МДК 02.01 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества

(Ознакомление с деятельностью, организационной структурой и системой управления субъекта хозяйствования)  
Подлежит ознакомлению и изучению краткая история образования, развития организации, ознакомление с уставом. Отраслевая принадлежность организации, направления деятельности, виды, номенклатура, ассортимент выпускаемой продукции (реализуемых товаров). Технология и организация производства, производственная структура, взаимосвязь производственных подразделений. Структура управления, взаимосвязь функциональных подразделений, отделов служб. Структура бухгалтерии, организации ее работы, взаимодействие бухгалтерии с другими функциональными службами. Ознакомление с учетной политикой организации и локальными нормативными документами.  
К разделу 1.1 Учет расчетов с персоналом по оплате труда
По данному разделу практики студент должен выполнить следующие работы: – оформить образцы документов по учету личного состава, рабочего времени и выработки; – произвести расчеты сумм заработной платы по видам начислений и удержаний; – составить образцы расчетной и платежной ведомостей, лицевого счета, налоговой карточки по учету налога на доходы физических лиц; – подготовить копию свода заработной платы (в сокращенном виде); – составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы, удержаниям из заработной платы и отчислениям на социальные нужды (в таблице); – составить образцы регистров синтетического учета расчетов по оплате труда; – составить регистры аналитического и синтетического учета (копии) по счетам 70, 68.1, 69; – составить копию индивидуальной карточки учета начисленных сумм единого социального налога; В отчет включаются (копии): 1. Документов по учету личного состава (карточка Т-2). 2. Табель учета рабочего времени и/или документы по учету выработки. 3. Расчетная и платежная ведомости (извлечения), копия лицевого счета, копия налоговой карточки по учету налога на доходы физических лиц. 4. Свод заработной платы (извлечение). 5. Регистры синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70 (извлечение).
К разделу 1.2 Учет кредитных и расчетных операций  
По данному разделу практики студент должен выполнить следующие работы: – составить расчет предельной суммы процентов за пользование заемными средствами, схему документооборота, бухгалтерских проводок по учету заемных средств (счета 66, 67), и их отражения в учетных регистрах; – составить копию авансового отчета, произвести самостоятельно учетные процедуры по его обработке; – составить схему обработки документов, бухгалтерские проводки и образцы регистров синтетического и аналитического учета операций на счетах 71, 73, 75, 76 (только по операциям, характерным для данной организации); – составить таблицу системы налогов, уплачиваемых предприятием, схему бухгалтерских проводок и учетных регистров, применяемых на данном предприятии по счетам 68 и 69; (Примечание – Если студент при прохождении практики по разделу «Учет оплаты труда и его оплаты» выполнил весь комплекс работ по учету расчетов по социальному страхованию и обеспечению, то дублировать данные работы не следует.) В состав отчета включаются (копии): 1. Схема документооборота и учетных процедур по обработке документов по учету заемных средств (счета 66, 67). 2. Расчет предельной суммы процентов за пользование заемными средствами. 3. Таблица бухгалтерских проводок по счетам 66, 67. 4. Расчеты отдельных видов налогов. 5. Таблица бухгалтерских проводок по счетам 71, 73, 75, 76, 79 (в разрезе субсчетов и только по операциям, характерным для данной организации). 6. Копия выписки из ссудного счета. (если предприятие имеет, ссуды) 7. Копия авансового отчета. 8. Копии деклараций. 9. Регистры синтетического и аналитического учета (извлечения) по счетам 66, 67, 68, 69, 71, 73, 75, 76, 79. Примечание – Если студент приложил схемы, копии документов, расчетов и отчетов по страховым взносам в раздел «Учет труда и его оплаты», то дублировать данные приложения не следует.  
К разделу 1.3 Учет финансовых вложений  
По данному разделу практики студент должен выполнить следующие работы: - составить схему документооборота, бухгалтерских записей и учетных регистров; В состав отчета включаются (копии): 1. Элементы учетной политики (заявленные и фактические). 2. Схема бухгалтерских проводок по счету 58 в разрезе субсчетов, действующих на предприятии. 3. Копия книги учета ценных бумаг (извлечение в разрезе ее показателей). 4. Регистры аналитического и синтетического учета по счету 58.  
К разделу 1.4 Учет финансовых результатов  
По данному разделу практики студент должен выполнить следующие работы: – составить перечень номенклатуры статей аналитического учета по счету 91. – составить схему учетных процедур и бухгалтерских записей по формированию финансового результата, реформации баланса, и закрытию субсчетов счетов 90 и 91; – составить копии учетных регистров по счетам 91, 99, 84. – составить схему обработки информации по формированию и учету финансовых результатов в условиях АСОЭИ. В состав отчета включаются (копии): 1. Номенклатура статей аналитического учета по счету 91. 2. Схема учетных процедур, бухгалтерских расчетов и проводок по формированию финансового результата, реформации баланса, и закрытию субсчетов счетов 90 и 91 (по данному предприятию). 3. Схема бухгалтерских проводок по счету 99 4. Копии учетных регистров по счетам 91, 99, 84.  
К разделу 1.5 Учет капитала  
По данному разделу практики студент должен выполнить следующие работы: – составить схему бухгалтерских записей по формированию и использованию собственного капитала в данной организации; – составить копии учетных регистров по счетам 80, 82, 83; В состав отчета включается (копии): 1. Схема учетных процедур, бухгалтерских расчетов и проводок по учету на счетах капитала: 80, 82, 83, 84 (характерных для данной организации). 2. Копии учетных регистров по счетам 80, 82,83,84.   МДК 02.02 Выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств По данному разделу практики студент должен выполнить следующие работы: - составить приказ на формирование инвентаризационной комиссии; - подготовить документы на проведение инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, обязательств, бухгалтерской отчетности; - провести процедуру инвентаризации в составе инвентаризационной комиссии; - сформировать результаты инвентаризации В состав отчета включаются (копии): 1. приказа на формирование инвентаризационной комиссии 2. выписка из учетной политики о проведении инвентаризации; 3. сличительные ведомости (одна из перечня инвентаризаций на предприятия) 4. инвентаризационная опись; 5. акт о результатах инвентаризации; 6. Схема учетных процедур, бухгалтерских расчетов и проводок пооформлению результатов инвентаризации  
Заключение  
   

Краевой союз потребительских обществ «Крайпотребсоюз»

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский кооперативный техникум экономики,

коммерции и права»

Отчет

по производственной практике

по профилю специальности

по профессиональному модулю ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Выполнил студент гр._______ ________________________

(Фамилия И.О.)

Руководитель практики

от учебного заведения _______________ Бикеева О.В.

подпись (Фамилия И.О.)

Руководитель практики

от предприятия _______________ _______________________________

подпись (Фамилия И.О.)

(место печати)

Красноярск 2016

Форма бланка производственной характеристики

Наши рекомендации