Этапы выбора поставщика
Содержание
Введение | |
1 Поиск и анализ потенциальных поставщиков | |
1.1 Этапы выбора поставщика | |
1.2 Расчет рейтинга по качественным характеристикам | |
2 Оценка результатов работы с поставщиками | |
2.1 Расчёт средневзвешенного темпа роста цен | |
2.2 Расчет темпа роста поставки товара ненадлежащего качества | |
2.3 Расчет темпа роста среднего опоздания | |
2.4 Расчёт рейтинга по количественным характеристикам | |
3 Выбор поставщика | |
3.1 Расчёт доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза | |
3.2 Расчет транспортного тарифа | |
3.3Расчёт расходов на запасы в пути | |
3.4 Расчёт страхования груза | |
3.5 Расчёт затрат на разгрузку | |
3.6 Расчёт общих затрат | |
Заключение | |
Список использованной литературы | |
Приложение 1 | |
Введение
Закупочная деятельность – это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения и др.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск необходимых материалов удовлетворительного качества и закупка их по минимальным ценам.
Успешное осуществление закупок предполагает использование обширной информации о рынках, где они осуществляются. Оптимизация звена логистической цепи закупок влияет не только на внешние факторы, но и на внутренние приоритеты, связанные с разностью понимания оптимальности работы и значением иных звеньев, что инициирует важность в поиске экономических компромиссов между различными структурными подразделениями. Эффективности процесса способствует соблюдение этических норм партнерства. В основе находятся оптимизированные отношения между производителем, кредитором и поставщиком [1].
Определяем качество закупаемой продукции, но для начала нужно выделить цели закупочной деятельности:
1)определить свои потребности в определенном виде продукции;
2)разместить заказы на тот или иной вид продукции;
3)получить необходимую продукцию;
4)обеспечить её хранение;
5)наладить её реализацию;
6)подобрать для неё подходящую упаковку;
7)организовать её доставку потребителям;
Все это направлено на то, чтобы получить нужные товары, условия которых устраивало бы потребителей: от оптимального поставщика, в нужное время, по приемлемой цене, в нужном количестве и в нужном месте.
Ориентация закупки товаров может быть направлена только на высокое качество товара или совсем не придавать этому значения. Но в любом случае данная продукция должна соответствовать определенным стандартам качества.
Стандарты:
-известность и популярность среди покупателей данного вида продукции;
-различия в существующих технических стандартах России и европейских стран;
-эксплуатационные характеристики;
-рисунки;
-формулы;
-габариты, вес, состав продукции;
-образцы продукции;
-используемые тароупаковочные материалы;
-определенную торговую спецификацию [2].
Поиск и анализ потенциальных поставщиков
Этапы выбора поставщика
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора поставщиков. Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из трех этапов.
1 этап. Поиск потенциальных поставщиков. Поиск включает следующие действия: проведение конкурсов (тендеров); изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); посещение ярмарок, выставок; личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные разговоры, деловые встречи).
2 этап. Анализ надежности поставщиков.
Возможными критериями оценки поставщика являются:
- цена и качество продукции;
-выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, количеству поставляемой продукции;
- финансовое положение поставщика;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов и.др.
3 этап. Размещение заказа и его реализация. Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация[3].
Так, например, закупая товар у производителя, предприятие может столкнуться с проблемой самостоятельного формирования необходимого ассортимента. Данные условия характерны для производителей занимающихся массовым производством и выпускающих широкую номенклатуру товаров. При таких условиях осуществлять закупку товара у посредника, который специализируется на формировании нужного ассортимента и поставках его потребителю является более выгодным.
Другим преимуществом закупки товара у посредника является возможность приобрести широкий ассортимент нужного товара относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. Из-за того, что посредники закупают крупную партию товара, цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Важным фактором, влияющим на принятие решения об осуществлении закупок, является удаленность склада продавца от склада покупателя. При наличии выше перечисленных факторов в пользу посредника может оказаться, что посредник может располагаться территориально на более отдаленном расстоянии, чем изготовитель товара. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника[4] .
Критерии выбора поставщика:
- качество поставляемых материалов,
- надежность поставки (соответствие установленному графику),
-финансовые условия (цена, скидки, возможность рассрочки платежа/кредита, финансовая устойчивость поставщика),
-способность поставщика удовлетворить требования потребителя (выпускаемые объемы продукции, используемое оборудование, наличие складов, контроль за поставками),
-расположение поставщиков (зависит стоимость и надежность поставок),
- сопутствующий сервис,
- удобство размещения поставщика (близость к поставщику),
- возможность удовлетворить широкий спрос (большой ассортимент).
Выбор поставщиков производится путем получения предложений от потенциальных поставщиков и оценки этих предложений. Эта процедура может быть организованна несколькими подходами, чаще всего:
а) проведение конкурсных торгов/трендов (проводятся, если предполагаемая закупка материалов на значительную сумму или предполагает установить долгосрочные взаимоотношения с поставщиком). Они включают несколько этапов:
- подготовка информации и доведение ее до поставщиков,
- подготовка тендерной документации, которая включает: описание процедуры торгов, описание материалов и их специфика, условия заключения контракта, условия поступивших предложений,
- прием поступивших предложений,
-оценка поступивших предложений на основе разработанных критериев для оценки трендовой политики,
- выбор лучшего предложения и заключение контракта.
Конкурсные торги выгодны обоим участникам. Поставщик может запланировать свою деятельность на длительный период, при этом зная точные характеристики заказа. Потребитель получает возможность выбора лучшего предложения.
б) письменные переговоры между поставщиком и покупателем (в процессе письменных переговоров покупатель получает официальное предложение от потенциального поставщика).
В зависимости от источника информации различают 2 способа их организации:
-источником является поставщик (он рассылает потенциальным потребителям предложения о покупке (оферта (коммерческое предложение) форма оферты м/б свободной (рассылается многим потребителям и не включать там дополнительные обязательства/ограничения) и твердая (высылается только к одному потребителю и в ней оговаривается время ответа)). Обязательные реквизиты оферты: наименование товара, цена, условия и сроки поставки, условия оплаты, характеристики тары и упаковки, порядок приемки/сдачи.
-инициатором является покупатель (он высылает письмо возможным поставщикам для получения от них оферты). В этом случае все официальные мероприятия происходят после получения оферты [5].