four o’clock when Tony comes from work the house is full of police, TV cameras and reporters. Eva is helping Bruno tell the reporters about the robber. Bruno still has the robber’s license number on the palm of his hand. Because of Bruno’s quick thinking, the robber is now in jail.
Bruno is on the 9 o’clock news. All the neighbors come to visit and admire the hero.
“Do you still think you’re useless? Tony asks.
Bruno smiles. “Maybe not”
He feels happy. One of the neighbors speaks Italian. He is coming tomorrow to play cards.
1. Что делает Ева перед тем, как она уходит на работу?
______________________________________________________________________________
2. Почему Бруно думает, что он никому не нужный старик?
______________________________________________________________________________
3. Почему он не хочет пользоваться телефоном?
______________________________________________________________________________
4. Что видит Бруно в свой бинокль?
______________________________________________________________________________
5. Где он записывает номер машины грабителя?
6. Что Бруно говорит Еве, когда он звонит ей по телефону,
_______________________________________________________________________________
7. Что видит Тони, когда приходит домой с работы?
_______________________________________________________________________________
8. Почему Бруно чувствует себя счастливым?
Present Continuous
Образование Present Continuous.
Present Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем лице настоящего времени (am, is, are) и причастия I (ing-form) смыслового глагола. В разговорном языке используется краткая форма вспомогательного глагола:
I’m learning English.
He’s watching television.
They’re taking a test.
Причастие I образуется прибавлением суффикса –ing к основе глагола. При этом соблюдаются следующие правила:
a) Если глагол оканчивается на немое e,то при прибавлении суффикса оно опускается:
make – making
give – giving
b) Если глагол оканчивается на согласный, которому предшествует краткий ударный гласный, то при прибавлении суффикса –ing конечный согласный удваивается:
sit – sitting
run – running
permit – permitting
forget – forgetting
Конечный согласный также удваивается, если глагол оканчивается на –er (-ur) и ударение падает на последний слог:
prefer – preferring
occur – occurring
c) Если глагол оканчивается на букву l, то она удваивается независимо от того, предшествует ли ей краткий ударный гласный или безударный:
compel - compelling
cancel – cancelling
В американском варианте английского языка конечная буква l удваивается только в том случае, когда ей предшествует краткий ударный гласный:
expel – expelling
travel – traveling
d) Если глагол оканчивается на – ic, то при прибавлении суффикса - ingк основе глаголаконечное - ic приобретает форму -ick:
picnic- picnicking
panic-panicking
e) Причастие I от глаголов die, lie и tie имеет форму dying, lying, tying.
Вопросительная форма Present Continuous начинается с вспомогательного глагола to be в соответствующем лице и числе (am, is, are), за которым следует подлежащее, а затем причастия Iсмыслового глагола и остальные члены предложения:
Am I speaking too fast?
Is the bus coming?
Are you waiting for a bus?
В специальных вопросах на первое место ставится вопросительное слово, а далее также как и в общем вопросе: вспомогательный глагол to be, подлежащее и смысловой глагол в форме причастия I:
What is she doing?
Where are they going?
Если специальный вопрос относиться к предложному дополнению, то предлог ставится после смыслового глагола в форме причастия I:
What Who | are you | looking at? talking about? listening to? |
Отрицательная формаобразуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола:
I’m not listening to you.
He isn’t watching television.
You are not disturbing me.
Exercise 8. Make questions using verbs in brackets.
Example:
I / too fast? (drive) - Am I driving too fast?
I / your sit? (take)
you / a good time? (have)
Frank / a football match? (watch)
Julia / lunch now? (have)
we / too much noise? (make)
you / the news? (listen to)
those people / about me? (talk)
he / up? (get)
we / you? (disturb)
you / the exam? (read for)
that woman / a cigar? (smoke)
I / my time? (waste)
Exercise 9. Translate into English using one of the verbs from the list.
look for wait for laugh at explain to get/drive at talk about complain about look up look through complain to shout at speak to dream about |
Кого вы ищете?
На что ты намекаешь?
О чем вы говорите?
Кого мы ждем?
Над чем вы смеётесь?
На что вы жалуетесь?
С кем она разговаривает по телефону?
Кому ты все это объясняешь?
На кого она кричит?
Кому ты жалуешься?
О чем вы мечтаете?
Какой журнал ты просматриваешь?
Какое слово ты ищешь в словаре?