Южные славяне и вампиры среди них

Регион, состоящий из бывшей Югославии и Албании, теперь охватывает семь стран с различной религиозной, этнической и лингвистической основой. Хотя в некоторых отношениях эти отличия значительны, эти семь стран имеют общее народное наследие, которое становится очевидным при изучении сообщений о вампирах и вере в вампиров в этом регионе. Таким образом, удобно рассматривать вампиров и вампиризм в этих странах как единое явление.

Основа. История Албании уходит к древней Иллирии - римской провинции, которая простиралась к северу от современной Албании и на восток через границу с Хорватией до Румынии. Начиная с IV века нашей эры, ее последовательно завоевывали и оккупировали готы, булгары, славяне и норманны. Албанцы, во многом как и румыны, отстаивали свои римские связи. В XII веке Албания была завоевана Оттоманской империей и была в ее составе до окончания Первой мировой войны. В качестве наследия ушедшие оттоманские правители оставили ислам, который стал религией основной части населения. Албания, получившая некоторую независимость после Первой мировой войны, была оккупирована Италией во время Второй мировой войны. После войны она стала независимым государством. Это было независимое коммунистическое государство с репрессивным правительством иод управлением диктатора Энвера Ходжа, которое официально было атеистическим и враждебным к религии. После смерти Ходжа страна обрела некоторую долю свободы.
Сегодня большинство этнических албанцев живут за пределами границ их родины. Существует небольшое, но весомое албанское сообщество в США, многие живут в Италии. Наибольшее количество албанцев, живущих за пределами Албании, проживают в Сербии и составляют более 90% населения автономного района Космет (Косово-Метохия), Югославия была создана в 1918 году после Первой мировой войны Как централизованное государство, объединяющее бывшие независимые государства - Сербию, Боснию и Герцеговину, Хорватию и Черногорию. К этим странам присоединилась и часть Македонии, которая ранее была частью Оттоманской империи, а также Словения, бывшая частью Австрийской империи (Габсбургов). Славянские племена впервые прибыли на Балканский полуостров в шестом веке, и к восьмому веку они установили свое господствующее влияние в атом регионе. Некоторое единство было принесено обширной Булгарской империей в начале Х века, которая контролировала большую часть современной Сербии, Македонии и Боснии-Герцеговины.
Христианство стало полноценной религией на Балканах в IX веке. После раскола христианства в 1054 году нашей эры Сербия, Черногория и Македония стали в основном православными странами, в то время, как Хорватия и Словения были под влиянием римского католицизма. Носния-Герцеговина раскололась на две группы христиан со значительным мусульманским меньшинством. Мусульмане Боснии произошли в основном от оставшихся богомилов, которые жили во время турецкого завоевания и предпочли ислам и православию, и католицизму.
В 1389 году турки разбили объединенные силы славян в битве при Косово, после чего Оттоманская империя утвердилась на всей территории южных Балкан. Только Словения, под управлением германского королевства (а после XIII века — Австрии), оставалась вне управления Оттоманской империи. Во времена господства мусульман новообращение наиболее сильно происходило в Боснии и Хорватии. В конце XVII века Габсбурги продвинулись на юг через Хорватию к реке Сава, которая впадает в Дунай у Белграда. Эта территория была формально отдана Австрии в 1699 году. В течение двух последующих веков граница между Оттоманской империей и империей Габсбургов продолжала колебаться. Сербы начали утверждать свою политическую независимость, которая им была формально гарантирована в 1878 году.
После Второй мировой войны Югославией правил волевой человек Иосиф Броз Тито до самой своей смерти в 1980 году. Десять лет ослабленного центрального управления привели к развалу страны в конце этого десятилетия. В начале 90-х годов возникли шесть отдельных стран. (Насколько это освещается в печати — центральный регион бывшей Югославии остается в состоянии войны и точная конфигурация новых национальных границ остается под сомнением. Отделение или разделение Боснии для многих до сих пор остается привлекательным вариантом.)

Вампир южных славян. Вампир южных славян был разновидностью славянского вампира, а верования и обычаи, имеющие к атому отношение, испытали на себе влияние соседей.
Страны бывшей Югославии упоминают, как место наиболее вероятного происхождения славянского вампира. Ян Л. Перковски предполагал, что определенная форма, принятая вампиром, произошла от смешения языческой и богомильской вер (религиозные течения, господствовавшие в атом регионе в конце Х века), которые были вытеснены христианством, хотя его гипотезы нашли мало сторонников. Во всяком случае, на протяжении веков христианские лидеры пытались разрушить веру в вампиров, но часто им приходилось подстраиваться под нее, так как она оставалась сильной среди народа. Ислам оказался довольно удобной религией для веры в вампиров.
Перковски также проследил происхождение современного слова «вампир» к старославянской форме обырби, или обирби. Среди различных славянских групп и их соседей возникли разные формы этого слова. Господствующим в этом регионе в современную эпоху было сербохорватское слово "упирина". Существовало слово «вампир» с добавлением звука "м", а в Боснии использовалось лампир. Присутствовал также вукодлак (хорватское) или вурвулак (албанское), слова, подобные греческому обозначению вампира - вриколакос. Вукодлак часто сокращалось до кудлак. В конце ХТХ века в Истрии, около границы с Италией, верили, что у каждого клана есть кудлак. Он считался злобным существом, которое нападает на людей по ночам. Кму противостояло другое существо крсник, которое часто прерывало нападение кудлака и боролось с ним.
В дополнение к повсеместно распространенным словам был обнаружен термин тенац в Черногории. Он был взаимозаменяем с лампиром — местным вариантом вампира. Слово означало тело умершего человека, захваченною злыми духами. Тенац ходил по ночам и пил кровь спящих. Он превращался в мышь, чтобы вновь вернуться в место погребения. Главным средством обнаружения вампира в Черногории было - привести лошадь на кладбище. Лошадь бы отшатнулась от могилы вампира и отказалась бы переходить через нее. Когда тело обнаруживали, его выкапывали и, если после дальнейшего рассмотрения, охотники на вампиров считали, что это вампир, то его протыкали колом или сжигали.
В Хорватии также были найдены термины козак, прикозак, тенъяк и лупи манари — все для обозначения вампира. Стригон (словенский) и стригиа (албанский, македонский) — кровососущие ведьмы, родственные румынскому слову стригои. Во время исследовательской работы в Черногории в начале этого века Эдит Дурхэм обнаружила, что люди больше не верят во вьештицу, но хранят обширное знание об этом существе. Вьештицами были пожилые женщины, которые испытывали враждебность к мужчинам, другим женщинам и детям. Охваченная злым духом душа спящей ведьмы разгуливала по ночам и вселялась или в бабочку, или в муху. Используя этих летающих насекомых, ведьма проникала в дом соседей и пила кровь у своих жертв. Жертва через некоторое время становилась бледной, у нее развивалась лихорадка, и она умирала. Ведьмы были особенно сильны в первую неделю марта и против них применялись предупредительные меры. Защитная церемония исполнялась в первый день марта и включала помешивание пепла в домашнем очаге при помощи двух рогов, которые затем втыкали в кучу золы. Чеснок также использовался как обычное защитное средство. Вампир был восставшим из могилы телом с некоторым подобием жизни. Некоторые верили, что это тело, населенное злыми духами Верили, что через несколько дней станут вампирами те, кто умер внезапной, неожиданной или же насильственной смертью или в результате несчастного случая, от истощающей болезни или покончил жизнь самоубийством — это были главные случаи. Например, М. Эдит Дурхэм записала в Боснии истории об эпидемии вампиризма, которая ассоциировалась с эпидемией тифа. До того, как появились профессиональньк погребальные конторы, вампиризм также ассоциировался с потребностью следовать предписанной процедуре подготовки тела умершего и его последующим похоронам. Отклонения в этом процессе могли привести к тому, что умерший становился вампиром. В частности, было необходимо следить, чтобы животные, в особенности кошки, не перепрыгнул через тело покойного до погребения. В Македонии, если кошка прыгал через тело, то тело протыкалось двумя булавками. Считалось, что вампиризм заразен, и нападение вампира приводит к вампиризму.
Штригиа и въештица были кровососущими ведьмами. Хотя они не были вновь вернувшимися, считалось, что ведьмы жили в сообществе тайно. Албанскую стригию можно было обнаружить, расположив над входом в церковь, когда в пей было полно людей, свиные кости в виде креста. Ведьма не смогла бы покинуть церковь и бегала бы по церкви, пытаясь найти безопасный выход. Штригиа ходила по ночам, часто в образе животного, нападала на людей и пила их кровь. Если штригии была замечена, за пей можно было последовать и, возможно, установить ее, потому что она должна была остановиться и вырвать кровь, которую она выпила. Эту кровь можно было использовать как амулет, чтобы защититься от колдовства и вампиризма.
Стригон в Словении также был кровососущей ведьмой. Этот термин произошел от латинского стрига (ведьма), который в свою очередь произошел от стрикса, изначально — кричащая сова, которую воспринимали как демона, который нападал на детей ночью. Этот термин также использовался для более общего описания вампира.
Словенский историк барон Ян Вайкарт Валвасор (1641—1693) рассказывал об убийстве стригона в Истрии (западная Словения). Лицо, которое было подозреваемым вампиром, недавно умерло, а его видели несколько человек разгуливающим по городу. О его вампиризме сказала его жена, после того, как он вернулся домой и имел с ней половую связь. Стригон был убит боярышвиковым колом, который всадили ему в живот, в то время, как священник производил изгнание нечистой силы. Затем труп был обезглавлен. Все это время, тело реагировало так, как будто оно живое, оно отпрянуло, когда всаживался кол, кричало, когда производилось изгнание нечистой силы и когда отрубалась голова. После обезглавливания обильно текла кровь.
Вампиры нападали па людей, к которым испытывали сильные эмоциональные привязанности, как положительные (семья и друзья), так и отрицательные (с теми, с кем они ссорились в жизни), и пили их кровь. Верным признаком присутствия вампира было начало разного рода заразных заболеваний. Люди, которые заболевали и умирали от неизвестных в те времена причин, считались жертвами активности вампира. Вампир мог точно так же нападать и на деревенский скот.
Южнославянский вампир, как и вампир цыган, обладал способностью вступать в половую связь со своей супругой или возлюбленной. Дурхэм пересказала историю одной девушки из Черногории, которую заставили выйти замуж за человека, выбранного ее родителями и которого она не любила. Ее возлюбленный покинул в отчаянии страну и там умер. Он возвращался из могилы как вампир и посещал эту девушку, которая в конце концов от него забеременела. По внешности ребенок очень напоминал умершего человека. Сельчане были в растерянности, так как этот человек умер за границей, и они не могли уничтожить его. У тел мужчин, извлеченных из могил в поисках вампира, часто наблюдалась эрекция.
Существование вампира могло быть обнаружено различными средствами, Например, в Черногории на кладбище приводили черную лошадь (в Албании использовалась белая лошадь), у могилы вампира она должна была отпрянуть. Лошадь обычно вел мальчик или девочка, которые еще не достигли половой зрелости. В Хорватии били сообщения о странных животных звуках, которые тли из чьей-то могилы - так был позже определен вампир. Тело выкапывали, и если оно было перевернуто лицом вниз или раздувшимся до такой степени, что кожа была натянута как барабан, то ато указывало, что тело было выбрано правильно. Если же в могиле находили только кости, то значит это был не вампир. Сербы и боснийцы разделяли веру цыган в дампира — сына вампира. Считалось, что потомок вампира обладал способностью как видеть, гак и уничтожать своего отца и других вампиров. В Македонии существовала вера в силу людей, рожденных в суббогу. Такие саббатариане, как их называли, считалось, имеют огромное влияние на вампиров, включая способность заманивать их в ловушки, где их можно было уничтожить. По субботам, саббатариане могли увидеть и убить вампиров. Обыкновенные люди обеспечивали защиту своего дома от вампиров тем, что возводили заграждения из колючих кустарников (старое средство от ведьм).
Однажды обнаруженный вампир мог быть приведен в безвредное состояние или же уничтожен традиционными способами: при помощи кола или же обезглавливанием. В самых крайних случаях тело могли расчленить и сжечь. Обычно приглашался священник, чтобы заново повторить погребальные молитвы над лицом, которое умирало во второй раз. (Как часть усилий для того, чтобы остановить надругательство над мертвыми телами, церковь Сербии и Черногории угрожала каждому священнику, занимающемуся такой деятельностью, отлучением от церкви.) Как в Черногории, так и в Албании, верили, что вампира можно остановить, искалечив тело. Г. Ф. Эббот сообщал о наблюдениях способов разрушения вампира, когда его обливали крутым кипятком и вбивали длинный гвоздь в пупок. Тело возвращали в землю, а могилы посыпали семенами проса, и если вампир не был уничтожен, то ему придется тратить свое время на пересчитывание проса до самого рассвета. В Хорватии считали, что кол, воткнутый в землю над могилой, не дает вампиру подняться. В Сербии кол из боярышника или другие острые предметы могли втыкаться в землю над вампиром или же над шеей тела помещалась коса, когда оно перезахоронялось.
Было обычным среди южных славян (как и среди греков) выкапывать тела черед несколько лет после похорон, чтобы почистить кости и перезахоронить уже в постоянном месте. Было важно, чтобы все мягкие ткани полностью разложились к этому времени, задержки в разложении вызывали озабоченность и вели к предположениям о вампиризме.

Вампирические эпидемии 1727—1732. Вера и традиции южных славян относительно вампиров попали в поле зрения Западной Европы в основном из-за показательных случаев, которые были опубликованы благодаря официальным расследованиям австрийских властей. Оба случая произошли в районе Сербии, расположенном к северу от Белграда, занятому австрийцами после турок в конце XVII века, а впоследствии присоединенному к венгерской провинции. Первый случай начался с внезапной смерти Петера Плогойовитца. Семья видела его в течение нескольких ночей после смерти. Вскоре после этого Плогойовитц являлся нескольким людям во сне. Через неделю умерло 9 человек по неизвестным причинам. Когда прибыл командующий местной армией для расследования, тело Плогойовитца было выкопано из могилы. Оно оказалось таким же свежим, как и в момент погребения. Глаза были открыты, а цвет лица розовый. Рот был выпачкан свежей кровью. Под старой кожей появилась новая кожа, казалось, он прослезился, а волосы и ногти выросли. Было сделано заключение, что он вампир. Тело Плогойовитца было проткнуто колом и сожжено.
Более знаменитым, чем случай с Плогойовитцем, было дело Арнольда Пауля. Пауль жил и деревне Медвежия (пишется по-разному в различных источниках), в Сербии, к северу от Парачина. Он рассказал своим соседям, что когда он служил в армии в Турции, его укусил вампир. Спустя педелю он умер. Через несколько недель после его смерти, люди начали сообщать, что видели его, и четверо из этих людей умерло. На 10-и день после его похорон могила была открыта, а он был обнаружен в состоянии, напоминавшем о присутствии жизни. Когда тело разрезали, из него обильно потекла кровь. Когда его проткнули колом, как позже сообщали, он издал громкий стон. Он и еще четверо людей, которых он предположительно превратил в вампиров, были обезглавлены, а их тела сожжены. Дело Арнольда Пауля должно было быть закончено вместе с его погребальным костром. Однако в 1731 году около 17 человек из этой деревни умерли по неизвестной причине. Предположили вампиризм. Слух о необычных делах достиг Вены, и император приказал провести официальное расследование. После прибытия Йоханнеса Флакингера в Медвежие было выкопано тело нового подозреваемого вампира. Оно также было найдено в отличном состоянии. После дальнейшего расследования было обнаружено, что Пауль укусил несколько коров. Те, кто ели мясо этих коров, были заражены вампиризмом. Тела недавно умерших были выкопаны, проткнуты колами и сожжены.
Флакингер вернулся в Вену и представил императору полный отчет. В 1732 году этот отчет и несколько журналистских версий его стали бестселлерами по всей Европе. Эти два дела стали основой для жарких дебатов в университетах Германии, и после десяти лет спора его участники пришли к заключению, что вампиры не существуют. Однако эти дебаты подстегнули интерес Дома Августина Кальме, французского библиоведа, который в 1746 году завершил самый важный трактат по данному предмету, опубликованный в Англии под названием "Мир призрака".
Слава Плогойовитца и Пауля должна была привлечь внимание к Сербии и южным славянским странам. Вместо этого, исключительно по причине географического невежества, многие вовлеченные приписали место действия Венгрии, и, таким образом, Венгрия, которая имела самую неразвитую мифологию о вампире из всей Восточной Европы, стала известной в связи с вампиризмом. В результате пристальное рассмотрение верований и вампиров было связано нс с Сербией и ее южнославянскими соседями. Неправильное направление, в котором изучалось явление вампиризма, связанное с работой Кальме, было усилено работами Монтегю Саммерса и рядом писателей и вампирах, которые но сути копировали его.
У вампира была длинная и интересная история в стране, которая сейчас является независимой Словенией. В основном римско-католическая, эта страна существовала в течение многих веков как провинция Австрии, однако словенцы на землях к югу реки Драва, особенно в сельских районах, сопротивлялись германизации и сохранили свой собственный язык и фольклор. Одна из самых ранних книг, имеющих отношение к вампиру, принадлежавшая перу графа Валвалора "Честь герцогства Крайн" (1689), рассказывала историю Грандо, крестьянина ия района Крань. Тихий человек при жизни, Гранди начал нападать на своих соседей после смерти, и было приказано выкопать его тело. Тело отличалось розовым цветом лица, и на лице была улыбка. Священник признал вампира обратиться к своему спасителю Иисусу Христу, при этом у тела возникло печальное выражение лица, а из глаз потекли слезы. После этого тело было обезглавлено и вновь захоронено. Более общее представление о вампирах в этом районе было дано в знаменитом романс о путешествиях 1734 года - «Путешествия трех английских джентльменов».

Современные вампиры среди южных славян. Вера в вампиров перешла и в XX век, несмотря на несколько поколений враждебного отношения со стороны правительства, которое отрицало как религию, так и предрассудки. У фольклористов не было трудностей с нахождением историй о вампирах. Глубина и стойкость веры в вампиров была живо проиллюстрирована в самой неожиданной манере в начале 1993 года в самой неспокойной обстановке, которая имела место в Сербии после распада бывшей Югославии. В течение года на телевидении, находящемся под контролем сербов, в момент наивысшей точки конфликта появлялся человек. Он со всей серьезностью доказывал, что в тот момент, когда окончательное уничтожение станет угрожать сербской нации, целые полчища вампиров поднимутся с кладбищ, чтобы разбить сербских врагов. В преддверии этого события он советовал телезрителям держать под рукой запас чеснока, чтобы вампиры не напали на них по ошибке.

ЯВА И ЕЕ ВАМПИРЫ

Очень многое в своей мифологии жители Малайзии и другой части Индонезии разделяют с японцами. Эта мифология содержит верование в понтианак. Понтианак — существо вроде ирландской банши (привидения-плакальщицы, вопли которой предвещают смерть), которая летает в ночи е образе птицы. Ее крик может принести вечерний ветер, когда она садится на деревья в лесу. Она описывается по-разному - как женщина, которая умерла девственницей (дс Вит), или как женщина, которая умерла во время рождения ребенка (Кеннеди). В обоих случаях она появлялась как молодая прекрасная женщина, нападала на мужчин и лишала их мужской силы. Де Вит отмечал, что понтианак оказалась более порядочной, чем любые другие богини любви. Такие существа могли обнять мужчину, но после первого же поцелуя они отступали, и в этот момент можно было заметить дыру в их спине, которая была скрыта длинными прядями волос. Мужчине надо было схватить эти волосы и выдернуть прядь, в противном же случае его кровь была бы выпита понтианак. Если ему не удавалось этого проделать, то вскоре он погибал, а если же удавалось, то он жил долго и счастливо.
Понтианак также нападала и на младенцев и выпивала их кровь из ревности к счастью их матерей. Младенцы, которые родились мертвыми или же умерли сразу после рождения по неизвестной причине, считались жертвами понтианак.

ЯПОНИЯ И ВАМПИРЫ

Среди различных существ, населяющих японский фольклор, нет классического вампира, сосущего кровь. Вероятно, наиболее вампирическим из бесчисленного количества мифологических создании можно считать каппа. Он описан как сказочное создание воды - рек, прудов, озер и морей. Kaппы проникли и японскую культуру и часто появляются в литературе, мультипликации, искусстве и среди игрушек.
Впервые о каппе начали широко писать в XVIII веке. Его образ - непривлекательный, подобный человеческому, ребенок с зеленовато-желтой кожей, перепончатыми пальцями па йогах, длинным носом и круглыми глазами, напоминавший обезьяну. У него был панцирь, подобный черепашьему, и пах он отвратительно. Голова его была вдавлена и наполнена водой. Если вода из головы каппа вытекала, он терял свою силу.
Жили каппа в воде и действовали у самой прибрежной кромки. Во многих историях говорилось о том, что каппы пытались схватить лошадей или коров и затащить их в воду, а там высосать их кровь через задний проход (основная черта, которая придаст каппа схожесть с вампиром). Однако было известно, что они покидают воду для того, чтобы ворочать дыни и огурцы, насиловать женщин и нападать на людей, чтобы завладеть их печенью. Люди могли умилостивить каппу. Для этого они писали имена всех членов своей семьи на огурце и бросали его в реку, где жил каппа.
Каппы раесматрииались как нечто неотъемлемое от сельского пейзажа. Люди нс нападали на них, а наоборот, пытались заключить с ними сделку. Такие отношения были проиллюстрированы в истории «Каппа из Фукиуры». Капна, живший возле Фукиуры, доставлял множество неприятностей до тех пор, пока однажды пс потерял руку, пытаясь напасть на лошадь. Крестьянин нашел эту руку, и в ту ночь каппа пришел к нему, чтобы попросить вернуть ее. Сначала каппа был напористым, по и конце концов убедил фермера вернуть руку в обмен на обещание никогда больше lie причинять вреда жителям этого села. С этого момента, как сообщали люди, проживающие в этой деревне, каппа предупреждал их словами: «Нс позволяйте детям играть на берегу, так как идет гость». Гостем был другой каппа, не связанный соглашением каппы из Фукиуры.
В другой популярной истории о каппах фигурирует каппа, который жил в пруду. Когда человек оставил лошадь привязанной возле этого пруда, каппа пытался затащить ее в воду, но она резко рванула и убежала домой. Kaппa пролил свою воду и потерял силу, а лошадь принесла его в конюшню. Там и обнаружил их имеете этот человек. Не имея сил, каппа начал торговаться с ним: «Если ты будешь устраивать пиршество в своем доме, я буду приносить тебе посуду». С этого времени, когда бы этот человек ни собирался устраивать пиршество, каппа приносит ему посуду. После праздника посуда выставляется, и канна уносит ее.
Кроме историй о каппе у японцев есть и другие интересные легенды, например, «Кошка-вампир из Набешимы». В ней рассказывается о принце Набешимы и его прекрасной возлюбленной Отойо. Однажды огромная кошка-вампир ворвалась в комнату Отойо и убила ее в традиционной манере. Она захватила ее тело и приняла ее вид. Под видом Отойо кошка начала вытягивать жизнь из принца каждую ночь, когда все стражники почему-то засыпали. В конце концов один молодой стражник пересилил сон и увидел вампира в образе молодой девушки. Поскольку стражник стоял рядом, девушка не могла приблизиться к принцу, и тогда он начал медленно поправляться. В финале был сделан вывод, что девушка была злобным духом, который нападал на принца. Молодой человек и несколько стражников направились в комнату девушки, однако, вампир исчез. Из далеких мест приходили рассказы о его действиях. Принц организовал большую охоту и в конце концов убил вампира. Эта история легла в основу пьесы «Кошка-вампир» (1918) и фильма «Hiroku Kaibyoden» (1969).

Современные японские вампиры. Японцы, не имея своего собственного обширного знания о вампирах, в течение последнею поколения приняли европейский миф о вампирах и привнесли в него кое-что свое, и основном через киноиндустрию. Их современный вампир зoвется Кийекицуки Га. В 1956 году был выпущен фильм «Кийекицуки Га». Сюжет был построен на серии убийств, жертвы которых имели следы зубов на шее, а в конце убийца оказывался вампиром. Спустя несколько лет, режиссер «Кийекицуки Га» поставил другой фильм о вампирах «Онна Кийекицуки» (1959), который рассказывал о настоящем вампире, похитившем жену у физика-ядерщика. Среди японских фильмов о вампирах 60-х годов был и «Куронеко» (1969), который был построен на основе легенды о кошке-вампире. Одна женщина и ее дочь были изнасилованы и убиты группой самураев. Из могилы они вернулись как вампиры, которые могли превращаться в черных кошек, и напали на своих убийц. В фильме «Йокаи Дейсенос» губернатор провинции был одержим вавилонским демоном кровопийцей - первый сигнал, что западные элементы начали приживаться в японских фильмах.
Вампирические картины «Хаммер филмз» вдохновили в 1970 году режиссера Мичио Йамомото па создание «Ночи вампиров», или «Чи и Cуy Ниндзяо», а в 1971 году на «Чи у Суу Ме», который вышел на Западе под названием "Озеро Дракулы". Дракула впервые появился в Японии в 70-е годы в фильме «Вампир Дракула приходит в Кобе: зло делает женщину прекрасной» (1979).
Дракула обнаруживает, что перевоплощенная женщина, которую он любил, проживает в Японии в Кобе.
В 1980 году появляется «Дракула» — полнометражный мультипликационный фильм на основе персонажей очень успешной «Могилы Дракулы» от «Марвел комикс». Он был первым из целого ряда великолепных фильмов о вампирах, имевших успех за пределами Японии. За ним последовали «Охотник за вампирами Д» (1985) и «Принцесса вампиров Мийу» (1988) — одни из наиболее популярных японских фильмов на Западе. В «Легенде о восьми самураях» (1984) режиссер Киньи Фукасаку предложил японскую версию истории Элизабет Батори, в которой злая принцесса купается в крови, чтобы сохранить свою молодость. Тема вампира была внесена в 90-е годы вместе с такими фильмами, как «Сказ о вампире», поставленный режиссером Шимако Сато на основе поэмы Эдгара Аллана По "Аннабель Ли". Эти недавние японские картины стали достоянием западного видео

Наши рекомендации