Методические указания к выполнению практической работы №1

по МДК 04.01. «Организация и планирование деятельности структурного подразделения организации»

Наименование работы: «Составление примерного Положения о структурном подразделении организации (предприятия связи)»

Для специальностей: 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы»

210705 «Средства связи с подвижными объектами»

210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

210723 «Сети связи и системы коммутации»

Работа рассчитана на 2 часа

Казань

1. Цель работы.

1.1 Овладеть навыками разработки Положения о структурном подразделении предприятия

Литература.

2.1.Л.Н.Чечевицина, Е.В.Чечевицина. Учебник «Экономика предприятия»,Ростов- на -Дону «Феникс»,2011

2.2. Е.А.Голубицкая. Экономика связи. Учебник для ВУЗов. Москва.2006

2.3. Интернет-ресурсы

2.4. Конспект лекции.

Подготовка к работе.

3.1.Повторить лекционный материал по теме

3.2. Прочитать с.25-37учебника [1].

3.3. Изучить сущность и принципы выработки миссии организации.

Задание и порядок выполнения работы.

4.1. Учебная группа делится на подгруппы

Предложены следующие структурные подразделения ОАО Таттелеком:

-Отдел рекламы

-Отдел работы с операторами связи

-Финансовый отдел

-Отдел управления продажами

-Бухгалтерия

-Служба охраны труда

4.2. Каждая подгруппа разрабатывает Положение своего структурного подразделения.

4.3. Оформить отчет в соответствии с требованиями.

4.4. Подготовиться к защите работы

Содержание отчета.

5.1. Титульный лист.

5.2. Цель работы.

5.3. Выполненное задание.

6. Контрольные вопросы для защиты работы.

6.1. Объясните понятия регламентация и департаментизация;

6.2. Объясните понятие «структурного подразделения»;

6.3. Перечислите виды структурных подразделений;

6.4. Раскройте понятие «Положение о структурном подразделении»;

6.5. Перечислите разделы Положения о структурном подразделении;

6.6. Перечислите обязательные реквизиты Положения о структурном подразделении;

Приложения.

7.1. Теоретический материал к работе.

7.2. Теоретический материал с примерами.

7.3. Положение о контакт-центре ОАО «Таттелеком»

7.4. Структурная схема ОАО «Таттелеком»

Приложение 1

Теоретический материал

Положение о структурном подразделении – это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

Представительства и филиалы являются обособленными подразделениями юридического лица, расположенными вне места его нахождения. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Не существует нормативно установленных требований к содержанию положения о подразделении. Текст положения о подразделении может включать следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Функции.

4. Права и обязанности.

5. Ответственность.

6. Взаимоотношения.

Обязательными реквизитами положения о структурном подразделении являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа, гриф утверждения.

Регламентация - способ организации правового регулирования общественных отношений посредством наделения их участников субъективными юридическими правами и обязанностями

Департаментизация - это процесс группирования схожих работ и их исполнителей, осуществляющийся через их организационное обособление. Посредством департаментизации организация может расширяться практически беспредельно.

Рост специализации отдельных работ в организации ограничивается возможностями по их координации. Разрешить эту проблему можно, если начать группировать схожие работы и их исполнителей, т. е. начать осуществлять их определенное организационное обособление исполнителей схожих работ.

Двумя основными направлениями, по которым может осуществляться департаментизация, являются группирование работ вокруг ресурсов и группирование работ вокруг результата деятельности. В зависимости от степени ориентации на то или другое направление осуществляется соответствующий тип департаментизации.

Приложение 2

ОАО «Таттелеком»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ОАО «Таттелеком»

________________Л.Н. Шафигуллин

«_____»__________________20____г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТАКТ-ЦЕНТРЕ

ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ»

Казань

Учтенный экземпляр №__________

Общие положения

1.1. Контакт-центр (далее - Центр) является самостоятельным структурным подразделением ... ОАО «Таттелеком» (далее - Общество).

1.2. Центр создается и ликвидируется приказом генерального директора Общества.

1.3. Центр подчиняется непосредственно ....

1.4. Руководство подразделением осуществляется Начальником Центра, назначение на должность которого производится приказом генерального директора Общества по представлению ...

1.5. На время отсутствия Начальника Центра (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности исполняет должностное лицо, назначенное приказом генерального директора Общества.

1.6. Работники Центра назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора Общества по представлению Начальника Центра.

1.7. Распределение обязанностей между работниками осуществляется в соответствии с их должностными инструкциями, разработанными и утвержденными в установленном порядке.

1.8. В своей деятельности Центр руководствуется действующими законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативно-правовыми актами в области связи, Уставом Общества, настоящим Положением, решениями Совета директоров Общества, приказами и распоряжениями генерального директора Общества.

1.9. На должность Начальника Центра назначаются лица с высшим ... образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет.

Структура

2.1. Структура Центра утверждается в установленном порядке генеральным директором Общества исходя из функций и объема работ, возложенных на Центр.

2.2. Штатная численность Центра определяется штатным расписанием Общества, исходя из функций и объема работ, возложенных на Центр, и утверждается генеральным директором Общества.

Задачи

Основными задачами Центра являются:

3.1. Обеспечение абонентов и клиентов качественными информационно-справочными и сервисными услугами.

Функции

4.1. Центр является центром ответственности за выполнение следующих функций:

4.1.1. Контроль финансово-экономической и производственной деятельности Общества (внутренний аудит филиалов и структурных подразделений Общества (8.1.18).

4.1.1.1. Выявление системных ошибок по результатам проверок

финансово-экономической и производственной деятельности Общества и обеспечение их устранения по закрепленным функциям (8.1.18.6).

4.1.2. Управление качеством предоставления услуг (10.3).

4.1.2.1. Подготовка годового плана работ по постановке целей в

области качества и реализации мероприятий по их достижению при предоставлении информационно-справочных услуг и сервисного обслуживания (10.3.5).

4.1.2.2. Реализация мероприятий по достижению целей в области

качества при предоставлении информационно-справочных услуг и сервисного обслуживания (10.3.16).

4.1.2.3. Формирование системы индикаторов (показателей) оценки

качества, системы сбора и анализа оценок качества при предоставлении

информационно-справочных услуг и сервисного обслуживания (10.3.31).

4.1.2.4. Сбор и анализ результатов оценок качества информационносправочных услуг и сервисного обслуживания (10.3.41).

4.1.2.5. Анализ претензий и предложений абонентов в сфере закрепленных функций и подготовка предложений по регулирующим воздействиям по результатам анализа (10.3.49).

4.1.2.6. Подготовка предложений по повышению качества информационно-справочных услуг и сервисного обслуживания (10.3.60).

4.1.3. Оценка деятельности и уровня знаний персонала, участвующего в реализации бизнес -процесса "Справочно-информационное и сервисное обслуживание клиентов" (12.14).

4.1.3.1. Совершенствование систем показателей оценки деятельности, уровня знаний персонала (12.14.1).

4.1.3.2. Разработка и поддержка технологического обеспечения процесса оценки деятельности, уровня знаний персонала (12.14.2)

4.1.3.3. Организация и методическое руководство процессом оценки деятельности и уровня знаний персонала (12.14.3).

4.1.3.4. Мониторинг уровня знаний, оценки деятельности персонала, участвующего в реализации бизнес-процесса, анализ результатов, разработка плана мероприятий по повышению уровня знаний, эффективности деятельности персонала (12.14.4).

4.1.4. Организация повышения квалификации персонала (12.33).

4.1.4.1. Формирование, с учетом оценки уровня знаний и деятельности, планов и программ повышения квалификации персонала, участвующего в реализации бизнес -процесса "Справочно-информационное и сервисное обслуживание клиентов" (12.33.13).

4.1.5. Управление отбором персонала (12.34).

4.1.5.1. Разработка требований предприятия к квалификационным и личностным качествам кандидатов в подразделения, участвующие в реализации бизнес- процесса "Справочно-информационное и сервисное обслуживание клиентов" (12.34.12).

4.1.5.2. Формирование методик отбора кандидатов, разработка и

утверждение процедур и регламентов по привлечению и найму персонала в подразделения, участвующие в реализации бизнес-процесса "Справочно-информационное и сервисное обслуживание клиентов" (12.34.38).

4.1.5.3. Осуществление набора, интервьюирования, тестирования, отбора персонала в структурные подразделения Управления, согласование приема персонала в Филиалы (по закрепленной номенклатуре), участвующего в реализации бизнес- процесса "Справочно-информационное обслуживание клиентов" (12.34.62).

4.1.6. Управление материальным стимулированием труда (12,36.3).

4.1.6.1. Анализ действующей системы материального стимулирования деятельности структурных подразделений, участвующих в реализации бизнес- процесса "Справочно-информационное и сервисное обслуживание клиентов", и подготовка предложений по ее совершенствованию. Контроль за реализацией системы мотивации (12.36.3.14).

4.2. Центр участвует в выполнении следующих функций, закрепленных за следующими центрами ответственности:

4.2.1. Отдел контроля клиентской задолженности юридических лиц:

4.2.1.1. Управление и предоставление услуг (3):

* Проведение акций среди абонентов-дебиторов (юридических лиц); контроль поступления платежей через ВПС, банки, отделения связи Почты России; формирование списков на автоинформирование, уведомление и отключение абонентов-дебиторов (юридических лиц); внесение предложений по усовершенствованию модулей АСР (3.31.7.5.7).

4.2.2. Отдел контроля клиентской задолженности физических лиц:

4.2.2.1. Управление и предоставление услуг (3):

• Проведение акций среди абонентов-дебиторов (физических лиц); формирование списков на автоинформирование, уведомление и отключение абонентов-дебиторов (физических лиц); внесение предложений по усовершенствованию модулей АСР (3.31.7.5.8).

4.2.3. Отдел инвестиционного анализа и раздельного учета расходов:

4.2.3.1. Управление экономикой предприятия (11):

• Осуществление раздельного учета расходов на текущую деятельность (11.2.5.1).

4.2.4. Учебный центр:

4.2.4.1. Управление персоналом (12):

• Организация процесса обучения в соответствии с планом повышения квалификации руководящего состава и специалистов в Учебном центре (12.33.34).

4.2.5. Отдел управления персоналом:

4.2.5.1. Управление персоналом (12):

Разработка и организация внедрения в подразделениях предприятия рациональных методов организации рабочих мест (12.35.3).

• Формирование и внедрение системы нематериального стимулирования труда (12.36.4.2).

• Совершенствование корпоративной культуры предприятия (12.36.4.3).

• Подготовка пакета необходимых документов для проведения аттестации с учетом оценки деятельности и уровня знаний (12.39.2).

• Проведение аттестации персонала (12.39.4).

Наши рекомендации