Кафедра бухгалтерского учёта и статистики

Кафедра бухгалтерского учёта и статистики

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по прохождению производственной (преддипломной) практики, подготовке к кафедральному междисциплинарному экзамену и написанию выпускной квалификационной работы

Экономика,

Профиль - Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Для всех форм обучения по направлению

Гатчина

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Бухгалтерского учёта и статистика», протокол №.07 от 31.03.2017г.

Составители: А.В. Пушинин, к.э.н., доцент; О.С.Надежина, к.э.н., доцент; О.В. Швец, ст. преподаватель; С.А. Брызгалова, к.э.н., доцент; Ю.А. Афанасов, к.э.н., ст. преподаватель; Н.М. Жирная, к.э.н., доцент; Н.Г. Коломенская, к.э.н., доцент; А.С. Пушинина, ст.преподаватель.

Рецензент: А.В. Пушинин, к.э.н., доцент, зав. кафедрой Бухгалтерского учета и статистики

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ.. 4

1.1 Значение, цель и задачи производственной (преддипломной) практики. 4

1.2. Содержание практики. 5

1.3. Организация преддипломной практики. 6

1.4. Структура отчета по преддипломной практике. 8

1.5. Содержание отчета по преддипломной практике. 10

1.6. Оформление отчета по преддипломной практике. 29

1.7. Порядок подведения итогов преддипломной практики. 29

1.8. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 29

2. Программа и вопросы к кафедральному междисциплинарному экзамену.. 31

2.1. Методические указания по подготовке к экзамену. 31

2.2. Вопросы к кафедрального междисциплинарного экзамену по бухгалтерскому учету 34

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ. 40

3.1. Цель, задачи и место ГИА в структуре образовательной программы.. 40

3.2. Содержание, этапы и сроки выполнения выпускной квалификационной работы 41

3.3. Руководство и консультирование. 42

3.4. Материалы, представляемые к защите. 44

3.5. Процедура защиты ВКР. 44

3.6. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания. 46

3.7. Примерная тематика выпускных квалификационных работ по направлению 38.03.01 – Экономика, профиль - Бухгалтерский учет, анализ и аудит. 49

3.8. Методические указания для обучающихся по написанию ВКР. 54

3.9. Защита выпускной квалификационной работы.. 57

4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.. 59

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ». 64

МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Содержание практики

Преддипломная практика осуществляется в форме ознакомления с деятельностью реальных коммерческих организаций (за исключением бюджетных, страховых, кредитных и иных подобных учреждений).

При выполнении предусмотренных на практике видов работ обучающийся использует следующие технологии:

- изучение статистической информации;

- изучение отчетности организации;

- работа с базами данных;

- анализ архивных материалов;

- обмен мнениями и информацией в виртуальной среде.

Этапы Виды и содержание работ Коли-чество часов
Подготови-тельный Знакомство с местом прохождения практики, изучение социально-экономических условий и особенностей функционирования организации. Составление совместного рабочего графика (плана проведения учебной практики)
  Основной Организационная характеристика предприятия
Анализ основных показателей организации
Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии
Учет основных средств
Учет денежных средств
Учет материально-производственных запасов
Учет оплаты труда
Учет расчетов
Учет затрат
Учет собственного капитала
Учет финансовых результатов
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации
Инвентаризация
Учет налогов
Общий вывод о состоянии бухгалтерского учета в организации
Заключи-тельный Подготовка отчета о прохождении практики, в котором должна быть отражена фактически проделанная работа с указанием методов выполнения и достигнутых результатов, освещены проведённые виды деятельности и виды работ, их содержание и ожидаемые результаты.
Итого


Содержание отчета по преддипломной практике

Вопросы для раскрытия студентом на практике:

1. История развития предприятия, производственный профиль предприятия, специализация, тип производства;

2. Содержание учредительных документов, юридический и фактический адрес организации;

3. Функции, права, обязанности аппарата управления;

4. Основной вид деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции (работ, услуг);

5. Организационно-управленческая структура предприятия;

6. Место бухгалтерского учета в системе управления;

7. Экономическая среда предприятия (с указанием основных поставщиков, покупателей, конкурентов);

8. Основные методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;

9. Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса;

10. Порядок формирования финансового результата, структура и динамика доходов, расходов организации, рентабельность деятельности предприятия;

11. Анализ структуры и динамики собственного капитала по данным отчета об изменениях капитала и движения денежных потоков по данным отчета о движении денежных средств;

12. Общий вывод о финансовом положении организации на конец рассматриваемого периода.

13. Положение о бухгалтерии, должностные инструкции работников бухгалтерской службы;

14. Права и обязанности главного бухгалтера;

15. Статус, структура бухгалтерской службы, ее место в организационно-управленческой структуре предприятия;

16. Форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии, степень автоматизации учетного процесса (используемое программное обеспечение);

17. Применяемые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

18. График документооборота;

19. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

20. Порядок хранения документации;

21. Порядок организации налогового учета на предприятии.

22. Нормативные документы, регламентирующие порядок учёта основных средств;

23. Состав и структура основных средств, документальное оформление движения основных средств;

24. Оценка первоначальной стоимости основных средств;

25. Порядок учёта поступления и выбытия основных средств;

26. Учёт начисления амортизации основных средств;

27. Учёт содержания и ремонта основных средств;

28. Порядок отражения в учёте операций, изменяющих стоимость основных средств (достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, частичная ликвидация и переоценка);

29. Учет арендованного (взятого в лизинг) имущества;

30. Нормативные документы, регламентирующие учёт денежных средств;

31. Учёт денежных средств в кассе (организация работы кассы, соблюдение кассовой дисциплины, документальное оформление движения денежных средств в кассе, синтетический учёт кассовых операций, инвентаризация кассы организации);

32. Учёт денежных средств на расчётном счёте (порядок открытия расчётного счёта в банке, синтетический учёт операций по расчётному счету, порядок заполнения и представления расчётных документов);

33. Учёт денежных средств на валютном счёте (порядок открытия валютного счёта в банке, синтетический учёт операций по валютному счёту, учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте);

34. Учёт расчётов с подотчётными лицами;

35. Используемые на предприятии формы безналичных расчетов;

36. Нормативные документы, регламентирующие учёт материально-производственных запасов;

37. Понятие материально-производственных запасов и их классификация;

38. Оценка материально-производственных запасов;

39. Документальное оформление движения материально-производственных запасов;

40. Учёт поступления материально-производственных запасов;

41. Документальное оформление и учёт материально-производственных запасов на складах;

42. Учёт отпуска материалов на производство продукции;

43. Учёт выбытия материально-производственных запасов;

44. Нормативные документы, регламентирующие учет затрат на оплату труда и расчётов с персоналом;

45. Документальное оформление приема, перевода и увольнения рабочих и служащих,

46. Порядок учета списочного состава работников предприятия;

47. Первичные учётные документы по учёту рабочего времени и расчётов с персоналом по оплате труда;

48. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда;

49. Учет депонированных сумм;

50. Исчисление средней заработной платы;

51. Учёт расчётов по оплате отпусков;

52. Порядок создания резерва на предстоящую оплату отпусков;

53. Учёт расчётов по выплате выходных пособий;

54. Учёт расчётов по выплате пособий по временной нетрудоспособности;

55. Учёт удержаний из заработной платы;

56. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению.

57. Нормативные документы, регулирующие расчётные операции;

58. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности;

59. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками;

60. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками;

61. Учёт расчётов с использованием векселей;

62. Учёт резервов по сомнительным долгам;

63. Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.

64. Состав отдельно учитываемых производств и хозяйств предприятия. Номенклатура затрат основного производства по экономическим элементам и статьям калькуляции.

65. Учет производственного брака.

66. Порядок и периодичность снятия остатков незавершенного производства в цехах.

67. Порядок распределения по объектам учета материалов транспортно-заготовительных расходов (отклонений от плановой себестоимости), основной и дополнительной заработной платы сдельщиков, амортизации основных средств, расходов на освоение новой продукции.

68. Применяемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Порядок и регистры сводного учета затрат на производство на предприятии. Аналитический учет производственных затрат по объектам производственного учета. Регистр сводного учета затрат по предприятию;

69. Перечень объектов калькулирования себестоимости продукции на предприятии. Порядок оценки остатков незавершенного производства.

70. Расчет себестоимости товарной продукции по элементам затрат и по статьям калькуляции.

71. Содержание, форма и периодичность составления калькуляций себестоимости продукции предприятия;

72. Нормативные документы, регламентирующие порядок формирования и расходования собственного капитала организации;

73. Структура, порядок образования и изменения уставного капитала;

74. Особенности учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и выплате им дивидендов;

75. Порядок формирования, использования добавочного капитала;

76. Порядок формирования, использования резервного капитала;

77. Особенности учета целевого финансирования;

78. Особенности формирования и бухгалтерского учета прочих резервов (оценочных резервов, резервов предстоящих расходов).

79. Основные бухгалтерские записи по учету собственного капитала в организации;

80. Нормативные документы, регламентирующие учет и распределение прибыли, которыми пользуется предприятие;

81. Состав финансовых результатов работы предприятия. Состав доходов и расходов, получаемых от основной деятельности, и прочих доходов и расходов предприятия за предыдущий год;

82. Учет текущего использования прибыли: учет платежей из прибыли в бюджет, процентов за кредит, прочих платежей и видов использования прибыли;

83. Порядок отражения в учете окончательного распределения прибыли предприятия (документирование, запись в учетных регистрах). Порядок закрытия счетов 90, 91, 99 за год;

84. Содержание отчетности о финансовых результатах и распределении прибыли;

85. Нормативные документы, регламентирующие порядок составления, предоставления и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;

86. Порядок и содержание действий (подготовительных процедур) предшествующих составлению отчетности: ежегодная инвентаризация, сверка расчетов; последовательность закрытия бухгалтерских счетов и реформация баланса; проверка записей на счетах бухгалтерского учета и соответствия их первичным учетным документам; порядок исправления выявленных ошибок;

87. Состав годовой отчетности организации, порядок формирования ее показателей;

88. Взаимоувязка показателей различных форм годовой отчетности, проверка достоверности отчетных данных;

89. Порядок рассмотрения, утверждения годовой отчетности, сроки, адреса, порядок ее представления и публикации;

90. Порядок проведения ежегодной аудиторской проверки, содержание аудиторского заключения;

91. Содержание и порядок составления пояснений.

92. Нормативные документы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете;

93. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

94. Содержание и порядок заполнения инвентарных описей и сличительных ведомостей;

95. Бухгалтерское оформление результатов инвентаризации.

96. Виды налогов (специальные налоговые режимы), исчисляемые на предприятии;

97. Элементы применяемых налогов;

98. Порядок документального оформления операций по налогообложению;

99. Отражение в учете операций по начислению и уплате налогов;

100. Налоговая отчетность предприятия.

Учет основных средств

В ходе прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен изучить и отразить в отчёте следующие вопросы:

- нормативные документы, регламентирующие порядок учёта основных средств;

- состав и структура основных средств;

- документальное оформление движения основных средств;

- ведение аналитического учёта основных средств;

- оценка первоначальной стоимости основных средств;

- порядок учёта поступления и выбытия основных средств;

- учёт начисления амортизации основных средств;

- учёт содержания и ремонта основных средств;

- порядок отражения в учёте операций, изменяющих стоимость основных средств (достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, частичная ликвидация и переоценка);

- учет арендованного (взятого в лизинг) имущества;

- раскрытие информации об основных средствах в отчётности организации.

К отчёту необходимо приложить:

- заполненный акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

- заполненную инвентарную карточку учёта объекта основных средств;

- расчёт начисления амортизации по одному основному средству (однородной группе) за месяц;

- учетный регистр с записями начисленной амортизации и отчислений в ремонтный фонд по одному подразделению за месяц;

- заполненный акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).

Учет денежных средств

В ходе прохождения производственной (преддипломной) практики необходимо изучить:

- нормативные документы, регламентирующие учёт денежных средств;

- учёт денежных средств в кассе (организация работы кассы, соблюдение кассовой дисциплины, документальное оформление движения денежных средств в кассе, синтетический учёт кассовых операций, инвентаризация кассы организации);

- учёт денежных средств на расчётном счёте (порядок открытия расчётного счёта в банке, синтетический учёт операций по расчётному счету, порядок заполнения и представления расчётных документов);

- учёт денежных средств на валютном счёте (порядок открытия валютного счёта в банке, синтетический учёт операций по валютному счёту, учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте);

- учёт расчётов с подотчётными лицами;

- используемые на предприятии формы безналичных расчетов;

- порядок составления отчётности о движении денежных средств.

К отчёту необходимо приложить:

- заполненные приходный и расходный кассовые ордера, выписку из кассовой книги за день;

- заполненный авансовый отчёт подотчётного лица, записать его данные в учетный регистр: итог за месяц взять по данным предприятия;

- выписку из расчётного и валютного счёта.

Учет оплаты труда

В ходе прохождения практики необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- нормативные документы, регламентирующие учет затрат на оплату труда и расчётов с персоналом;

- документальное оформление приема, перевода и увольнения рабочих и служащих,

- порядок учета списочного состава работников предприятия;

- первичные учётные документы по учёту рабочего времени и расчётов с персоналом по оплате труда;

- учёт расчётов с персоналом по оплате труда;

- учет депонированных сумм;

- исчисление средней заработной платы;

- учёт расчётов по оплате отпусков;

- порядок создания резерва на предстоящую оплату отпусков;

- учёт расчётов по выплате выходных пособий;

- учёт расчётов по выплате пособий по временной нетрудоспособности;

- учёт удержаний из заработной платы;

- учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению.

К отчёту необходимо приложить:

- заполненный самостоятельно табель учёта рабочего времени;

- расчёт заработка работника и подготовленную ведомость начисления заработной платы за месяц по одному подразделению;

- расчет отпускных одного из сотрудников предприятия;

- расчет удержаний одного из сотрудников предприятия;

- расчёт оплаты по листу о временной нетрудоспособности одного из сотрудников предприятия.

Учет расчетов

В процессе прохождения практики следует изучить следующие вопросы:

- нормативные документы, регулирующие расчётные операции;

- понятие дебиторской и кредиторской задолженности;

- учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- учёт расчётов с покупателями и заказчиками;

- учёт расчётов с использованием векселей;

- учёт резервов по сомнительным долгам;

- учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.

К отчёту необходимо приложить счет, счет-фактуру поставщика и покупателя, подобрать к ним соответствующие документы, подтверждающие возникновение и погашение обязательств, акты сверки расчетов.

Учет затрат

В процессе прохождения практики необходимо изучить:

- состав отдельно учитываемых производств и хозяйств предприятия. Номенклатуру затрат основного производства по экономическим элементам и статьям калькуляции. Обработку первичных документов по расходу материалов, начислению заработной платы, использованию услуг вспомогательных цехов в цехах основного производства. Учет производственного брака. Номенклатуру общецеховых расходов. Порядок отражения производственных затрат в учетных регистрах цеха. Порядок и периодичность снятия остатков незавершенного производства в цехах. Отчет цеха по хозрасчетным показателям за месяц;

- номенклатуру статей производственных затрат вспомогательных цехов. Организацию учета затрат на производство во вспомогательных цехах. Порядок распределения услуг вспомогательных цехов;

- организацию производственного учета и калькулирования в главной бухгалтерии. Порядок распределения по объектам учета материалов транспортно-заготовительных расходов (отклонений от плановой себестоимости), основной и дополнительной заработной платы сдельщиков, амортизации основных средств, расходов на освоение новой продукции. Учет и распределение общезаводских расходов. Содержание регистров учета производственных затрат;

- применяемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Порядок и регистры сводного учета затрат на производство на предприятии. Аналитический учет производственных затрат по объектам производственного учета. Регистр сводного учета затрат по предприятию;

- перечень объектов калькулирования себестоимости продукции на предприятии. Порядок оценки остатков незавершенного производства. Расчет себестоимости товарной продукции по элементам затрат и по статьям калькуляции. Содержание, форму и периодичность составления калькуляций себестоимости продукции предприятия;

- порядок учета прямых затрат по отдельному подразделению, по которому начислялась амортизация, распределялись материалы и заработная плата;

- порядок учета производственного брака по тому же подразделению за месяц;

- порядок учета и распределения общецеховых расходов по подразделению за месяц. Составить ведомость распределения общецеховых расходов за месяц. Записать их в ведомость учета затрат;

- порядок учета и распределение общезаводских расходов. Привести расчет за месяц.

К отчету целесообразно приложить:

- ведомость затрат предприятия за месяц. Итоги по предприятию по экономическим элементам и по статьям затрат. Затраты на товарную продукцию за месяц по предприятию;

- калькуляцию себестоимости одного-двух видов основной продукции по установленной на предприятии форме;

- отчетность о затратах на производство.

Учет собственного капитала

В ходе прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен изучить и раскрыть в отчете касаемо изучаемой организации следующие вопросы:

- нормативные документы, регламентирующие порядок формирования и расходования собственного капитала организации;

- структуру, порядок образования и изменения уставного капитала;

- особенности учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и выплате им дивидендов;

- порядок формирования, использования добавочного капитала;

- порядок формирования, использования резервного капитала;

- особенности учета целевого финансирования;

- особенности формирования и бухгалтерского учета прочих резервов (оценочных резервов, резервов предстоящих расходов).

- основные бухгалтерские записи по учету собственного капитала в организации;

- особенности отражения информации о собственном капитале в отдельных формах отчетности организации.

К отчету целесообразно приложить:

- протоколы общего собрания учредителей, расчеты и регистры бухгалтерского учета, содержащие информацию об образовании, изменении и использовании резервного, добавочного и уставного капитала, целевого финансирования, прочих резервов;

- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность об образовании, изменении и использовании резервного, добавочного и уставного капитала, целевого финансирования, прочих резервов.

Учет финансовых результатов

В процессе прохождения практики студентом изучаются:

- нормативные документы, регламентирующие учет и распределение прибыли, которыми пользуется предприятие;

- состав финансовых результатов работы предприятия. Состав доходов и расходов, получаемых от основной деятельности, и прочих доходов и расходов предприятия за предыдущий год;

- учет текущего использования прибыли: учет платежей из прибыли в бюджет, процентов за кредит, прочих платежей и видов использования прибыли;

- порядок отражения в учете окончательного распределения прибыли предприятия (документирование, запись в учетных регистрах). Порядок закрытия счетов 90, 91, 99 за год;

- содержание отчетности о финансовых результатах и распределении прибыли;

- отчет о финансовых результатах, порядок его составления.

К отчету желательно приложить протоколы общего собрания учредителей (по вопросам распределения прибыли), расчеты и регистры бухгалтерского учета, Отчет о финансовых результатах.

Инвентаризация

При прохождении производственной (преддипломной) практики студент должен изучить:

- нормативные документы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете;

- порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

- содержание и порядок заполнения инвентарных описей и сличительных ведомостей;

- бухгалтерское оформление результатов инвентаризации.

К отчету необходимо приложить:

- приказ о назначении инвентаризационной комиссии;

- заполненные основные формы первичной учетной документации по инвентаризации (акты, описи, ведомости);

- справку-расчет бухгалтерии по результатам инвентаризации.

Учет налогов

В процессе прохождения практики студентом изучаются:

- действующая редакция ч.1 и ч.2 Налогового кодекса РФ;

- учетная политика предприятия для целей налогообложения;

- виды налогов (специальные налоговые режимы), исчисляемые на предприятии;

- элементы применяемых налогов;

- порядок документального оформления операций по налогообложению;

- отражение в учете операций по начислению и уплате налогов;

- налоговая отчетность предприятия.

К отчету рекомендуется приложить заполненную налоговую декларацию по любому из налогов.

Оформление отчета по преддипломной практике

Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОС 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 2.105-1995 «Общие требования к текстовым документам», ГОС 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Содержание, этапы и сроки выполнения выпускной квалификационной работы

Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в форме: защиты выпускной квалификационной работы (далее ВКР).

ВКР представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. ВКР выполняется в период прохождения производственной (преддипломной) практики. ВКР представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением задач в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Подготовка и защита ВКР проходят в три этапа:

1. Подготовительный этап:

- выбор студентом темы работы самостоятельно или из «Перечня примерных тем» кафедры бухгалтерского учета и статистики;

- утверждение научного руководителя работы.

- согласование темы с научным руководителем и её утверждение на основании личного заявления с внесением в протокол заседания кафедры (Приложение 6);

2. Основной этап:

- составление плана-графика написания и оформления ВКР с указанием конкретных дат по видам работ (Приложение 7); план-график утверждается заведующим кафедрой, возникающие отклонения от запланированного процесса подготовки ВКР (например, изменение ее темы) должны согласовываться с научным руководителем и заведующим кафедрой;

- составление задания на ВКР (Приложение 8);

- составление развернутого плана ВКР;

- подбор специальной литературы по тематике ВКР;

- изучение, критический анализ и обобщение подходов к решению рассматриваемой проблемы, содержащихся в специальной литературе;

- оформление введения, первой и второй глав;

- прохождение преддипломной практики;

- написание третьей главы, заключения, оформление списка использованных источников, приложений.

3. Завершающий этап:

- предварительная защита;

- доработка по замечаниям;

- оформление работы по ГОСТу;

- публичная защита.

Процедура защиты ВКР

Подготовленная и переплетенная ВКР с отзывом руководителя ВКР представляется студентом на выпускающую кафедру не позднее 2 недель до защиты. В случае, если ВКР не представлена в установленный срок по уважительным причинам, дата защиты может быть изменена. Перенос сроков защиты ВКР оформляется приказом ректора ГИЭФПТ.

Автор работы имеет право ознакомиться с официальным отзывом руководителя ВКР о его работе не позднее, чем за 14 календарных дней до дня защиты ВКР. ВКР и отзыв передаются в ГАК не позднее, чем за два календарных дня защиты ВКР.

Процесс защиты выпускной квалификационной работы на заседании ГАК включает:

- подготовку студента к защите;

- выступление его на заседании ГАК с докладом, отражающим основные результаты работы;

- вопросы членов ГАК и ответы на них студента;

- оценку выпускной квалификационной работы членами ГАК.

При подготовке к защите следует:

1. Составить план выступления, в котором отразить: актуальность темы, самостоятельно выполненные работы, соответствующие им главные выводы и предложения, их краткое обоснование и практическое значение.

2. Подготовить иллюстративный материал - несколько таблиц, схем, диаграмм. Есть два способа их использования. Первый – распечатка комплекта таблиц и раздача их членам ГАК при защите. Необходимо не менее 4-х комплектов иллюстративных материалов. Выступление студента должно занять 10 -15 мин. Второй – представление графического материала MS PowerPoint.

Структура выступления на защите выпускной квалификационной работы может включать следующие основные аспекты:

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему «…..».

Выбранная тема является актуальной, поскольку … (характеристика актуальности в 2-3 предложениях).

Основной целью работы является ….

Задачи работы ….

Объект исследования….

В первой главе рассмотрены такие вопросы, как … (краткая характеристика вопросов).

Выводы по первой главе.

Во второй главе рассмотрены следующие вопросы ….

Выводы по второй главе.

……….

На основании проведенного исследования сформулированы следующие предложения и рекомендации ….

Доклад закончен. Спасибо за внимание.

После оглашения официальных отзывов студенту должно быть предоставлено время для ответа на замечания, имеющиеся в отзыве.

Вопросы членов ГАК автору ВКР должны находиться в рамках ее темы и предмета исследования.

На открытой защите ВКР могут присутствовать все желающие, которые вправе задавать студенту вопросы по теме защищаемой работы.

Общая продолжительность работы не должна превышать 0,5 часа.

Комиссия выставляет оценку за защиту ВКР на закрытом заседании. При выставлении оценки комиссия руководствуется примерными критериями оценки ВКР. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме – на следующий рабочий день после дня его проведения.

По результатам итоговой государственной аттестации выпускника ГАК принимает решение, которое оформляется протоколом, о присвоении ему (ей) квалификации по направлению подготовки и о выдаче диплома о высшем образовании.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ по направлению 38.03.01 – Экономика, профиль - Бухгалтерский учет, анализ и аудит

1. Формирование оптимальной для организации учетной политики и оценка ее эффективности (на примере …)

2. Разработка учетной политики и анализ ее влияния на формирование финансового результата (на примере …)

3. Анализ и оценка эффективности программных продуктов автоматизации учетного процесса (на примере …)

4. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия: порядок составления и анализ ее ос­новных показателей (на примере …)

5. Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия: порядок составления и анализ ее основных показателей (на примере …)

6. Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО (на примере…)

7. Бухгалтерский учет и анализ организации расчетов предприятия с внебюджетными фондами (на примере …)

8. Бухгалтерский учет и аудит организации расчетов предприятия с внебюджетными фондами (на примере …)

9. Бухгалтерский учет и анализ организации расчетов предприятия с бюджетом (на примере …)

10. Бухгалтерский учет и аудит организации расчетов предприятия с бюджетом (на примере …)

11. Бухгалтерский учет и анализ эффективности арендных сделок предприятия (на примере…)

12. Бухгалтерский учет и аудит арендных сделок предприятия (на примере…)

13. Бухгалтерский учет и анализ эффективности лизинговых операций предприятия (на примере…)

14. Бухгалтерский учет и аудит лизинговых операций предприятия (на примере…)

15. Организация бухгалтерского учета и анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия (на примере…)

16. Бухгалтерский учет собственного капитала и анализ его использования на предприятии (на примере…)

17. Бухгалтерский учет и аудит формирования и использования собственного капитала предприятия (на примере…)

18. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как информационная база анализа финансовой деятельности предприятия (на примере…)

19. Бухгалтерский учет и аудит финансовых вложений предприятия (на примере…)

20. Бухгалтерский учет и анализ эффективности финансовых вложений предприятия (на примере…)

21. Бухгалтерский учет и анализ эффективности затрат на НИОКР (на примере…)

22. Бухгалтерский учет и анализ состояния и движения основных средств на предприятии (на примере…)

23. Бухгалтерский учет аудит состояния и движения основных средств на предприятии (на примере…)

24. Бухгалтерский учет и анализ эффективности использования основных средств на предприятии (на примере…)

25. Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (на примере…)

26. Бухгалтерский учет и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия (на примере…)

27. Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия (на примере…)

28. Бухгалтерский учет и анализ движения денежных потоков на предприятии (на примере…)

29. Бухгалтерский учет и аудит денежных средств и расчетов предприятия (на примере…)

30. Бухгалтерский учет и анализ денежных средств и расчетов предприятия (на примере…)

31. Бухгалтерский учет и анализ движения товаров на предприятиях торговли (на примере…)

32. Бухгалтерский учет и аудит движения товаров на предприятиях торговли (на примере…)

33. Бухгалтерский учет положительной деловой репутации фирмы в России и международной практике (на примере …)

34. Бухгалтерский учет и анализ прочих доходов и расходов на предприятии (на примере…)

35. Бухгалтерский учет оборотных активов и анализ эффективности их использования на предприятии (на примере…)

36. Бухгалтерский учет и аудит оборотных активов предприятия (на примере…)

37. Учет, калькулирование и анализ себестоимости продукции (работ, услуг) предприятия (на примере…)

38. Бухгалт

Наши рекомендации