ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ/ можно переделать под НОВЫЙ ГОД

ВОПРОС в КРУГ: Вспомните, пожалуйста, какие самые яркие, приятные ощущения, воспоминания, впечатления у вас есть от вашего дня рождения?
Благодарим за такие яркие и действительно очень теплые, трогательные воспоминания.
А сейчас мы хотим посмотреть всем очень известный фрагмент из мультика, чтобы пойти дальше.
Показываем фрагмент из мультфильма "Винни Пух". Серия "День рождения ослика."
http://www.youtube.com/watch?v=nJJHq1tvUT4

Давайте теперь после этого фрагмента известного мультика перейдем к небольшой игре.
Так случилось, что сегодня у каждого из вас День рождения, все родились в один день.
Так вот, у нас сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ВСЕХ ВМЕСТЕ!:)
И поэтому, что мы будет делать? Мы будем дарить подарки и что еще приятнее, получать эти подарки.

ЗАДАНИЕ 1:
"Поле желаний". (Цветной лист А5, наверху название ПОЛЕ ЖЕЛАНИЙ и ниже нумерация от 1 до 10 и место для записи). Раздаем всем участникам по листу желаний и фломастер.
Сейчас мы будем заказывать себе подарки, которые хотим получить на свой день рождения.
Заполните Поле желаний, напишите 10 разных подарков, которые вы хотите получить на день рождения.
Можно включить короткий клип из фильма "Чародеи" http://www.youtube.com/watch?v=sqx2pZQo_AA
ЛИСТ ЖЕЛАНИЙ сделать

ЗАДАНИЕ 2: А теперь мы пока отложим наши листочки с заказами и подумаем о том, что мы будем дарить другим.

ЗАДАНИЕ 3: Сейчас каждый по кругу встает и "дарит" подарок, который дарится всем, но вручается каждому. Например: Поздравляю вас с днем рождения и хочу вам подарить велосипед (это означает что каждый в круге получает по велосипеду.
Финансово вы никак не ограничены.
Дополнительные условия: мы не дарим продукцию компании и не дарим то, что обычно дарит за успехи компания.
У вас 1 минута на подготовку.

Если все готовы, мы переходим к процессу дарения и принятия подарка.
ДАРЕНИЕ: Каждый встает и дарит подарок: Говорит поздравление, говорит, что он дарит, объясняет, почему он выбрал этот подарок.
Пример: “Дорогой Иа, я дарю тебе …. Я выбрал этот подарок для тебя потому что: … “
АКТ ПРИНЯТИЯ ПОДАРКА:
Каждый по кругу "принимает" подарок: Благодарит за подарок и комментирует подарок. Каждый комментарий начинается со слов: “Как я мечтал получить этот подарок”.

Достали листочки с тем, что вы хотели получить.
Вопрос 1: Сколько из подаренных подарков, совпало с тем, что вы хотели получить?
Вопрос 2: Прокомментируйте подарки.
Вопрос 3. Какие у вас ощущения у вас были во время игры?

Волшебная лавка

Участники представляют себе волшебную лавку, в которой есть все качества, необходимые для достижения цели тренинга. Можно записать их на доске. Выбирается ведущий, и все по очереди покупают у него те качества, которых, по их мнению, им недостает, отдавая в лавку то, что у них есть с избытком.

Большой-маленький

Участники в кругу по очереди встают и говорят, чтó они готовы сделать ради общего успеха и объединения. После этого круг стоит, обнявшись, а участники по очереди садятся и говорят, как круг и товарищи важны для него, как он от них зависит.

Лучший товарищ

Участники в паре, а затем в кругу рассказывают, строго придерживаясь предложенной схемы:

1. До чего же ты хороший товарищ, как я рад, что ты здесь, что ты приехал, как это важно для меня!

2. Как же мне приятно получать от тебя такое же отношение!

3. Насколько же высока та цель, к которой мы идем. Насколько возвышенным и прекрасным делом мы заняты!

Перевертыши

Участники записывают на листочках качество в человеке, которое терпеть не могут. Затем складывают листочки и кладут в центр круга. Взяв чужую записку из круга, зачитывают и рассказывают, как любят это качество, насколько важным оно является для всех.

Помоги мне

Участники записывают на листочках то качество в себе, которое мешает им объединиться с товарищами. Затем складывают листочки и кладут в центр круга. Взяв чужую записку из круга, зачитывают и рассказывают, как важно для объединения это качество, насколько ценным оно является для всех.

Любимое свойство

Каждый пишет на листочке самое нелюбимое свойство сотрудников (или супруга) и кладет в шляпу, а из шляпы берет не свой листок. После подготовки каждый по кругу презентует написанное в нем свойство как свое любимое, смакуя его преимущества.

Мандаринка (Шелуха)

Каждый участник пишет на 3 листочках по одному главному качеству желаемого партнера. Все кладут листочки в шляпу. После этого в круге отвечают на вопрос, с каким человеком я бы хотел прожить всю жизнь. Ведущий в круге вынимает из шляпы по одному листочку и спрашивает, кому надо. Невостребованные записи читают и обсуждают, почему их никто не взял.

Между ангелом и бесом

Одному участнику в круге дается кейс. Например, ваш друг на работе назначен на место, которое вы хотели и должны были занять. Он приглашает вас отпраздновать назначение. Решение помогают принять сосед слева – бес, настраивающий вас против друга, и сосед справа – ангел, примиряющий с другом. После выступления беса и ангела круг обсуждает ситуацию, и участник оглашает свое решение.

Семь цветов радуги

Группы по 5-6 человек расходятся по комнате. Каждая группа составляет список из семи наиболее важных для работы в коллективе качеств (15 минут). Далее каждая команда должна проранжировать эти качества по их важности для работы в коллективе (30 минут). Затем команды сходятся вместе и представляют результаты своей деятельности.

Ведущий задает участникам 3 вопроса на выбор:

• Насколько быстро и слаженно они смогли составить список?

• Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации?

• О каких качествах спорили долго?

• Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи?

• Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно, чем вы это сделали?

• Научились ли вы чему-нибудь новому в этом упражнении?

• Какое качество лично вам кажется особенно важным?

• Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем?

Наши рекомендации