Вкратце об интересных местах Китая

Интересные места по Китаю:

0) Три северо-восточных провинции: Хэйлунцзян (黑龙江), Гирин (吉林), Ляонин (辽宁). В Харбине, бывшая столица КВЖД и Даляне, бывший поселок Дальний и порт Артур сохранились русские постройки столетней давности, одна из них это православный храм (в Харбине). Так же по провинциям раскиданы "русские деревни".

1) Пекин (北京) - великая китайская стена в 50 км от города (长城). Забраться на нее лучше на диком участке, бесплатно - http://two-hitchhikers.ru/kak-besplatno-posmotret-vel..

В Пекине можно посмотреть Олимпийский парк (2008 год), площадь Тяньаньмень, запретный Город (1 000 рублей = 100 юаней), Хутонги (старый Пекин), различные парки и храмы (почти все платные). Например, Храм Конфуция и Lama temple стоят по 30 юаней (300 рублей). Так же по дороге в Пекин (из Шэньяна, то есть с северо-востока) можно посетить крайнюю точку Великой китайской стены (там где она уходит в море). Поселок называется Шаньхайгуань (山海关), посещение так же платное, но можно и издалека бесплатно взглянуть.

2) Сиань (西安) - терракотовая армия (170 юаней = 1700 рублей), Шаолинь - недалеко от города расположен, посещение 100 юаней, а так же гора Хуашань и “тропа смерти” (мне претит идти на гору и платить за это 200 юаней = 2 000 рублей), но можно и ночью через ограду перелезть.

В городе есть Крепостная стена, барабанная башня и башня с колоколом. По пути из Пекина в Сиань можно заскочить на водопад Хукоу (壶口瀑布), сама река Хуанхэ образует этот водопад (в Китае две великих реки Хуанхэ и Янцзы). Посещение около 100 юаней (1000 рублей), 400 км от Сианя на север.

3)Дорога Сиань (西安) - Ченду (成都) - Куньмин (昆明), одна из самых красивых в данном регионе, множество эстакад, туннелей и гор.

4) Ченду (成都), провинция Сычуань (四川). Можно посетить Панда центр (полная цена 60 юаней = 600 рублей, но по русскому студенческому получил 50% скидки). В Тибетской части города можно посетить буддийский храмом. Так же интересна западная часть Провинции. Я проехал маршрут Ченду (成都) - Данба (丹巴县) - Бамеи (八美)- Тхагун (塔公)- Кхандин. Посмотрите вполне себе настоящий Тибет, без всяких пермитов, подниметесь на машине на перевал 4 300 м (дорога Тхагун - Кхандин).
Так же посмотрите природные парки Цзю Чжай Гоу и гору Эмейшань.
В городе Лешань (乐山) есть высеченный в скале огромный 70 метровый Будда.

5) Куньмин (昆明) и провинция Юньнань (云南). В 70 км от Куньмина, на юго-запад, есть парк "каменный лес" 石林. Вход туда 170 баней (1700 рублей), но можно найти дыру в заборе (инструкция - http://two-hitchhikers.ru/kunmin-dom-dlya-vseh-i-nemn..)

Так же считаются интересными города Дали (大理), Лицзян (丽江)и Шангри-Ла (香格里拉). Последний очень скучный и совсем не тибетский, лучше заехать в Западный Сычуань, чем в Шангрилу!!!

На юге провинции вдали от основных дорог можно узреть огромные рисовые террасы Юньнаня.

6) Город Чжан Цзя Цзе (张家界), провинция Хунань (湖南), знаковое место. Парк называют еще "парящие горы Аватара". Через основной южный вход стоимость 250 юаней (2 500 рублей), но просочиться бесплатно можно с западного или с северного входа. Стоит провести в парке около 2-3 дней, ночевать можно в палатке, готовить на газу, но особо светится не стоит, и раздобудьте карту до входа в Парк. Одна из лучших обзорных площадок рядом с лифтом Байлон. По парку ходят бесплатные автобусы, но канатки и лифт платные. С нижней части парка на плато можно попасть только пешком или на канатке /лифте, автобусы туда не ходят.

7) Сучжоу (苏州) - Шанхай (上海). Город спутник Сучжоу - столица парков, много каналов, можно и на лодке покататься - местная Венеция. Чтобы проехать до Шанхая можно использовать электричку за 30 юаней (300 рублей), либо проложить маршрут в baidumaps 2 автобусами и проехать то же самое расстояние за 2.5 часа и 2 юаня до крайней станции метро.

8) Сямень (厦门) - город остров, тепло, растут пальмы. Здесь можно расслабиться и отдохнуть.

9) Гуйлинь (桂林), провинция (广西) - заберитесь на крышу одного из высоких зданий и посмотрите, что окружает город. В 70 км от города есть деревня Яншо (Yangshuo), ее настоятельно советую посетить!

10) Города Гуанчжоу и Гонконг. Внимание! Гонконг и Макао по сути своей являются самостоятельной территорий со своим визовым режимом, границей и валютой. Если у вас однократная виза в Китай, и вы выехали из Китая в Гонконг - обратно вернуться не сможете! Нужна будет новая виза или улетать в третью страну. В Гонконге и Макао китайские визы не оформляют сейчас.4 - 8 октября. Первые шаги.

В Хэйхэй Игорь Путилов провел для меня «вводную» по Китаю. Показал, как можно заказать местный фастфуд малатхан, это острый супчик, где сам выбираешь ингридиенты. Так же рассказал про китайские хлебные булочки маньтоу. С его друзьями в один из вечеров снимали обзор уличной еды, пробовали батат печеный, моллюсков, птенцов запеченных, гусиную кровь и т.п. Много ходили по городу и просто беседовали с Игорем. Я расспрашивал про китайский язык. Он мне очень с ним помог. У Игоря на стенах в зале висели две карты огромных – одна РФ, другая Китая на китайском языке. Игорь занимается пересылкой товаров через границу. Международное почтовое отправление значительно дороже, чем внутри китайская или российская пересылка и он служит связующим звеном. Но когда случился кризис и рубль упал, люди стали меньше покупать и обороты в бизнесе упали.

5 месяцев назад, у Игоря жил другой автостопщик – Владимир Шурухин. Игорь ему таблички писал на китайском. У Шурухина, кстати, была табличка с описанием его путешествия и сущности. Там была фраза, что у него нет денег на билеты (скорее всего точного перевода не знал), и ему постоянно деньги предлагали, а он удивлялся почему!

От Хэйхэ до Харбина, административного центра провинции Хэйлунцзян, всего 579 км. Если в России средняя скорость передвижения была около 60 км в час (из-за плохих дорог, в том числе), то на этом участке средняя скорость получилась около 100 км в час, возможно и больше.

Хэйхэ - город маленький, поэтому я из него вышел просто пешком. В 7-30 утра ещё успел сходить на утренний рынок, который устраивается прямо на одной из улиц, продают всё - от еды до одежды: свежее молоко, овощи, живая рыба, прямо в небольших тазиках с водой. В общем, в 9-30 я был на выезде из города. Мой хост в Хэйхэ очень хорошо знает китайский, он написал мне иероглиф "автостоп" на картонке. И вот стою я с этой картонкой, а машин едет не очень много, да и те, что едут - все полные. Остановился трактор, я к нему в прицеп подсел. Он провёз меня до ближайшей деревни километров 5 или 7. Ещё минут сорок ожидания и остановилась машина с двумя китайцами, им я на ломаном китайском объяснил куда еду, (вообще базовые знания китайского очень помогают), выяснилось, что провезут они меня половину пути.

Ехали мы по платной магистрали, дорога была очень хорошая, несмотря на то, что мы были на окраине провинции. Интересным был момент пересадки в другую машину. Меня не стали высаживать на развилке, а перед ней заехали на service area, там останавливаются машины, и есть заправка, кафе, туалет - всё цивильно. Быстро нашли машину, там была семья, ехавшую в Харбин, муж с женой и сын лет пяти. Водитель, лет сорока, учился в 1992-1994 гг. в Калининграде, и до сих пор помнит русский. Пока ехали, я тренировал произношение китайского, а он русский вспоминал. К четырём часам дня я был в городе Харбине (город, между прочим, основан русскими более 100 лет назад). Для ориентирования в городе я использовал baidumaps - китайский сервис, подобный ДубльГИС, к сожалению, он только на китайском языке, но я с ним быстро разобрался. Остановился я у американца, живущего здесь три года. Он преподает английский в университете, работает три-четыре дня в неделю по утрам, получает 5000 юаней, по-нашему 50000 рублей. От университета у него огромная трехкомнатная квартира в кампусе университета. В общем, неплохо преподаватели тут живут, единственное, что скучно и холодно зимой.

В Китае на указателях улиц пишут стороны света. Также как и в России, вы можете по номеру машины узнать, откуда она приехала: первым стоит иероглиф - это символ провинции, второй идёт латинская буква - указывает на величину города в провинции ("А" для административного центра, "В" для второго по величине города и так далее).
Переходить улицы можно на красный свет, как и в Монголии. Машины активно сигналят друг другу. Кстати, я часто видел монгольские машины в России, им, наверное, непривычно, что когда их обгоняют - и не сигналят им. А ещё в Харбине есть парк имени Сталина и столетняя церковь, построенная русскими, ныне там музей. Вообще город получил развитие как центр для рабочих, инженеров и солдат работающих на КВЖД. Китайцы пока вполне дружелюбны, сегодня даже разок сфотографировались со мной. И пока удаётся укладываться в 20 юаней в день.

Октября. Харбин, Чанчунь.

Прибыв в Харбин, я впервые опробовал baidumaps. Данная программа проложила мне автобусный маршрут, и я без проблем добрался до университетского кампуса, где жил Зак, преподаватель английского из штатов. К сожалению, я забыл картонку с надписью «АВТОСТОП» в багажнике машины, написано было иероглифами. Первые дни в Китае я чувствовал себя очень не уверено, и потому потеря картонки расстроила меня. Зак оказался выше меня ростом (мой рост 186 см), живет в Харбине около 3 лет, много путешествовал на велосипеде, в том числе и по Сычуаню. Давал советы (как и Игорь Путилов) о том какие места и провинции лучше посетить. 8 октября утром я отправился на прогулку по городу. Из интересных мест можно отметить: парк имени Сталина, Софийский собор православной церкви, сейчас это считается музеем и вход платный, пешеходную улочку в центре. Кстати в Китае, вход в музеи для детей ниже 120 см. является бесплатным. На улицах множество точек продажи фруктов и овощей. Люди продают с каких-то прицепов/тележек, велосипедов и корзин. Можно так же купить шашлыки варёные (1 - 2 юаня за палочку), или китайский фастфуд, коих разновидностей огромное множество.

Наблюдал интересную ситуацию, когда я покупал некое фастфудное блюдо, можно назвать овощной шаурмой, в это время подошла женщина и самостоятельно отобрала овощи, затем взвесила их, сообщила вес хозяину, он был занят приготовлением моего блюда и заплатила столько, сколько он ей сказал. Китайцы немного завышают цены для иностранцев, верный признак этого, если продавец задумался над ценой, но зная реальные цены можно торговаться, они с легкостью идут на это. Вечером 9 октября мы поехали играть в боулинг. Эта встреча являлась встречей каучсерферов, но местных почти не было (всего пришло 8 человек). Среди пришедших была одна русская девушка, она знала Богдана и Аню (автостопщики живущие в Чанчуне), они останавливались у нее в Брянске года 2 назад. Я ей сообщил, что ребята сейчас рядом с ней живут, всего в 300 км от Харбина. Она обещалась к ним в гости приехать.

10 октября я выехал с утра пораньше, предварительно вырезал новую картонку (в комнате была пара картонных коробок) и написал на ней «Автостоп», сел на автобус и около часа выезжал из города, аж за кольцевую дорогу. Те, кто ехал за кольцевую, на выходе должны были еще один юань доплатить.

Все автобаны огорожены забором и колючей проволокой. Проход на автобан я нашел под мостом. Ждал машину около 40 минут. Многие притормаживали и смотрели табличку, но может быть стеснялись остановиться, как-то не решительно они мимо меня проезжали и ехали дальше. На противоположной стороне дороги остановилась фура, и из нее вылез китаец, «автостопщик», но без рюкзака, в руках держал маленькую табличку. Через некоторое время приехал еще один, но не остался на дороге, а покинул автобан через дыру в заборе.

На первой машине, с тремя молодыми парнями я проехал 40 км. Предлагали отвезти на автобусный вокзал, но я отказался и вышел перед их поворотом. Следующей машиной оказалась моя первая китайская фура. Ехали очень медленно, около 40 км/ч, зато водитель угостил яблоком, булочкой и был очень общительный. Предлагал ехать в провинцию Ляонин вместе с ним, но я отказался и вышел на объездной Чанчуня. По пути мы пообедали на сервисной зоне, он угостил меня какой-то вкусной картошкой, жареным мясом и конечно же рис. Очень жирное блюдо, сытное.

В Чанчуне еле отыскал автобусную остановку. Да и вообще в Китае во многих городах отсутствует обозначение остановок, только baidu и местные знают, где они расположены. Богдан и Анна – ребята с Украины, пару лет назад проехали почти такой же маршрут как я, и сотни других автостопщиков. Теперь зарабатывают в Китае на следующие путешествия. Учат детишек английскому языку, но никто не знает, что они с Украины, думают, что из Канады и только директор их агентства знает правду.

На следующий день я посетил парк скульптур без билета. Изначально искал дыру в заборе, но ее залатали, и я нашел место, где не хватает зубчика и перепрыгнул. Чувства нелегала были очень интересными. Сэкономил 300 р (30 юаней). В квартире у ребят еще не дали отопление, было очень холодно, я не зря взял с собой шерстяные носки. Так же Богдан показал, где можно купить большую порцию риса с овощами и орехами за 50 юаней (500 рублей).

12 октября я посетил центр города, скучноват. Ребята в этот день ездили на кастинг. Рекламные агентства набирают иностранных студенток для съемок рекламы. Азиаты балдеют от блондинок с голубыми глазами. Так же в этот день приехал Алексей Егоров, автостопщик из Химок, совершенно незнающий китайского языка и т.п. Я его консультировал, писал таблички и т.п. На следующий день он хотел ехать со мной в Далянь, но вдвоем мы бы наверняка не успели проехать 800 км за один световой день. Мы договорились увидеться в Пекине.

Интересности:

1) Счастливый юань. Встречаются купюры, на которых печатается антиправительственная пропаганда. Текст о промывании мозгов, упадке коммунистической партии и тому подобном.

2) Душ практически везде совмещен с туалетом. Вода просто уходит в отверстие в полу, и после душа остатки воды надо собирать скребком. На фото, слева как раз отверстие для воды, никаких шторок нет.

3) Автобус стоит 1 юань, и никто вам пятерку в автобусе не разменяет, так что мелочь готовьте заранее.

4) Еду можно взять на вынос, суп могут налить в полиэтиленовый пакет - пришёл домой поставил в тарелку, покушал, пакет выкинул, тарелка чистая.

5) В автобусах очень активно уступают места старикам. Могут через пол-автобуса пройти, чтобы предложить место.

Наши рекомендации