Образец приложения для курсовой работы и бакалаврской работы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Методика диагностики регулятивных универсальных учебных действий
Методика «Интеллектуальная лабильность» (11-15 лет)
Автор: модификации С.Н.Костроминой. Под редакцией А.А. Карелина
Обоснование: методика позволяет выявить уровень развития регулятивных функций и с целью прогноза успешности в обучении и освоении нового вида деятельности.
Краткое описание: Методика не требует много времени для проведения исследования и обработки результатов, вместе с тем обладая высоким уровнем информативности и точности в прогнозировании успешности в обучении.
Методика требует от испытуемых высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, а также заданную скорость выполнения, что в совокупности отражает способность ребенка к кратковременной интенсивной деятельности. Кроме того, в методику включен ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условия задачи, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков.
В течение ограниченного количества времени обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке, которые зачитываются специалистом. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое задание имеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика может применяться как фронтально, так и индивидуально.
Инструкция: слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем!
Стимульный материал
1 (квадрат номер 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца.
2 (квадрат номер 2) Напишите цифры 1 6 3. Нечетные обведите.
3 (квадрат номер 4) Напишите слово «пар» наоборот.
4 (квадрат номер 5) Нарисуйте прямоугольник. Разделите его двумя вертикальными линиями.
5 (квадрат номер 6) Нарисуйте четыре круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните.
6 (квадрат номер 7) Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы они пересекались.
7 (квадрат номер 8) Напишите слово «мел». Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево.
8 (квадрат номер 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова «книга».
9 (квадрат номер 12) Нарисуйте прямоугольник, а рядом ромб. В прямоугольник напишите сумму чисел 5 и 2. а в ромбе разность этих чисел.
10 (квадрат номер 13) Нарисуйте три точки так, чтобы при их соединении получился треугольник.
11 (квадрат номер 15) Напишите слово «ручка». Гласные зачеркните.
12 (квадрат номер 17) Разделимте квадрат двумя диагональными линиями. Точку пересечения обозначьте последней буквой названия нашего села.
13 (квадрат номер 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, то поставьте цифру 1.
14 (квадрат номер 20) Нарисуйте треугольник, а в нем окружность.
15 (квадрат номер 21) Напишите число 82365. Нечетные цифры зачеркните.
16 (квадрат номер 22) Если число 54 делится на 9, поставьте галочку.
17 (квадрат номер 19) Если в слове «подарок» третья буква не «и», напишите сумму чисел 6 и 3.
18 (квадрат номер 23) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте тире.
19 (квадрат номер 24) Напишите буквы «м», «к», «о». Букву «м» заключите в квадрат, букву «к» - в круг, букву «о» - в треугольник.
20 (квадрат номер 25) Напишите слово «салют». Обведите в круг согласные буквы.
Для проведения исследования от экспериментатора требуется четкое произнесение задания и номера квадрата, поскольку номера заданий и квадратов на бланке не совпадают.
Процедура обработки:
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, невыполненное или выполненное с ошибкой задание. Нормы выполнения:
0-2 ошибки — высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
3-4 — средняя лабильность;
5-7 — низкая обучаемость, трудности в переобучении;
больше 7 ошибок — малоуспешен в любой деятельности.
Рис. Ключ к методике «Интеллектуальная лабильность»
Техника описания полученных данных:согласно ФГОС НОО данная методика выявляет развитие регулятивных УУД, то есть позволяет определить уровень способности контролировать свои познавательные процессы.
Приложение 17
Образец оформления таблиц в текстах курсовой работы и бакалаврской работы
Таблица 1
Виды языкового портфеля
Д. Литтл
Вид «Языкового портфеля» | Целевая направленность |
Self-Assessment Language Portfolio | Языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе овладения английским языком и уровня владения английским языком. |
Language Learning Portfolio | Языковой портфель как средство самостоятельного овладения английским языком |
Comprehensive Language Portfolio | Многоцелевой языковой портфель. Он включает в себя различные цели в области обучения английскому языку |
Administrative | Языковой портфель как инструмент демонстрации учебного продукта – результата овладения английским языком |
Feedback Language Portfolio | Языковой портфель как инструмент обратной связи в учебном процессе по английскому языку |
Таблица 2
Результаты выполнения задания учащимися 5 «А» класса