Раздел 1. Экономика организации. A) затраты труда работников цеха

1.Полная трудоемкость

A) затраты труда работников цеха

B) затраты труда всех работников предприятия

C) затраты труда всех категорий ППП

D) затраты труда всего промышленно-производственного и непромышленного персонала

2.Финансовое предпринимательство предполагает

A) производство товаров

B) куплю-продажу товаров

C) куплю-продажу ценных бумаг

D) товарно-денежные операции

3.Рентабельность продукции определяется отношением прибыли от ее продажи к

A) среднегодовой стоимости основных производственных средств

B) среднегодовой стоимости оборотных средств предприятия

C) затратам на ее производство и продажу

D) среднегодовой стоимости основных и оборотных средств предприятия

4.Из указанных определений выделите то, которое характеризует моральный износ 1 рода

A) постепенная утрата объектами ОПФ физических качеств и технико-экономических свойств

B) уменьшение стоимости ОПФ в результате выпуска более модернизированного оборудования

C) постепенная утрата ОПФ своей первоначальной стоимости в результате удешевления их воспроизводства

D) уменьшение стоимости ОПФ в результате их разрушения под воздействием природных условий

5.Кто может быть учредителем акционерного общества:

A) физические и юридические лица РФ

B) только юридические лица РФ

C) только физические лица РФ

D) физические, юридические лица РФ и иностранные юридические и физические лица

6.Различают: 1) цеховую себестоимость, 2) товарную себестоимость, 3) производственную себестоимость, 4) полную себестоимость, 5) калькуляционную себестоимость

A) 1-3-4

B) 1-2-3

C) 1-3-5

D) 3-4-5

7.Целью коммерческой организации является

A) увеличение доходов

B) совершенствование производства

C) извлечение прибыли

D) оптимизация управления

8.Наиболее полное определение прибыли

A) денежный доход

B) денежные накопления

C) финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества и доходы от внереализационных операций

D) источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода

9.Предельные издержки производства

A) изменение издержек предприятия в результате выпуска дополнительной единицы продукции

B) те, которые предприятие несет, не зависимо от объема выпускаемой продукции

C) те, величина которых меняется с изменением объема выпускаемой продукции

D) совокупность постоянных и переменных издержек производства

10.Какие факторы влияют на цену: 1) спрос, 2) предложение, 3) конкуренция, 4) жизненный цикл, 5) руководство предприятия

A) 2-3-4

B) 1-3-5

C) 1-2-3

D) 1-3-4

Раздел 2. Финансы, денежное обращение и кредит

11.Российская денежная система

A) находится на подъеме

B) переживает кризис

C) развивается

12.Финансовый контроль — это

A) контроль руководителей фирм

B) контроль государственных органов

C) контроль частных аудиторов

13.Российская банковская система имеет

A) 2 уровня

B) 1 уровень

C) З уровня

14.Деньги как мера стоимости отражает

A) прибыль товара

B) стоимость товара

C) затраты на производство товара

15.Скорость оборота денег показывает

A) скорость платежей

B) движение денег

C) движение товара

16.Субъекты безналичных расчетов — это

A) финансовое состояние

B) юридические лица

C) физические лица

17.Парламентский контроль за исполнением бюджета осуществляют

A) частные аудиторы

B) счетная палата Государственной Думы РФ

C) ЦСУ РФ

18.Денежная масса — это

A) прочих средств

B) совокупность покупательных средств

C) сумма платежных средств

19.Государственный кредит — это

A) использование займов

B) экономическое отношение между государствами и физическими (юридическими) лицами

C) начисление НДС

20.Процесс составления проекта бюджета включает

A) расчет налога на прибыль и НДС

B) разработку бюджета

C) утверждение бюджета

Раздел 3. Менеджмент

21.Планирование подразделяется на

A) тактическое и оперативное

B) экономическое и неэкономическое

C) стратегическое и тактическое

D) достижимое и недостижимое

22.Группа теорий, утверждающих, что помимо потребностей, поведение человека во многом определяется его восприятием и ожиданием в конкретной ситуации

A) ситуационный подход

B) системный подход

C) содержательные теории

D) процессуальные теории

23.Конфликт начинается с

A) кризиса

B) конфликтной ситуации

C) инцидента

D) разрыва отношений

24.Куда относятся такие звенья управления как плановый отдел, бухгалтерия, юридический отдел

A) звенья функционального управления

B) звенья линейного управления

C) звенья линейно-функционального управления

D) звенья общего управления

25.Выделите неэкономические методы мотивации: 1) высокая заработная плата, 2) дополнительное свободное время, 3) карьерный рост, 4) похвала, 5) участие в делах организации

A) 1-2-3

B) 2-3-5

C) 3-4-5

D) 1-2-5

26.Какая разновидность менеджмента управляет процессами заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и организации хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произведенных товаров, их предпродажной подготовки, отправки покупателям

A) маркетинг-менеджмент

B) финансовый менеджмент

C) снабженческо-сбытовой менеджмент

D) производственный менеджмент

27.Что означает горизонтальное разделение труда

A) он имеет в основе разделение по технологиям, профессиям, выпускаемые товары

B) он связан с разделением исполнителей различного уровня

C) он связан с разделением исполнителей и руководителей различного уровня.

D) он связан с разделением руководителей различного уровня

28.В основе данного вида власти лежит потребность человека в принадлежности, причастности, отожествлении себя с некой харизматической личностью

A) власть, основанная на принуждении

B) власть, основанная на законных правах

C) власть, основанная на авторитете и знаниях

D) власть, основанная на примере

29.Целью коммерческой организации является

A) увеличение доходов

B) совершенствование производства

C) извлечение прибыли

D) оптимизация управления

30.Потребности в еде, питье, жилье относятся к

A) вторичным

B) социальным

C) естественным

D) приобретенным

Раздел 4. Маркетинг

31.К факторам внутренней среды предприятия относятся

A) политические факторы

B) поставщики

C) работники предприятия

D) конкуренты

32.Знак «ТМ» означает

A) знак страны-производителя

B) товарный знак, находящийся в процессе регистрации

C) зарегистрированный товарный знак

D) товарная марка

33.Жизненный цикл шариковой авторучки относится к

A) ЖЦ товарной марки

B) ЖЦ продукции

C) ЖЦ подвида продукции

D) ЖЦ виды продукции

34.Какой этап жизненного цикла товара характеризуется острой конкуренцией и существенным превышением предложения над спросом

A) насыщение

B) зрелость

C) спад

D) рост

35.Маркетинговая макросреда представлена следующими факторами: 1) экономическими, 2) информационными, 3) производственными, 4) демографическими, 5) технологическими

A) 1-2-5

B) 1-2-3

C) 1-4-5

D) 2-3-4

36.Если предприятие выпускает товары личного пользования, то ему лучше использовать

A) прямой канал

B) личные продажи

C) косвенный канал

D) модель открытых дверей

37.Знак «R» означает

A) товарный знак, находящийся в процессе регистрации

B) товарная марка

C) знак – страны производителя

D) зарегистрированный товарный знак

38.Чрезмерный спрос – это когда

A) спрос выше, чем желаемый

B) спрос равен предложению

C) предложение выше, чем спрос

D) спрос ниже, чем желаемый

39.Если спрос эластичен, то значение коэффициент эластичности будет

A) больше 1

B) равен 1

C) равен 0

D) меньше 1

40.Аналитическая функция маркетинга включает в себя

A) исследование внешней и внутренней среды

B) создание новых товаров, ценовая политика

C) исследование внешней среды, организацию сбыта

D) исследование внутренней среды, ценовую политику

Наши рекомендации