Глава 6. Осталось два с половиной дня (продолжение)

– Профессор Снейп! – Пожилая дама в больших очках радостно пошла навстречу Мастеру Зелий, не обратив на Гермиону никакого внимания. – Это вы! Невероятно!

– Мадам Пинс, – сухо улыбнулся профессор, – какая приятная встреча. Позвольте представить вам мисс Грин.

Гермиона с изумлением сообразила, что перед ней действительно бывшая библиотекарша Хогвартса, только вот что она делает в архиве Министерства?

– Доктор Вэйн заболел, – щебетала тем временем мадам Пинс, – и мне теперь приходится все делать самой. Это ужасно невовремя! Вы же знаете, мы как раз готовимся к пресс-конференции. – И страшным шепотом добавила: – Темный Архив, ну вы слышали о нем. Министерство открывает его для журналистов.

– И вся подготовка легла на ваши плечи? – сочувственным тоном спросил Снейп.

– О да! – Мадам Пинс возвела глаза к потолку. – Вы не представляете, сколько тут работы. Надо ведь позаботиться и об организации мероприятия, и о безопасности. Не говоря уж об охране Архива. Один дневник Того-Кого-Нельзя-Называть оценивают в полмиллиона галеонов.

– Невероятно! – Гермиона придала своему голосу максимум восторженного испуга. – Как вы только не боитесь? Это же такая ответственность!

– У нас все под контролем, милочка, – самоуверенно усмехнулась мадам Пинс, – Темный Архив охраняется так, что ни один взломщик до него не доберется.

Профессор Снейп недоверчиво покачал головой.

– Не сочтите за критику, мадам, но я позволю себе усомниться. Никакие заклятия не защитят от нападения бывших Упивающихся. Для этого нужно, чтобы архив охранял целый полк авроров. Да и тех могут подкупить…

– Мы все это учли, – гордо заявила бывшая библиотекарша, – поэтому авроры осуществляют лишь внешнюю охрану. На территорию самого архива мы их не допускаем. Министр решил, что чем больше разных ведомств будут привлечены к охране, тем лучше. Да и заклинания – не единственный способ, который мы использовали…

Гермиона с восхищением смотрела, как профессор Снейп, временами улыбаясь и задавая коротенькие наводящие вопросы, направлял речь мадам Пинс в нужную сторону. За двадцать минут она рассказала ему обо всех кордонах и способах защиты Архива, причем, судя по всему, даже не поняла, насколько сильно проболталась.

– Просто потрясающе, – бархатный голос Мастера Зелий словно завораживал обеих женщин, – как интересно вы рассказываете, моя дорогая мадам Пинс.

Гермиона почувствовала, что у нее начинает кружиться голова.

«Что за магию он использует?» – думала девушка, хватаясь за стул, чтобы не упасть. Но мадам Пинс, похоже, чувствовала себя прекрасно, она щебетала не умолкая и уже вела профессора Снейпа в спецхранилище, где Темный Архив ждал того момента, когда его торжественно вывезут к журналистам.

– Вот здесь он хранится, сами видите, в каком у нас все порядке. Никто не проникнет внутрь так, чтобы при этом не сработала сигнализация. А если и проникнет, то не выберется – специальное магическое кольцо вокруг помещений Архива блокирует любые попытки покинуть здание, а отключить его может только сам Министр. Он же – единственный, кто может выключить сигнализацию, реагирующую на передвижение в спецхранилище, где лежит Темный Архив.

– Не боитесь, что какие-нибудь летучие мыши не дадут Министру спать оставшиеся две ночи?

– Ну что вы! – Мадам Пинс слегка растерянно покачала головой. – Здесь нет никаких мышей. Откуда в Архиве мыши? Мыши еще… мыши…

Гермиона поняла, что библиотекарша начинает заговариваться. Сама девушка теперь держалась на расстоянии пары метров от Снейпа, что, видимо, помогло, поскольку она уже начала немного приходить в себя.

– А что здесь? – Мастер Зелий небрежно кивнул в сторону небольшой дверцы в стене.

– Кладовка, – вяло ответила мадам Пинс, – там всякие чистые карточки лежат, чернильницы, перья… – Снейп едва успел подхватить пошатнувшуюся женщину под руку и усадить на ближайший стул.

– Отвлеките того идиота, – прошипел он сквозь зубы.

Гермиона оглянулась. В помещении был всего один человек кроме них троих – молодой симпатичный аврор-охранник, с большим интересом поглядывающий на стройные ножки Глории. Не долго думая, девушка направилась к нему.

– Извините, мистер… – она сделала паузу.

– Бренквист, – аврор явно купился на ее очаровательную улыбку. Знал бы он, сколько Гермиона эту улыбку репетировала…

– Мистер Бренквист, – повторила она самым нежным тоном, на какой только была способна, – вы не подскажете, где можно взять стакан воды. У меня от этой архивной пыли в горле пересохло, – и деликатно кашлянула.

После того, как аврор налил воды, Гермиона ее разлила и долго извинялась. Молодой человек нашел тряпку (заклинания применять в архиве было запрещено), принес еще стакан воды и наконец-то созрел до того, чтобы попытаться пригласить девушку куда-нибудь сходить вечером. Но именно в этот момент Снейп, сопровождаемый уже полностью пришедшей в себя мадам Пинс, подошел и по-хозяйски взял Гермиону за локоть.

– Мисс Грин, я вам плачу не за флирт с каждым встречным, – резко сказал он, – может быть, мне стоит подыскать себе другую секретаршу?

– Простите, сэр, – поспешно сказала девушка, кинув извиняющийся взгляд на молодого аврора. – Я просто не хотела вам мешать.

Но Снейп проигнорировал ее слова, окатил Бренквиста ледяным взглядом и снова повернулся к мадам Пинс, не выпуская, однако, локтя Гермионы.

– Благодарю вас, мадам, за необычайно познавательную экскурсию. Я обязательно приду на открытие Темного Архива, и мы продолжим нашу увлекательную беседу.

Уходя, Гермиона не удержалась и все-таки подмигнула аврору. Образ Глории требовал.

***

Гермиона сидела за столом, подперев щеку рукой, и, словно зачарованная, наблюдала за четкими взмахами пера. На плотном листе один за другим возникали очертания помещений министерского Архива. Это был не совсем план, слишком уж художественно Снейп вырисовывал детали, но и не просто рисунок, поскольку масштабы выдерживались безукоризненно.

Впрочем, не только схема Архива интересовала девушку. От важных раздумий о точности плана ее постоянно отвлекали уверенные движения красивых рук, крепко сжатые губы, небрежный жест, которым Мастер Зелий отбрасывал со лба прядь волос, морщинка, появляющаяся между бровями, когда что-то не совсем получалось… Гермиона подавила вздох.

– Не знала, что вы так хорошо рисуете.

Снейп на секунду остановился и кинул на нее быстрый взгляд.

– Да много ли вы вообще обо мне знаете, мисс Грин, – спокойно сказал он и снова склонился над пергаментом, – только то, что прочитали в газетах.

Гермиона с ужасом сообразила, что Глория-то с бывшим слизеринским деканом знакома всего несколько дней. Это же надо было такое ляпнуть. Хорошо хоть Снейп сам подсказал ей выход.

– Из газет много информации не почерпнешь, это верно, – с деланым равнодушием заявила она, – но я ведь и на Дрянн-аллее кое-кого поспрашивала. Скажем прямо, меня сочли сумасшедшей, когда я сказала, что намереваюсь к вам обратиться.

– О да, меня там любят, – Мастер Зелий полюбовался своим рисунком и небрежно махнул пером в сторону девушки. – Посмотрите, все ли верно, я мог что-то упустить.

Гермиона разглядывала план помещений довольно долго. Три комнаты: большая зала, где хранится основной архив, маленькая зала, где все уже подготовлено к встрече с журналистами, и служебное помещение, в котором планируется сделать что-то вроде читального зала, но пока там хранятся огромные кипы старых подшивок, бланков и тому подобного мусора, вывезти который у служителей все не хватает времени.

– Вот этот стеллаж должен быть подлиннее остальных, – наконец сказала она, – столик чуть ближе к выходу, а стульев не три, а четыре, один вам был не виден, он здесь стоит, – девушка указала на план.

– Уверены? – Снейп вновь взялся за перо.

– Да.

– Хорошо… – Он дорисовал еще дин стул, удлинил стеллаж, а столик просто подтолкнул кончиком пера ближе к выходу.

– Как вы это делаете? – не удержалась Гермиона.

– Что?

– Двигаете нарисованные предметы.

Мастер Зелий улыбнулся, в его черных глазах заплясали искорки.

– Пусть это останется загадкой. Вы слишком хорошо разбираетесь в магии, мисс Грин, поэтому мне приятно, когда я что-то знаю лучше вас.

Его голос звучал тепло и проникновенно… даже слишком проникновенно. Девушка вдруг вспомнила, кто он такой, и слегка отодвинулась.

– У вас есть план? В смысле, не такой, на бумаге, а план, как нам действовать.

– Да, – сухо ответил Снейп, видимо, задетый тем, что она отстранилась, – Можете идти отдыхать. Жду вас послезавтра вечером, в пять часов, в холле Министерства Магии.

– Как послезавтра! – ужаснулась Гермиона. – Через два дня Темный Архив отдадут журналистам!

– Мы заберем его накануне открытия, – по-прежнему без эмоций сказал Мастер Зелий, сворачивая пергамент в трубочку. – Я все подготовлю. А пока – вон отсюда. Вы мне будете только мешать.

– Но… – прошептала вконец растерявшаяся девушка.

– Я же сказал – вон! – отрезал Снейп.

Гермиона, вновь почувствовавшая себя школьницей, покорно направилась к выходу.

– И мисс Грин… – Она с надеждой обернулась, но Мастер Зелий даже не смотрел в ее сторону. – Не опаздывайте.

Девушка вспыхнула и, чтобы удержаться от резкого ответа, быстро аппарировала.

Наши рекомендации