Омраам Микаэль Айванхов – Взгляд на невидимое

Омраам Микаэль Айванхов – Взгляд на невидимое

Перевод Е.Лысенко

I

ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ

Если людей трудно убедить в реальности мира, который они не видят, причина в том, что для его наблюдения и восприятия у них нет столь же развитых органов как те, которые позволяют им входить в контакт с миром физическим: органы осязания, зрения, слуха, обоняния и вкуса.

Сама идея о том, что есть другой мир, населенный несметным множеством существ невидимых, но не менее реальных, чем те, с которыми мы общаемся повседневно, - причем некоторые из них стоят на более высокой ступени развития, нежели человек, - кажется большинству людей чем-то неправдоподобным и даже бессмысленным. Все то, чего они не видят и чего не могут обнаружить самые совершенные инструменты, используемые в науке (микроскопы, телескопы и т.д.), по их мнению, не существует. Так вот, рассуждение это никуда не годится. Разве видят они самое существенное для них, свою собственную жизнь?.. Перед вами человек, лежащий на земле, мы его видим, осязаем, но вот, он мертв - его покинуло нечто, невидимое, нечто такое, благодаря чему он ходил, любил, говорил, мыслил. И вы можете положить рядом с ним всю пищу, все сокровища мира, говоря: "Все это для тебя, старина, наслаждайся!" - ничего не поделаешь, он не пошевельнется. Так можно ли после этого сомневаться в существовании невидимого мира?

Видимый мир ничего бы не стоил, если б его не одушевлял, не поддерживал мир невидимый. В основе видимого следует всегда искать невидимое. Если мир для вас существует, если вы можете видеть небо, солнце, землю, это происходит благодаря невидимому началу в вас, которое позволяет вам с помощью ваших видимых орудий, А НЕ ВИДЯЩИХ ЛИ а именно глаз, воспринимать его. Не будь этого невидимого начала, то глаза, вот эти ваши глаза, были бы бесполезны, вы бы ничегошеньки не видели. Мир видимый - всего лишь оболочка мира видимого, без которого мы не могли б ничего познать в окружающей нас действительности.

Люди, категорически отрицающие существование невидимого мира, просто показывают эти, что они не мыслят. Чем заняты они днем и ночью? Разве они видят свои мысли, свои чувства? Конечно, нет. Тогда как же получается, что эти их мысли и чувства кажутся им абсолютно реальными? Разве влюбленный сомневается в своей любви? Он своей любви не видит, не осязает ее, но готов из-за нее перевернуть весь мир вверх дном. А душа, а совесть, - кто их видел? Когда говорят: "В душе моей и по совести я этого человека осуждаю", то решают судьбу человека во имя чего-то такого, чего никогда не видели и даже сомневались в его реальности. Можно ли считать это разумным?

Не желая того признать, люди верят только в невидимое, неосязаемое. Они думают, чувствуют, любят, страдают, плачут всегда по причинам невидимым, и в то же время упорно твердят, что не верят в невидимый мир. Какое странное противоречие! И сколько преступлений совершается лишь потому, что люди принимают за реальность все, что происходит у них в голове. Ревнивый муж подозревает жену в измене и, даже не проверив своих подозрений, убивает ее. Другой подозревает, что конкурент замыслил его разорить, - и вот еще один убитый.

Люди никогда не сомневаются в том, что они думают и чувствуют, они совершенно уверены, что это истина. Когда вы им излагаете свою точку зрения на что-либо, они говорят: "Я посмотрю... я изучу этот вопрос... я расспрошу людей", но в том, что сами они думают и чувствуют, им ничего не требуется изучать, это для них безусловно реально. В известном смысле они правы: если они издают крик радости или скорби, то как могут они сомневаться в реальности того, что чувствуют? Реальности внутренней жизни - бесспорные реальности. Это даже живые существа, и вот почему Посвященные учат о существовании мира невидимого и неосязаемого, являющегося единственной реальностью. Впрочем, этот пресловутый "невидимый" мир не так уж для них невидим: нет, он видим, осязаем, ощутим, он наполнен существами, токами, светочами, красками, формами, ароматами куда более реальными, чем те, что есть в плане физическом, и Посвященным он знаком, они его исследуют.

Да, неверно думать, будто эмоции, чувства, мысли, все относящееся к миру психическому, духовному, не поддается точному изучению. Все ученые, которые пренебрегают этим миром, полагая, будто нет приборов для его изучения, ошибаются: приборы эти существуют, и они еще более точны и верны, чем те, которыми измеряются явления мира физического. В химии, в физике при измерении и расчетах всегда предусматривают допуск для возможной и почти неизбежной погрешности. ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ "ПОГРЕШНОСТЬИЗМЕРЕНИЙ" Невозможно взвесить какую-либо субстанцию с точностью до электрона. Между тем в науке о мире невидимом даже один "КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ", А НЕ "ОДИН" электрон учтен, взвешен и рассчитан - там царит абсолютная точность.

Да, жизнь, жизнь внутренняя, духовная может быть изучена и даже с еще большей точностью, чем физический план, при том, однако, условии, что вы разовьете абсолютно точные инструменты, какими являются органы духовные. До тех пор, пока они у нас не развиты, мы не вправе отрицать реальность невидимого мира. Впрочем, человек не слишком развил даже свои пять чувств. Некоторые животные видят, слышат, обоняют, улавливают такие проявления, которые мы не способны воспринять: запахи, ультразвуки, определенные световые излучения или же предвестья грозы, землетрясения, эпидемии и т.д.

Итак, единственно разумная позиция, которую могут занять ученые в этом вопросе, это сказать: "Уровень наших знаний не позволяет нам вынести суждение, мы должны изучить этот вопрос". Но вместо этого они выносят суждение и вводят человечество в заблуждение. Таким образом, они берут на себя ответственность и когда-нибудь очень дорого за это заплатят, ибо их ответственность записывается, и Небо беспощадно ЧЕГО-ТО УЖ КАК-ТО ЧЕРЕСЧУР ЖЕСТОКОСЕРДНО. М.Б. ТАМ ЕСТЬ РАЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕВОДА, ВЫБРАТЬ ПОМЯГЧЕ ТИПА "СТРОГО", "СТРОГО НАКАЗУЕТ" ИЛИ Т.П." к тем, кто обманывает людей. Все эти ученые, считающие себя универсальным мерилом и критерием, не отдают себе отчета, что с собственной ограниченностью они не только преграждают путь себе, но преграждают его также всему человечеству. Почему это, когда исследователь, побывав на другом краю света, рассказывает, что видел такую-то страну, где течет такая-то река и живут такие-то люди, ему верят, однако отказываются верить всем тем, кто посетил другие регионы, регионы духовные, и, возвратясь, рассказывают о своем путешествии? Путешественники первого типа всегда могут приврать, но им все верят, однако, когда речь идет об исследованиях мира невидимого, тут уж веры нет, их слова систематически подвергаются сомнению.

Все священные книги всех религий упоминают о существовании невидимых существ, присутствие которых оказывает влияние на жизнь и судьбу людей. Христианская религия разделила их на две большие категории: духи света и духи тьмы, ангелы и демоны. В традициях других верований особенно настаивают на духах природы, обитающих в четырех стихиях. Я вам не раз говорил обо всех этих существах и в особенности об ангельских Иерархиях, упоминаемых в Каббале, что поддержано христианской традицией, и потому не стану этого повторять.

Что до меня, я верю в невидимый мир, я даже только в него и верю: все наше существование управляется невидимым миром и пронизано им. Даже наши чувства благополучия и радости, равно как чувства страдания и горя, связаны с присутствием невидимых существ, которых мы привлекаем своим образом жизни. Вы скажете: Мы их не видим, значит, они не существуют". Но послушайте, разве можно требовать от слепого судить о том, чего он не видит? Если бы вы были ясновидящими, то, испытывая большую радость, вы бы увидели сонмы крылатых существ, слетающихся к вам с дарами света, - они поют, они пляшут, оставляя на своем пути радужно переливающиеся облака и восхитительное благоухание. А страдая от тревоги и страха, вы, если бы вы были ясновидящими, увидели бы гримасничающие существа, нападающие на вас, чтобы дергать вас за волосы, царапать, колоть. Такие существа в эзотерической традиции называются нежеланными, они подкрадываются к людям, говоря: "Ах, вот эта женщина, этот мужчина нас интересуют! Подойдем-ка помучаем их немного, будет забавно глядеть, как они вопят и жестикулируют". Да, да, именно это происходит, когда вы несчастливы, когда вы страдаете.

Разумеется, в двадцатом веке светила интеллекта и медицины не могут допустить мысли, что какие-то благодетельные или злокозненные существа АЙ-АЙ, ЭТО СЛОВО И В ЭТУ РАБОТУ ПРОЛЕЗЛО. ОНО ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК-ТО НЕ ТАК, НЕ "ЗЛОНАМЕРЕННЫЕ", НЕ "СТРЕМЯЩИЕСЯ ПРИЧИНИТЬ ЗЛО". УЖ ЛУЧШЕ ГОВОРИТЬ ПРОСТО "ЗЛЫЕ". ОТНЫНЕ И ДАЛЕЕ посещают людей, чтобы им помогать, их утешать или, напротив, мучить их или губить. По мнению ученых, все дело в химических элементах, которые нарушают или восстанавливают правильное функционирование психики. Да, согласен, тут действуют химические элементы, однако откуда они берутся? Эти химические элементы являются конкретизацией присутствия благодетельных или злокозненных духов, которых привлек к себе сам человек. И ВСЕ РАВНО ПЕРВАЯ АССОЦИАЦИЯ "ЗЛОКОЗНЕННОГО" ЧТО ЕГО ЗЛОБНО КАЗНИЛИ, А КОЗНИ, ИМ ЧИНИМЫЕ, ВСПОМИНАЮТСЯ С ТРУДОМ Если люди своими слабостями, своими проступками открывают доступ исчадиям тьмы, те проникают в них и причиняют нарушения, которые психологи и психоаналитики называют всевозможными именами, но которые в действительности имеют один-единственный источник: присутствие нежеланных, привлеченных нашим неправильным образом жизни. ХОРОШО БЫ СКАЗАТЬ, КОГО. ПРАВДА, КОГДА БОЯТСЯ ЭТИХ ИМЕН, ИХ СТАРАЮТСЯ ОПУСКАТЬ, НО КАК-ТО ПО АЙВАНХОВУ НЕ ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО, ЧТОБЫ ОН ТАК УЖ ЧЕГО-НИБУДЬ БОЯЛСЯ

Эти явления превосходно объясняются во всех священных книгах, и ясновидящие их подтверждают. Но до тех пор люди не разовьют свои духовные способности, позволяющие познавать невидимый мир, до тех пор пока они будут сомневаться в знаниях Науки Посвящения, они будут создавать философию, основанную на данных наших пяти чувств, и выводы такой философии неизбежно будут ошибочными.

Чтобы прояснить вопрос с нежеланными, НУ СКАЖИТЕ ХОТЬ "ГОСТЯМИ". вО ФРАНЦ. ЭТО ЧТО, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИЛИ ПРИЛАГАТЕЛЬНО БЫЛО достаточно посмотреть на то, что происходит со всеми микроскопическими организмами, которые непрестанно угрожают людям и уничтожают их. Как бы они ни назывались, - микробы, бациллы, бактерии, - давно ли биологам удалось их обнаружить с помощью своих микроскопов? Прошло всего лишь чуть больше ста лет. А до их открытия болезням приписывались самые невероятные причины. Теперь мы знаем, что причиной болезней являются все эти "зверушки", природа которых еще не вполне установлена. Но результаты налицо: болезни, смерть. Так вот, то, что происходит в плане физическом, происходит также в планах астральном и ментальном, и результаты тоже налицо: страх, тревоги, наваждения, безумие. Только у нас еще нет достаточно совершенных микроскопов, чтобы мы могли обнаружить эти вирусы планов астрального и ментального.

В области психической, духовной, люди все еще находятся как бы в эпохе до Пастера: пока микробов не увидели, против них не предпринимали никаких предосторожностей. Быть может, вскоре явится другой Пастер с новыми инструментами, благодаря которым можно будет увидеть астральные существа, губящие людей неблагоразумных. Но тем временем лучше бы допустить, что они есть, а главное, научиться от них защищаться, ведя жизнь разумную и осмысленную.

Некоторые каббалисты ясновидение видели эти существа ЭТИХ СУЩЕСТВ - ПАДЕЖ ВИНИТЕЛЬНЫЙ и даже их назвали. Имена, данные им с учетом числового значения каждой буквы, точно выражают характеристики этих духов. Я эти имена знаю, но не хочу вам их сообщать, чтобы вы не вступили в какой-либо контакт с такими духами. Чтобы изучать эти существа ЭТО ЧТО, ДЕЛО ПРИНЦИПА, ПЕРЕХОД К ПЯТИПАДЕЖНОЙ СИСТЕМЕ? ЭТИХ СУЩЕСТВ ("ИЗУЧАТЬ ИХ", А НЕ "ИЗУЧАТЬ ОНИ") без вреда для себя, надо быть очень сильным, надо обладать могущественной аурой и уметь работать со светом. В любом случае, верите вы в них или не верите, если вы не будете крайне бдительны, то не сумеете помешать нежеланным СМ.ВЫШЕ вам навредить. Почему Иисус сказал в Евангелиях: "Бодрствуйте и молитесь", или еще: "Будьте бдительны, ибо дьявол, как "АКИ", А НЕ "КАК" лев рыкающий, готов вас пожрать"? Мог ли Иисус сказать что-либо просто так? И, если бы люди так уж хорошо знали реальность мира, неужто они могли бы оказаться жертвами стольких бедствий? Что ни говори, надо снова вернуться к той полузабытой, презираемой мудрости, дабы наконец-то преобразить свою жизнь.

Пространство наполнено мириадами злокозненных существ, поклявшихся сгубить человечество. Разумеется, оно также наполнено мириадами светлых существ, чья задача помогать людям и их защищать. Да, но их помощь и защита никогда не будут абсолютно действенными, если сам человек ничего не делает для того, чтобы идти по пути добра. И также ни один Учитель не способен вас защитить, если вы упорно продолжаете вести беспутную жизнь. Учитель вас наставляет, просвещает, он даже пытается влиять на вас своими мыслями и чувствами, но если вы по своей беспечности, легкомыслию и даже по своей злой воле губите все его благие труды и отворяете ваши двери исчадиям тьмы, что может он поделать?..

Тот, кто истинно желает двигаться по пути развития, должен, таким образом, начать с того, чтобы развить в себе чувствительность к невидимому миру. Это, однако, лишь подготовка. Ибо недостаточно допустить наличие существ или токов, заполняющих пространство или обитающих в нас, надо еще постараться предпринять вместе с этими существами и токами конструктивную работу. О да, все это для вас ново, не правда ли? Вы стараетесь наводить везде порядок в плане физическом - в вашем доме, на месте вашей работы или даже в вашей внешности, - и это превосходно, однако внутри вас, в ваших мыслях и чувствах, вы оставляете все в беспорядке, так как не верите, что эти чувства принадлежат к миру, который реально существует и над которым надо работать, чтобы его упорядочить, гармонизировать и украсить.

Чего только люди не делают для того, что видимо! А между тем здесь же рядом существует невидимое, и оно совершенно заброшено. Так вот, отныне вам следует изменить свое отношение в нему: невидимый мир - это реальность, причем реальность более важная, чем мир видимый, а посему именно им надо заниматься прежде всего.

И когда вы сосредоточитесь на этой внутренней работе, вы почувствуете, что все чистое, все светлое, передаваемое вами, связывает вас с другими существами, с другими токами, вплоть до бесконечности. Покуда ваше внимание сосредоточено исключительно на мире невидимом, материальном, вы себя ограничиваете, обедняете и усугубляете также свою материальность. Между тем, работая с миром невидимым, который весь ТИРЕ? ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ богатство, весь беспредельность, вы соединяетесь со всеми лучезарными существами, двигающимися ДВИЖУЩИМИСЯ среди светил, среди созвездий, со всеми мирами, наполняющими вселенную, и наслаждаетесь жизнью божественной.

II

III

ВХОЖДЕНИЕ В НЕВИДИМЫЙ МИР

ОТ ИЕСОДА К ТИФЕРЕТУ

I

Чтобы проникнуть в невидимый мир, есть разные пути. Среди самых доступных - медитация и молитва. Желающий медитировать, но еще не обладающий внутренней дисциплиной, начинает блуждать в нижних регионах астрального плана, где он по пути ворошит всевозможные темные слои, населенные существами, которые нередко враждебны людям, и таким образом он становится добычей странных видений, никак не связанных с предметом его медитации.

Прежде чем медитировать, надо сперва навести порядок в своем психическом естестве, иначе даже это столь полезное и целебное упражнение может стать опасным. И особенно этому подвержены люди, обладающие медиумическими способностями. Не следует вступать на путь спиритуальности, не приняв должных предосторожностей. Спиритуалисту необходимо успокоить, приручить, правильно ориентировать все тенденции в себе самом, поставить себе единственной целью самосовершенствование, достижение мудрости, чистоты, познания истины. Высшая эта цель подобна камертону, и, как только все частицы вашего естества настраиваются в лад этому камертону, их вибрация становится гармоничной и ваше пребывание в невидимом мире поистине благотворным. ЕСЛИ БЕЗ СКАЗУЕМОГО, ТО Д.Б. "А ВАШЕ ПРЕБЫВАНИЕ...МИРЕ - ПОИСТИНЕ БЛАГОТВОРНЫМ". НО ВСЕ РАВНО ЗВУЧИТ ПЛОХО В противном случае спиритуальность становится рискованной затеей. Ибо не следует думать, будто в невидимый мир входят, как на мельницу: этот мир - территория, населенная бесчисленными существами, которые не позволят вам разгуливать у них как вам заблагорассудится. Дело обстоит точно так же, как если бы вы вздумали прогуляться в некоторых диких лесах: вы подвергнете себя опасности нападения обитающих там диких зверей, змей, ядовитых насекомых... и если вы не умеете защищаться, то окажетесь в их власти.

Вы скажете: "Но как же так? С того момента, как мы захотели войти в контакт с Небом, наши ощущения должны быть только благотворными!" О нет, все, кто желает проникнуть в мир божественный, не будучи заранее подготовлен, ЕСЛИ "ВСЕ", ТО "ПОДГОТОВЛЕНЫ"; ЕСЛИ "ПОДГОТОВЛЕН", ТО "ТОТ" подвергаются опасностям: светозарные существа не терпят вторжения субъектов, пытающихся к ним пройти, неся с собою все отбросы и миазмы земли, они тогда принимаются выталкивать пришельцев и объявляют им войну. Духовный мир не покоришь насилием. Если вы хотите приблизиться к небесным существам, вы должны себя подготовить к этому, заняв благоговейную позицию: просите у высших существ разрешение проникнуть в их регион, дабы полюбоваться их красотой, их чистотой и славословить Господа: ПАРДОН, ВЫШЕ ПО ТЕКСТУ Д.б. "ПРОСИТЬ РАЗРЕШЕНИЯ" в этот момент вы обретете их дружбу, и вас не будут ни отталкивать, ни воевать с вами.

К сожалению, люди, приученные ничего не уважать, проявлять грубость и наглость по отношению к окружающим, - им кажется, будто таким образом преуспевают в жизни! ПО СМЫСЛУ ВООБЩЕ ВСЕ ПРЕУСПЕВАЮТ. ЕСЛИ ОНИ ПРЕУСПЕВАЮТ, ТО НАДО "ОНИ ПРЕУСПЕЮТ". ЕСЛИ ВООБЩЕ ПРЕУСПЕВАЮТ, ТО ТОЖЕ ЛУЧШЕ ПЕРЕСТРОИТЬ ТИПА "ТАК МОЖНО ПРЕУСПЕТЬ" ИЛИ "ЧТО ПРЕУСПЕВАЮТ В ЖИЗНИ ИМЕННО ТАК", А ТО НЕ ОЧЕНЬ ЗВУЧИТ ФРАЗА. А, ВОТ В ЧЕМ ДЕЛО - ПЛОХОСОЧЕТАЮТСЯ "ИМ КАЖЕТСЯ" С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БЕЗЛИЧНОЙ ЧАСТЬЮ - ПОСЛЕ "ИМ" ОЖИДАЕТСЯ, ЧТО РЕЧЬ ПОЙДЕТ О "НИХ", А ПОСЛЕ НЕОПРЕД. ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ В НАЧАЛЕ НАЧИНАЕТСЯ В ВОСПРИЯТИИ И ВОВСЕ ПУТАНИЦА - ведут себя точно так же со светлыми духами. Не желая понять, что куда выгодней попытаться завоевать их дружбу и доверие своим смирением, почтением, добродетельным поведением, они пытаются любой ценой навязать свое присутствие. Они являются такие, какие есть, и Небо должно их принять. Э нет, так дело не пойдет, и Небо их не примет. Тогда будьте осторожны, берегитесь, ибо если вас выдворили с территории светозарных духов, вы окажетесь на территории духов тьмы: они будут очень рады, получив славную добычу себе на потраву, СЛОВО ПОТРАВА НУ УЖ НИКАК СЮДА НЕ ПОДХОДИТ. ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ, ПОТРАВА - ЭТО ПАСТИ СВОЮ СКОТИНУ НА ЧУЖОМ ОГОРОДЕ (М.Б. ЕЩЕ РАЗГОВОРНО ТИПА "ПОТРАВИТЬСЯ", НО ЧТО ЖЕ ЭТО БЕДНЫЕ ПЛОХИЕ ДУХИ, ПОТРАВЯТСЯ ВСЕ, ЧТО ЛИ, ВАМИ, КАКОЙ ЖЕ ВЫ ТОГДА ОДНАКО..). ТУТ СКОРЕЕ ЧТО-ТО ТИПА ИЛИ "ПОТЕХА", ИЛИ, ЧТО ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, "НА СЪЕДЕНИЕ" - ИЛИ ТАМ СИНОНИМ КРАСИВЫЙ ПОДОБРАТЬ ОТ "СЪЕДЕНИЯ" и вы станете их жертвами.

ЗДЕСЬ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ ОТЛИЧНО ВЫПОЛНЕННАЯ КАРТИНКА ИЗ СЕРИИ "ЧТО ТАКОЕ ДЕСЯТКА" В ВАРИАНТЕ "ДРЕВО СЕФИРОТ", ПРИЧЕМ С УКАЗАНИЕМ МАССЫ НУМЕРОВАННЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ПРОМЕЖДУ ЧИСЛАМИ. ПОПРОБУЕТ ЧТО-ТО В ТАКОМ ДУХЕ, МАРИНКА ПОТОМ СОТРЕТ

1 .. КЕТЭР .. .. ! .. "12" ! "11" .. ! .. 3 - - - "14" - - -!- - - - - - - - 2 БИНА. ! ХОКМА ! . "13" . ! ! . ! . ! "18" . ! . "16" ! "27" ! "16" ! ! . ! . ! 5 - - -."19"- - -!- - - -.- - - - 4 ГЕБУРА . ! . ХЕСЕД ! .. . ! . .. ! ! "22" . ! . "20" ! ! .. . ! . .. ! ! ... 6 . .. ! "23" ТИФЕРЕТ "21" ! .. ! .. ! ! .. ! .. ! ! "26" ! "24" ! ! .. ! .. ! ! .. ! .. ! 8 - - - -"27" - -!- - - - - - - - 7 ХОД ! НЭЦАХ . .. "25" ... . .. ! .. . . .. ! .. . . "30" ! "28" . . .. ! .. . "31" .. 9 . . . ИЕСОД "29" . ! . . "32" . . ! . . ! . . ! . . 10 . МАЛХУТ

ЭТО Я ОПЯТЬ ПОТРУДИЛСЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАТРИЧНОЙ ПЕЧАТИ. ВООБЩЕ-ТО ЭТО НАДО НАРИСОВАТЬ И ОТСКАНИРОВАТЬ

Изучение Древа сефирот, изображающего различные регионы вселенной, но также и различные психические "НЕ ТОЛЬКО...НО ТАКжЕ" - Д.б. И "РЕГИОНЫ" НАДО ЗАМЕНЯТЬ регионы человека, поможет вам лучше понять путь, по которому должно идти тому, кто желает иметь доступ к невидимому миру. Первая сефира, ПРАВИЛЬНО ЛИ ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО ОТ "СЕФИРОТЫ" считая снизу, это Малхут, и она представляет план физический, материальный, землю. Над Малхутом находится Иесод, регион луна, и еще выше, Тиферет, регион солнца. РАЗВЕ "РЕГИОН" - ЭТО УСТОЯВШЕЕСЯ ВЫРАЖЕНИЕ. ЭТО ОТ НЕПЕРЕВЕДЕННОГО АНГЛИЙСКОГО R GION (ВИДИМО АНАЛ. ФРАНЦ). ПО РУССКИ ЭТО "ОБЛАСТИ", "ОБЛАСТИ ВЛИЯНИЯ" - ТАМ МНОГО ВАРИАНТОВ, НО ОНИ ТОЧНЕЕ, ЧЕМ "РЕГИОН" Покидая Малхут, мы покидаем физический план и входим в план психический - Иесод. Да, Иесод - это начало психической жизни, и эта сефира представляет нечто высшее сравнительно ПО СРАВНЕНИЮ с Малхутом, планом физическим. Однако психическая жизнь вначале состоит из туманных областей, из зыбких, неопределенных форм: такова нижняя часть Иесода, которую еще не посетил свет Тиферета, солнца, разума, духа.

Иесод - уже гораздо более субтильный регион, чем Малхут, однако в наиболее близкой к Малхуту его части еще слишком много сырости, тумана, и это область иллюзий, заблуждений. Так что ее надо быстро пересечь, чтобы подняться выше, пока мы не откроем для себя мир света, Тиферет, регион солнца: там-то и начинается настоящая духовная работа. Многие мнимые спиритуалисты, ясновидящие и мистики застряли в низших зонах Иесода, у них не было знаний, которые помогли бы им преодолеть эти регионы и отыскать ясность, вот почему многие из них плохо кончили.

Все, кто захотел проникнуть в духовный мир, не подготовившись, увидели перед собою ужасное существо, которое в Науке Посвящения именуется Страж Порога. В действительности это ужасное существо находится в них самих. Оно образовалось из скопления всех низших стремлений: алчности, чувственности, агрессивности и т.д., оно преграждает им дорогу, не пускает проникнуть в высшие регионы, пока они не заслужат право на это. Булвер-Литтон в романе "Занони" рассказывает о похождениях некоего адепта Глиндона, который, горя нетерпением проникнуть в тайны и не будучи к этому вполне подготовлен, нарушает приказания своего учителя Меджнура и вдыхает эликсир, надеясь обрести знание и бессмертие. После нескольких секунд экстаза перед ним появляется омерзительное чудовище, Страж Порога, и он падает без чувств. Долгие годы ужасное видение преследует его, он забрасывает труды и, как жалкий бродяга, скитается по свету, пока Занони не избавляет его от мучений.

На самом деле каждому человеку приходится однажды встретить Стража Порога и противостоять ему: он находится там, в девятой сефире МНЕ ВСЕ ВРЕМЯ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ "СЕФИРОТЕ" - КТО ОШИБАЕТСЯ, Я ИЛИ ПЕРЕВОДЧИК Иесод, готовый устрашить своим ужасающим обликом самонадеянного адепта, пытающегося вторгнуться в духовные регионы, недостаточно поработав над своей чистотой, самообладанием, мужеством. Только ученику, вооруженному знаниями и сумевшему одолеть свои низшие инстинкты, удается победить Стража Порога. Достаточно одного взгляда: "Убирайся!" ТИРЕ и он исчезнет, теперь путь свободен.

II

Днем, когда сияет солнце, мы видим все предметы вокруг очень четко: их форму, цвет, размеры, их удаленность от нас... Солнце царит над всем, что ясно, чисто, и из этой ясности происходит точное познание вещей.

Ночью, напротив, даже если светит луна, предметы погружены в полумрак, в котором они кажутся не такими, каковы на самом деле: безобразное может показаться прекрасным, прекрасное - уродливым. В этой мгле, в этой нечеткости невозможно обрести ясное видение реальности. Зато здесь имеется обилие возможностей для воображения, которое также есть некая форма видения, однако такого видения, которое возвышается над физическим планом.

Итак, солнце - царство ясного знания, царство разума: луна же - царство воображения, медиумизма. В действительности у луны есть несколько аспектов, но мы, для простоты, упомянем лишь два: туманный регион, где находятся иллюзии, фантасмагории, искаженные формы, безумие, и регион светлый, представляющий воображение поэтическое, подлинное вдохновение. Многим художникам милее сумеречный регион луны, они гордятся, что своим творчеством вносят элемент ирреальности: грезы, необычность, фантастическое. Однако, этот мир зыбкого и нечеткого, в котором они укрываются, очень опасен, и многие из них стали алкоголиками, сошли с ума или покончили с собой.

В той мере, в какой художники живут и работают в плане более высоком, чем физический , в плане астральном, можно сказать, что художники суть те же ясновидящие, и, разумеется, это уже прогресс, но при условии, что они не застряли в низших частях: эти области должны быть только проходными, КАК-ТО НЕУДАЧНАЯ НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНОЛОГИЯ, ЛУЧШЕ БЫ ДРУГИМИ СЛОВАМИ, А ТО "ПРОХОДНЫЕ" их надо преодолевать, чтобы подняться выше и воспринять влияние солнца. К сожалению, многие художники на это неспособны или же если и способны, не делают никакого усилия в этом направлении: их писания, их картины, их музыка - выражение низшего астрального плана, темный лик луны. Несмотря на это они воображают, будто одаряют людей сокровищами. Отнюдь нет, они оказывают очень дурное влияние, ибо сами недостаточно просвещены. У них бесспорно есть дарование, есть талант, но внутри они не обладают элементами солнца, единственно способными привести людей к тем регионам, где они найдет уверенность, покой, свет.

Разумеется, в каком-то смысле невозможно избежать низших регионов астрального плана, ибо они имеются также в нас. Они есть вне нас, но также и в нас самих. Есть день и есть ночь, есть солнце и есть луна. Вы не можете отменить ни ночь, ни луну, однако желательно не слишком поддаваться их влиянию. Луну следует изучать, но когда она проявляется в нас как некая философия, концепция и восприятие мира, лучше ей не доверять.

Итак, старайтесь не увлекаться теми формами искусства, которые вас погружают в сумеречный мир, они не помогут вам видеть ясно, они не сделают вас лучше и помешают вашей эволюции. Конечно, нельзя отрицать, что этот О КАКОМ МИРЕ РЕЧЬ. ЕСЛИ О ТОМ, ТО ДОЛЖНО БЫТЬ "ТОТ" - ТАК ОНО И ЕСТЬ, СУДЯ ПО СМЫСЛУ. А "ЭТОТ" - ЭТО ЗДЕШНИЙ, А НЕ ЛУННЫЙ мир полон соблазнов, но люди, позволяющие задержать себя там, не движутся вперед, они останавливаются в своем развитии. В этом символический смысл пассажа из "Одиссеи", где Гомер повествует, как Улисс, проплывая мимо Острова Сирен, велел заткнуть воском уши своих спутников, чтобы их не соблазнили девы с мелодичными голосами, отвлекающие моряков от их пути, чтобы их пожрать. КАК-ТО ЭТО "ОТВЛЕКАТЬ ОТ ПУТИ"... ТАК НЕ ГОВОРЯТ Сирены - один из многих символов существ, астрального плана. Сколько художников стали добычей сирен!

Подобно Улиссу, истинный наставник, знающий сущность вещей, старается предостеречь своих учеников от западней НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ "ЗАПАДНЯ" В МН.Ч. РОД. ПАДЕЖЕ. ТАК ЖЕ КАК НЕ ГОВОРЯТ "ПОБЕДЮ" астрального плана и увести их дальше, выше, чтобы там они открыли те единственные реальности, которые стоит открывать: великолепие мира божественного, Тиферет, регион солнца, где все становится чистым и светозарным.

IV

ЯСНОВИДЕНИЕ:

VII

ПОСЛАНИЯ НЕБА

Сколько людей жалуются: "Я молюсь, я прошу помощи у Неба, но не получаю никакого ответа, Небо меня не слышит, не слушает моих просьб". Да нет же, все не так, просто сами они не умеют слышать ответов.

Надо вам знать, что в нашем психическом организме происходит то же самое, что и в нашем физическом организме. НЕ НАДО ВТОРОЙ РАЗ "ОРГАНИЗМЕ", ПРОСТО ЕГО ОПУСТИТЬ Человек, который дышит загрязненным воздухом и есть нездоровую пищу, вводит в свой организм нечистоты, которые тот не в силах удалить, и тогда обмен между его физическим телом и силами природы совершается неправильно. Подобным же образом человек, не следящий за своими мыслями, чувствами и поступками, вводит нечистоты в свой психический организм, и эти нечистоты образуют непроницаемую перегородку между ним и миром божественным - тогда, разумеется, всякая связь прекращается.

Божественный мир отвечает на наши вопросы, он постоянно шлет нам послания, однако чтобы получить эти послания, надо подготовиться, а подготовиться значит: улучшить свой образ жизни, работая над своими мыслями, чувствами и поступками, чтобы их очистить. Сколько людей, воображавших, будто они слышали голос Неба, стали жертвой прискорбнейших заблуждений! Ибо голос Неба прошел через искажающую призму их низшей природы. Сколько таких случаев встречалось в моей жизни! Поистине ужасных случаев: люди приходили ко мне и рассказывали или требовали от имени Неба совершенно нелепые вещи. И выбить у них из головы эти идеи невозможно: нет, их послало Небо, и я должен повиноваться приказам Неба, которые они мне передают. Я, конечно, не повиновался, и они упорствовали чуть ли не до потери рассудка. Мне грустно было их видеть в таком состоянии, но что поделаешь! У других это бывало не столь серьезно, голос Неба не требовал ничего несообразного, и я лишь улыбался, позволяя им думать, будто я им верю.

Как я вам уже говорил, низший регион луны - это регион тумана, то есть иллюзий, заблуждений. И именно с этим низшим регионом, Иесодом, связано большое число так называемых медиумов, целителей, радиоцелителей, ясновидящих и т.д. Я не утверждаю, что они обладают определенными способностями, но у большинства из них я осуждаю их претензии. Стоит им обнаружить в себе хоть намек на дар в этой области, как они вместо того, чтобы сказать себе, что надо работать, развивать этот дар, начинают делать предсказания направо и налево и сообщать послания Неба. Некоторые даже указывают дату конца света и посылают предупреждения главам государств!

Вы скажете: "Но как же! Вы не верите, что некоторые люди действительно получают послания Неба?" Да, верю, только когда я сравниваю все эти послания, отправленные якобы самим Богом, я вынужден констатировать, что они крайне противоречивы. Я готов допустить, что они исходят от Самого Бога, да только впечатление скорее такое, будто они исходят от нескольких богов, а вы же знаете, в астральном плане есть так много существ, желающих играть эту роль! Человек, который не умеет разобраться, погибнет, попадет к ним в западню. Если бы устами всех этих посланцев говорил сам Бог, то в посланиях по крайней мере было бы схожее содержание, схожий стиль и схожая мудрость, они давали бы советы одного типа. Но получается, что одним Господь адресует слова грандиозные, возвышенные, а другим рассказывает детские, смешные, а то и бессмысленные истории... даже становится стыдно за Небо!

Все эти пророки, медиумы, целители и посланцы Неба должны бы сперва несколько просветлиться, чтобы лучше воспринимать послания и разбираться, что к чему. Прежде чем вещать или действовать от имени Неба, пусть бы проверили, откуда исходит говорящий с ними голос. Прежде чем поучать или исцелять других, следовало бы им самим поучиться, - ведь если человек плохо обучен, он очень легко поддается иллюзиям и совершает ошибки. Даже изучение официальных наук в некоторых случаях совершенно необходимо. Как, например, изучение медицины. Если вам вдруг показалось, будто вы обрели дар целителя, и под этим предлогом вы беретесь лечить людей, это очень опасно. Спору нет, существуют люди, которые, благодаря упражнению в некоторых добрых наклонностях и в огромной любви к ближним, приобрели дар магнетизма, позволяющий благотворно воздействовать на их физическое состояние, но такиецелители редки. Тот, кто искренне желает приносить пользу больным, должен начать с изучения медицины, иначе он рискует тем, что их болезнь еще усугубиться. Конечно, я не стану утверждать, что официальная медицина идеальна, - в своих исследованиях она часто не выходит за пределы физического тела, однако сообщаемые ею знания необходимы. Если потом вы захотите пойти дальше и направить свои изыскания в другие, более субтильные, более духовные области, это очень хорошо, но никогда не беритесь лечить людей, не имея предварительного образования и подготовки. Также и здесь голоса, толкающие некоторых в этом направлении, не обязательно исходят от Неба.

Различные способы, предписываемые религиями всего мира (уединение, пост, омовения, молитвы), имеют целью подготовить человека к тому, чтобы он надлежаще встретил небесные потоки и послания. На самом деле существенен, конечно, не сам акт поста или уединения. Важно предпринять внутреннюю работу отбрасывания, очищения: улучшать свои мысли, чувств и поступки. Тому, кто не решился проделать эту работу, лучше не пытаться достигнуть спиритуальности, иначе она станет опасной для него самого и для других. Пока мы не освободились от всех своих предрассудков, пристрастий, низших наклонностей, ничего нет хуже, как полагать себя посланцем Неба, орудием Неба. Видали мы "ВИДАЛИ МЫ" ЗВУЧИТ ОЧЕНЬ ГРУБО таких людей, кончивших тем, что они стали палачами своей семьи и даже своего народа. Лишь тот, кто действительно чист и бескорыстен, может претендовать на роль посланца Неба.

В природе все подтверждает этот закон: чтобы передавалась жизнь, чтобы передавался свет, чтобы передавались небесные потоки, им надо освободить дорогу. Почему так ценятся драгоценные камни? Потому что они прозрачны, потому что пропускают свет... И если природе удалось так замечательно поработать над определенными материалами, облагородить их, очистить и окрасить, чтобы сделать их них те чудеса, которыми мы ныне восхищаемся: хрусталь, алмаз, сапфир, изумруд, топаз, рубин, - почему же человеку не удалась бы подобная работа в нем самом? Что такое молитва и медитация? Это как раз и есть действия, благодаря которым удается все очистить и осветить в себе самом, чтобы настал день, когда человек станет подобен драгоценному камню. И Господь, который ценит драгоценные камни, помещает его тогда в свой венец. Конечно, я выражаюсь фигурально, но это вполне реальное дело. Сколько среди вас имеют намерение проделать такую работу, стать драгоценным камнем? Пожалуй, немного.

Что ж до большинства людей, о них не будем говорить: для них главное - преуспеть материально, вкусить все удовольствия, удовлетворить свои амбиции, а очищение у них на последнем месте. Они занимаются лишь тем, чтобы себя затемнять, пачкать, а потом еще удивляются, когда окажутся в плачевном состоянии. А причина просто в том, что они живут жизнью нечистой и даже не знают, что есть чистое, а что - нечистое. Между тем, это первое, что надобно знать, чтобы произвести сортировку. Сортировку делаем мы все ежедневно в отношении еды, удаляя, в зависимости от продукта, кости, кожу, семечки, косточки или какие-либо другие несъедобные части. Так вот, надо научиться проделывать подобную работу также с другой пищей, каковой являются мысли и чувства, чтобы удалить из них все элементы эгоизма, агрессивности, несправедливости. Вот самая важная задача для ученика, и с того момента, когда это станет самой важной его задачей, он должен ей посвящать каждый день много времени. Все остальное не имеет никакого значения сравнительно с сортировкой мыслей и чувств.ю Любая ваша деятельность будет отравлена, пока вы правильно не решите вопрос.

Все, кто не работает по-настоящему над преображением своей жизни, кто позволяет своим низменным желаниям теребить себя, ничего не предпринимая для их обуздания, такие люди, даже если они просят Небо их просветить, ответ получат ложный. Вы скажете, что некотор<

Наши рекомендации