Формирование санитарно-гигиенической компетентности у обучающихся медицинского колледжа.

Актуальность проблемы. Одним из главных элементов достижения и поддержания высокой работоспособности медицинских работников является их здоровье. По мере совершенствования медицины увеличивается напряженность деятельности медицинских работников , а, значит, возрастают требования к состоянию их здоровья .С другой стороны, наблюдается ухудшение показателей здоровья населения . В таких условиях признание здоровья людей одним из основных национальных приоритетов государства находит понимание и твердую поддержку Президента Российской Федерации и становится основой для развития здравоохранения и социальной политики страны.

Несмотря на постоянное совершенствование нормативно-правовой базы медицинского обеспечения , из года в год остаются высокими и не имеют выраженной тенденции к снижению уровни заболеваемости, госпитализации, трудопотерь, показатели изменения категории годности и увольняемости по болезни среди медицинских работников.

Известно, что пути снижения заболеваемости медиков необходимо искать не столько в улучшении лечебно-диагностического процесса и вторичной профилактике заболеваний, сколько в совершенствовании мероприятий первичной профилактики и снижении риска их возникновения . При этом профилактическая деятельность, как способ сохранения здоровья нередко носит декларативный характер и часто не оказывает существенного влияния на снижение заболеваемости и формирование здорового образа жизни у населения и медицинских работников. Следовательно, научные исследования, связанные с разработкой способов повышения эффективности профилактической деятельности имеют высокую актуальность как для медиков, так и для России в целом.

Общепризнано и доказано, в том числе мировой практикой, что здоровье популяции в целом на 48 - 52 % зависит от образа жизни (Лисицын Ю П, 1982, 2003), а последний, в свою очередь, не может быть сформирован без достаточного уровня знаний о факторах риска здоровью и способах профилактики их негативного воздействия - гигиенической компетентности, сущность которой будет рассмотрена ниже.

Решение этой проблемы неразрывно связано с оптимизацией процессов формирования гигиенической компетентности у всех категорий медицинских работников , что обусловливает многоуровневый характер достижения цели.

Преподавательский состав, независимо от профессии, должен обладать необходимой научной информацией по данному вопросу и уметь доходчиво разъяснить всем категориям обучающихся сущность рассматриваемой проблемы

Большие возможности для системы образования открывает разработка учебно-методической и информационной базы нового поколения (Агеев ВН, 1997, Володин НН, 2000, Данилов РК, 2000, Повзун С А с соавт, 2000, Гребеньков С В , 2002, 2005), основанной на компьютерных технологиях, которые позволяют существенно повысить эффективность учебного процесса, расширить возможности обучающихся и специалистов по ускоренному поиску, получению и усвоению актуальной информации самого разного характера (теоретического, прикладного, справочного, методического и др ), объем которой быстро и неуклонно растет.

При этом следует особо отметить растущее значение электронных носителей информации. Использование компьютерных технологий в учебном процессе в условиях расширения информационных потоков становится сегодня необходимым компонентом практически любого вида образования и различных отраслей знаний.

Оптимизация формирования гигиенической компетентности у различных категорий медицинских работников возможна путем разработки и внедрения в повседневную практику современных комплексных компьютерных мультимедийных программ, новых форм и методов обучения в области профилактической работы, что является в настоящее время актуальной проблемой для-медицинской службы. Ее решение направлено на сохранение и укрепление здоровья медицинских работников.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью повышать эффективность профилактики заболеваний и других нарушений состояния здоровья медиков путем оптимизации процессов формирования гигиенической компетентности у различных категорий медицинских работников , как одной из ключевых задач в деле сохранения и укрепления индивидуального и коллективного здоровья.

Составьте аннотацию статьи.(статья на выбор)

Наши рекомендации