Органы финансового контроля

Деятельность ораганов фин контроля в рф осущ-ся в соотве-ии с нормами права:Констиция, НК, БК, ГК, ФЗ и законы субъектов

-Правитльство(контролируют и регулируют фин деятельность министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюдж-х отн-ий)

-Мин фин (проверяют исп-ие бюджетов и внебюдж фондов; организ-ий денежного обращения;исп-ие валютных и кредитных ресурсов0

-фед нал служба(контроль за соблюдением нал законодательства)

- Фед казанчейство (осущ-ет фиксированный контроль за собл-ем, бюджетных обязательств; соотв-е содержания проводимых операций коду бюджетных классификаций рф, указанному в платежном документе)

- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (осуществляет финанс контроль за исп-ем ср-в федбюджета и внебюдж фондов; межбюдж трансферты)

-главные распорядители бюджетных средств (министерства и ведомства, отделы и и упр-я тер-х органов исполни власти; отделы органов мсу)

– распорядители бюджетных средств

РБС - осущ контроль в части обеспечения целевого исп-я и своеврменного возврата бюджетных средств, также предсавления отчетности

- Федеральные таможенные службы

- Парламентский контроль – реглярно получает данные о сост-ии гос-х финансов, через спец созданный Советом Федерации и Гос думой контрольный орган – счетную палату рф (осущ контрольно-ревизионную, экспертно-аналитич информацию; )

В мировой практике широко исп-ся аудиторский контроль . Предст собой п\п-скую деятельность, аудиторских фирм по осущ-ию независмых, вневедомственных проверок бухг-ой финанс отчетности, документации, налоговых деклараций. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствие совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности. Особенностями внутреннего аудита являются, во-первых, то, что он проводится внутри организации ее же специалистами-аудиторами; во-вторых, то, что он организуется по желанию руководства для получения информации, служащей основой для принятия управленческих решений; в-третьих, то, что расходы на его проведение финансируются самой организацией.
Внешний аудит выполняют аудиторские фирмы или частные предприниматели – аудиторы, на основании проверки обоснованности и законности всех хозяйственных операций они подтверждают достоверность бухгалтерской отчетности. Аудиторская проверка проводится в точном соответствии с требованиями соответствующих стандартов.

Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

условно принято различать унитарные и федеральные бюджетные системы

бюджетный федерализм система управления неизбыточными финансами на разгранич-ии между различ. Ур-ми власти бюдж-х прав и полномочий в области формирования расходования бюджетныхсредств

Программа развития бюджетного федер-ми разработана в рф

Этапы развития российского бюджетного федерализма:

1)2001-2005 (цель-проведение тер-ми органами самостоят нал политики)

2)2006-2008 (цель-повышение эф-ти деятельности орагнов всех уровней, улучшение кач-ва упр-я гос-ми и муницип финансами)

Наши рекомендации