Микаэль возвращается к друзьям

Сценарий

К фильму Артема Пахомова

«.JPEG»

Авторы: Артем Пахомов, Андрей Карасев и другие.

Действующие лица

Микаэль (Михаил Свитин)

Князь (Юра Князев)

Оса (Таня Осипова)

Кельт (Ярослав)

Юта (Лиза Ютина)

Упырь (Федя)

Ирина Васильевна (Рина, Риша)- их шеф.

Сцена 1.

Утро, электричка. Микаэль сидит у окна с задумчивым видом. Рядом объемистый рюкзак. У Микаэля звонит телефон. Он берет трубку, сообщает номер вагона. Через некоторое время поезд останавливается, к М подсаживается Князь. Они пожимают друг другу руки.

М- почему на совещание не пришел?

-приболел немного. Рина не ругалась?

- да нет. В общем, Юр, у нас очередной фотосет. N музыкантов, что-то тяжелое играют, не помню. Кстати, неплохие ребята, я их песни слушал.

-Не ново. Надо будет тоже послушать… А где снимаем?

-Оса нашла какое-то место, там рельсы, какие-то ангары старые, пустырь…

- ну и нормально. Думаю, получится.

- как у тебя с Машей твоей?

-вчера встретились… по городу гуляли, я ей стихи читал… потом у меня дома я ей небольшой фотосет устроил. Во, смотри

На дисплее фотоаппарата демонстрирует снимки девушки.

- любишь ее?

- конечно. Очень. Повезло мне с ней.

- И ей с тобой, видимо. Ладно, романтик, пошли, наша станция.

Сцена 2

На платформе стоят остальные фотографы. Подъезжает поезд, из него выходят первые двое.. Встречающие разбирают лежащие на лавке рюкзаки, Оса достает карту.

*показывая на карту* -вот здесь пустырь с подстанцией, тут машины старые стоят. Тут еще что-то, надо посмотреть. В общем, там видно будет. Скорее всего рабочие уже на месте, так что смотрите чтоб не привязались. В принципе, можем не торопиться, музыканты эти часа через полтора подъедут. Ладно, все, пошли.

Уходят. Лазят по зданиям, ходят по пустырю, снимают, через час собираются вместе. идут на платформу, встречать группу.

К-дааа, шеф, конечно, нашла место… Никогда не угадаешь, что у Риши на уме.

М- Князь, вообще-то Не Риша, а Ирина Васильевна. Твой начальник. Не забывай об этом.

К- ну ладно, ладно. Но все равно она странная какая-то.

О- нормальная женщина, не говори ерунду. Я ее неплохо знаю. Она знает, что делает. О, это по наши души.

Встречают музыкантов, идут, снимают клип.

Сцена 3

Электричка. Герои оккупировали 2 соседние лавки, рюкзаки свалены в кучу на соседнем сидении. Юта сидит напротив Князя, у окна, смотря на пробегающий мимо пейзаж. Ловит на себе взгляд Князя, смотрит на него, тот улыбается, Юта- в ответ, и все возвращается на исходную.

Ке (тем временем)- … ну значит пришли мы на это озеро, а там трава в росе вся, ноги у всех промокли, идем, носками хлюпаем… пришли на причал, снимаем… и тут Солнце подниматься начинает, величаво так, но радостно, будто приветствует… Знаете, мы тогда не сговариваясь, даже не особо задумываясь, просто взяли и поклонились, все трое. А оно так смотрит в ответ приветливо, но гордо…

Народ слушает в пол-уха, временами усмехаются, откуда-то прозвучала насмешка, мол, Кельт ты и есть Кельт. Калле что-то ищет в рюкзаке, наконец достает пачку сигарет, встает, говорит «ща приду» и направляется в тамбур. Там стоит дачник, листая какой-то журнал. Не найдя зажигалки, Микаэль просит у Дачника огоньку. Прикуривает. Знакомятся.

Д- Серега.

М- Миша, оч приятно…

Д- это откуда вы такой компанией?

М- да так… по работе. Ну фотографы мы, на одну студию дизайна работаем… причем больше по индустриальному пейзажу… здания заброшенные, все такое..

Д- понятно… а я вот с дачи, урожай уже, собирать надо… молчит. Знаешь, раз уж ты этим занимаешься, мне тут знакомый рассказывал, у него свои 6 соток недалеко от Хлебино, так там, говорит, детский садик был, один на всю деревню, а его закрыли. ­

Мимо проходит Кельт, разговаривая по телефону, проходит в другой вагон.

А нового нет еще, представляешь? Пока новый достроят уйма времени пройдет, а детям ходить некуда… дожили.

М(без интереса)- а чего закрыли-то?

Д- ну так вот я и говорю. Ходят слухи что там призрак какой-то завелся, дети боятся… бред короче. А начальство поверило. (усмехается) ндааа… Хотя друг рассказывал, мимо садика проезжал- домик домиком, а впечатление жуткое производит. Говорит, аж мурашки по коже. Просто подумал… вам интересно будет…

М(задумывается, потом оживляется)- А как, говоришь, деревня называется?

Микаэль возвращается к друзьям

М- Слушайте, я, кажется, нашел куда можно на выходные съездить.

У (без энтузиазма)- и че за место?

М- детсад, Федь... Говорят, с призраком.

О- ага, и ты поверил.

М- ну, люди говорят…

О- далеко?

М- три часа поездом.

К- чует мое сердце, что зря прокатимся. Нам непродуктивных забросов и так хватило уже. Снимать нечего, на фотосайте думают, что я умер уже.

Ю- вот, согласна с Князем. К тому же, далеко, и вообще, непонятно что за место. Я туда не полезу, даже если Ирина попросит.

Ке- вот кстати да. Тем более, вдруг там правда призрак, мало ли… не хочу я туда.

Сцена 4

Когда Кельт проходил в тамбур с телефоном у уха, состоялся такой разговор:

-Добрый день. Ярослав?

-да, здравствуйте, слушаю.

- вы не могли бы подъехать? Это Михаил Дмитриевич, доктор, я вашего отца лечу. его увезли сегодня на скорой в тяжелом состоянии. Диалог уже в больнице, непосредственно с доктором. У него … необходима срочная операция, но такие проводятся только в Центре, и стоит она 80 т.р. простите, я знаю о вашем материальном состоянии, но это важно. Мой вам совет, соби райте деньги, срочно. Боюсь, что у вас месяц, не больше.

Сцена 5

Вечер, площадь, ночные огни, романтика. Возле памятника стоит Князь с букетом цветов, курит. Мимо него проходит парочка, что-то между собой, посмеиваясь, обсуждая. К Князю сзади подходит Юта, кладет ему руки на плечо, он гладит ее ладонь, поворачивается, дарит цветы. Целует ее.

Ю( с мягким укором)- ты опять курил?

- Извини, Кать, тебя дождаться не мог- нервничал. Ну что, куда пойдем?

- да без разницы, пошли просто прогуляемся.

Он приобнимает ее за талию, они идут по скверу, когда Юта на него смотрит- он улыбается, когда она отворачивается- становится серьезным, изредка озирается по сторонам.

Ю- устроишь мне фотосет на следующем забросе?

- С удовольствием. Тебя как? По пояс или в полный рост? Может в ню?

Ю(смеется, легонько толкает его в плечо)- дурак!

Сцена 6.

Оса вытаскивает из холодильника банку колы, идет в комнату к включенному ноутбуку. Набирает на яндексе: «заброшенный детский сад в Хлебино». Начинает листать результаты. Голос за кадром озвучивает: « в деревне Хлебино закрыт единственный в округе детский сад. Родители возмущены… некоторые дети рассказывают что видели в спальне призрака- полупрозрачные очертания девочки в сером сарафане с голубым бантиком. Дети напуганы, они бояться возвращаться в садик.»

Сцена 7.

Юта с Князем заходят в квартиру.

К- ну вот здесь я и живу.

-миленько. Помоги мне куртку повесить.

К (Из ванной)- Извини, руки мокрые.

- Ну мог бы за дамой и поухаживать.

К(подходит к ней, прижимает к стенке, целует)- да ладно тебе.

Юта сначала сама получает удовольствие, потом, когда руки Князя опускаются ниже ее спины, начинает тревожится.

-Нет, Юр, не надо туда.

-Да ладно тебе.

-Нет. Я не хочу.

-ну че ты как маленькая!

-Князев, прекрати, иначе ударю!

Князь руками уже лезет ей под блузку

-Да сколько угодно!

Юта начинает вырываться, он блокирует все ее попытки высвободится, Юта уже всхлипывает

-Нет, пожалуйста (князь расстегивает пуговицы на блузке) Я сказала нет!!!

-А я сказал да.

Юта уже рыдает, бьется в истерике, бьет его кулаками, он, не обращая на это внимания, хватает ее на руки, тащит в спальню, кидает на кровать, захлопывает дверь.

Сцена 6.

Обстановка та же. Оса читает статью. «…Этой историей заинтересовался Сергей Шубин, известный исследователь паранормальных явлений, в прошлом- успешный бизнесмен.» Оса делает новый запрос: «Сергей Шубин призрак в Хлебино». «Бизнесмен на пенсии С.Шубин назначил награду в 80 т.р за фотографию призрака… если удостоверится что фото подлинное». Оса отодвигается от ноутбука, задумывается.

Сцена 8.

Глубокая ночь, из подъезда выходит Юта с заплаканными глазами и синяком на щеке. Прихрамывающей походкой она быстро идет прочь от дома, проходит по той площади, где встретилась с Князем, оглядывается на памятник, всхлипывает. Приходит домой, кидает сумку у входа, не раздеваясь, проходит на кухню, садится на стул, подпирает голову руками и снова начинает плакать. Смена кадра, переносимся в дом Князя. Разворошенная постель, простыня слезла с кровати и свисает до пола. На ней, в том месте, где у лежащего на ней человека находится пояс, видно пятно крови. Камера перемещается на балкон, где в халате с задумчивым, удовлетворенным выражением лица стоит и курит Князь. На его лице проскальзывает кривая улыбка.

Сцена 9.

Все фотографы собираются в кабинете Ирины. Все, кроме Юты.

У- как там наш фотосет?

И- неплохо, ребят. Я в вас не ошиблась. Теперь к делу. У нас довольно странный заказ. Тань, Осипова, ты читала то что я тебе кинула?

О- да, вчера ночью. Миш, помнишь, ты нам про детсад в Хлебино говорил?

М- да, а что?

И- А вот что. Клиент у нас непростой. Бизнесмен на пенсии мистикой увлекся. И заказал нам фотографию призрака, я вижу, вы в курсе- какого.

К- а почему сразу мы?

Ке- он серьезно думает, что там есть что-то?!

И- Ярик, погоди. послушайте. Я выбрала вас потому что вы имеете опыт съемки в заброшенных зданиях. Я не знаю, что он там думает, но он пообещал за работу 50 тысяч у всех недоумение на лице, и еще 30- если вы там действительно что-то найдете. Так что советую вам съездить. Но. Дело сугубо добровольное, Шубину я могу в любой момент позвонить и отказаться. Дело в том, что там действительно пропадают люди, в милиции, я спрашивала, несколько заявлений лежит. Так что мероприятие это довольно опасное. В общем, думайте… Оса, Карту я тебе сегодня вечером кину. Подумайте, посовещайтесь, если согласитесь- позвоните мне. Все, все свободны.

Сцена 9-2

Все собираются на улице у входа в офис и идут по дороге.

У- Не ну задание само- бред полнейший. Но когда я услышал сумму… я конечно слышал, что олигархи порой с жиру бесятся, но чтоб настолько!

К- Федь, я вообще туда ехать не хочу.

М- да и я, в общем-то… но 80 тысяч… кстати, сколько там приходится на каждого?

О- по 13 тысяч. Неплохо, однако.

Кельт, все это время не принимавший участия в разговоре, встает напротив них и говорит:

Ке- Ребят, тут такое дело… (показывается сцена 4). У отца давно уже проблемы со здоровьем, работать он не может, живем с ним на мои фотографии, на камеру-то едва накопили. Я все прекрасно понимаю, мне ужасно неудобно, но… может поможете? Если найдем- то получается половина от общей суммы, если нет… замолкает. Все задумываются. Через некоторое время молчания:\

М- Ладно. Лично я- за… Отец, святое. Предлагаю голосовать.

М первый поднимает руку, потом Оса, Упырь, Князь тоже, нехотя и после долгих колебаний.

О- ну вот и решили. Значит так. В среду выезжаем. В 6 утра. Как обычно, на платформе. Ютиной я позвоню. Ладно, мне в ту сторону. Собирается уходить, оборачивается. Еду возьмите, думаю, мы надолго.

Сцена 10.

Квартира Юты. Камера перемечается по пустому помещению из кухни в комнату, где, укрывшись криво лежащим одеялом лежит Юта. Видно, что она плохо спала в эту ночь. Звонит телефон. Юта вздрагивает, просыпаясь. Берет трубку, говорит сиплым голосом.

-да

- ты за квартиру уже два месяца не платишь.

-сейчас денег нет, извини.

-сколько я уже это слышу?

-я верну. Честное слово, верну. Извини, сейчас я не могу говорить.

- да мне без разницы можешь ты или нет! Завтра я к тебе приезжаю, если денег не будет- выгоняю тебя оттуда к чертовой матери! (Юта пытается перебить, но ее останавливают) Я все сказал. Не найдешь деньги- твои проблемы. Все. (гудки).

Юта с раздавленным видом кладет телефон на место. встает с кровати, шлепает босыми ногами в ванную, там у зеркала смотрит на себя. всхлипывает. встает под душ. Тут телефон опять звонит. Юта ругается вполголоса, выключает воду, надевает халат, идет обратно в комнату.

­(с некоторым раздражением)- Да.

-Ют, это оса. Ты чего трубку не брала? (молчание) с тобой все в порядке?

-да.

-слушай. Помнишь про садик в хлебино, Мик говорил? Так вот, завтра едем. Если повезет- получим по 8 тысяч. Ты едешь?

(раздумывает)- Да, еду. Где встречаемся?

- на платформе, как обычно. Еду с собой возьми, думаю, надолго едем.

-Ясно. Кто еще будет?

-все.

-и Князев?

-да. А почему ты спрашиваешь?

- не важно. Ладно. Я поняла. Пока.

Бросает трубку, садится на кровать, задумывается. Ее взгляд падает на фотоаппарат на столе. Она берет его в руки, поглаживает… потом откладывает, встает, и идет собираться.

Идет подготовка к забросу. Показываются по очереди все персонажи. Микаэль собирает еду, термос с чаем, протирает объектив камеры, все тщательно упаковывает. Князь также собирает камеру и еду, но видна его небрежность. Кельт, когда одевается, надевает оберег, целует его. Оса распечатывает карту местности.

Сцена 11.

Раннее утро, платформа, еще только светает. На фоне играет музыка. В начале стоит Князь с Микаэлем, курят, разговаривают. Потом подходят по очереди Оса, Кельт, Упырь. Последней появляется Юта. На нее жалко смотреть- мрачнее тучи, руки в карманах, походка слегка прихрамывающая. Князь смотрит на нее, она ловит его взгляд. Старается держаться подальше. Просит у Кельта сигарету, тот сильно удивляется, но закурить дает. Вообще она держится немного в стороне, но это никто особенно не замечает кроме Микаэля, который с подозрением на нее оглядывается. Когда он пытается с ней заговорить, она молчит, отмахивается, мол, все нормально. Садятся в электричку.

У- блин, надо было теплее одеваться. Ужасно холодно. Бррр…

Ке- ничего, солнце встанет- отогреешься. (смотрит в окно) А встанет оно… через часок. Так что недолго осталось.

М- Тань, а есть там охрана? Ну, сторож какой-нибудь?

О- Да не, откуда?.. туда, видимо, и так желающих залезть нету.

К- а местный контингент? Не гопнут нас там?

Ке- так нас шестеро, отмашемся (все усмехаются)

Князь и Юта опять сидят у окна напротив друг друга. Юта опять ловит взгляд Князя, на этот раз полный надежды, похоти и воспоминаний о произошедшем. Юта посылает ему короткий, полный ненависти, взгляд, и опять смотрит «в никуда».

все это время:

М-… ну из таких фильтров мне больше с шестилучевой насечкой нравятся. Если их восемь, то весь кадр в лучах утопает, перебор в общем.

Ке- чтоб лучи не слишком навязчивы были, как ты говоришь, можно на середине выдержки фильтр снять и все тут. У меня фильтра нет, просто друг рассказывал.

Этот диалог почти не слышен, так как идет заднем фоне во время всего действия. Тем временем Упырь начинает кимарить, ему снится сон.

Сцена 12. Сон Упыря.

Упырь просыпается во все той же электричке, но никого, почему-то, нет. Он сидит один в пустом вагоне. Электричка почему-то стоит. Упырь встает, проходит в тамбур- дверь вагона приоткрыта. Он спрыгивает на землю и оказывается на каком-то пустыре. Рельсы перед электричкой кончаются. Он заглядывет в кабину, но там пусто. Упырь идет по пустырю прочь от поезда. Камера медленно догоняет его сзади. Когда оператор уже в 3 метрах, Упырь оборачивается и его лицо искривляется от ужаса. Тут он просыпается.

Сцена 11.

Упырь резко просыпается, вздрагивает, все оборачиваются к нему. Слышны вопросы «что случилось?» «что с тобой?»

М- Федь, ты чего?

У(до сих пор под впечатлением от сна)- Ребят, может не поедем? Сон странный какой-то- вдруг вещий, мало ли. Чувствую я, не доведет до добра наша экскурсия…

Ке- да ладно, не боись, просто сон, мне тоже подобное снилось сегодня. Наверное мы в душе все немного побаиваемся, хоть и не признаемся себе…

К- да ладно, бояться там нечего, да, Ют?

Юта молча отворачивается, прячет взгляд.

М- че это с ней? (князь пожимает плечами) Кать, все нормально? Что такое?

Юта молча и подавленно кивает. Достает из рюкзака фотоаппарат, начинает с ним возиться.

Сцена 12.

На фоне рассвета проезжает электричка. Смена кадра, платформа, электричка останавливается, из ее выходит наша братия. Оса копается в рюкзаке, достает распечатанную на разных листах А4 карту, перебирает листы, находит нужный, и, изучая его на ходу, идет к выходу с платформы. Все следуют за ней. Они ходят по улицам деревни, Оса периодически поднимает голову, осматривается, сверяется с картой, указывает путь.

Сцена 14.

Наконец они находят здание.

У- а с виду- приличный домик…

О- тут мало кто ходит, вон, даже трава не примята.

М- лучше нам тут не отсвечивать… пошли, где тут вход?...

Князь отворяет дверь, заглядывает внутрь.

-чистенько…

Все по одному заходят, последний- Микаэль. Герои проходят в фойе, оглядываются.

Ке- обычный пустой дом, ничего особенного.

Ю- ни бутылок пивных, ни мусора- тут даже бомжи не ночуют.

М- тем лучше. Ладно, давайте на разведку. Мы с Ютой и кельтом по этому этажу, остальные- наверх.

Расходятся. При свете фонариков ходят по комнатам, заглядывают в двери, одна из них, на нижнем этаже, оказывается запертой. Через несколько минут собираются вместе.

К- для дома с призраком- слишком обыденно.

У(с усмешкой)- ты бывал в домах с призраками?

К- ну нет, просто фильмы там… жутко, смертью веет, а тут…

О- все, хватит болтать. Пошли поснимаем пока.

М- я пойду, с улицы посмотрю, может чего интересного будет…

Все идут по первому этажу, снимают, просят друг друга отойти, посветить и т.д. Оса по ходу дела пинает ногой какой-то грязный кусочек ткани. Микаэль тем временем обходит здание снаружи, снимает. Возвращается, оставляет между дверью и косяком небольшой зазор.

Они снова собираются в фойе. На дворе уже немного за полдень.

К- так. Прежде, чем искать, надо знать, что искать. Оса, а там про внешность девочки ничего не было сказано?

О (задумывается, пытается вспомнить)- платьице там какое-то… бантик… голубой бантик… (вспоминает про ту тряпочку, что пнула в коридоре). Таааак…

Быстро уходит, возвращается с бантиком в руке. Все стоят вокруг нее, она разжимает кулак, отряхивает пыль. На ее ладони лежит грязный бантик, который, по всей видимости, когда-то был синим. Сзади слышится глухой удар.

Ю- дверь сквозняком захлопнуло…

Ке- значит что-то мы уже имеем. Хоть и не фото, но клиенту понравится. Кладет бантик в рюкзак.

М- Кстати, а где Упырь?

Тут все замечают, что Упыря нигде нет. Оглядываются, зовут его- безрезультатно.

М- пойду на улицу. Может, он там? Заодно подышу свежим никотином. Уходит.

Ке- знаете, извините за возможный цинизм, но раз тут бантик той девочки, значит и призрак можно найти. У кого-нибудь есть штатив?

К- у Микаэля в рюкзаке возьми.

О- без спроса нехорошо как-то…

К- да ладно, он против не будет. Достает штатив, протягивает Кельту.

Ке- я вот что попробую. Поставлю запасную карту памяти, на видеозапись, и пусть пока как камера наблюдения стоит. Вон туда, на лестницу. По пути: тут хорошо все видно, мало ли, вдруг промелькнет что-нибудь, стоп-кадр сделаем.

Откуда-то начинают доноситься глухие удары. Все оборачиваются, Юта вжимает голову в плечи. Вскоре звуки прекращаются, возвращается Микаэль.все выдыхают с облегчением.

М- ндааа, надо мне почаще спортом заниматься. На вопрошающие взгляды остальных: дверь не могу открыть.

Сцена 15.

Микаэль с Князем по очереди бьют ногами ни в чем не повинную дверь. Иногда к ним подключается Оса. Иногда они останавливаются и орут чтобы привлечь к себе внимание с улицы, потом прислушиваются и начинают все по новой.

Ю- Ничего себе сквозняк тут…

М пытается позвонить по мобильному.- Блин, не ловит здесь. Проверьте, у кого ловит? Все отрицательно качают головами

Ке (спускается с лестницы) - Не хочу нагнетать обстановку, ребят, но по-моему дело не только в сквозняке. Тут есть кто-то… или что-то… В руках у него камера Упыря. Это я нашел в одной из комнат на втором этаже. Вряд ли он его там сам оставил.

Сцена 16.

Дело уже ближе к вечеру, начинает смеркаться. Все пятеро сжались в один кружок, сидят, едят то что принесли из дома. Все говорят вполголоса, все боятся, Юта- больше всех.

Ке- надо немного еды на завтрак оставить. Скорее всего, нам тут ночевать придется. Никто же не знает, что мы тут. На крики не отзываются, значит придется самим выбираться.

О- так или иначе, через дверь мы вряд ли выйдем.

Ю- а окна?

М- на первом этаже они все заколочены, и снаружи стоят решетки, я заметил, пока вокруг обходил. А второй этаж слишком высоко, все кости переломаем если спускаться будем.

Кн- черт… ну что ж, ночка будет веселой.

Юта начинает бояться еще сильнее.

О(после молчания)- может, Упырь снаружи остался? А за камерой вернуться собирался…

Ке- вряд ли. Во-первых, камера больно уж неаккуратно там лежала. С техникой там не поступают. А во- вторых…

М(перебивает)- а во-вторых он бы нас тогда попытался вызволить. Ну или хотя бы за вещами вернулся. Если он, конечно, сам нас не запер, в чем я сомневаюсь. Я знаю о чем вы сейчас думаете, и мне кажется, что все мы правы: это девочка… шалит. Я, кажется, начинаю потихоньку верить в привидений.

Юта встает, по ее глазам текут слезы, она направляется в один из коридоров. Микаэль ее догоняет.

М- Кать, ты чего? Ты сегодня вообще странная какая-то. (обнимает ее) ты боишься?

Ю(сквозь слезы)-да…

М- да ладно тебе, обещаю, никакой прзрак тебя не тронет, обещаю.

Дальнейший диалог войдет только в сцену 24, плэйбэком.

Ю- да не призрака я этого гребанного боюсь!

М- а кого? (Вместо ответа- плач). Ну скажи, мне же можно верить.

Плэйбэк из сцены с изнасилованием. Микаэль сначала не верит своим ушам, потом видит глаза Юты, еще раз ее крепко обнимает, и в то же время бросает полный ненависти взгляд в сторону лагеря.

-Катенька, родная, обещаю, никто тебя пальцем не тронет. Поверь.

Сцена 17.

В кругу сидят Оса, Кельт и Князь. Там уже горит фонарь, луч которого направлен в потолок, рассеивается и дает довольно скудное освещение пространства.

Кн- не надо было нам сюда лезть, о не надо было… надо как-то выбираться…

Ке- Ребят… Микаэль приводит более-менее успокоившуюся девушку обратно в круг. Ребят, я должен кое-что сказать…

О- погоди-ка. У меня кажется идея. Завтра утром пораньше встанем- надо знак подать, вспышкой. Как вам?

М- как мы раньше не додумались? Только надо до рассвета, деревенские рано встают, должны увидеть.

О- надо ко сну готовиться.

Кн- караул будем ставить? Ну мало ли…

О- будем. Так спокойнее. Давайте сначала я, потом после полуночи- Юра, после трех- Кельт. Девушки отсыпаются.

Ке- если смогут конечно.

О- лично я так устала, что усну и на кладбище. все, ложимся.

Ю- холодно…

Ми- тогда ложимся парами- спина к спине, все кроме дежурного. Все, спокойной всем ночи. Надеюсь.

На подстеленные куртки ложатся Кельт с князем и Юта с Осой. Кельт, перед тем как лечь, снимает свой оберег и протягивает Микаэлю, на всякий случай.

Сцена 18.

Ночь. Все спят, кроме Микаэля. Потом Микаэель ложится, будит Князя. Князь сидит, потом начинает топтаться на одном месте. Потом оглядывает спящих и тихо, на цыпочках уходит в коридор.

Сцена 19.

Ближе к утру, когда только светает, раздается истошный вопль Осы. Все резко вскакивают, смотрят на нее. Она сидит на земле, где только что спала, глаза полны ужаса.

О- я ее видела!

М- кого?

О- девочку!!

Ю- думаю, тебе могло присниться.

О- может быть… скорее всего… но бля… я чуть от ужаса не умерла!... лежу, вроде глаза открываю, а надо мной- она. Стоит и улыбается!.. жуть…

Вся группа, и так порядочно напуганная происшествиями прошедшего дня, теперь уже не скрывают ужаса.

Ке- а где Князь?

Только тут все понимают, что их осталось четверо. Все в панике. Давно уже вскочили со своих мест, и теперь, держа в руках по фонарику, озираются.

М- пошли искать. Никто не отходит от группы больше чем на три метра. Если что- кричать. Пошли, посмотрим.

Идут смотреть. Осмотр ничего не дает, только ухудшает боевой настрой группы. Находят его камеру. Идут с фонариками.

О- Бляха-муха, куда он деться мог… ладно, от нас тут ничего не зависит. Пошли, надо сигнал подать. Я там видела комнату, там есть узкая щель в окне, вспышка пролезет.

Сцена 20.

Вспышка. Микаэль засекает время. Через минуту еще вспышка. Юта стоит в стороне. Оса, просунув внешнюю вспышку в щель, через каждую минуту подает сигнал. Спустя полчаса все уже потеряли энтузиазм, вспышка почти разрядилась.

О- видимо, никто не видит. Или видит, но но боится. Черт!

Ю- я пойду поищу откуда еще можно посветить. Надо более заметное место. Вы пока продолжайте.

Уходят. Оса и кельт еще немного светят, потом аккумулятор разряжается окончательно.

О- вот черт… по-моему, гиблая идея. Мы тут уже битый час торчим. Надо как-то самим выход искать.

М- Видимо, по деревне еще долго будут ходить слухи, что якобы из «странного дома» рано утром видны были непонятные вспышки.

О- бабкам на лавочках будет что обсудить. Только толку нам от них…

М- нам от них и так никакого толку. Я надеялся, кто-то из рабочих мимо пройдет, кто посмелее. И посильнее.

О- что-то Юты долго нет.

Откуда-то доносится истошный вопль Юты. Мик с Осой переглядываются и со всех ног бегут на голос.

Сцена 21.

Когда они прибегают на второй этаж, там никого нет. Микаэль что-то замечает в конце коридора, подбегает, видит камеру Юты. Его лицо искажается болью, он сползает по стенке на пол, прижимая камеру к груди и поглаживая ее. Тихо шепчет: Катя… Катенька… как же так… плачет. Оса тем временем обегает все соседние комнаты, и не найдя там никого, подходит к рыдающему Микаэлю, садится рядом с ним, приобнимает, поглаживает. А тот все плачет, говорит: я обещал что с тобой все будет хорошо… не сдержал… свое слово… Катя… я же ради тебя… Катенька… как же так… я же тебя люблю… любил… снова заливается рыданиями. Они сидят так еще немного, потом Оса встает, помогает Микаэлю подняться.

М- так, ищем живо!!! Кельт по этому этажу, мы с Осой – по нижнему. Чтоб все здесь перерыли, а Юту нашли, поняли?!!! Пошли, живо!!!

Разбегаются, прочесывают каждый закуток, раскидывают весь хлам, просматривают все что можно. У Кельта наверху уже начинается паника. Он заходит в один из кабинетов, хватается руками за голову, коглядывается на все 4 стены. Камера подплывает к нему сзади, причем на уровне живота. Он медленно оборачивается, смотрит в камеру, его лицо искажается.

Мик с Осой слышат крик. Бегут наверх, находят камеру Кельта.

М- Да б..дь!!! да что же тут творится-то!!! Кельт твою мать!!! Ты где, сука!!??

-крепись. Я все понимаю. надо выбираться. Срочно. А то и нас тут…

- да. Да, хорошо. Пошли. Надо первый этаж проверить. Вдруг мы чего не заметили.

Сцена 22.

Спустившись на первый этаж, Оса собирает все камеры, оставшиеся от остальных, к себе в рюкзак. Они бегают по всем закоулкам, освещая фонариками все что можно. Стараются находиться спина к спине, чтобы видеть все вокруг. Когда Оса пробегает по коридору, мимо нее пробегает мышь и скрывается в узкой щели в стене. Оса останавливается.

М- что такое?

-Мыши. Они всегда знают где выход. Ломай. Ломай, она не бетонная.

Микаэль отходит к противоположной стене, берет небольшой разбег, бьет ногой по стенке, та проламывается. На ней обнаруживается еще часть коридора и в конце- открытое окно. Оба бегут к окну, выпрыгивают, остаются сидеть на земле, не веря своей удаче.

Сцена 23.

Они медленно встают, подбирают упавший рюкзак Осы, Микаэль взваливает его на плечо. Перед тем как уйти, он оглядывается на здание, на его лице- боль утраты. Он что-то шепчет, по губам можно прочесть «Юта». Оса его обнимает сзади, они недолго стоят так.

О- надо в милицию…

-Не надо… Потом объясню…

разворачиваются и медленно уходят. Идут по улице, оба грязные, хмурые, на них все оборачиваются, но они не обращают внимания. Садятся в электричку. Сидят рядом, Оса кладет голову на плечо Микаэлю, тот ее обнимает. Оса говорит ему что-то, тот грустно улыбается и смотрит вдаль. За окнами проносятся деревья и дома, электричка едет прочь от этого проклятого дома.

Сцена 24.

Уже вечереет. Мик и Оса выходят из поезда на платформу, на которой в последний раз они были еще вшестером. В полутьме, под светом фонарей, они идут по малолюдным тихим улицам и разговаривают.

О- вот этот урод Шубин пусть и разбирается, что там произшло. Четверых моих друзей больше нет… и я не знаю, куда они пропали… надеюсь, там где они сейчас, им хорошо. Так почему нельзя в милицию?

Микаэль резко становится серьезным. Во-первых- Юту и остальных они вряд ли найдут. Во-вторых, заявление принимается через 36 часов с момента исчезновения. В третьих, родственники все равно искать начнут, сами обратятся. А в четвертых… где один из них, я, по крайней мере, знаю. Оса смотрит не него с сильным удивлением. Микаэль достает нож, раскрывает его, на нем видны следы запекшейся крови. Лежит за стеллажом в одном из кабинетов. С распоротым брюхом. В общем…

Плэйбэк из сцены 16. Потом кусок сцены 17, где Князь уходит из лагеря. И тут показывается лежащий и притворяющийся спящим Микаэль, который открывает глаза и внимательно следит за тем, как Князь уходит. Потом он приподнимается на локте, открывает нож. Идет следом за Князем, стараясь не шуметь. Князь стоит в углу, справляет нужду. Мик останавливается в дверях.

М- значит так. Завтра ты при всех на коленях умоляешь Юту о прощении. Если она тебя простит- я подам заявление в милицию. Если нет- я тебя убью при всех. Ты понял?

Кн- ага, уже растрепала значит… Да ладно тебе, не кипятись, дело житейское. В конце концов, все равно бы до этого дошло, а чего ждать-то… да и в постели она не очень… дура.

-Что ты сказал??!

-Да шлюха она все равно, как ни крути.

Микаэль не выдерживает, подходит к Князю и всаживает ему нож в живот.

Оса шокирована. Некоторое время они просто идут молча, Оса смотрит прямо перед собой.

М- в общем, если что, меня там не было… я его не простил бы за такое. Такие уроды как Князь заслуживают подобного.

- тем более он… не кого-нибудь, а Юту… ой, прости.

- да ничего. да, ты права. Тем более- Юту…

-О, вот мой дом… задумывается, они останавливаются около е подъезда. Мне жаль тебя, Мик… Юта…

-Забей. Переживу. Мы с ней еще встретимся. Не на этом свете, так на том.

-Тоже верно… смотрит на него исподлобья, о чем-то размышляя. Слушай. Помоги мне до квартиры рюкзак донести, больно тяжелый.

М (сначала на мгновение задумывается, потом усмехается)- ну давай.

Они заходят в подъезд.

Сцена 25.

Утро, квартира Осы. Они с Микаэлем лежат в одной постели, Мик еще спит. Она будит его поцелуем в щеку, встает, одевается. Микаэль тоже просыпается, начинает одеваться.

М- мне надо домой зайти… переодеться в чистое, хотя бы. Я еще позвоню.

- Окей, я пока… эх… посмотрю что осталось на картах памяти. Рине же надо что-то сдавать.

-да, логично. Бантик заодно отдай.

-А, точно… все равно, надеюсь, найду что-то… В конце концов, Отцу Кельта надо помочь…

М- попытайся выручить за бантик побольше… Если Шубин этот реально на этом помешан, он заплатит, причем хорошо заплатит. Я тебе свою карту памяти отдал? Хорошо… Ладно, созвонимся.

Разворачивается, уходит, закрывает дверь. Камера показывает его, выходящего из подъезда, ее, задумчиво сидящей на кухне. Показывается здание, наряд милиции, один милиционер выходит из здания, отрицательно мотает головой другому. К ним выбегает третий, зовет, говорит что что-то нашли. Идут в одну из комнат, где, в углу, из-под кучи мусора виднеется нога мертвого Князя. Потом опять видим Микаэля крупным планом, идущего по улице. Его лицо- сама серьезность.

Сцена 26.

Оса сидит на диване, в своей привычной позе, с ноутбуком на коленях. Отсматривает фотографии с 6 карт памяти. Смотрит одну, потом вынимает, вставляет другую, просчелкивает снимки. Вдруг останавливается, прокручивает пару снимков назад, останавливается на фотографии коридора, с дверью по правую сторону. Она приближает изображение прямоугольника света, льющегося из-за двери. Там, немного размазанная, но все равно различимая, стоит тень маленькой девочки в платьице… с одним бантиком вместо двух.

Конец фильма.

© Артем Пахомов, Андрей Карасев 2012.

Наши рекомендации