Буренкова О.М., Хамитова Л.М.
In the world of management: Учебное пособие по английскому языку для студентов II - III курсов факультета менеджмента. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2007. – 54 с.
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры иностранных языков.
Данное учебное пособие предназначено для студентов II – III курсов факультета менеджмента, а также для всех, кому необходимо освоение специальной лексики, открывающей доступ к оригинальным источникам и дающей возможность осуществлять профессиональное общение в сфере менеджмента. Основная цель пособия: овладение терминологией в области менеджмента и ее практическое использование в деловых ситуациях в процессе разговора и делового общения в рамках изучаемой дисциплины.
УДК 802.0 (075.8)
ББК 81.2
© Институт экономики, управления
и права (г. Казань), 2007
© Буренкова О.М., Хамитова Л.М., 2007
Предисловие
Уважаемые студенты и преподаватели!
Мы рады представить Вашему вниманию учебное пособие для работы в высшем учебном заведении на факультетах или отделениях по специальности «Менеджмент».
Английский язык стал официальным международным языком науки и бизнеса, является частью объективной реальности и не нуждается в доказательствах. Сложнее бывает доказать, объснить студентам, что процесс изучения английского достаточно продолжителен и многотруден и не всегда быстро вознаграждается.
Цель данного учебного пособия – научить студентов факультета менеджмента чтению и анализу литературы по специальности, дать им базисную терминологию для последующего использования в практике делового общения. Учебное пособие основано на оригинальных темах. Тексты достаточно информативны, что позволяет повышению интереса у студентов, как к самим текстам, так и к выполнению заданий; насыщены терминологией из сферы менеджмента, что обеспечивает расширение активного и пассивного словарного запаса и использование этой лексики в заданиях устного и письменного характера. После основного текста следует ряд упражнений и практических заданий, направленных на анализ текста и работу со словарем.
Пособие поможет студентам успешно подготовиться к экзаменам и зачетам. Преподаватели найдут в ней задания различной степени сложности, позволяющие осуществить контроль над усвоением пройденного материала, организовать коллективную и индивидуальную работу студентов на занятиях, в кружках, а также их самостоятельную работу дома.
Пожалуйста, присылайте все Ваши замечания и предложения по адресу: [email protected].
Итак, остается пожелать удачи и терпения.
Good luck!
Содержание
1. MY FUTURE PROFESSION.. 4
2. WHAT IS BUSINESS?. 4
3. THE DEFINITION AND FUNCTIONS OF MANAGEMENT. 4
4. PLANNING.. 4
5. ORGANIZING.. 4
6. DIRECTING.. 4
7. CONTROLLING.. 4
8. MANAGEMENT SKILLS. 4
9. LEADERSHIP AND LEADERSHIP STYLES. 4
10.THE NATURE OF ADVERTISING.. 4
11. MARKETING.. 4
MY FUTURE PROFESSION
There are many interesting and useful professions. It is really not an easy task to make the right choice. I began to think about my future profession at the age of 15. I suppose, since childhood people should try to choose their way in life. If you want to be perfect in your trade, you need to pay more attention to special subjects, which will be useful to you in future. As for me, my favourite subjects at school were Mathematics and English. To become a good specialist in management and business one must know many sciences connected with business such as economics, marketing, management of personnel, advertising, promotion of goods, strategy of sales, statistics, history of economic theory and many others.
Today, our country tries to keep rapid pace of life in developing market economy. That’s why, our economics needs specialists in such new spheres of our economics as management and marketing. Management is a modern philosophy of business today. I think, it is very interesting to be engaged in management and marketing. Specialists of marketing or management are in great demand today in our society.
I've decided to get education in management, which will help me to get a well-paid and interesting job. I'll try to study to the best of my abilities, to accumulate knowledge, to develop management skills. It is very important for a specialist in business matters to be a skillful user of computers and to speak at least one foreign language. A foreign language opens the door to any foreign country, gives the possibility to communicate, to understand people and to be understood. The most popular language in the world, I think, is English. A real professional can not do without knowing a language, which can help in solving business matters, holding negotiations, making contracts.
In my opinion, my studies at the Institute will help me in getting deep knowledge and developing managerial skills all the time. I agree with the English proverb: it is never too late to learn.
Vocabulary
right choice | правильный выбор |
to suppose | полагать, думать |
childhood | детство |
way | путь |
trade | занятие |
science | наука |
to advertise | рекламировать |
promotion | продвижение |
rapid pace | быстрый темп |
to be engaged in smth | заниматься чем-либо |
demand | спрос |
ability | способность, умение |
to accumulate | накапливать |
skill | мастерство |
skillful user | умелый пользователь |
possibility | возможность |
solution | решение |
negotiation | переговоры, обсуждение |
knowledge | знание |
1. Ответьте на вопросы.
1. Is it an easy task to make the right choice in profession?
2. What subjects do you need to pay more attention to if you want to be perfect in your trade?
3. What sciences must you know to become a good specialist in management?
4. Why does our economics need specialists in management and marketing?
5. Are specialists in marketing or management in great demand today in our society?
6. Why is it important to know foreign languages for a specialist in
business matter?
7. What is the most popular language in the world?