Кафедра бухгалтерского учёта

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Аудит»

на тему: «Аудит расчётов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная» Юхновского района Калужской области»

Выполнил: студентка 44 группы 4 курса

экономического факультета

Ручкина Валентина Николаевна

Проверил: Попова Елена Анатольевна

Калуга, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

1.1. Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам……………………………………………………………………………….5

1.2. Нормативно-правовое регулирование аудита и расчетов с бюджетом по налогам и сборам…………………………………………………………………..16

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ООО «АГРОФИРМА ПРИГОРОДНАЯ» ЮХНОВСКОГО РАЙОНА, КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Агрофирма Пригородная» Юхновского района, Калужской области………………………………………………………………………………27

2.2 Состояние внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная» Юхновского района, Калужской области...39

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ООО «АГРОФИРМА ПРИГОРОДНАЯ» ЮХНОВСКОГО РАЙОНА, КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Разработка должностной инструкции специалистом по внутреннему контролю расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная» Юхновского района, Калужской области………………………42

3.2 Совершенствование внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная» Юхновского района, Калужской области………………………………………………………………………………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………53

ВВЕДЕНИЕ

Внутренний контроль имеет широкое определение как процесс, осуществляемый органом управления организации или другими сотрудниками, с целью получить информацию относительно выполнения следующих задач: эффективность и рациональность деятельности; достоверность финансовой отчетности; соблюдение законов и нормативных актов.

С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью.

В данное время каждая организация становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана.

Организация самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок создания фондов и резервов, отнесение амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности организации, и организации, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи.

Любая организация обязана вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве.

Обязанность организации вести контроль своего имущества и совершенных хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и организации, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита.

При этом составной частью аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций является аудит расчетов по налогам и сборам.

Одним из средств регулирования экономических процессов хозяйственной жизни государства, являются налоги, служащие основой финансовой системы и основным источником доходной части государственного бюджета. Таким образом, трудно переоценить актуальность и важность проведения аудита расчётов с бюджетом по налогам и сборам в организациях.

Следовательно, тема, выбранная для написания курсовой работы, в настоящее время достаточно актуальна.

Целью данной курсовой работы является исследование практики и разработка путей совершенствования состояния внутреннего контроля и системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная».

В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе были решены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

2.Рассмотреть нормативно-правовое регулирование контроля и аудита расчетов по налогам и сборам;

3.Ознакомиться с организационно-экономической и правовой характеристикой ООО «Агрофирма Пригородная».

4.Изучить состояние внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная».

Объектом исследования является ООО «Агрофирма Пригородная».

Предметом изучения является аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная».

Источниками информации для исследования явились:

- нормативные документы;

- специальная литература по аудиту;

- первичные и сводные документы по предприятию с 2009 по 2012 годы;

- информация бухгалтерской отчетности с 2009 по 2012 годы.

При написании данной курсовой работы использовались следующие методы:

1. Монографический;

2. Аналитический;

3. Табличный и другие.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, размещена на 55 страницах, содержит 6 таблиц.

В работе использовались 37 источников.

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

1.1 Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Существует множество определений аудита — одни из них закреплены в официальных нормативных документах, как международных, так и национальных, другие определения даются специалистами в области аудита.

Федеральный закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации так определяет понятие аудиторской деятельности: «Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами».

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.[7]

Вот еще одно определение аудита из нормативных актов Рос­сийской Федерации:

Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (ауди­торских организаций) по осуществлению независимых проверок бух­галтерской отчетности, платежно-расчетной документации, нало­говых декларации и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими фи­нансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действую­щим в Российской Федерации [29].

Комитет по аудиторской практике предложил простое определение аудита:

Аудит — это независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом.[23, c. 13]

Мы же придерживаемся такого определения аудита:

Аудиторская деятельность – это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, состояния платежей, общего состояния хозяйственно-финансовой деятельности организаций, оценка его активов и пассивов, иных сторон хозяйствования, осуществляемая независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами в двух направлениях:

- проведение объективного анализа состояния дел хозяйствующего субъекта, когда этого требует в обязательном порядке закон или уполномоченные на то государственные органы (обязательная аудиторская проверка);

- по собственной инициативе хозяйствующего субъекта, когда он нуждается в оценке состояния своих дел с помощью независимого анализа или когда он стремится подтвердить надлежащий уровень хозяйствования и надежность своего положения перед другими участниками оборота (инициативная проверка).

Данные направления отслеживаются и при проведении аудита налогов, который является составляющей частью аудиторских проверок:

- проведения объективного анализа налоговых платежей, для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед бюджетом, а также правильность исчисления и уплаты налогов, что находит свое отражение в анализе налоговых деклараций;

- инициативный анализ налоговых платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.[21, c. 48]

При проведении аудита налогов и сборов можно выделить следующие основные цели:

- установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций;

- подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита налогов и сборов:

- проверка системности учета и правильности формирования налогооблагаемых баз;

- правильность применения налоговых ставок и льгот;

- анализ корректности заполнения налоговых деклараций и своевременности уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды;

- определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;

- проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за налоговые расчеты, о текущих изменениях в налоговом законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов.[23, c. 46]

При проведении аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам выполняются все этапы аудита:

- предварительное планирование аудита налогообложения;

- непосредственное планирование аудита налогообложения;

- оценка системы внутреннего контроля организации по правильности,

- своевременности и полноте исчисления налогов;

- проведение аналитических процедур (аудит по существу);

- оценка результатов аудиторской выборки;

- оценка влияния результатов аудита налогообложения на мнение аудитора о - степени достоверности финансовой отчетности.

В качестве источников информации для проверки расчетов по налогам и сборам служат следующие документы:

-первичные документы бухгалтерского учета;

-регистры бухгалтерского учета;

-баланс;

-расчеты, справки, сведения;

-договоры с контрагентами;

-протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров;

-протоколы решений совета директоров;

-приказы исполнительной дирекции;

-учетная политика организации в целях налогообложения;

-другие, например, первичные налоговые документы, регистры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам.[21, c. 38]

Планирование аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.

Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие:

- проверка начисления и уплаты федеральных налогов;

- проверка начисления и уплаты региональных налогов;

- проверка начисления и уплаты местных налогов.

Для обоснованного выражения своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства». При проверке учета расчетов по налогам и сборам аудитор может применять следующие способы получения доказательств:

-инспектирование;

-наблюдение;

-пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица);

-аналитические процедуры.

Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов по налогам и сборам.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете операций, выявление причин таких ошибок и искажений по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

На проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаружены различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам:

- не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.

- отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения.

- не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.

- отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

- отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

- ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.

- не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов;

- не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора;

- использование налоговых льгот безосновательно.[23, c. 51]

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.[24, c. 18]

Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

Проведение налогового аудита не освобождает экономический субъект от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

При проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и оформлении их результатов аудиторская организация должна руководствоваться положениями правил (стандартов) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним" и "Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям".

Перед проведением налогового аудита и (или) оказанием других сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация должна удостовериться в том, что достигнуто взаимопонимание с лицом, заказавшим выполнение специального аудиторского задания, относительно цели и характера предстоящей работы, содержания подготавливаемых итоговых документов, а также в определении состава и круга лиц, которые будут знакомиться с результатами работы.

Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется договором в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. При заключении договора аудиторская организация должна руководствоваться положениями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг".

В договоре на выполнение задания по проведению налогового аудита и (или) других сопутствующих услуг налогового характера следует четко обозначить вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудиторской организации. При этом вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответ на них не мог иметь двоякого толкования.

В процессе проведения налогового аудита и оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом) "Использование работы эксперта" и (или) работу другой аудиторской организации в соответствии с правилом (стандартом) "Использование работы другой аудиторской организации". Использование работы эксперта и (или) другой аудиторской организации не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых услуг.

Выполнение работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов, в частности:

а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта;

б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

Предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта включает в себя:

а) общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;

б) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

в) проверка методики исчисления налоговых платежей;

г) правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений;

д) оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;

е) предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

Выполнение данных процедур позволит рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.

Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.

Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и анализируются путем их сопоставления с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерского учета и отчетности. Аудиторская организация вправе анализировать первичные документы экономического субъекта, получать разъяснения от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета, а также может наблюдать за процессом проведения инвентаризации и участвовать в осмотре объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения.

Помимо проведения налогового аудита аудиторская организация может оказывать иные сопутствующие услуги по налоговым вопросам. При подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о налоговых рисках, которые могут возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве.

Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.

В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательство противного.

Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом.

Налоговый аудит должен проводиться аудиторской организацией с профессиональной добросовестностью и тщательностью. Аудиторская организация может сообщить лицу, заказавшему выполнение налогового аудита, о своих профессиональных подходах к проведению работ, рассчитанном уровне существенности и использовании выборочного метода.

Руководство экономического субъекта несет ответственность за соблюдение действующего налогового законодательства, полноту и точность налоговых расчетов и за правильность и своевременность уплаты причитающихся налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

Перед проведением налогового аудита аудиторская организация вправе потребовать от руководства экономического субъекта письменного подтверждения понимания того факта, что проведение налогового аудита не снимает ответственность с руководства экономического субъекта за правильность и своевременность исполнения обязательств по налогам и сборам, а также за выполнение требований действующих нормативных актов. Такое подтверждение может быть представлено в форме соответствующих положений договора на проведение налогового аудита или заявления об ответственности, подписанного руководителем организации.

Руководство экономического субъекта несет ответственность за юридическое оформление предоставляемых аудиторской организации документов, достоверность предоставляемой информации, документов, сведений, а также за любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих обязательств.

Персонал проверяемого экономического субъекта, в том числе его руководство, несет ответственность:

а) за возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и справок;

б) за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;

в) за неустранение или несвоевременное их устранение.

Аудиторская организация ответственна за правильность и полноту данных, отраженных в заключении и (или) отчете аудитора о выявленных им искажениях.

В результате проведения налогового аудита могут быть выявлены нарушения налогового законодательства и искажение бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, т.е. неверное отражение и представление данных из-за несоблюдения установленных правил исчисления, отражения и перечисления налогов и сборов.

В случае выявления нарушений налогового законодательства и искажений бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговых деклараций и расчетов.

Если руководитель экономического субъекта не сочтет нужным внести поправки и исправления в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, требуемые аудиторской организацией по результатам выполнения специального аудиторского задания, аудиторская организация должна направить письмо - уведомление на имя руководителя организации о данном факте и сообщить об ответственности за нарушение действующего законодательства.

Аудиторская организация несет ответственность за несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации экономического субъекта, выразившееся в разглашении без разрешения экономического субъекта сведений о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности, заполняемых налоговых деклараций и справок третьим лицам (за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством).

1.2. Нормативно-правовое регулирование аудита и расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Основными нормативно- правовыми актами регулирования учета расчетов по налогам и сборам, социальному страхованию и обеспечению являются:

1.Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)

Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.[1]

2. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30.11.1994г. № 51- ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013), часть вторая от от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013), часть третья от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) и часть четвертая от 18.12.2006г. № 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.[2]

4. Налоговый кодекс РФ, част первая от от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013).

Устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

- виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- формы и методы налогового контроля;

-ответственность за совершение налоговых правонарушений ;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.[3]

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013).

К бюджетным правоотношениям относятся:

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.[4]

Наши рекомендации