Какие услуги может оказывать веб-студия
Веб-студия может делать деньги много на чем, причем очень много на чем. Это и разработка логотипов, это фирменный стиль, это создание сайтов, это продвижение сайтов, причем продвижение делится как на социальные медиа, как и контекстную рекламу, так и СЕО – то есть подразделяется еще на кучу вещей. Наполнение контентом. Копирайтинг. Обслуживание.
Для тех, кто не знает, чем контент-менеджер отличается от копирайтера. Копирайтер пишет тексты. Нам надо написать статью на какую-то заданную тему. Копирайтер пишет, предоставляет текст. В контент-менеджер наполняет этим тестом сайт. То есть у тебя есть 20 статей про огурцы и помидоры. У тебя есть сайт какой-нибудь. Это человек, который наполнит сайт статьями: вставит, добавит, – потому что в статьях бывают картинки, форматирование, таблицы. И вставить бывает иногда сложно из-за различий и особенностей движков. И контент-менеджер – это человек, который занимается наполнением сайта.
Про обслуживание поговорим немножко более подробно. Я пользуюсь хостингом Timeweb. В чем его фишка и прелесть? У меня тариф – 800 рублей в месяц. Год – это 8000 с копейками. У меня на хостинге сейчас крутится 72 сайта. 68 баз данных.
К вам пришел клиент и говорит: я хочу сайт. Вы говорите: «Так, а домен нужен? Хостинг нужен?» Естественно он говорит: «Да, да».
Домен мы ему регистрируем за 600 рублей и хостинг в год – 3000 рублей. Домен через Webnames – есть такой сайт. Если вы регистрируетесь на этом сайте, то для вас стоимость домена в зоне .ru как для партнера – 90 рублей. Продаем мы его за 600. Мы зарегистрировали домен, добавили его на хостинг, зашли в управление сайтом, привязали к сайту домен – и все, вуаля! То есть мы массово продаем хостинг.
Timeweb чем удобен? Можно много сайтов, там, 50, 60, 70, чтобы они висели на одном хостинге, ими всеми можно удобно управлять и там 20-30 компаний, которые вам в год платят по 3000 рублей – ну, в принципе, это нормально. Ну, список компаний надо наращивать. То есть вы можете получать деньги за вот эти дополнительные услуги.
80 компаний платящих по 3000р за хостинг, это 240 000 рублей в год. По-моему это неплохо.
Одна из фишек по дистанцированию от конкурентов. Вам никто не мешает создать какую-то свою услугу. То есть у всех там создание корпоративных сайтов, продающих сайтов. А вы, например, делаете следующую услугу: написание двух новостей в месяц на сайт, написание одной статьи на сайт, две публикации в группе у компании ВКонтакте. Называем эту услугу «Новости +» и продаем за 2000 рублей в месяц. Можно количество новостей увеличить. Например, 4 новости в месяц, 2 статьи в месяц и ну там 3-4 публикации.
Чтобы сайт компании не казался мертвым и чтобы поддерживать сайт компании в актуальном состоянии. Большинство компаний 2000 рублей в месяц – ну смешные деньги – и они это зазывают. Посчитаем. Допустим, мы продали двадцати компаниям услугу «Новости +». Мы получаем по 40 тыс. рублей в месяц. Причем можно делать пакеты. Пакеты по полгода со скидкой и год – с еще большей скидкой. Чтобы они сразу на год проплачивали и не парились.
Год у нас – это 24 тыс. руб. Ну пусть будет год – двадцатка. Ну это так, как пример. 20 компаний. Мы нанимаем фрилансера, платим ему 15 тыс. рублей в месяц, можно и меньше. И 25 тыс. рублей себе кладем в карман. Каждый месяц. Причем такого придумать можно много.
Сейчас люди, компании, фирмы хотят очень активно развиваться в социальной сети ВКонтакте. И можно смело продвигать и продавать такую услугу как ведение группы компании ВКонтакте. То есть есть какая-то компания, там, медицинские услуги, стоматологические, салон красоты, Интернет-магазин, что-то еще. И сидит там ваш фрилансер, который постит раз в день какую-нибудь новость, какую-то картиночку, вам за это платят, то есть вы перепродаете чужое время за деньги.
ВКонтакте пользуется сейчас очень большим спросом, большой популярностью. Ну компании, ей тяжело: человека надо выделить из компании, он должен отвлечься, он должен что-то придумать, это не его работа, его нужно обучить. Компании вычленить такого человека очень тяжело. Но компании хотят работать с ВКонтакте, хотят развиваться в этом направлении, хотят наращивать свои группы. Вы в этом можете хорошо преуспеть, продавая ведение групп.
Услуги:
· Создание сайтов
Сайт интернет-магазин
Сайт корпоративный
Сайт имиджевый
Портал
· Продвижение сайтов
Контекстная реклама
Баннерная \ таргетированная
SMM\ социальные сети
· Поддержка сайтов
Хостинг + домен
Информационное обслуживание (статьи, новости и т.п.)
Техническое обслуживание
Ведение групп вконтакте
· Полиграфия
Баннеры
Логотипы, фирменный стиль, визитки
SEO продвижение умерло?
Теперь по СЕО. Заниматься этим я вам не рекомендую, но вы можете просто аутсорсить это и на этом зарабатывать. Вы находите в своем городе сеошника, но который работает на аутсорсе, фрилансе. Таких людей полно – кто сидит дома, играет в танки, жизнь свою прожигает, занимается дуракавалянием, но он типа такой крутой сеошник. Ну, вроде реально он в этом разбирается. И вы просто переводите ему заказы, но жестко его контролируете. Жестко заключаете с ним соглашение.
В чем опасность SEO-продвжения.. 3-я позиция в Яндексе, 2-я позиция в Яндексе – ты не можешь посчитать, сколько она тебе приносит клиентов, какую конверсию он дает. Это просто позиция. Сегодня ты на 2-й позиции, завтра ты на 14-й позиции.
Другое дело – Яндекс.Директ. Другое дело – таргетинговая реклама. Ты знаешь, сколько ты денег потратишь: мы потратили на контекстную рекламу 5000 рублей. Мы получили 72 клика. Из 72 кликов мы получили 8 заказчиков. Из 8 заказчиков мы получили столько-то денег. Можно посчитать, можно полностью разложить бизнес-процесс. Можно полностью масштабироваться. Место в СЕО не дает этого. Я на втором месте по запросу «создание сайтов». И что?
Я считаю, что СЕО – просто вымогательство денег у клиента. И большинство компаний так и поступают. Они по левым запросам, которые совершенно не нужны и не приносят денег, продвигают компании. И берут за это большие деньги. У нас в Нижнем большинство компаний наживается на клиентах, раскручивая их по низкочастотным запросам, по которым не составляет труда раскрутиться. Попробуй раскрути пластиковые окна. Это тебе не «купить пластиковые окна Нижний Новгород в кредит».
Да, СЕО нужно. СЕО – это второстепенная вещь. Клиенту нужны деньги здесь и сейчас. И вы должны клиенту это дать. Пришел человек, вы сделали ему сайт, он говорит: «Я хочу уже начать получать деньги. Здесь и сейчас». Вы говорите: «О’кей. Контекстная реклама». Причем в контекстной рекламе вы берете деньги за ведение его рекламной кампании.
К примеру, у человека какая-то фирма, он что-то продает. Пусть какие-нибудь там валенки. Вы берете 3000 рублей – ну к примеру, можете 5000 брать – за ведение его рекламной кампании в Яндекс.Директе. Повышение-понижение ставок, ключевые слова, составление объявлений, продающий текст на объявлениях, бла-бла-бла. Плюс бюджет. Бюджет, который человек уже хочет потратить. Потом находите фрилансера и аутсорсите эту задачу. Набираете, например, фирм 10, которые вам в месяц платят по 3000 рублей, десятку платите человеку, который следит, двадцатку оставляете себе. Все довольны.
Я хочу, чтобы у вас в голове эта схема висела и светилась ярким огнем. Набираете клиентов – аутсорсите, набираете – аутсорсите. Отдаете – пусть другие люди делают работу и решают задачи. За ведение я в своей фирме беру 3000 рублей.
Причем можно поступить очень хитро. Стоимость ведения компании в Яндекс.Директ – 3000 рублей. Обучение вашего сотрудника ведению кампаний в Яндекс.Директе – 15000 рублей. Нашли человека, который разбирается в Яндекс.Директе, договорились, что он за 5000 руб. обучит человека в компании и 10 тыс. оставили себе. Ну или 50/50. Больше сумму получили. Цена зависит только от вашей смелости. Как я уже сказал, я беру 3000.
Набирая много клиентов, отдаю на аутсорсинг, и все счастливы. Я получаю деньги, и клиент, самое что главное, получает заказы. Мой принцип – у клиента должно быть все хорошо. Сайт ему должен приносить деньги, продвижение должно работать, сайт продающий должен продавать. И если клиенту будет хорошо, то и нам будет хорошо. Клиент нам будет платить, клиент нам будет благодарен, клиент будет рад и счастлив. Радостный, счастливый клиент всегда нам еще заплатит, Радостный и счастливый клиент всегда нам еще приведет клиентов.
Я очень хочу, чтобы вы эту информацию внедрили. Прочитать – это одно, а внедрить – совершенно другое.