Определение основного удельного сопротивления движению поезда
Определение основного удельного сопротивления движению грузовых вагонов на звеньевом пути
Основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов на подшипниках качения, , кгс/т, на звеньевом пути определяется:
![]() | (7.1) | |||
где | ![]() | ‑ | скорость движения, км/ч; | |
![]() | ‑ | осевая нагрузка, т/ось. | ||
Основное удельное сопротивление движению восьмиосных вагонов на подшипниках качения, , кгс/т, на звеньевом пути определяются по формуле:
![]() | (7.2) |
Осевая нагрузка для четырехосных и восьмиосных вагонов определяется по формуле:
![]() | (7.3) | |||||
где | ![]() | ‑ | количество осей вагона i-го типа, шт. | |||
![]() | ‑ | масса вагона брутто i-той категории вагона, т, определяемая по формуле: | ||||
![]() | (7.4) | |||||
где | ![]() | ‑ | вес тары вагона i-го типа, т (принимается по заданию); | |||
![]() | ‑ | коэффициент полногрузности (принимается по заданию); | ||||
![]() | ‑ | грузоподъемность вагона, т (принимается по заданию). | ||||
Основное удельное сопротивление движению вагонов рассчитывается для скоростей от 0 до конструктивного значения с шагом 10 км/ч, включая расчетную скорость локомотива .
Результаты вычислений сводим в табл. 7.1.
Таблица 7.1
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов
![]() | … | ![]() | … | |||
![]() | ||||||
![]() |
Определение основного средневзвешенного удельного сопротивления движению состава
Состав формируется из вагонов разного типа и разной полногрузности. Таким образом:
![]() | (7.5) |
или
![]() | (7.6) | |||
где | ![]() | ‑ | соотношение вагонов в составе по весу. | |
Для перехода от соотношения вагонов в составе по количеству к соотношению по весу используется формула:
![]() | (7.7) | |||
где | ![]() | ‑ | соотношение вагонов в составе по количеству (принимается по заданию). | |
Таким образом,
![]() | (7.8) |
![]() | (7.9) |
При этом .
Определение основного удельного сопротивления движению локомотива на звеньевом пути
Основное удельное сопротивление движению локомотива, , кгс/т определяется по формуле:
- в режиме тяги
![]() | (7.10) |
- в режиме холостого хода
![]() | (7.11) |
Результаты вычислений сводим в табл. 7.2.
Определение основного удельного сопротивления движению поезда
Основное удельное сопротивление движению поезда, , кгс/т определяется по формуле:
- в режиме тяги
![]() | (7.12) | |||
где | ![]() | ‑ | масса локомотива, т (принимается по прил. 2); | |
![]() | ‑ | масса состава, т (определяется в п. 7.4 (по формуле 6.18). Если выполняются три проверки массы состава, то принимается ![]() | ||
- в режиме холостого хода
![]() | (7.13) |
Результаты вычислений сводим в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Расчет основного удельного сопротивления
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
2ТЭ10 | ВЛ80 | 2ТЭ10 | ВЛ80 | ||||
… | |||||||
![]() | |||||||
… | |||||||
‑ | ‑ |
По результатам табл. 7.2. в произвольном масштабе строятся графики зависимости: ;
;
;
;
.
Пример построения графиков приведен на рис. 7.1 .
Рис. 7.1 Зависимость основного удельного сопротивления движению вагонов, локомотива и поезда от скорости