Тема: «Дон Жуан» Дж.Г.Байрона: своеобразие творческого метода, сюжетно-композиционные особенности.
Тема: «Дон Жуан» Дж.Г.Байрона: своеобразие творческого метода, сюжетно-композиционные особенности.
Выполнила студентка
курса, группы
_______________(подпись)
Научный руководитель
Журчева Т. В.
_______________(подпись)
Самара 2015
Содержание
Вступление……………………………………………………………………..….3
Глава 1. История написания поэмы Дж.Г.Байрона «Дон Жуан»………………4
Глава 2. Особенности поэмы «Дон Жуан»: творческий метод Дж.Г.Байрона
2.1. Развитие сюжетной линии главного героя…………………………………6
2.2. Историзм и художественные приемы организации поэмы………………10
Глава 3. Жанрово-композиционные особенности поэмы «Дон Жуан»……...18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………...…24
Вступление
Дж. Г. Байрон (George Gordon Byron, 1788-1824) является величайшей фигурой европейской литературы начала XIX в. Его творчество обширно и многогранно. В его произведениях нашли свое отражение идеи Просвещения, предопределившие во многом тираноборческий пафос поэзии Байрона и его знаменитую сатиру. Вместе с тем, Байрон выступает как новатор, крупнейший поэт эпохи Романтизма. Он разрабатывает ярчайшие темы и образы романтической литературы. Сама личность Байрона была для его времени весьма символична. Однако, начав работать в рамках романтического направления, он постоянно искал пути к более объемному и глубокому освоению действительности.
Вершиной творчества Байрона по праву считается его поэма «Дон Жуан». В данной работе мы обратимся именно к этой поэме, раскрывшей характерные грани зрелого творчества Байрона. Поэма была незакончена, но даже в таком виде она дает возможность почувствовать новое качество байроновского художественного видения – его движение к синтезу романтиков с новым реалистическим движением. Художественное своеобразие поэмы, её сюжетно-жанровые особенности и творческий метод Байрона являются основным предметом анализа в нашей работе.
Глава 2. Особенности поэмы «Дон Жуан»: творческий метод Дж.Г.Байрона
Заключение
Таким образом, в результате проведенного нами в данной работе анализа поэмы Байрона, мы пришли к следующим выводам:
1. Поэма Байрона была в известной степени новаторской для своего времени. Сочетание революционного пафоса, лирической задушевности и едкого Байроновского сарказма определяет неповторимое своеобразие произведения. Байрон обрушивает свой гнев не только на отвратительные моральные черты господствующих классов, но и на религиозные, поэтические, этические, эстетические и политические нормы.
2. Язык поэмы «Дон Жуан», по сути, свободен и выразителен. Поэму отличает богатство выразительных средств, решительность стилистического и языкового новаторства. Широко используя разговорные обороты, богатую идиоматику английского языка, многочисленные языковые метафоры, народные пословицы и поговорки, Байрон расширяет рамки принятой поэтической речи обильным включением бытовой лексики – в неожиданном и оригинальном сочетании со словами, заимствованными из области философии, политики, экономики, финансов, психологии, мифологии и даже физики [X,1].
3. Несмотря на новое для того времени восприятие действительности, «Дон Жуан» Байрона остается произведением романтическим. Романтичны и максималистическая требовательность к действительности, и всеобщность отрицания, и ощущение катастрофичности исторического развития, и гневное отчаяние, и скептическая насмешка над крушением высоких просветительских идеалов. О романтизме говорит универсализм поэмы – то есть необозримость масштабов, соотнесение частных жизней с судьбами вселенной, а того и другого вместе – с собственным негармоничным внутренним миром. Но, соединяя традиции просветительского романа и сатиры, обогащенные восприятием комического эпоса Возрождения с новыми, реалистическими устремлениями, автор выходит за рамки романтизма. И все же реализм, как было уже отмечено, проявляется в его поэме лишь как тенденция.
4. Труд Байрона был направлен на создание произведения широчайшего масштаба и значения. Играя понятиями и идеями, философскими и художественными ценностями прошлого и настоящего, Байрон вводит их в обиход читающей публики и в то же время учит скептическому отношению к авторитету традиций, воспитывает полнейшую независимость мысли. Шелли писал: «Ничего подобного еще не написано на английском языке».
Список использованной литературы:
1. Аникин, Г.В., Михальская, Н.П. История английской литературы. – М.: Высшая школа, 1975. – 542с.
2. Байрон, Дж. Г. Дон-Жуан /перевод с английского Гнедич Т. – М.: Эксмо, 2006. – 324с.
3. Берковский, Н.Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. – СПб.: Азбука-классика, 2002. – 480 с.
4. Дьяконова, Н.А. Байрон в годы изгнания. – Л.: Художественная литература, 1974. – С.108-109.
Интернет-источники:
5. Верник, О.Н. «Моя мечта – надменна и проста»: традиции и новаторство в «Дон Жуане» Н.С.Гумилева. http://gumilev.ru/about/99/
6. Byron George Gordon Noel. Don-Juan. http://www.photoaspects.com
Тема: «Дон Жуан» Дж.Г.Байрона: своеобразие творческого метода, сюжетно-композиционные особенности.
Выполнила студентка
курса, группы
_______________(подпись)
Научный руководитель
Журчева Т. В.
_______________(подпись)
Самара 2015
Содержание
Вступление……………………………………………………………………..….3
Глава 1. История написания поэмы Дж.Г.Байрона «Дон Жуан»………………4
Глава 2. Особенности поэмы «Дон Жуан»: творческий метод Дж.Г.Байрона
2.1. Развитие сюжетной линии главного героя…………………………………6
2.2. Историзм и художественные приемы организации поэмы………………10
Глава 3. Жанрово-композиционные особенности поэмы «Дон Жуан»……...18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………...…24
Вступление
Дж. Г. Байрон (George Gordon Byron, 1788-1824) является величайшей фигурой европейской литературы начала XIX в. Его творчество обширно и многогранно. В его произведениях нашли свое отражение идеи Просвещения, предопределившие во многом тираноборческий пафос поэзии Байрона и его знаменитую сатиру. Вместе с тем, Байрон выступает как новатор, крупнейший поэт эпохи Романтизма. Он разрабатывает ярчайшие темы и образы романтической литературы. Сама личность Байрона была для его времени весьма символична. Однако, начав работать в рамках романтического направления, он постоянно искал пути к более объемному и глубокому освоению действительности.
Вершиной творчества Байрона по праву считается его поэма «Дон Жуан». В данной работе мы обратимся именно к этой поэме, раскрывшей характерные грани зрелого творчества Байрона. Поэма была незакончена, но даже в таком виде она дает возможность почувствовать новое качество байроновского художественного видения – его движение к синтезу романтиков с новым реалистическим движением. Художественное своеобразие поэмы, её сюжетно-жанровые особенности и творческий метод Байрона являются основным предметом анализа в нашей работе.