Технологическое оборудование и инструмент

Для ремонта подвижного состава в депо имеются различные станки и оборудование, которое можно разделить на три составляющие: оборудование обслуживающее механические узлы, оборудование обслуживающее пневматические и электрические узлы подвижного состава.

– Оборудование обслуживающее механические узлы:

1. Гидравлический пресс OMA 654.

Пресс предназначен для выпрессовки и запрессовки втулок деталей вагона метрополитена с усилием не более 20 т-с.

2. Индукционный нагреватель SKF TIH 030.

Индукционный нагреватель предназначен для нагрева подшипников качения малого и среднего размера массой до 30 кг. Прибор также пригоден для нагревания других металлических деталей, внутренняя поверхность которых является замкнутой и кольцевидной: шестерен зубчатых передач, шкивов, втулок, шайб, лабиринтных колец, внутренних колец подшипников. Прибор может использоваться и как демагнетизатор.

3. Стенд для обкатки колесных пар вагонов метрополитена.

Стенд предназначен для обкатки колесных пар вагонов метрополитена; проверки плавности работы зубчатого зацепления, нагрева буксовых и редукторных подшипников, работы уплотнений и контроля бокового зазора между зубьями зубчатой передачи.

4. Стенд для испытания автосцепок на сцепляемость.

Стенд предназначен для испытания автосцепок вагонов метрополитена на сцепляемость при их ремонте, а также монтажа и демонтажа узла головки автосцепки.

5. Стенд для разборки и сборки узла автосцепок.

Стенд предназначен для узловой разборки и сборки узла тягового аппарата автосцепки вагонов метрополитена при их ремонте, и представляет собой устройство, служащее для выпрессовки и запрессовки водила автосцепки, выпрессовки и запрессовки пружин тягового аппарата.

6. Стенд для разборки брусьев токоприемников всех типов.

Стенд предназначен для разборки и сборки брусьев токоприемников всех типов – ТР-3А, ТР-3Б, ТР-7А, ТР-7Б.

7. Стенд для сборки узла малой шестерни.Стенд предназначен для узловой сборки верхней половины корпуса редуктора при ремонте и формировании колесных пар вагонов метрополитена.

8. Стенд для выпрессовки подшипников из корпусов букс.

Стенд предназначен для выпрессовки блоков (наружных колец, сепараторов и роликов) буксовых подшипников из корпуса буксы.

9. Стенд для выпрессовки узла малой шестерни.

Стенд предназначен для выпрессовки узла малой шестерни из верхней половины корпуса редуктора.

– Оборудование обслуживающее пневматические узлы:

1. Стенде модели СА-2К.

Стенд предназначен для испытаний демпфирующей способности и наружной гер­метичности гидравлических гасителей колебаний (амортизаторов) кузовной системы под­вешивания вагонов метрополитена. Гасители колебаний (далее — гасители) являются составной частью рессорного подвешивания вагонов и служат для ограничения амплитуд колебаний кузова вязким трением. Тип проверяемого гасителя 2.7030.31.38.011.

2. Приспособление для монтажа и демонтажа блок-тормоза вагона метрополитена.

Приспособление предназначено для проведения работ по установке и снятию блок-тормоза с вагона как с выкатом тележки из-под вагона, так и без выката.

3. Стенд для разборки и сборки мотор-компрессора.

Стенд предназначен для разборки и сборки моторкомпрессора вагонов метрополитена.

4. Стенде ИС-11.

Предназначен для проведения испытаний следующих узлов пневмосистемы вагонов метрополитена:

- универсального автоматического выключателя автостопа 44.02.005.00, усл. № 288 (УАВА);

- срывного клапана 363.000-2СБ;

- отпускного клапана рабочей камеры ВР;

- клапана электропневматического (КЭП) 44.02.043.00, усл.№ ВВ-32;

- реле давления крана машиниста усл.№ 013;

- разобщительного устройства крана машиниста усл.№ 013;

- клапана ЭПК-481.

5. Стенд ИС-12.

Предназначен для проведения испытаний следующих узлов пневмосистемы вагонов метрополитена:

- пневмоцилиндр дверной 2.7170.35.81.011.00;

- пневмоцилиндров коробки ЭКК и отжима башмаков;

- пневмодроссель 06-2 УХЛ 4;

- дверной воздухораспределитель 44.02.004.00, усл.№ 87(ДВР).

6. Стенд ИС-10.

Предназначен для проведения испытаний следующих узлов пневмосистемы вагонов метрополитена:

- воздухораспределителя 44.02.023.00, усл.№ 337-4;

- вентилей замещения;

- крана машиниста, усл.№ 334;

- авторежима электропневматического, усл.№ 260;

- крана управления КМ, усл.№ 013.

7. Стенд модели СА-2К.

Предназначен для испытаний демпфирующей способности и наружной гер­метичности гидравлических гасителей колебаний (амортизаторов) кузовной системы под­вешивания вагонов метрополитена. Гасители колебаний (далее — гасители) являются составной частью рессорного подвешивания вагонов и служат для ограничения амплитуд колебаний кузова вязким трением. Тип проверяемого гасителя 2.7030.31.38.011.

8. Стенд испытаний мотор-компрессора вагона метрополитена.

Стенд для испытания мотор-компрессора вагонов метрополитена предназначен для проверки электрических параметров электродвигателей ДК-408 и ДК—410 предусмотренных "Правилами ремонтаи технического обслуживания тяговых и вспомогательных электрических машин вагонов метрополитена", а также проведения испытаний компрессора на производительность.

9. Стенд ИС-17.

Предназначен для проведения гидравлических испытаний воздушных резервуаров вагона метро объемом до 300 литров.

10. Стенд ИС-102.

Предназначен для проведения испытаний следующих узлов пневмосистемы вагонов метрополитена:

- краны: усл.№ 4200, усл.№ 4360, усл.№ 383, усл.№ 377(114), усл.№ 395;

- обратные клапана: усл.№ Э-155, усл.№ Э-175;

- сигнализатор отпуска тормозов 44.02.031.00, усл.№ 352А(СОТ) и усл.№ 115;

- автоматический выключатель управления 44.02.097.00, усл.№ 045(АВУ);

- автоматический выключатель торможения, усл.№ 325-1 (АВТ);

- клапан тифона, усл.№ 4150 и сигнал;

- стеклоочиститель (СТО) усл. № СЛ-440;

- кран стеклоочистителя усл.№ КР-30В;

- редуктор, усл.№ 348.

11. Стенд ИС-103.

Предназначен для создания давления воздуха 1,0 МПа с целью проверки предохранительного клапана Э-216 и реле давления АК-11 Б.

12. Стенд ИС-19.

Предназначен для проведения пневматических испытаний рукавов P1, P2 тормозной системы вагонов метрополитена и мотовозов.

13. Стенд ИС-13.

Предназначен для проведения проверки функционирования блок-тормоза 2.7170.31.45.011.30.

– Оборудование обслуживающее электрические узлы:

1. Установка для продорожки и шлифовки якорей тяговых электродвигателей ДК-117.

Предназначена для продорожки и шлифовки якорей тяговых электродвигателей ДК-117.

2. Установка для сборки тяговых электродвигателей ДК-117.

предназначена для разборки и сборки тяговых электродвигателей типа ДК-117.

3. Стенд по замеру величины сопротивления изоляции электрических цепей вагонов метрополитена.

Предназначен для испытание и измерение изоляции электрооборудования вагонов метрополитена.

4. Стенд ИТ-1600/100 У4 для проверки АППАРАТОВ ЗАЩИТЫ.

5. Стенд для проверки трубчатых предохранителей.

Предназначен дляпроверки трубчатых предохранителей предназначен для проверки трубчатых предохранителей типа ПП28 и ПП29 в условиях деповского ремонта.

6. Стенд ИС-29 для проверки электродвигателей ПЛ-072.

Предназначен для проведения проверки электродвигателей типа ПЛ-072 с напряжением питания 24 В и 70 В.

7. Стенд ИС-14 для проверки вентилей, линейных контакторов и реле давления АК-11Б.

Предназначен для проведения проверки следующих узлов пневмосистемы вагонов метрополитена:

- вентилей ВВ-2, ВВ-3, ВВ-6, ВВ-10, ЭВ-31, ЭВ-55-1, ВВ-32, ЭПВ-177;

- линейного контактора;

- реле давления АК-11Б.

8. Стенд для проверки плат формирователей импульсов.

Предназначен для проверки и регулировки электрических параметров плат формирователей импульсов тиристорного регулятора

РТ-300/300А и РТЭ-300/300АМ.

9. Стенд для проверки пускорегулиющих аппаратов люминесцентных светильников вагонов.

Предназначен для проверки работоспособности пускорегулирующих аппаратов типа 1П40-50, С2ЛЛ, ЭПРА-01-40-80 в условиях деповского ремонта.

10. Стенд для проверки главных предохранителей типа ПНБ 5, ПП 36.

11. Стенде ИС-22 для проверки датчиков скорости ДС-1.

Предназначен для проверки осевых датчиков скорости типа ДС-1 поездной аппаратуры АPC.

3. Контроль качества

3.1 Организация и подчинённость ОТК

В депо существует ряд должностей, ответственных за ремонт подвижного состава и проверки качества технологического обслуживания и ремонта, на рисунке 2 представлена структура подчинённости этих должностей.

Технологическое оборудование и инструмент - student2.ru

Рисунок 3.1.1 – Структура подчинённости ремонтного отдела депо

Для проверки качества технологического обслуживания и ремонта, производимых по ремонту подвижного состава, начальником КУП «Минский метрополитен» назначается приемщик подвижного состава.

Функциями приемщика подвижного состава являются:

– Обеспечивать приемку из ремонта как отдельных узлов и деталей, так и вагонов подвижного состава в целом в пределах установленных норм простоя во время ремонта.

– Указание приемщика подвижного состава по вопросам качества ремонта подвижного состава, узлов и деталей, а также технологии производства работ, являются обязательными для всех работников электродепо и подлежат немедленному выполнению в соответствии с действующими нормативно–техническими документами.

– Указание приемщика подвижного состава может быть отменено начальником службы подвижного состава (при отсутствии службы – начальником электродепо).

Приемщик обязан:

– Осматривать и принимать отремонтированный подвижной состав

выходящий из ремонта объема ТР–1, ТР–2, ТР–3, СР, КР, а также его узлы, как в процессе ремонта и сборки, так и после окончания ремонта электровагона.

– Периодически проверять качество выполняемых работ при производстве технического обслуживания (ТО–1, ТО–2, ТО–3, ТО–3к, ТО–4)

подвижного состава.

– Принимать участие в обкатке подвижного состава после ремонта.

– Принимать узлы и оборудование подвижного состава, подлежащие обязательному испытанию и проверке по перечню, установленному Правилами ремонта и технологическими процессами.

– Принимать участие в расследовании случаев брака и внепланового ремонта подвижного состава, принимать меры к их предотвращению и

недопущению.

– После осмотра и приемки подвижного состава из текущего ремонта ТР–1, ТР–2, ТР–3, СР, КР подтверждать качество проведенного ремонта, ходовых испытаний электровагона установленным порядком: оформлять соответствующий акт, в случае выпуска вагона из текущего ремонта ТР–1 и ТР–2 расписываться вместе с мастером в книге ремонта. Документы, не подписанные приемщиком, считаются недействительными. Эксплуатация подвижного состава, в таком случае, не допускается.

– На выполнение работ, не связанных с прямыми обязанностями, приемщик подвижного состава отвлекаться не должен.

Наши рекомендации