Исторические типы мировоззрения.

1. Миф

2. Религия

3. Философия

Миф – форма целостного массового переживания и истолкование действительности с помощью чувственно наглядных образов, которые придаются самостоятельным объектами реальности.

Религия– исторический тип мировоззрения, основанный на вере в сверхъестественное как в реально существующее

1) Другие мыслители понимали философию как совокупность знаний, помогающих человеку обрести гармонию с миром и с самим собой.

2) Начиная с 17в. Философию стали понимать как науку, имеющую сходство с физикой, химией.

Энгельс: Философия – наука, о наиболее общих законах развития природы общества и человеческого мышления.

3) С 19в. Мыслители трактовали философию как особую систему знаний. Философия – особая система знаний, которая в логико-понитейной форме предлагает предельно общую картину мира и определ. позноват., этическое и эстетическое отношение человека к миру, и к духовному во всех формах его проявления.

4)

Сравнительный анализ философии, мифологии, религии, искусства и науки. Философия и идеология.

Философия, как правило, рассматривается в качестве теоретического ядра мировоззрения. Ее своеобразие познается в сравнении с мифологией, религией, искусством и наукой по следующим критериям:

- что изучает;

- как сочетает разум и чувства;

- каковы средства выражения;

- что источник;

- сколь критична;

- и т.п.

Философия, как религия, стремится познать выходящее за пределы эмпирики, но якобы критична ко всему, а не догматична. Философия целостна, как мифология, но рациональна. Философия авторски своеобразна, как искусство, но выражает себя понятиями-категориями. Философия абстрактна, критична и понятийна, как наука, но всеохватна и познает фундаментальный (недоступный научному опыту) смысл бытия. И т.д. и т.п.

Предмет философии и его историческая динамика. Основные разделы Ф. Роль Ф. в современной культуре

В соответствии с проблемным полем сформировались следующие разделы философического знания:

онтология - учение о бытии

гносеология — учение о познании.

философская антропология - учение о человеке его сущности и специфике бытия в мире.

аксиология - учение о ценностях.

праксиология - учение о деятельности.

социальная философия - учение об обществе.

Основными функциями философии являются:

- мировоззренческая , т.е. рационально-теоретический способ ориентации в мире как следствие обобщения, интеграции всех видов человеческой практики и культуры

- гносеологическая, т.е. оценка принципиальных возможностей познания

разработка учения о характере и закономерностях познавательного процесса

- методологическая, т.е. разработка теории поисковой деятельности, ее

принципов, способов, норм

- социальная, т.е. гармонизация общественных отношений на гуманитарных основаниях

-аксиологическая, т.е. утверждение социально-удостоверенных ценностей, стандартов, идеалов, регламентирующих многообразие общественных и личных отношений

- гуманистическая, т.е. «сверхзадача философии – показать «каким» надо

быть, чтобы быть человеком. И.Кант»

Характер и особенности древнеиндийской философии. Этапы развития и основные школы фил. мысли в Индии.

Древне Индийская философия возникает в 6 веке до н.э. в рамках индо-арийской цивилизации на основе Вед.

Веды - совокупность знаний накопленных на территории Индии ко 2-ому тысячелетию до н.э.Философия в древней Индии получило название доргианы и имеет 2 направления: 1.некритиииическое

(ортодоксальное) 2.критиииическое (неортодоксальное).

Основные идеи древне Индийской философии:

1.идея Брахмана: начало и конец

всего сущего духовное обстрактное

начало мироздания.

2.идея Сансара (колеса мироздания)

все находятся в постоянном

становлении (не белое и не черное).

З.идея реинкорнации (душа человека

может воплощаться в новое тело,

перерождаться).

4.идея кармы (осуществление

перевоплощения) Получил то, что

заслужил.

5.принцип дхармы(принимай жизнь

такой, какой она есть).

В рамках древне Индийской

философии оформляется принцип не

насилия.

Особенности древне Индийской философии состоят в следующем: 1.она учит человека достойна умирать, готовит к переходу в нирвану.

2. перерождается в религию, видно на примере буддизма.

Наши рекомендации