Контрольные работы по истории средних веков, ч.2

Примерная тематика контрольных работ и заданий для самостоятельной работы составлена в соответствии с содержанием учебного курса. Она обеспечивает закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе самостоятельной работы студента с литературой.

Контрольные вопросы к экзамену являются одной из форм самопроверки знаний и дают студенту возможность оперативной оценки своей подготовленности. Кроме того, контрольные вопросы для экзамена составлены таким образом, что решают задачи проверки понимания понятийного аппарата учебной дисциплины, фактического материала, причинно-следственных, временных и других связей, умения выделять главное, сравнивать, конкретизировать и доказывать свое мнение с помощью аргументов, обобщать и систематизировать знания.

8.1. Методические указания по подготовке контрольных работ

Контрольная работа основывается на самостоятельной работе студентов над источниками. Студенты должны овладеть навыками источниковедческого анализа исторических памятников. При этом необходимо отметить, что убедительная интерпретация материала возможна лишь при знакомстве с эпохой, в которую был создан тот или иной документ. Эту задачу поможет решить изучение специальной литературы, посвященной проблемам исследуемого периода. Студент должен ориентироваться, прежде всего, на самостоятельное прочтение, осмысление и истолкование исторических источников.

Контрольная работа по объему должна занимать около 8-10 страниц. Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями.

На второй странице должен быть представлен план контрольной работы, состоящий из введения, двух - трех частей, заключения, списка источников и литературы. Каждая часть должна иметь свое название.

Следующей стадией является написание введения, где обосновывается выбор темы, ее значимость, четко формулируются цель и задачи, кратко характеризуются степень изученности темы. Цель и задачи можно сформулировать только после знакомства с источником (источниками) и научной литературой. Чем более четко поставлены цель и задачи, тем легче студенту анализировать текст документа. Необходимо также помнить, что цель – шире задач, которые являются конкретными шагами на пути достижения цели.Здесь жедается характеристика источника. Студент должен выяснить, когда, кем, при каких обстоятельствах был создан документ, охарактеризовать его структуру, характерные черты. Для этого необходимо привлечь дополнительную литературу, которую следует указать в сносках. Вторая часть по объему составляет 1 – 2 стр.

Основной текст делится на две части, каждая из которых должна иметь свое название. Первая часть посвящена характеристике эпохи, к которой относится источник. Для написания этой части необходимо использовать дополнительную литературу, посвященную данному периоду. Литературу следует обязательно указать в сносках. Объем пер-

вой части примерно равен 1 – 1,5 стр.

Вторая часть контрольной работы - самая важная, поскольку основана на самостоятельном анализе и интерпретации источника. В данной части студент должен продемонстрировать свое знание текста документа. Поэтому в этой части обязательно должен цитироваться источник (источники). Студент должен решить здесь те задачи, которые поставил во введении. Эта часть, поскольку является основной и наиболее творческой и самостоятельной, самая большая по объему и должна составлять 3-5 стр.

В заключении (0,5 - 1 стр.) формулируются основные выводы. Они должны быть конкретными, основанными на изучении выбранного источника.

Библиография оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Сначала указываются источники, потом научная литература, которую студент привлекал при написании контрольной работы.

Предлагается следующая тематика контрольных работ:

Гуманистическое понимание Фортуны в эпоху Возрождения.

Источник:

Ф.Петрарка «О средствах борьбы против фортуны»

Л.Бруни , Н. Макиавелли «Государь»

Сонеты» В.Шекспира как отражение гуманистического мировоззрения эпохи Возрождения.

Источник:

В. Шекспир «Сонеты» . Любое издание.

Наши рекомендации